Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Духовно-нравственное воспитание обучающихся пятых классов на уроках физической культуры»

Работа №157610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты духов-но-нравственного воспитания -I обучающихся пятых классов -на уроках физической культуры 8
1.1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания 8
1.2. Духовно-нравственное воспитание -как одно из основных направлений
воспитания школьников 15
1.3. Особенности духовно-нравственного воспитания в среднем -школьном
возрасте 20
Выводы п-о первой главе 27
Глав-а II. Организация и проведение опыт-но-экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся пятых -классов на уроках физической культуры 29
2.1. Диагностика уровня духовно-нравственного воспитания обучающихся пятых
классов 29
2.2. Апробация программы духо-вно-нравственного воспитания обучающ-ихся
пятых классов на уроках физической культуры 36
2.3. Анализ опытно-экспериментальной -работы по проверке эффективности
программы духовно-нравственного воспитания обучающихся пятых классов на уроках физической культуры 44
-Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Практические рекомендации 55
Список использованных источников 56
-Приложения 61

Духовно-нравственное воспитание школьников является бесспорной и важнейшей целью любого общества. Упущения и недостатки в духовно­нравственном воспитании причиняют обществу невозвратимый и невосполнимый урон. Те изменения, которые произошли за последние несколько лет в российском обществе, делают необходимым теоретический пересмотр системы ценностей. Изменения в молодёжной субкультуре -приоритет материальных ценностей над духовными, эгоизм и индивидуализм, игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, значительно повлияли на содержание и структуру воспитательной деятельности современной школы. Многие главные черты духовного мира ребёнка, то есть нравственного облика закладываются в начальных и средних классах. Ребёнок получает основы систематических знаний, у него формируются и развиваются особенности его характера, воли и нравственного облика. И какими будут эти первые шаги ребёнка в школе, часто зависит и дальнейшее отношение ребёнка к учению, учителям, труду, своим сверстникам и другим людям. Именно поэтому духовно-нравственное воспитание школьников приобретает, сегодня большую значимость, чем знания, умения и навыки. Необходимо, чтобы духовно-нравственное воспитание стало одним из важнейших элементов работы педагога. Важно, чтобы воспитатель в сфере любой деятельности формировал нравственную основу этих отношений, создавал настрой детей и климат общения, который предусматривает их эмоциональное развитие и содействует достижению душевного комфорта каждым ребёнком. Актуальность проблемы определена тем, что у некоторой части выпускников оказываются слабо сформированными такие важные личностные качества, как выдержка, инициативность, милосердие самостоятельность, доброта, смелость, умение прощать, настойчивость и чувство коллективизма. И это всё говорит о том, что учителям физической культуры необходимо уделять как можно больше внимания этой стороне воспитания. И причём начинать целенаправленную работу в данном направлении необходимо с младшего школьного возраста. Таким образом, необходимость нашего исследования определяется следующими противоречиями между:
1) государственным заказом по созданию системы актуальных ценностей современного общества и недостаточной разработанностью в ней аспектов духовно-нравственного воспитания;
2) общественной потребностью развития у обучающихся духовно­нравственного мира (духовных интересов, нравственных ценно­стей, духовно-нравственных черт и качеств) и недостаточной го­товностью педагогов образовательных организаций к ее реализа­ции;
3) объективной необходимостью в обогащении содержания, форм, технологий, методов и средств духовно-нравственного воспитания школьников и недостаточной программной обеспеченностью данного воспитательного процесса.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая состоит в разработке программы духовно-нравственного воспитания обучающихся пятых классов на уроках физической культуры. Обозначенные противоречия и сформулированная проблема обусловили выбор темы исследования: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся 5 классов на уроках физической культуры».
Цель исследования: теоретически разработать, обосновать и опытно­экспериментальным путем проверить программу духовно-нравственного воспитания обучающихся 5 классов на уроках физической культуры.
Объект исследования: образовательный процесс в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: процесс духовно-нравственного воспитания обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Каждый преподаватель несёт на себе груз ответственности не только по обучению по-своему предмету, но и воспитанию чувства прекрасного, духовного, возвышенного в школьниках. Духовно-нравственное воспитание - это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством привития ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Оно способствует формированию у человека нравственных -чувств, нравственного облика, ?то есть терпения, -?милосердия, кротости, незлобивости, нравстве?нной позиции, нравственного поведе?ния, также готовности ?служения людям и Отечеству, проявле?ния духовной рассудительности, посл?ушания, доброй воли. В работе классного руководителя важнейшие место занимает духовно-нравственное ?просвещение, оно способствуют развитию и совершенствованию нравственных понятий и представлений подростков, углублению содержания их нравственных знаний. Умение анализировать, оценивать, предвидеть поступки, совершать правильный моральный выбор приходит с опытом. И задача воспитания состоит в том, чтобы ускорить, активизировать формирование опыта, раскрыть в более ранний, но доступный для этого период потенциальные возможности ребенка. В данной работе мы выстроили нашу опытно-экспериментальную работу следующим образом: духовно-нравственное воспитание у обучающихся-пятиклассников экспериментальной группы осуществлялось по предложенной нами программе, которая включала: занятия по олимпийскому образованию с последующим их коллективным анализом, например, обсуждение тем Олимпийское образование, ценности олимпизма вопросы олимпийского и паралимпийского движения; дисквалификация всех наших спортсменов с ограниченными возможностями. По окончанию курса, проходила защита проектов учащимися), элементы гимнастики, упражнения в парах, культурно-спортивные праздники (духовно-нравственное воспитание на занятиях физической культуры через игры народов мира), национальные игры, эстафеты. Нами была организована опытно­экспериментальная работа на базе МОУ СОШ № 83 г. Красноярск. При диагностике сформированности духовно-нравственного воспитания обучающихся пятых классов нами выделены высокий, средний и низкий уровень сформированности духовно-нравственного воспитания школьников, что позволило в ходе всей опытно-экспериментальной работы проследить динамику формирования духовно-нравственного воспитания обучающихся пятых классов на уроках физической культуры. Проведя в конце опытно-экспериментальной работы опрос по методике А.В. Сухих и Н.И. Корытченкова, мы получили следующие результаты: обучающиеся и контрольной группы, и экспериментальной группы ?на окончание опытно-экспериментальной работы проявили следующие уровни сформированности духовно-нравственной воспитанности: ?на низком уровне сформированности духовно-нравственной воспитанности 34% обучающихсяв КГ и 15% облучающихся в ЭГ; на среднем - в КГ 54%, в ЭГ 58%; -?на высоком - 12% в КГ и 27% в Э?Г. Так, сравнительный анализ начального и конечного уровня проявления духовно-нравственного воспитания у обучающихся в экспериментальной и контрольной группах свидетельствует, что количество учащихся (на конец эксперимента) с высоким уровнем увеличилось в экспериментальной группе на 18%, в контрольной группе 2%, со средним уровнем в экспериментальной группе увеличилось на 5%, в контрольной группе - на 2%, количество учащихся с низким уровнем уменьшилось в экспериментальной группе на 23%, а в контрольной группе только на 3%. Мы можем утверждать, что наша экспериментальная программа дала положительный результат. Следовательно, мы можем сделать выводы, что диагностика позволила оценить уровень духовно-нравственного развития обучающихся, что позволило выявить три уровня - высокий, средний и низкий. На констатирующем этапе ОЭР обучающиеся экспериментальной и контрольной группы не показали значительных различий в степени сформированности данного личностного качества. Увеличение количества обучающихся экспериментальной группы с высоким уровнем духовно-нравственного развития обучающихся, уменьшение числа школьников с низким и среднем уровнем позволило сделать заключение о том, что эффект положительных изменений обусловлен использованием в образовательном процессе разработанной нами программы. Гипотеза подтвердилась.


1. Агапов В.С. Концепция духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи Метелягина А.С. // Проблемы формирования и развития личности в психологии и педагогике. М., 2015. C. 31-35.
2. Агаркова Ю.С., Кривохижа Ю.А., Павлова Е.С., Пузынина Е.Г. Проблемы
духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного образования // Молодой ученый. 2017. №2. С. 561-563. URL:
https://moluch.ru/archive/136/38057 (дата обращения 30.04.2019)
3. Айрапетова В.В., Лосский Н.О. О морали и духовно-нравственном разви­тии личности. Пятигорск: ПГЛУ, 2015.
4. Аллагулов А.М. Проблема нравственного воспитания личности школьни­ка в современных образовательных учреждениях: (В контексте -?идей Сухом- линского В.А.) // Теория и практика высшего профессионального образования: со­держание, технологии, качество. Оренбург: Изд-в?о ОГПУ. 2013. Ч.7. C. 12-17.
5. Астахов С.В. Духовность в современной школе // Начальная школа плюс До и После. 2016. №1.
6. Бакшеева З.К., Зайцева М.С., Строгова Н.Е. Духовно-нравственное воспитание как актуальная проблема современного педагогического образования // Образование и социализация личности в современном обществе: материалы XI Международной научной конференции (5-7 июня 2018 г., г. Красноярск). Красноярск, 2018. С. 344-347.
7. Батурина Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях: методический материал / Батурина Г.И., Лисова К. Л., Суворова Г. Ф. М.: Народное образование, 2015. 112 с.
8. Величко О.Ю. Методы стимулирования нравственного развития младших школьников // Начальная школа + ?практика: (вкладка к четным номерам). 2017. № 7. С. 97-100.
9. Власова Т.И. Духовно ориентированная парадигма воспитания в отечественной педагогике // Педагогика. 2016. №10. С. 36-42.
10. Гаврилычева Г.Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспектива // Воспитание школьников. 2016. № 3.
11. Глинские чтения. Духовно-нравственно-?е воспитание в системе
образования российской Федерации. М.: ?Самшит-издат, 2015.
12. Горбунов В.С. Воспитание гражданина - патриота: системный подход // Воспитание школьников. 2014. № 1.
13. Гусева Т.В. Воспитание патриотизма и гражданственности на ?уроках окружающего мира / / «Начальная школа пл?юс До и После» 2014. №4
14. Данилюк А.Я, А.М. Кондаков А.М, Тишков В.А. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс]. URL: http://nikitine.ru/DswMedia/konz_razvitiya.pdf (дата обращения 30.04.2019)
15. Дивногорцева С.Ю. Место духовно-нравственного воспитания в общей структуре содержания образования // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. 2017. ?Вып.4(7). С.41-63.
16. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС // Начальная школа плюс ?До и После. 2016. №1.
... всего 53 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ