Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение маневренности легкового автомобиля малого класса на первой и задней передачах составным рычагом подвески управляемых колес

Работа №157564

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы157
Год сдачи2019
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Состояние вопроса
1.1 Подвески с регулируемым углом развала колес
1.2 Оценка технического уровня аналогов 27
1.3 Разработка нового технического решения по исследуемой задаче 29
1.4 Патентно-информационный анализ
1.4.1 Обоснование необходимости проведения патентных
исследований 20
1.5 Формирование программы исследований 21
1.5.1 Формулировка целей исследования 21
1.5.2 Выявление технических решений, используемых в объекте 22
1.5.3 Установление глубины поиска 22
1.5.4 Определение источников информации 22
1.6 Патентный поиск 23
1.6.1 Выбор патентно-технической документации, имеющей
отношение к итр 23
1.6.2 Определение рубрик МПК и индексов УДК ИТР 23
1.7 Выводы 28
2 Конструкторская часть 29
2.1 Описание конструкции передней подвески с регулируемым углом
развала управляемых колес 29
2.2 Расчет подвески автомобиля 50
2.2.1 Расчет упругих элементов 50
2.2.2 Определение передаточного числа от колеса к упругому
элементу и амортизатору 50
2.2.3 Расчет винтовой пружины при измененном развале управляемых
колес 51
2.2.4 Расчет гидросистемы 58
2.2.5 Прочностной расчет верхнего составного рычага 60
2.2.6 Анализ расчетов
3 Технологическая часть
3.1 Анализ технологичности конструкции детали
3.2 Определение типа производства 68
3.3 Обоснование выбора исходной заготовки 70
3.4 Разработка технологии изготовления рычага передней подвески изменяемым углом развала передних колес.
78
3.5 Проектирование маршрутной обработки рычага. содержание и
последовательность технологических операций 86
3.5.1 Разработка маршрутного технологического процесса
изготовления верхнего составного рычага 87
3.6 Выводы 111
4 Безопасность жизнедеятельности. Требования безопасности при
эксплуатации и ремонте подвески автомобиля с регулируемым углом развала колес 91
4.1 Производственные вибрации, нормирование. Определение вибрации, виды вибрации, параметры.
91
4.2 Защитные мероприятия 105
5 Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту подвески
автомобиля «Лада Нива» 93
5.1 Основные неисправности подвески автомобиля 93
5.2 Техническое обслуживание подвески автомобиля 98
5.3 Ремонт подвески автомобиля «Лада Нива» 103
5.4 Выводы 105
Заключение 106
Список литературы
Приложение А (рекомендуемое) Патенты
Приложение Б (обязательное) Спецификации
Приложение В (обязательное) Графическая часть дипломного проекта


Актуальной задачей по повышению маневренности и управляемости автомобиля среднего класса на парковке является изменение развала управляемых ведущих колес. У автомобиля также произойдет замена ведущего зависимого моста на двухрычажную независимую подвеску, для осуществления изменения развала ведущих колес в процессе движения. В результате этого изменится радиус прохождения поворота, уменьшится пятно контакта колес с дорогой, что облегчит движение автомобиля.
Применение двухрычажной независимой подвески позволит также повысить дорожный просвет, увеличить плавность хода автомобиля. При применении независимой подвески на автомобиле можно выделить следующие преимущества:
1) хорошая управляемость автомобилем, особенно на высокой скорости;
2) высокая информативность при управлении;
3) возможность настройки параметров подвески под конкретные условия движения;
4) повышенный комфорт при движении.
Техническая задача, на решение которой направлена разрабатываемая конструкция, состоит в изменяемом угле развала управляемых колес для уменьшения радиуса поворота и улучшения маневренности автомобиля [19] .
Поставленная техническая задача решается тем, что вместо стандартного верхнего рычага будет установлен составной рычаг с функцией изменения длины методом складывания. Управлять длиной рычага будет гидроцилиндр, жидкость в который поступает от центробежного насоса.
Данная функция будет работать на первой и задней передачах, для этого на рычаге переключения передач будут установлены концевые выключатели


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После анализа патентной информации и обзора конструкций подруливающих подвесок было принято решение о проектировании независимой подвески с использованием гидравлического цилиндра для поворота задних колес. Особенностью проектирования будет разработка конструкции подвески и внедрение ее на существующий кузов транспортного средства. В качестве системы, обеспечивающей изменение угла поворота задних колес будет гидравлическая система и главный гидроцилиндр, установленный в рулевой рейке.
Был проведен расчет усилий, возникающих в задней подвеске как наиболее нагруженной. Проведен кинематический расчет подвески и расчет упругих элементов, расчет радиуса и угла поворота.
Проведено моделирование разработки, проведен расчет на прочность в системе Solid Worksповоротного кулака.
Выполнено проектирование передней подвески с целью определения параметров и выполнения чертежей подвески. Проведенный расчет показал работоспособность конструкции.
Разработан технологический процесс изготовления половин верхнего рычага. Был проведен анализ технологичности детали, выбор типа производства, расчет экономической целесообразности способа получения заготовки, выбор маршрута обработки.
Поскольку проектируемая подвеска оказывает влияние, в том числе, и на безопасность транспортного средства рассмотрены составляющие безопасности транспортного средства. Проведена оценка значимости этих составляющих и влияние разработанной подвески на каждую из них.
В инструкции по эксплуатации описаны мероприятия по поддержанию конструкции в работоспособном состоянии.



1. Амбарцумян, В.В. Экологическая безопасность автомобильного транспорта [Текст] / В.В. Амбарцумян, В.Б. Носов, В.И. Тагасов. - М. : ООО Издательство «НАУЧТЕХЛИТИЗДАТ», 1999. - 86 с.
2. Артемов, И.И. Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы. Курсовое и дипломное проектирование: методика и общие требования [Текст]: Учебное пособие / И.И. Артемов, А.Б. Балакшин, А.А. Грабовский. - Пенза : Информационно-издательский центр ПГУ, 2004. - 226 с.
3. Беляев, Н.М. Сопротивление материалов [Текст] : 15-е издание,
перераб. - М. : Главная редакция физико-математической литературы изд-ва «Наука», 1976. - 608 с.
4. Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте [Текст] : Учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / Ю.В. Буралев. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
5. Веселов, Г.Е. Синтез системы управления адаптивной подвеской с учётом физических ограничений амортизатора [Текст] / Г.Е. Веселов, А.С. Синицын. - Известия ЮФУ. Технические науки., 2006. - 187 с.
6. Горбацевич, А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения [Текст] : [Учебное пособие для машиностроит. спец. вузов]. 4-е изд. перераб. и доп. / А.Ф. Горбацевич, В.А. Шкред. - М. : Выш. шк., 1983. - 256 с.
7. Гуревич, А.М. Тракторы и автомобили [Текст] / Гуревич А.М., Сорокин Е.М. - М: Колос, 1978. - 479 с.
8. Гусаков, Н.В. Конструкция автомобиля. Шасси [Текст] / Н.В. Гусаков, И.Н. Зверев, А.Л. Карунин. - М. : 2002. - 256 с.
9. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин [Текст] : Учеб. пособие для техн. спец. вузов. - 7-е изд., испр. / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. - М. : Высш. шк., 2001. - 447 с.
10. Колчин, А.И. Расчеты автомобильных и тракторных двигателей [Текст] : Учеб. пособие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 2002. - 496 с.
11. Левицкий, В.С. Машиностроительное черчение [Текст] : Учеб. для студентов высших технических учебных заведений / В.С. Левицкий. - М. : Высш. шк., 1988. - 351 с.
12. Лукин, П. П. Конструирование и расчёт автомобиля [Текст] / П.П. Лукин и д.р. / - М. : Машиностроение, 1984. - 320 с.
13. Маталин, А.А. Технология машиностроения [Текст] : Учебник для машиностроительных вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» / А.А. Маталин. - Л. : Машиностроение, Ленингр. отделение, 1985. - 496 с.
14. Никифоров, Л.Л. Безопасность труда. Производственная безопасность [Текст] : учеб. пособие / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. - М. : МГУПБ, 2011. - 257 с.
15. Пантелеев, В.Ф. Расчеты деталей машин [Текст] : Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. / В.Ф. Патнелеев. - Пенза : Из-во Пенз. гос. ун-та, 2002. - 164с.
16. Раймпель, И. Автомобильные шасси. Амортизаторы, шины и колеса [Текст] / И. Раймпель. - М. : Машиностроение, 1986. - 286 с.
17. Раймпель, И. Шасси автомобиля. Элементы подвески [Текст] / И. Раймпель. - М. : Машиностроение, 1987. - 286 с.
18. Раймпель, И. Шасси автомобиля. Конструкция подвесок [Текст] / И. Раймпель. - М. : Машиностроение, 1989. - 206 с.
19. Смерницкий, Е.К. Экономические показатели промышленности [Текст] : 2-е издание, перераб. и доп. / Е.К. Смерницкий. - М. : Экономика, 1980. - 432 с.
20. Старобиский, Р.Н. Борьба с шумом и вибрацией на автомобильном транспорте: Учебное пособие [Текст] / Р.Н. Старобиский, М.И. Фесина, - Куйбышев : КуАИ, 1987. - 70 с.
21. Уханов, А.П. Теория автомобиля в упражнениях и задачах [Текст] : Учебное пособие для вузов /А.П. Уханов, И.И. Артемов, О.Ф. Пшеничный; под общ. ред. А.П. Уханова. - Пенза : Информационно-издательский цент Пенз. гос. ун-та, 2002. - 278 с.
22. Шухман, СБ. Теория силового привода колес автомобилей [Текст] / СБ. Шухман, В.И. Соловьев, Е.И Прочко. - М. : Агробизнес центр, 2007. - 336 с.
23. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет.
Трансмиссия. [Текст]/ Под ред. А.И. Гришкевича. - Минск. : Выш. шк., 1985. - 240 с.
24. Детали машин: Атлас конструкций [Текст] : Уч. пособие для машиностроительных вузов / В.Н. Беляев, И.С. Богатырев, А.В. Буланже и др. ; Под ред. д-ра техн. наук проф. Д.Н. Решетова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение, 1979. - 379 с.
25. Допуски и посадки. Справочник в 2 ч.Ч.1 [Текст] / Под. Ред. В.Г. Мягкова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Л. : Машиностроение. Ленингр. отд - ие. 1978. - 544 с.
26. Допуски и посадки. Справочник в 2 ч. Ч.2 [Текст] / Под. Ред. В.Г. Мягкова. - 5-е изд., перераь. и доп. - Л. : Машиностроение. Ленингр. отд - ие. 1978. - с. 545- 1032.
27. Конструкция автомобиля. Шасси. [Текст]/Под общ. ред. А.Л. Карунина - М.: МАМИ, 2000. - 528 с.
28. Механические конструкции колёсных и гусеничных машин [Текст] / - М. : Машиностроение, 1962.- 342 с.
29. Обработка металлов резанием: Справочник технолога [Текст] / А.А. Панов, В.В. Аникин, Н.Г. Бойм и др. ; Под общ. ред. А.А. Панова. - М.: Машиностроение. 1988. - 736 с.
30. Основы организации охраны труда на предприятии [Текст] / Под общ. ред. Ю.С. Рысина. - Нижний Новгород : Вента-2, 1998. - 86 с.
31. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т. Т.1 [Текст] / Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерекова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение, 1986. - 656 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ