Введение 3
Глава.1. Теоретические и методические основы стратегического развития хозяйствующих субъектов рынка банковских услуг 5
1.1. Международный опыт стратегического развития хозяйствующих субъектов на рынке банковских услуг 5
1.2. Международные методики разработки стратегий развития банков в условиях гиперконкурентных рынков 11
Глава 2. Анализ возможностей стратегического развития ПАО «СКБ - банк» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «СКБ - банк» . 22
2.2. Анализ рынка банковских услуг на разных уровнях его
функционирования 31
2.3. Анализ существующей стратегии развития «ПАО СКБ-банк»;
ситуационный анализ возможностей стратегического развития банка 39
Глава 3. Разработка рекомендаций по разработке перспективных стратегий развития ПАО «СКБ - банк» 47
3.1. Разработка стратегий развития банка в условиях гиперконкурентных
рынков 47
3.2. Оценка социально-экономической эффективности перспективных
стратегий развития ПАО «СКБ - банк» 52
Заключение 58
Список литературы 60
Приложение 64
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время банки являются одними из важнейших звеньев в экономики стран. По этому крайне важно что бы банки стремительно развивались и стабильно работали в условиях рыночной экономики.
Но банки, так же как и другие компании не могут работать, развиваться, быть конкурентоспособными и развиваться без определенной стратегии. Для того что бы банк мог функционировать и развиваться ему надо подобрать правильную стратегию развития, в рамках которой у него появится потенциал в дальнейшем развитии.
Также актуальность работы заключается в том, что в последнее время все большее количество банков в России понимают необходимость формирования стратегий, создания целых подразделений, занимающихся изучением общей ситуации на рынке банковских продуктов, рассмотрением конкурентов и выделением основных потребителей. Поэтому особенно полезным для российских банков является изучение зарубежного опыта тех стран с развитыми экономиками, где стратегическая деятельность в банковском бизнесе используется уже давно, а исследования рынка проводятся на очень высоком уровне.
Объект исследования ПАО «СКБ - банк».
Предмет исследования: стратегии развития ПАО «СКБ - банк» банка на основе международного опыта.
Цель данной работы: разработать стратегию развития ПАО «СКБ - банк» на основе международного опыта.
Задачи работы это:
1. Ознакомится с теоретическими и методическими основами стратегического развития хозяйствующих субъектов рынка банковских услуг;
2. Анализировать возможности стратегического развития ПАО «СКБ - банк»;
3. Разработать рекомендации по разработке перспективных стратегий развития «СКБ - банка».
Глава первая раскрывает теоретические вопросы, рассказывая о международном опыте и методиках стратегий развития банков.
Содержание второй и третьей глав имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития банка.
В работе были использованы такие методы исследования как: сравнение, анализ, описание.
В работе использовались различная вспомогательная литература; книги, научные статьи, а так же различные интернет сайты. Все эти материалы оказали значительную помощь в ходе проделанной работе.
В проделанной работе мы ознакомились с основами стратегического развития хозяйствующих субъектов рынка банковских услуг. Проанализировали возможности стратегического развития ПАО «СКБ - банк» и разработали рекомендации по разработки стратегии развития для банка.
Хотелось бы отметить что в основе стратегического рыночного управления лежит предположение о том, что в условиях гиперконкурентной внешней среды циклическое планирование неприменимо, чтобы справиться со стратегическими сюрпризами в виде неожиданных угроз и возможностей, стратегические решения должны приниматься быстро независимо от цикла планирования.
Важнейшими составными частями разработки рыночной стратегии является:
- анализ внешней и внутренней среды организации;
- анализ покупательского спроса;
- анализ конкурентов.
Организация должна проанализировать среду, в которой она функционирует, для выявления благоприятных возможностей и во избежание угроз.
После проведенного анализа проводится выбор стратегии, которая наиболее подходит для организации с учетом возможностей и угроз со стороны внутренней и внешней среды.
Процесс формирования стратегии достаточно трудоемкий, требует большого внимания и тщательного анализа факторов, влияющих на деятельность организации, для анализа привлекаются высоко квалифицированные специалисты в этой области.
Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений в условиях постоянно изменяющейся внешней среды, в которой ведет свою деятельность организация.
Значение рыночной стратегии для деятельности организации не преувеличено, от того, как осуществляется стратегия зависит то создаст ли она трудности или сделает успешной организацию.