Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИДЕОЭКСКУРСИЯ «ПТИЦЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «КРАСНОЯРСКИЕ СТОЛБЫ»» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №157629

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы60
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВСТУПЛЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие о дистанционном обучении. Основные формы дистанционного
обучения 6
1.2. Методы и принципы дистанционного обучения 8
ГЛАВА 2. ВИДОВОЙ СОСТАВ И ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
ПТИЦ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «КРАСНОЯРСКИЕ СТОЛБЫ» ... 11
2.1. Природно-географические условия национального парка
«Красноярские Столбы» 11
2.2. Видовой состав птиц национального парка «Красноярские Столбы» 14
2.3. Пищевая специализация и тип гнездования птиц национального парка
«Красноярские Столбы» 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ВИДЕОЭКСКУРСИИ «ПТИЦЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «КРАСНОЯРСКИЕ СТОЛБЫ»» И МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ 42
3.1. Технология и этапы разработки видеоэкскурсии «Птицы
Национального парка «Красноярские Столбы»» 42
3.2. Трансформация видео-экскурсии в интерактивный обучающий
дистанционный ресурс 46
3.3. Методика использования интерактивной видеоэкскурсии на уроках
биологии. Апробация в школьном курсе биологии 48
3.4. Методические рекомендации для учителей по созданию подобных
цифровых образовательных ресурсов 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 56


Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) направлен на развитие знаний, умений и навыков (ЗУНов) детей, не только относящихся к изучаемым предметам, но и на формирование метапредметных, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности. Именно это является основой системно¬деятельностного подхода, на который указывает ФГОС [ФГОС Основное общее образование://Гдоз.гн].
Одним из инструментов формирования предметных и метапредметных знаний, умений и навыков школьников являются дистанционные технологии обучения, которые позволяют сформировать мотивацию и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
Период пандемии 2019-2020 гг. показал не только актуальность внедрения интерактивных ресурсов и дистанционных форм обучения, но и необходимость создания базы таких ресурсов. Предмет биологии подразумевает соприкосновение обучающихся с объектами живой природы, а не только сухую теорию о флоре и фауне нашей планеты. Изучение биологии в рамках школьного курса направлено на формирование научного миропонимания, здорового образа жизни, гигиенических норм и правил, естественно-научной грамотности, понимания общих закономерностей развития природы и сущности жизни, ее форм и развития. Это предполагает комплексный подход к изучению: применение методов познания как теоретических, так и эмпирических. Согласно классификации методов Г.И. Рузавина эвристические или поисковые методы являются неотъемлемой частью познания [Рузавин, 2012]. Именно с эмпирическими методами в изучении биологии в дистанционном формате обучения появляются трудности из-за недостатка методических разработок.
Таким образом, в формате дистанционного обучения одним из приоритетных направлений является использование интерактивных ресурсов, которые позволяют обучающимся изучать объекты природы независимо от местонахождения самих обучающихся и объектов изучения.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка интерактивной видеоэкскурсии «Птицы национального парка «Красноярские Столбы»» и её использование на уроках биологии в дистанционном и традиционном форматах обучения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Рассмотрены основные формы и методы дистанционного обучения.
2. Изучен видовой состав и экология птиц национального парка «Красноярские Столбы»
3. Разработана видеоэкскурсию «Птицы национального парка «Красноярские Столбы» и рассмотреть варианты её использования в рамках школьной программы по биологии.
4. Созданы методические рекомендации по созданию подобных цифровых образовательных ресурсов.
5. Апробация материалов выпускной квалификационной работы на тему «Интерактивная видеоэкскурсия по теме «Птицы национального парка «Красноярские Столбы»» проведена 18.05.2023г. в МАОУ СШ «Комплекс Покровский» в трёх классах: 7е, 7м, 7а.
В 7м классе был проведен традиционный урок на тему «Птицы национального парка «Красноярские Столбы»» и контрольное тестирование.
В 7е классе урок проходил дистанционно, обучающиеся получили ссылку на интерактивный образовательный ресурс на платформе LearningApps и самостоятельно изучали материал, далее проходили контрольное тестирование.
В 7а классе урок проходил в традиционной форме, учитель работал с обучающимися фронтально, но с использованием интерактивного образовательного ресурса, разработанного на платформе LearningApps, в конце урока обучающиеся также проходили контрольное тестирование.
Результаты контроля представлены в таблицах (Табл. 3,4,5), по итогам контроля был рассчитан средний коэффициент усвоения знаний в каждом классе.
Таким образом, эффективность обучения через разработанный дистанционный ресурс «Птицы национального парка «Красноярские Столбы»» более эффективен, чем урок в традиционной форме.



1. Learningapps. URL:https://learningapps.org. (дата обращения 03.03.2023г.)
2. Баранов А.А., Банникова К.К. Биоразнообразие позвоночных животных Средней Сибири: учебное пособие. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. 460 с.
3. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1977. 304 с.
4. Бостан М.Д., Виртуальная экскурсия как средство социализации старших дошкольников. Вестник науки и образования. 2017. №12(36). Том 2. С. 96-97
5. Владышевский Д. В. Экология лесных птиц и зверей: кормодобывание и его биоценотическое значение. отв. ред. Кондаков Ю.Л. Новосибирск: Наука. 1980. 264 с.
6. Голованова, Э.Н. Мир птиц. Ленинград: Гидрометеоиздат, 1985. 176 с.
7. Дементьева Г.П., Гладкова Н.А. Птицы Советского Союза, т. 5. (Воробьиные), под общ. ред. М., 1954. 803 с.
8. Дистанционное обучение: форма, технология, средство. Шаров В.С. Педагогика. 2009. С 2 -4.
9. Дистанционное образование: программы, формы, процесс проведения
занятий. URL: https://gb.rU/blog/distantsionnoe-obrazovanie/#6 (дата
обращения 17.03.2022г.)
10. Дистанционные методы обучения. URL:
https://nsportal. ru/shkola/materialy-metodicheskikh- obedinenii/library/2021/02/16/distantsionnye-metody-obucheniya (дата
обращения 27.04.2023г.)
11. Дроздов, Н. Н. Путешествия натуралистов. Макеев А.К. М.: Вече. 2007. 255 с.
12. Иванов А.И., Штегман Б.К. Краткий определитель птиц СССР. 2 издание. Л. 1978. 259 с.
13. Ильичев В.Д., Флинт В.Е. Птицы России и сопредельных регионов:
Рябкообразные, Голубеообразные, Кукушкообразные,
Воробьинообразные. М. Наука, 1993. 400 с.
14. Карташев, Н.Н. Систематика птиц. Учеб. пособие для ун-тов. М. Высшая школа. 1974. 342 с.
15. Кириллов М.В. Природа Красноярского края и его окрестностей. Красноярск: Кн. изд-во, 1988. 354 с...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ