ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
|
Введение 6
Глава1 Игры в обучении английскому языку 8
1.1 Понятие игры. Классификация игр 8
1.2 Роль игры в обучении иностранному языку 11
1.3. Лексическая игра, ее виды, функции, свойства 14
1.4 Интерактивная лексическая игра: её виды, свойства и функции 19
1.5 Психологические особенности детей на начальном этапе
обучения 22
Выводы по первой главе 25
Глава2 Практическое применение интерактивных лексических игр на уроке английского языка на начальном этапе обучения 26
2.1 Формирование лексического навыка на уроках английского
языка 26
2.2 Требования к сформированности лексического навыка на уроках
иностранного языка 31
2.3 Описание эксперимента 36
Выводы по второй главе 40
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение. Сборник лексических игр 48
Глава1 Игры в обучении английскому языку 8
1.1 Понятие игры. Классификация игр 8
1.2 Роль игры в обучении иностранному языку 11
1.3. Лексическая игра, ее виды, функции, свойства 14
1.4 Интерактивная лексическая игра: её виды, свойства и функции 19
1.5 Психологические особенности детей на начальном этапе
обучения 22
Выводы по первой главе 25
Глава2 Практическое применение интерактивных лексических игр на уроке английского языка на начальном этапе обучения 26
2.1 Формирование лексического навыка на уроках английского
языка 26
2.2 Требования к сформированности лексического навыка на уроках
иностранного языка 31
2.3 Описание эксперимента 36
Выводы по второй главе 40
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение. Сборник лексических игр 48
Результаты исследования последних лет показывают значительное повышение интереса к английскому языку. Английский язык является языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Основной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Для повышения мотивации и повышения усвоения полученного материала, учителя используют различные игры, которые направленны на разностороннее развитие детей. В наши дни роль игры в формировании навыков иноязычной речи у дошкольников очень значительна. Уже в начале XIX века игры стали считаться как один из способов обучения, появляются первые научные теории игры. Многие известные педагоги обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Ряд исследователей (У. Макдауголл, Г. Мерфи, Ф. Я. Бентендейх) выдвинули идею о том, что игра - это социальный инстинкт, присущий каждому человеку.
Актуальность исследования и практическое значение.
Актуальность исследования заключается в том, что использование лексических игр на уроке иностранного языка способствует повышению общего уровня успеваемости учащихся и способствует благоприятному усвоению лексического материала.
Объектом нашей работы является: процесс формирования лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.
Предмет: лексические игры как средство формирования лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.
Гипотеза: если применять лексические игры на начальном этапе обучения иностранному языку, то лексический навык будет формироваться успешнее.
Цель исследования - рассмотреть и практически проверить эффективность лексических игр как средство закрепления лексических единиц в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие игр и лексической игры.
2. Обозначить роль игр в обучении иностранному языку;
3. Рассмотреть понятие интерактивная лексическая игра;
4. Изучить психологическую литературу о младшем школьном возрасте;
5. Разработать комплекс лексических игр для развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.
6. Проверить на практике эффективность использования лексических игр для развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.
Методическая основа:
Исследованию послужили труды таких авторов как Л.С. Выготский, П.И. Рубинштейн, Е.В. Елагова, М.Ф. Стронин, Г.В. Ануфриева, М.И. Бурдина, Е.И. Пассов, Т.Е. Сахарова, Н.И. Верещагина, Е.Л. Степанова, Е.И. Пассов, Ю.Я. Пучкова и др.
Практическая значимость: использование лексических игр на уроке иностранного языка.
Результаты исследования: Результаты исследования были представлены на научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» и опубликованы в журнале «Молодой ученый»: Современная классификация игр (на основе теории М. Ф. Стронина) / Сатюкова Алена Александровна, Фоминых Мария Вячеславовна // Молодой ученый. - 2016. - №7 - С.71.
Результаты исследования внедрены в учебный процесс ФГАОУ ВПО РГППУ по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация «бакалавр».
Структура и объём работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Актуальность исследования и практическое значение.
Актуальность исследования заключается в том, что использование лексических игр на уроке иностранного языка способствует повышению общего уровня успеваемости учащихся и способствует благоприятному усвоению лексического материала.
Объектом нашей работы является: процесс формирования лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.
Предмет: лексические игры как средство формирования лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.
Гипотеза: если применять лексические игры на начальном этапе обучения иностранному языку, то лексический навык будет формироваться успешнее.
Цель исследования - рассмотреть и практически проверить эффективность лексических игр как средство закрепления лексических единиц в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие игр и лексической игры.
2. Обозначить роль игр в обучении иностранному языку;
3. Рассмотреть понятие интерактивная лексическая игра;
4. Изучить психологическую литературу о младшем школьном возрасте;
5. Разработать комплекс лексических игр для развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.
6. Проверить на практике эффективность использования лексических игр для развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.
Методическая основа:
Исследованию послужили труды таких авторов как Л.С. Выготский, П.И. Рубинштейн, Е.В. Елагова, М.Ф. Стронин, Г.В. Ануфриева, М.И. Бурдина, Е.И. Пассов, Т.Е. Сахарова, Н.И. Верещагина, Е.Л. Степанова, Е.И. Пассов, Ю.Я. Пучкова и др.
Практическая значимость: использование лексических игр на уроке иностранного языка.
Результаты исследования: Результаты исследования были представлены на научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» и опубликованы в журнале «Молодой ученый»: Современная классификация игр (на основе теории М. Ф. Стронина) / Сатюкова Алена Александровна, Фоминых Мария Вячеславовна // Молодой ученый. - 2016. - №7 - С.71.
Результаты исследования внедрены в учебный процесс ФГАОУ ВПО РГППУ по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация «бакалавр».
Структура и объём работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Лексика является основным строительным материалом нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений.
В процессе работы над темой исследования, мы смоги понять, что результативность обучению лексике зависит от правильной подачи лексических единиц и их закрепления. Именно лексические игры способствуют благоприятной атмосфере на занятии и закреплении материала. Игры способствуют выполнению важных методических задач. Создают психологическую готовность детей к речевому общению. Обеспечивают естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала.
Для проведения эксперимента нами был разработан комплекс лексических игр. Комплекс включает в себя 40 игр, направленных на формирование лексического навыка. Сравнивая результаты сформированности лексического навыка без использования лексических игр и с их использованием на уроках, наблюдается повышение среднего уровня успеваемости учащихся.
Цель работы: рассмотреть и практически проверить эффективность лексических игр как средство закрепления лексических единиц в начальной школе достигнута. В первой главе изучены теоретические аспекты по проблеме исследования, дана психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста, рассмотрены особенности развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку и лексическая игра как средство формирования лексического навыка. Во второй главе нами были рассмотрены формирование лексического навыка на уроке иностранного языка, требования к сформированности лексического навыка на уроках иностранного языка и представлено описание эксперимента с применение разработанного нами комплекса лексических игр.
Гипотеза об эффективности развития лексического навыка с использования лексических игр на начальном этапе обучения иностранному языку подтверждена. Для доказательства эффективности представлена итоговая сравнительная диаграмма результатов входной и контрольной диагностики.
В процессе работы над темой исследования, мы смоги понять, что результативность обучению лексике зависит от правильной подачи лексических единиц и их закрепления. Именно лексические игры способствуют благоприятной атмосфере на занятии и закреплении материала. Игры способствуют выполнению важных методических задач. Создают психологическую готовность детей к речевому общению. Обеспечивают естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала.
Для проведения эксперимента нами был разработан комплекс лексических игр. Комплекс включает в себя 40 игр, направленных на формирование лексического навыка. Сравнивая результаты сформированности лексического навыка без использования лексических игр и с их использованием на уроках, наблюдается повышение среднего уровня успеваемости учащихся.
Цель работы: рассмотреть и практически проверить эффективность лексических игр как средство закрепления лексических единиц в начальной школе достигнута. В первой главе изучены теоретические аспекты по проблеме исследования, дана психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста, рассмотрены особенности развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку и лексическая игра как средство формирования лексического навыка. Во второй главе нами были рассмотрены формирование лексического навыка на уроке иностранного языка, требования к сформированности лексического навыка на уроках иностранного языка и представлено описание эксперимента с применение разработанного нами комплекса лексических игр.
Гипотеза об эффективности развития лексического навыка с использования лексических игр на начальном этапе обучения иностранному языку подтверждена. Для доказательства эффективности представлена итоговая сравнительная диаграмма результатов входной и контрольной диагностики.
Подобные работы
- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Обучение грамматике английского языка с использованием наглядности на начальном этапе средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - Формирование грамматических навыков младших школьников с использованием современных методов преподавания английского языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2024 - ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - Развитие мотивации к изучению английского языка у младших школьников в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2022





