Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Женщины во Французской революции: возможность изучения на уроках по всеобщей истории в 8 классе

Работа №157598

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Женщины в событиях Французской революции: сбор и систематизация информации 8
1.1. Представительницы Старого порядка 8
1.2. Сторонницы революции: умеренные взгляды 17
1.3. Сторонницы революции: радикальные взгляды 34
ГЛАВА II. Возможности изучения роли женщин в событиях Французской революции на школьных уроках по всеобщей истории с помощью цифровых технологий 39
2.1. Ресурсы и дефициты школьных учебников по всеобщей истории за 8
класс по вопросу участия женщин во Французской революции 39
2.2. Цифровизация школьного образования: современная ситуация, развитие
и возможности 41
2.3. Разработка образовательного сайта-конструктора 49
Заключение 60
Список источников и литературы 61
Приложения 64

Актуальность. Современные тенденции развития школьного образования всё больше встают на путь массовой цифровизации. Эти тенденции начали набирать обороты ещё несколько десятилетий назад и сегодня реализуются повсеместно.
Одна из главных особенностей цифровых элементов в образовании - возможность ярко, нестандартно и на языке близком современной молодёжи преподнести материал, тем самым зажечь в них желание учиться и в дальнейшем самостоятельно заниматься саморазвитием. Именно поэтому в качестве методической разработки преподавания всеобщей истории в школе мы выбрали веб-сайт, который сможет самостоятельно создать любой желающий учитель, следуя алгоритму, разработанному в рамках диссертационной работы.
Историческим событием, взятым в качестве примера для создания методической разработки, неспроста стала Французская революция. Это одно из величайших событий в истории человечества, наполненное разнообразием идеологий, социальных и экономических потрясений, конфронтацией нравов, потрясением устоев. В диссертации мы сузили обширную тему революции и акцентировали внимание на участии в ней женщин - несправедливо забытых большинством крупных историков, и фактически исключённых из школьных учебников и образовательной программы.
Таким образом, применение методики, разработанной в данной магистерской диссертации, поможет привлечь внимание детей к историческим событиям, развить интерес к гендерной истории, а также закрепить навыки самостоятельного поиска заданий, аналитики и работы с визуально­эстетической частью, что как нельзя более актуально в современном профессиональном мире и даст детям преимущество при выходе из школы. Учителю же данная разработка даст творческий импульс в работе и возможность сблизиться с учениками.
Степень изученности. К вопросу об изученности данной темы можно отнести две группы литературы: посвященную исследованиям женщин во Французской революции, персоналии которых описаны в первой главе и литературы по цифровой трансформации образования, проблеме которой уделена значительная часть второй главы работы.
Первая глава базируется преимущественно на трудах историков - классиков, посвятивших огромный пласт своей профессиональной деятельности изучению событий Французской революции. Это французский историк А. Моруа1, советские историки А.З. Манфред2 и В.Г. Ревуненков3. Главным подспорьем в исследовании стал труд советского историка Г.И. Серебряковой4, написавшей книгу о женщинах времён Французской революции. Помимо этого, были использованы труды различных авторов, писавших о той или иной женщине, из десяти выбранных для данного исследования - две книги о Шарлотте Корде5, где авторы в подробностях рассказывают о судьбе девушки, книга о Теруань де Мерикур6 - её участии в общественной жизни и позиционировании себя во времена революции, о королеве Марии-Антуанетте7 и её необычайной судьбе.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог исследования, в первую очередь хочется отметить, что роль женщин во Французской революции недооценена как многими историками, зачастую вскользь обходящими тему их влияния на ход исторических событий, так и авторами школьных учебников, которые и вовсе о них не вспоминают. Большинство существующей литературы о женщинах - либо историко-художественная, либо зарубежная, даже не переведённая на русский язык. В то время как именно во времена Французской революции впервые заговорили о равноправии женщин, ёмко заметив, что единственное, в чём женщины уравнены с мужчинами - в праве взойти на эшафот.
Следующий пункт, исследовавшийся в магистерской диссертации - цифровизация школьного образования в России. Отметим, что современная система образования - динамично развивающийся организм, который требует соответствующего отношения. Невозможно использовать лишь традиционные методы и подходы и оставаться продуктивным педагогом. Меняется система, меняются дети. Цифровая среда для молодёжи - привычный жизненный уклад, и чтобы научить их учиться, привить любовь к познанию, а главное - обучить экологичному использованию современных технологий, нужно интегрироваться в них.
Именно поэтому мы считаем, что разработанный в данном исследовании алгоритм создания сайта может стать хорошим подспорьем для учителя. Более того, подобный подход к урокам поможет учителю реализовать творческие задумки, разнообразить свою деятельность, что тоже важная часть профессионального роста и удовлетворения.
Данная методическая разработка может быть использована не только на уроках истории, но и на любых других дисциплинах. Спектр заданий фактически не ограничен, как и инструментал ресурса - видео, фото, тексты, таблицы. Можно заполнять их самостоятельно, можно давать целые страницы на разработку школьникам, что будет интересно и полезно.


1. Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая
трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений//Вестник Пермского государственного гуманитарно­педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5-37.
2. Бакланова Е.М. Эволюция инструментов и методов маркетинговой коммуникации в сети Интернет//Вопросы современной науки и практики. 2020. № 2. С. 155-159.
3. Бекстранд Л. Девиантные женщины Французской революции и расцвет феминизма//Издательство университета Нью Джерси. 2013. № 5. С. 15­32.
4. Гелбрейт Дж. Новое индустриальное общество. М.: 2009. 212 с.
5. Гэйбл Э. Цифровая трансформация школьного образования. Международный опыт, тренды, глобальные рекомендации/пер. с англ. П. А. Сергоманова//Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ. 2019. 108 с.
6. Келли Л. Женщины Французской революции. М.: 1989. 320 с.
7. Леджен Ф. Дневники Люсиль Демулен. М.:1996. 159 с.
8. Манфред А. Великая Французская Революция. М.: Наука, 1983. 431 с.
9. Матненко А.С. Приоритетные национальные проекты и бюджетная деятельность государства. М.: Русь, 2007. 147 с.
10. Мирович Н. Шарлотта Корде. М.: И.Д.Сытина,1996. 139 с.
11. Морозова Е. Шарлотта Корде. М.: Молодая гвардия, 2019. 243 с.
12. Моруа А. История Франции. М.: КоЛибри, 2016. 704 с.
13. Ревуненков, В.Г. Очерки по истории Великой французской революции. СП-Б.: СЗАГС, 2002. 775 с.
14. Родичева А.В. Цифровые технологии в современной школе//Молодой ученый. 2022. № 4. С. 365-368.
15. Рудинеско Э. Теруань де Мерикур: Женщины и революция. М.: 2010. 285 с.
... всего 27 истчоников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ