Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание учащихся старших классов в учебно-воспитательной деятельности (на примере МБОУ Устюжской СОШ)

Работа №157578

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК 7 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
7
1.1. Патриотизм как характеристика личности гражданина.
1.2. Развитие патриотического воспитания в отечественной 10 педагогике.
1.3. Сущность и принципы патриотического воспитания. 14
Заключение по главе 20
ГЛАВА 2. ПУТИ И СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 31 УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ УСТЮЖСКОЙ СОШ
2.1. Характеристика процесса формирования патриотизма у учащихся 31 старших классов
2.2. Комплексные формы патриотического воспитания учащихся 41 старших классов
2.3. Характеристика основных направлений гражданско- 75 патриотического воспитания старших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
2.4. Отношение учащихся старших классов к патриотизму 80 (анкетирование учащихся старших классов)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85


В рамках введения ФГОС в НОО и ООО произошло обновление содержания образования, основой которого является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Вклад в процесс изменения взаимоотношения гражданина России с государством и обществом должна внести именно современная школа.
В начале 90-х годов ХХ столетия вследствие кризисных явлений в экономике, политике, культуре и иных социальных сферах Российской Федерации произошел резкий спад патриотизма в стране, ухудшилась работа по воспитанию учащихся в рамках образовательных учреждений, что естественно не могло отрицательно отразиться на поколении молодых людей.
Медведев Д.А. на одном из заседаний правительства, посвященного ситуации в обществе, отметил, что гражданско-патриотическим воспитанием нужно заниматься и в школе, и в студенческих коллективах. «Эта работа должна быть организована так, чтобы создавалось соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавалось ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, за те события, которые были в прежний период».
К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, в связи, с чем важным и актуальны в настоящее время являются исследования в области патриотического воспитания обучающихся. Это и послужило поводом для избрания нами обозначенной темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания учащихся.
Предмет исследования: организация и содержание процесса патриотического воспитания учащихся старших классов в образовательном учреждении МБОУ Устюжской СОШ.
Цель исследования: выявить и обосновать условия повышения эффективности процесса патриотического воспитания учащихся в МБОУ Устюжской СОШ.
Задачи исследования:
1) Анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования.
2) Установить особенности организации патриотического воспитания в МБОУ Устюжской СОШ в соответствии с требованиями ФГОС.
3) Разработать рекомендации по повышению эффективности патриотического воспитания учащихся в МБОУ Устюжской СОШ.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс патриотического воспитания учащихся старших классов будет более эффективным при соблюдении следующих условий:
• учёта возрастных особенностей и интереса учащихся старших классов в процессе патриотического воспитания;
• при интеграции процессов формирования патриотического воспитания учащихся в условиях урочной и внеурочной форм занятий;
• наличие в образовательном учреждении критериев оценки определения уровня патриотической воспитанности учащихся.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности патриотического воспитания в образовательном учреждении на примере МБОУ Устюжской СОШ.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы,
анкетирование, беседы, методы математической статистики.
База исследования: МБОУ Устюжская СОШ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме свидетельствует о том, что изучению вопросов патриотического воспитания молодежи уделяется определенное внимание. Разрабатываются и апробируются новые формы и методы, направленные на повышение эффективности патриотического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях, создаются системы оценки сформированности данного качества, осуществляется интеграция различных направлений деятельности по повышению качества работы в данном направлении.
Особенно активизировалась работа в данном направлении после распада Советского Союза и перехода общественного развития от социализма к капитализму. Именно это стало одним из стимулов развития научно¬методических исследований в области патриотического восптания обучающихся в образовательных учреждениях.
2. Проведенные нами исследования в области патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательном учебном заведении, Устюжской средней школе, свидетельствует о том, что, несмотря на целенаправленную работу, проводимую в данном учебном заведении, патриотическое воспитание требует повышения его эффективности. Так, результаты анкетного опроса учащихся старших классов свидетельствуют о том, что около 30% из них считают нецелесообразным воспитание патриотизма, 50% от общего количества опрошенных, не считают себя патриотами Родины. Практически не принимает участия в патриотическом воспитании учащихся семейный институт - только 30% респондентов отметили, что в семейном общении лишь иногда заходи разговор о патриотизме, любви к Родине.
3. Разработанные нами рекомендации на основе результатов анализа состояния патриотического воспитания обучающихся в Устюжской средней школе, на наш взгляд, позволят повысить эффективность данной работы. Считаем, что основополагающее значение при этом должна играть воспитывающая среда, созданная в данном учебном заведении на основе интеграции урочных и внеурочных форм работы (см. приложение 2 к ВКР).



1. Закон РФ " О воинской обязанности и военной службе". 1998 г
2. Аверин А.И. "Сборник документов и материалов по начальной военной подготовке". М. Просвещение, 1982. -83с.
3. Алферова Т. С. Котлярова Г. В., Гаптов В. Б. Жить, чтобы выжить, и выжить, чтобы жить. — М.: Мега Нэт, 2000. — 247 с.
4. Аронов А.А. Растить патриотов. - М.:Изд-во ДОСААФ, 1988г.
5. Аслезов С.А., Бразовский Л.Н. Готовить защитников родины.-Минск: Беларусь, 1988г.
6. Базенко С. Школа выживания. — М., 1992.
7. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э. А. Арустамова. — М: Издательский дом «Дашков и К"», 2000. — 678 с.
8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под ред. С. В. Белов
9. Богуславский М.В. XX век российского образования. М., ПЕР СЭ, 2002. с.336
10. Бородин М.Я., Камнев И.К. Воспитание патриотов.-Алма-Ата: Казахстан, 1985г.
11. Брысин П.М., Калинин М.П. Сегодня юнармеец, завтра - солдат.-М.: Высшая школа, 1988г.
12. Волчкова А.А., Пищулин С.Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. -М.: Изд-во МГЛУ, 2003. - 140 с.
13. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию. М., Педагогическое общество России, 2001.
14. Военно-спортивные игры учащихся. - Минск: «Народная асвета», 1975г.
15. Воспитать патриота. -Уфа, Башкирское книжное издательство, 1990.- 44с.
...
33 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ