СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
|
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности образовательного учреждения
1.1. Проектная деятельность: определение, виды, классификация 9
1.2. Осуществление проектной деятельности в образовательных учреждениях г. Красноярска 20
1.3. Совершенствование проектной деятельности в образовательном учреждении 32
Глава 2. Анализ проектной деятельности образовательного учреждения
2.1. Общая характеристика МАОУ СШ№ 115 г. Красноярска 39
2.2. Анализ проектной деятельности МАОУ СШ № 115 г. Красноярска 48
2.3. Направления совершенствования проектной деятельности в МАОУ СШ № 115 г. Красноярска 60
Глава 3. Совершенствование проектной деятельности в МАОУ СШ № 115 г. Красноярска
3.1. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию проектной деятельности в МАОУ СШ№ 115 г. Красноярска 66
3.2. Оценка эффективности комплекса мероприятий по совершенствованию проектной деятельности в МАОУ СШ№ 115 г. Красноярска 87
Заключение 89
Список использованной литературы 91
Приложения 101
Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности образовательного учреждения
1.1. Проектная деятельность: определение, виды, классификация 9
1.2. Осуществление проектной деятельности в образовательных учреждениях г. Красноярска 20
1.3. Совершенствование проектной деятельности в образовательном учреждении 32
Глава 2. Анализ проектной деятельности образовательного учреждения
2.1. Общая характеристика МАОУ СШ№ 115 г. Красноярска 39
2.2. Анализ проектной деятельности МАОУ СШ № 115 г. Красноярска 48
2.3. Направления совершенствования проектной деятельности в МАОУ СШ № 115 г. Красноярска 60
Глава 3. Совершенствование проектной деятельности в МАОУ СШ № 115 г. Красноярска
3.1. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию проектной деятельности в МАОУ СШ№ 115 г. Красноярска 66
3.2. Оценка эффективности комплекса мероприятий по совершенствованию проектной деятельности в МАОУ СШ№ 115 г. Красноярска 87
Заключение 89
Список использованной литературы 91
Приложения 101
Актуальность исследования. Основные приоритеты в развитии российской системы образования связаны с возрастающей ролью человеческого капитала как важнейшего фактора экономического развития страны. Повышение конкурентоспособности российских специалистов на внутреннем и международном рынках труда является одной из основных задач, о которой говорится в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [55].
К основным тенденциям мировой экономики относятся следующие глобальные долговременные вызовы:
- повышение мировой конкуренции;
- изменение технологических тенденций в экономике.
Основными тенденциям российской экономики являются следующие глобальные долговременные вызовы:
- возрастающая роль человеческого капитала в условиях дефицита человеческих ресурсов в России;
- снижение потенциала экспортно-сырьевой модели экономики России, попытки перехода на модели экономики, основанной на модернизации, знаниях, экологичности;
- несоответствие уровня инновационных процессов требованиям макроэкономики;
- низкий уровень продуктивного сотрудничества между бизнес- структурами и обществом;
- высокий уровень социального неравенства среди населения России [47, с. 291].
Перечисленные тенденции заставляют постоянно внедрять в систему образования механизмы модернизации и инноваций, использовать новые подходы к реализации основных образовательных программ на каждой ступени общего и профессионального образования.
Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности, направленной на овладение обучающимися познавательных умений и практических навыков на основе использования собственного и социального опыта в различных сферах деятельности для решения социально значимых задач с использованием системно-деятельностного подхода [32, с. 70]. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы предполагает активное использование управленческого проектно-целевого подхода, в основе которого лежит разработка и реализация проектов, как комплекса научных исследований, итогом которых является пакет документов, определяющих систему научно-обоснованных целей и мероприятий по решению проблемы, а также организацию педагогических процессов в пространстве и времени [34, с. 106]. Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.
Цель исследования -совершенствование проектной деятельности в образовательном учреждении в МАОУ СШ №115.
Объект исследования -проектная деятельность в МБОУ СОШ № 115 города Красноярска.
Предмет исследования - проектная деятельность в образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: проектная деятельность в образовательном учреждении будет успешно совершенствоваться при условии разработки и внедрения комплекса мероприятий, направленных на повышение проектной компетенций педагогов и на пояснение значимости метода проектов в образовании обучающихся.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
- Изучить теоретические основы проектной деятельности.
- Проанализировать проектную деятельность в МБОУ СОШ № 115 г. Красноярска.
- Разработать пути совершенствования проектной деятельности.
- Внедрить мероприятия и описать их эффективность.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы: теоретические (изучение состояния исследуемого вопроса по литературным источникам, анализ и синтез) и эмпирические (психолого-педагогическое наблюдение, обобщение опыта).
База исследования: МБОУ СОШ № 115 г. Красноярска
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 80 источников, пяти приложений.
К основным тенденциям мировой экономики относятся следующие глобальные долговременные вызовы:
- повышение мировой конкуренции;
- изменение технологических тенденций в экономике.
Основными тенденциям российской экономики являются следующие глобальные долговременные вызовы:
- возрастающая роль человеческого капитала в условиях дефицита человеческих ресурсов в России;
- снижение потенциала экспортно-сырьевой модели экономики России, попытки перехода на модели экономики, основанной на модернизации, знаниях, экологичности;
- несоответствие уровня инновационных процессов требованиям макроэкономики;
- низкий уровень продуктивного сотрудничества между бизнес- структурами и обществом;
- высокий уровень социального неравенства среди населения России [47, с. 291].
Перечисленные тенденции заставляют постоянно внедрять в систему образования механизмы модернизации и инноваций, использовать новые подходы к реализации основных образовательных программ на каждой ступени общего и профессионального образования.
Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности, направленной на овладение обучающимися познавательных умений и практических навыков на основе использования собственного и социального опыта в различных сферах деятельности для решения социально значимых задач с использованием системно-деятельностного подхода [32, с. 70]. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы предполагает активное использование управленческого проектно-целевого подхода, в основе которого лежит разработка и реализация проектов, как комплекса научных исследований, итогом которых является пакет документов, определяющих систему научно-обоснованных целей и мероприятий по решению проблемы, а также организацию педагогических процессов в пространстве и времени [34, с. 106]. Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.
Цель исследования -совершенствование проектной деятельности в образовательном учреждении в МАОУ СШ №115.
Объект исследования -проектная деятельность в МБОУ СОШ № 115 города Красноярска.
Предмет исследования - проектная деятельность в образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: проектная деятельность в образовательном учреждении будет успешно совершенствоваться при условии разработки и внедрения комплекса мероприятий, направленных на повышение проектной компетенций педагогов и на пояснение значимости метода проектов в образовании обучающихся.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
- Изучить теоретические основы проектной деятельности.
- Проанализировать проектную деятельность в МБОУ СОШ № 115 г. Красноярска.
- Разработать пути совершенствования проектной деятельности.
- Внедрить мероприятия и описать их эффективность.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы: теоретические (изучение состояния исследуемого вопроса по литературным источникам, анализ и синтез) и эмпирические (психолого-педагогическое наблюдение, обобщение опыта).
База исследования: МБОУ СОШ № 115 г. Красноярска
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 80 источников, пяти приложений.
Обеспечение и систематизация проектной и исследовательской деятельности в школе является одним из приоритетных направлений современного образовательного процесса, направленного на
овладение обучающимися познавательных умений и практических навыков на основе использования собственного и социального опыта в различных сферах деятельности для решения социально значимых задач с использованием системно-деятельностного [32, с. 70] и проектно-целевого подходов, в основе которых лежит разработка и реализация проектов, как комплекса научных исследований, итогом которых является пакет документов, определяющих систему научно-обоснованных целей и мероприятий по решению проблемы, а также организацию педагогических процессов в пространстве и времени [34, с. 106]. Использование проектных технологий особенно актуально при необходимости формирования у обучающихся знаний и умений над предметного характера.
Целью исследования было совершенствование проектной деятельности в образовательном учреждении в МАОУ СШ №115.
Объектом исследования стала проектная деятельность в МБОУ СОШ № 115 города Красноярска; предметом исследования - проектная деятельность в образовательном учреждении.
Была выдвинута гипотеза исследования: проектная деятельность в образовательном учреждении будет успешно совершенствоваться при условии разработки и внедрения комплекса мероприятий, направленных на повышение проектной компетенций педагогов и на пояснение значимости метода проектов в образовании обучающихся.
Для достижения цели исследования в ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы проектной деятельности.
2. Проанализирована проектная деятельность в МБОУ СОШ № 115 г. Красноярска.
3. Разработаны пути совершенствования проектной деятельности.
4. Внедрены мероприятия и описана их эффективность.
В ходе написания работы были разработаны и реализованы:
- межпредметный исследовательский проект «Изучение исторических ареалов животных юга Средней Сибири по наскальным изображениям эпохи палеолита», в котором приняли участие 15 обучающихся 7-9 классов (Приложение Б);
- сетевой социальный проект с благотворительным фондом Михаила Прохорова и краевым центром дистанционного образования для детей-инвалидов «Твори добро» в котором приняли участие 15 обучающихся 10-11 классов(Приложение В);
- сетевой профессионально-ориентированный проект JuniorSkills совместно с КГАПОУ «Техникум индустрии гостеприимства и сервиса», в котором приняли участие 15 обучающихся 7-11 классов;
-программа повышения квалификации «Основы проектной деятельности» для педагогов школы, в которой приняли участие 25 педагогов школы (Приложение Г).
На этапе исследования (2016-18 гг.)наиболее успешными (набравшими большее количество баллов) стали учебные проекты, наименее - социальные и профессионально-ориентированные проекты. Это объясняется тем, что социальные и профессионально-ориентированные проекты ранее в практике школы применялись не системно, и эти направления проектной деятельности являются наиболее трудными и для педагогов, и для обучающихся в связи с тем, что, как правило, должны реализовываться по сетевой форме с привлечением других организаций, являются более долгосрочными и более масштабными. Поэтому зоной ближайшего развития проектной деятельности в МАОУ СШ № 115 г. Красноярска является усиление работы по разработке и реализации социальных и профессионально-ориентированных конкурсов.
овладение обучающимися познавательных умений и практических навыков на основе использования собственного и социального опыта в различных сферах деятельности для решения социально значимых задач с использованием системно-деятельностного [32, с. 70] и проектно-целевого подходов, в основе которых лежит разработка и реализация проектов, как комплекса научных исследований, итогом которых является пакет документов, определяющих систему научно-обоснованных целей и мероприятий по решению проблемы, а также организацию педагогических процессов в пространстве и времени [34, с. 106]. Использование проектных технологий особенно актуально при необходимости формирования у обучающихся знаний и умений над предметного характера.
Целью исследования было совершенствование проектной деятельности в образовательном учреждении в МАОУ СШ №115.
Объектом исследования стала проектная деятельность в МБОУ СОШ № 115 города Красноярска; предметом исследования - проектная деятельность в образовательном учреждении.
Была выдвинута гипотеза исследования: проектная деятельность в образовательном учреждении будет успешно совершенствоваться при условии разработки и внедрения комплекса мероприятий, направленных на повышение проектной компетенций педагогов и на пояснение значимости метода проектов в образовании обучающихся.
Для достижения цели исследования в ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы проектной деятельности.
2. Проанализирована проектная деятельность в МБОУ СОШ № 115 г. Красноярска.
3. Разработаны пути совершенствования проектной деятельности.
4. Внедрены мероприятия и описана их эффективность.
В ходе написания работы были разработаны и реализованы:
- межпредметный исследовательский проект «Изучение исторических ареалов животных юга Средней Сибири по наскальным изображениям эпохи палеолита», в котором приняли участие 15 обучающихся 7-9 классов (Приложение Б);
- сетевой социальный проект с благотворительным фондом Михаила Прохорова и краевым центром дистанционного образования для детей-инвалидов «Твори добро» в котором приняли участие 15 обучающихся 10-11 классов(Приложение В);
- сетевой профессионально-ориентированный проект JuniorSkills совместно с КГАПОУ «Техникум индустрии гостеприимства и сервиса», в котором приняли участие 15 обучающихся 7-11 классов;
-программа повышения квалификации «Основы проектной деятельности» для педагогов школы, в которой приняли участие 25 педагогов школы (Приложение Г).
На этапе исследования (2016-18 гг.)наиболее успешными (набравшими большее количество баллов) стали учебные проекты, наименее - социальные и профессионально-ориентированные проекты. Это объясняется тем, что социальные и профессионально-ориентированные проекты ранее в практике школы применялись не системно, и эти направления проектной деятельности являются наиболее трудными и для педагогов, и для обучающихся в связи с тем, что, как правило, должны реализовываться по сетевой форме с привлечением других организаций, являются более долгосрочными и более масштабными. Поэтому зоной ближайшего развития проектной деятельности в МАОУ СШ № 115 г. Красноярска является усиление работы по разработке и реализации социальных и профессионально-ориентированных конкурсов.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Анализ ресурсного обеспеченна образовательного учреждения (на примере МКОУ «Средняя образовательная школа № 2» г. Щучье
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Проектная деятельность как средство организации развивающего пространства профессиональной деятельности образовательной организации (на примере Государственного автономного образовательного учреждения «Камский строительный колледж имени Е.Н.Батенчука»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №2» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





