МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Общая характеристика гибкости как физического качества и
факторы, влияющие на воспитание гибкости 5
1.2 Особенности воспитания гибкости детей 9-10 лет 8
1.3 Средства и методы воспитания гибкости на уроках физической
культуры 11
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.1 Задачи исследования 15
2.2 Методы исследования 15
2.3 Организация исследования 19
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ
ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 21
3.1 Уровень гибкости школьников на констатирующем эксперименте.. 21
3.2 Использование комплекса упражнений стретчинг для воспитания
гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры 25
3.3 Контрольный эксперимент, определяющий эффективность
комплекса упражнений стретчинг для воспитания гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры 32
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Общая характеристика гибкости как физического качества и
факторы, влияющие на воспитание гибкости 5
1.2 Особенности воспитания гибкости детей 9-10 лет 8
1.3 Средства и методы воспитания гибкости на уроках физической
культуры 11
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.1 Задачи исследования 15
2.2 Методы исследования 15
2.3 Организация исследования 19
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ
ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 21
3.1 Уровень гибкости школьников на констатирующем эксперименте.. 21
3.2 Использование комплекса упражнений стретчинг для воспитания
гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры 25
3.3 Контрольный эксперимент, определяющий эффективность
комплекса упражнений стретчинг для воспитания гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры 32
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. Среди основных физических качеств любого человека есть и такое качество как гибкость. Физиологически опорно-двигательный аппарат может характеризоваться подвижностью звеньев, именно степень этой подвижности и влияет на уровень гибкости человека. Характеристикой гибкости человека также выступает амплитуда его движений.
Гибкость является таким физическим качеством, воспитание которого необходимо начинать с ранних лет.
Кроме того, гибкость человека напрямую связана и оказывает влияние и на другие физические качества организма. Подвижность суставов, а также растяжка детей и подростков, занимающихся спортом, способствует снижению травматизма во время занятий спорта . Гибкость также необходима для выполнения множества технических элементов в разных видах спорта (например, в фигурном катании, гимнастике, восточных единоборствах и др.), поэтому высокий уровень воспитания гибкости у спортсмена позволит получить высший балл за выполнение технических элементов своей конкурсной спортивной программы или одержать победу на соревнованиях.
Однако влияние компьютерных игр, сидячего образа жизни, высокой загруженности школьников негативно влияет на показатели гибкости детей. Такой малоподвижный образ жизни вызывает проблемы со здоровьем, например, у ребенка нарушается осанка, не растет мышечная масса, портятся суставы уже с младшего школьного возраста.
В тоже время, несмотря на высокую и обоснованную значимость воспитания гибкости у современных детей младшего школьного возраста в образовательных программах по уроку «Физическая культура» уделяется недостаточно внимания данному направлению тренировочного процесса. В большей степени такое положение вещей в образовательной программе средне образовательной школы может быть обосновано низкой заинтересованностью детей в тренировке и воспитании гибкости во время уроков физической культуры.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что именно гибкость, как одно из физических качеств человека влияет на результаты спортивной деятельности младшего школьника, снижает уровень травматизма во время соревнований или занятий спортивной деятельностью, воздействует на физическое развитие опорно-двигательного аппарата ребенка. Одновременно с этим гибкость должна быть воспитана еще с ранних лет. Младший школьный возраст является как раз наиболее благоприятным периодом для воспитания гибкости. Кроме того, гибкость является одним тестов, сдаваемых для ВФСК «ГТО».
Объект исследования - воспитание гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
Предмет исследования - специальные упражнения воспитания гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования - разработать методику воспитания гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применение специального комплекса упражнений стретчинг на уроках физической культуры позволит повысить уровень гибкости у школьников 9-10.
Научная новизна исследования заключается в том, что в ходе педагогического эксперимента был разработан комплекс упражнений стретчинг для воспитания гибкости у школьников 9 -10 лет на уроках физической культуры. Упражнения, вошедшие в предлагаемую методику воспитания гибкости, направлены на растяжку разных групп мышц.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный комплекс упражнений, может быть использован в процессе воспитания гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры в любой общеобразовательной школе на начальном этапе образования.
Гибкость является таким физическим качеством, воспитание которого необходимо начинать с ранних лет.
Кроме того, гибкость человека напрямую связана и оказывает влияние и на другие физические качества организма. Подвижность суставов, а также растяжка детей и подростков, занимающихся спортом, способствует снижению травматизма во время занятий спорта . Гибкость также необходима для выполнения множества технических элементов в разных видах спорта (например, в фигурном катании, гимнастике, восточных единоборствах и др.), поэтому высокий уровень воспитания гибкости у спортсмена позволит получить высший балл за выполнение технических элементов своей конкурсной спортивной программы или одержать победу на соревнованиях.
Однако влияние компьютерных игр, сидячего образа жизни, высокой загруженности школьников негативно влияет на показатели гибкости детей. Такой малоподвижный образ жизни вызывает проблемы со здоровьем, например, у ребенка нарушается осанка, не растет мышечная масса, портятся суставы уже с младшего школьного возраста.
В тоже время, несмотря на высокую и обоснованную значимость воспитания гибкости у современных детей младшего школьного возраста в образовательных программах по уроку «Физическая культура» уделяется недостаточно внимания данному направлению тренировочного процесса. В большей степени такое положение вещей в образовательной программе средне образовательной школы может быть обосновано низкой заинтересованностью детей в тренировке и воспитании гибкости во время уроков физической культуры.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что именно гибкость, как одно из физических качеств человека влияет на результаты спортивной деятельности младшего школьника, снижает уровень травматизма во время соревнований или занятий спортивной деятельностью, воздействует на физическое развитие опорно-двигательного аппарата ребенка. Одновременно с этим гибкость должна быть воспитана еще с ранних лет. Младший школьный возраст является как раз наиболее благоприятным периодом для воспитания гибкости. Кроме того, гибкость является одним тестов, сдаваемых для ВФСК «ГТО».
Объект исследования - воспитание гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
Предмет исследования - специальные упражнения воспитания гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования - разработать методику воспитания гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применение специального комплекса упражнений стретчинг на уроках физической культуры позволит повысить уровень гибкости у школьников 9-10.
Научная новизна исследования заключается в том, что в ходе педагогического эксперимента был разработан комплекс упражнений стретчинг для воспитания гибкости у школьников 9 -10 лет на уроках физической культуры. Упражнения, вошедшие в предлагаемую методику воспитания гибкости, направлены на растяжку разных групп мышц.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный комплекс упражнений, может быть использован в процессе воспитания гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры в любой общеобразовательной школе на начальном этапе образования.
1. Проведенный анализ литературы позволит определить понятие гибкости как физического качества следующим образом: система морфологических качеств опорно-двигательного аппарата организма человека, которая влияет на подвижность и амплитуду отдельных элементов (звеньев) тела человека.
Большая подвижность позвоночного столба, высокая растяжимость связочного аппарата в 6-10 лет благоприятствуют воспитанию гибкости. Основными средствами воспитания гибкости являются упражнения на растягивание, которые могут быть динамического и статического характера.
2. Педагогический эксперимент проводился с учащимися 3 -го класса МБОУ гимназия № 44 г. Пензы.
Констатирующий этап исследования показал, что в контрольной и экспериментальной группах дети младшего школьного возраста занимаются по одной и той же образовательной программе и имеют одинаковый уровень воспитания показателей гибкости.
Во время педагогического эксперимента работа с детьми велась дифференцировано в экспериментальной и контрольной группах. Специальный комплекс упражнений стретчинг разработан для того, чтобы с помощью растяжки мышц улучшить гибкость тела младших школьников.
3. После педагогического эксперимента проведен контрольный эксперимент, в результате которого определена эффективность предложенного комплекса упражнений стретчинг для воспитания гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры. Применение специального комплекса упражнений стретчинг на уроках физической культуры позволит повысить уровень гибкости у школьников 9-10. Таким образом, полученные результаты тестирования младших школьников доказывают верность выдвинутой во введении гипотезы.
Большая подвижность позвоночного столба, высокая растяжимость связочного аппарата в 6-10 лет благоприятствуют воспитанию гибкости. Основными средствами воспитания гибкости являются упражнения на растягивание, которые могут быть динамического и статического характера.
2. Педагогический эксперимент проводился с учащимися 3 -го класса МБОУ гимназия № 44 г. Пензы.
Констатирующий этап исследования показал, что в контрольной и экспериментальной группах дети младшего школьного возраста занимаются по одной и той же образовательной программе и имеют одинаковый уровень воспитания показателей гибкости.
Во время педагогического эксперимента работа с детьми велась дифференцировано в экспериментальной и контрольной группах. Специальный комплекс упражнений стретчинг разработан для того, чтобы с помощью растяжки мышц улучшить гибкость тела младших школьников.
3. После педагогического эксперимента проведен контрольный эксперимент, в результате которого определена эффективность предложенного комплекса упражнений стретчинг для воспитания гибкости у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры. Применение специального комплекса упражнений стретчинг на уроках физической культуры позволит повысить уровень гибкости у школьников 9-10. Таким образом, полученные результаты тестирования младших школьников доказывают верность выдвинутой во введении гипотезы.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей учащихся 9-10 лет на уроках физкультуры (Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры, Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития гибкости у детей 10 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Подвижные игры как средство развития гибкости у обучающихся 7-9 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методика использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



