Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Работа №157541

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Психолого-педагогические особенности контроля и самоконтроля в учебном процессе 7
1.1 Роль и место контроля в учебном процессе 7
1.2 Виды контроля в обучении иностранному языку 13
1.3 Особенности самоконтроля в обучении иностранному языку 16
1.4 Виды и формы самоконтроля 19
Глава 2 Методические основы при реализации контроля и самоконтроля на среднем школьном этапе 24
2.1 Анализ методических концепций УМК М. Барановой «Starlight», 6 класс
и Ю.Е. Ваулиной «Spotlight», 6 класс 24
2.2 Методическая разработка теста по УМК «Starlight» 34
2.3. Методические рекомендации 37
Заключение 44
Список литературы 46
Приложение


Актуальность исследования. Наш мир постепенно становится «интернациональным», а потому особенно ценится знание иностранных языков, ведь оно дает человеку множество возможностей: путешествовать и общаться с новыми людьми, найти высокооплачиваемую работу заграницей или получить долгожданное повышение. Умение грамотно говорить на иностранном считается престижным и перспективным навыком, поэтому многие родители стараются, чтобы их ребенок получил необходимые знания. Конечно, во многом это зависит от школьного образования
Каждый человек обладает умением управлять свой деятельностью, то есть не только совершать определенные действия, но и контролировать их. Так и в учебной деятельности, учащиеся получают новые знания, навыки и умения. Для достижения результативности учебного процесса и обеспечения качества образования необходимо интегрировать процедуру контроля в обучение. Обеспечение обратной связи между педагогом и учащимися является необходимым условием для получения промежуточных результатов.
Повышение эффективности педагогического контроля на уроках иностранного языка является актуальным, так как современные критерии качества и эффективности педагогического процесса постоянно изменяются, становясь все выше.
Эффективность системы контроля и оценки учебного процесса позволяет верные выводы о точности и полноте реализации цели обучения, вовремя менять подход и проводить работу над ошибками.
Объектом данной исследовательской работы является педагогический контроль и самоконтроль.
Предмет исследования - педагогический контроль и самоконтроль в современном преподавании иностранных языков.
Цель данной работы - рассмотрение и анализ различных аспектов педагогического контроля и самоконтроля т.е. функций, принципов, видов и форм педагогического контроля в современном преподавании иностранных языков и создание на их основе методических рекомендаций по проведению контроля различных видов речевой деятельности.
Задачи исследования:
1. Дать понятия контроля и самоконтроля;
2. Раскрыть значимость изучения контроля и самоконтроля при формировании речевых навыков; 
Рассмотреть этапы работы над формированием самоконтроля;
Раскрыть эффективные приёмы и технологии контроля при формировании речевых навыков;
5. Изучить дополнительную литературу по данной теме.
Методы исследования:
1. Анализ методической литературы по предмету, имеющихся программ обучения;
2. Обобщение собранного материала.
Практическая значимость исследования заключается в разработке итоговых тестов, которые могут быть использованы в учебном процессе при проведении процедуры контроля и самоконтроля.
Теоретической базой исследования стали исследования Н.В. Басовой, И.П. Подласого., М.Б. Челышковой, С.Ф. Шатилова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко и других.
Структура курсовой работы: Введение, Глава 1, Глава 2, Заключение, Список использованной литературы, Приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Контроль в процессе обучения необходим для осуществления регулирования овладением учащимся языковыми и речевыми умениями и навыками. Система контроля должна основываться на комбинировании обучающей и контролирующей функции в предложенных заданиях при выполнении тестирования.
Контроль обладает следующими функциями: контролирующая, диагностическая, обучающая, воспитывающая и мотивирующая, информационная, сравнительная, прогностическая функции. Процедура контроля не только регулирует учителя, но и важен для учащихся.
Контролирующая деятельность учителя выступает как открытая система, гибкая, способная меняться в зависимости от сведений, поступающих от учащихся по каналам обратной связи. Контролирующая деятельность как один из аспектов профессиональной деятельности учителя иностранного языка складывается из профессиональных знаний, умений, навыков.
Огромное количество материалов, предназначенных для проведения процедуры контроля, позволяют учителю легко и быстро составить тестирование для определенного класса, группы. Тест как форма контроля упрощает процесс проверки работ, а также проверяет именно те умения и навыки, которые были развиты при прохождения определенного модуля тем. Различные виды контроля помогают провести своевременный контроль, в зависимости от цели и момента поведения контроля. При проведении контроля очень важным аспектом является выбор метода контроля, так как от этого зависит эффективность проводимого контроля.
Различают тематический, текущий, периодический и итоговый контроль. По форме контроль может быть устный или письменный, по виду - индивидуальный или фронтальный, по способу проверки - одноязычный и двуязычный; выбор формы, вида и способа контроля зависит от характера речевых навыков и умений, подлежащих проверке, от его целей и условий проведения. Самоконтроль как внутренний механизм формируется с помощью учителя, регулирует овладение внешней речевой деятельностью, обеспечивает обратную связь между учителем и учащимся при обучении иностранного языка.
Необходимо подчеркнуть, что внутренний самоконтроль должен формироваться как при овладении коммуникативными умениями (говорениями, чтением, письмом), так и при овладении языковым материалом (грамматикой, лексикой, произношением, интонацией, орфографией).
Тесты являются составной частью тестирования - метода исследования, предусматривающего выполнение испытуемым специальных заданий. Такие задания носят название тестовые. Они предлагаются либо в открытой форме, либо в закрытой. При выполнении задания в закрытой форме учащимся предлагается выбрать правильный ответ, а в открытой учащимся необходимо самостоятельно дать ответ.
Тесты действительно являются эффективной формой контроля, но чтобы провести тест, необходимо множество сложившихся условий: учитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему для эффективности результата, тест должен быть тщательно подготовлен и продуман, должны быть учтены недостатки данной формы контроля. При правильности использования тестов, учитель получит объективные правдивые результаты.
Для контроля формирования грамматических навыков необходимо подобрать такой метод, который сможет за короткий период времени проконтролировать именно тот объем знаний, который нужен учителю, метод, который обеспечит легкость проверки и написания, но в то же время окажется эффективным и покажет объективные результаты. Мы пришли к выводу, что этим методом является тест, из чего следует, что именно тест занимает главную роль в контроле формирования грамматических навыков.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. - М.: Просвещение, 1982. - 376 с.
3. Баранова КМ., Дули Д., Копылова В. В. и др. Звездный английский Английский язык. 6 класс: учеб. для образоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. M: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 112 с.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 416с.
5. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языка //ИЯШ, 2001. - №2 - с. 61-64.
6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. / Под ред. А.И. Петровского. - М.: Педагогика, 1979. 296 с.
7. Борисевич А.Р. Каленникова Т.Г. Словарь психолого-педагогических понятий. - Минск: БГТУ, 2007. - 268 с.
8. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский в фокусе. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. - 7-е изд. - M: Express Publishing: Просвещение, 2016. - 164 с.
9. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н. И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбова. - М: Высшая школа, 1982. - 373 с.
10. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М.: Логос, 1972. - 374 с.
11. Есипов Б.Г. Основы дидактики. - М.: Просвещение, 2003. - 376 с.
12. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. Учеб. пособие. - М.: Логос, 2003. - 163 с.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2002. - 379 с.
14. Клименко, А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранного языка в средней школе: учебн. Пособие / А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 1981. - 389с.
15. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Педагогика, 1982. - 326 с.
16. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 417 с.
17. Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского: книга для учителя / М.В. Кратохвил; пер. с чеш. Д.М. Прошуниной, Т. Н. Осадченко. Москва: Просвещение, 1991. - 497 с.
18. Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 10 т. Т.1.
Автобиографические статьи. Дореволюционные работы. - М.: Изд-во
АПН,1957. - 759 с.
19. Кушнир А. А. Педагогика иностранного языка: учебник / А.А. Кушнир. - М.: Школьные технологии, 1997. - 191 с.
20. Макаренко А.С. / Богуславский М.В. // Ломоносов - Манизер. - 2011. - 499с.
21. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Е.А. Маслыко. - Минск: Высшая школа, 1992. - 445 с.
22. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам/ А.А. Миролюбов. - М., 2002. - 275 с.
23. Немов Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. - Просвещение, 1995. - 256 с.
24. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1999. - 412 с.
25. Панов В.Г. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. - М.: Большая Рос. энцикл., 1993. - 607 с.
26. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. - Изд-во «Русский язык». - 1998. - 322 с.
27. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - 2-е издание - М: Просвещение.1991. - 223 с.
28. Петровский А.В. История советской психологии. - М., 1967. - 438 с.
29. Пирогов Н.И. / Заблудовский П.Е., Мирский М.Б., Поддубный М.В. // Большая российская энциклопедия: [в 35 т.] / гл. ред. Ю.С. Осипов. — М.: Большая российская энциклопедия, 2017. - 841 с.
30. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2013. - 637 с.
31. Радугин, А. А. Психология и педагогика: учеб пособие для вузов - М.: Центр, 1999. - 256 с.
32. Ребер А. Большой толковый психологический словарь: [Пер. с англ.] / Артур Ребер. - М.: Вече: АСТ, 2003. - 564 с.
33. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. В.Г. Панов. - М.: Большая Рос. энцикл., 1999. - 754 с.
34. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
35. Слободчиков В.А. Контроль в обучении иностранному языку в
средней школе: пособие для учителей / В.А. Слободчиков. - М.:
Просвещение, 1986. - 111 с.
36. Словарь психолого-педагогических понятий / [авт.-сост.:
Т.Г. Каленникова, А.Р. Борисевич]. - Минск: БГТУ, 2007. - 68с.
37. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника подросткового и юношеского возраста / В.А. Сухомлинский. Москва: Учпедгиз, 1961. - 223 с.
38. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебник / Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 2003. - 288 с.
39. Челышкова М.Б. Теоретико-методологические и технологические основы адаптивного тестирования в образовании. - Дисс. д-ра пед. наук. М., 2001. - 147 с.
40. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М.: ИЦПКПС, 2000. - 199 с.
41. Эльконин Д.Б., Занков Л.В. Проблемы развивающего обучения. - М.,Логос, 1986. - 275 с.
42. http: //www.correctenglish.ru/
43. https://apps.microsoft.com/store/detail/kahootcreate/9N4JBJNFZC1L?hl=ru-by&gl=BY
44. https://quizlet.com/ru
45. https://www.quillionz.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ