Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование квиза как формы изучения географических закономерностей взаимодействия общества и природы обучающимися 7 класса

Работа №157415

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы63
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимодействия общества и природы в географическом образовании 6
1.1. Понятия и взаимосвязь между обществом и природой 6
1.2. Сущность закономерностей географической оболочки 15
1.3. Психолого-педагогические аспекты обучения географии в 7 классе ... 19
1.4. Теоретические основы использования квиза в контексте географического образования 21
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Методическая разработка материалов по теме «Взаимодействие
общества и природы» для обучающихся 7 классов 27
2.1. Анализ федеральной рабочей программы по географии для 7 класса с
учетом изучения темы «Взаимодействие общества и природы» 27
2.2. Выявление влияния квиза на формирование критического мышления и
усвоения знаний обучающимися 7 класса 28
Выводы по второй главе 35
Заключение 36
Список использованных ресурсов 38
Приложение А 42

Актуальность. Вопросы взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными и значимыми. Глобальные изменения климата, истощение природных ресурсов, угрозы экологических катастроф - все это непосредственно связано с действиями человечества и его воздействием на окружающую среду. География как наука, изучающая пространственные отношения между обществом и природой, играет ключевую роль в формировании понимания этих взаимосвязей.
В современном информационном обществе, где доступ к знаниям становится все более широким и многообразным, важно обеспечить обучающихся не только поверхностными знаниями о географических явлениях, но и способностью анализировать и понимать сложные взаимосвязи между обществом и природой. Этот аспект имеет важное значение не только для формирования общей культуры и экологической осведомленности, но и для подготовки будущих граждан, способных принимать взвешенные решения в области природопользования и устойчивого развития.
Федеральным государственным образовательным стандартом обозначены основные задачи образования: сформировать у обучающегося умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, развивать способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, а также создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры (в дальнейшем - культуры устойчивого развития), экологически грамотного поведения [27].
Опираясь на Концепцию экологического образования в системе общего образования экологической воспитание и образование обучающихся необходимо продолжить и в школе. На сегодняшний день очень остро встает проблема реализации экологическим образованием, культурно-творческой миссии - формирования у обучающихся основ экологической культуры в интересах устойчивого развития взаимодействия человека и общества с природой [10]...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В контексте географии, взаимодействие общества и природы представляет собой сложный и многогранный процесс, который определяет формирование и развитие ландшафтов, распределение ресурсов, характеристики климата, а также социо-экономические условия различных регионов.
В ВКР рассмотрены: понятия и взаимосвязь между обществом и природой, сущность закономерностей географической оболочки. Большое внимание уделено теоретическим основам использования квиза в контексте географического образования. Квиз рассматривается как активный метод обучения, который позволяет обучающимся активизировать свои знания и навыки.
Из материалов ВКР видно, что при использовании технологии квиз, у обучающихся развивается навыки критического мышления, которые необходимы в современном мире, т.к. они помогает проверять информацию, выявлять взаимосвязи между фактами, рационально мыслить, принимать правильные решения, формулировать и аргументировать аргументы. На квизе обучающиеся, работая в команде, могут проанализировать полученную информацию, найти правильные ответы на поставленные вопросы.
На тему «Взаимодействие природы и человека» в федеральной рабочей программе отводится три часа. В выпускной квалификационной работе разработан 1 урок в интерактивной форме обучения в виде квиза. Квиз состоит из трех этапов: 1. Тестирование; 2. Вопросы с открытым ответом; 3. Ребусы. Каждый этап состоит из 10 вопросов, ответ на каждый вопрос отводится по 30 секунд. В первом и третьем этапе за каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу, во втором этапе по 2 балла.
Взаимодействуя в команде у обучающихся, формируются надпрофессиональные (гибкие) навыки, которые помогают в современном
мире быстро анализировать информация, искать взаимопонимание в командной работе и другие навыки.


1. Андрей Александрович Григорьев (Краткий очерк жизни и деятельности). Большой информационный архив. 2019. URL: https://big- archive.ru/geography/development and transformation of the geographical envi ronment/2.php (дата обращения 28.04.2024)
2. Боронина Е.В., Лепещенко А.Е., Сычева Е.В. Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка // Проблемы современной науки и образования. 2018. №8. С. 3.
3. Броунов П. И. Петр Иванович Броунов и его взгляды на физическую географию (1852-1927). Русские (советские) ученые и путешественники. Они открывали Землю! URL: https://i.geo-site.ru/node/794 (дата обращения 28.04.2024)
4. Бучакова М.А. Охрана окружающей среды как объект государственного управления // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2009. №3 (20). С. 21 - 27.
5. Гакаев Р. А., Гайсумова Л. Д. Типы уроков географии и особенности их структуры // Школьная педагогика. - 2015. - № 2 (2). - С. 19¬22.
6. Гонеева В. В. Использование квиз-технологий в урочной и внеурочной деятельности учителя географии // Педагогический поиск. 2021. № 12. С. 17 - 21
7. Груздова О.Г., Согласова Т.А. Применение квиз-технологии в образовании // Вестник Пензенского государственного университета. 2022. №3. С. 13 - 19.
8. Данильченко М.А., Мухина М.В., Булаева М.Н., Воронина И.Р. Возможности использования игровых интерактивных методов в образовательном процессе вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т.9. №4 (33). С. 183 - 187.
9. Дмитрук Н.Г. Методика преподавания географии: учебник /Н.Г. Дмитрук, В.А. Низовцев; под ред. В.А. Низовцева. М.: ИНФРА-М, 2018. 320 с.
10. Концепция экологического образования в системе общего
образования от 29 апреля 2022 г. № 2/22. URL:
https://docs.edu. gov.ru/document/id/3210 (дата обращения 19.02.2024)
11. Крылова Д.Д. Квизы, как средство интеллектуального воспитания // XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Старт в науке». URL: https://school-science.ru/21/4/57088 (дата обращения 29.04.2024)
12. Махотлова М.Ш., Карашаева А.С., Темботов З.М. Проблемы взаимоотношения общества и природной среды // Международный научно - исследовательский журнал. 2015. №10 (41). С. 51 - 55.
13. Месяц С.В. Природа. Большая российская энциклопедия 2004 - 2017. URL: https://old.bigenc.ru/philosophy/text/3167920 (дата обращения 17.02.2024)
14. Общество. Большая российская энциклопедия. URL: https://bigenc.ru/c/obshchestvo-b76624 (дата обращения 17.02.2024)
15. Общество. Большая советская энциклопедия. URL: https://gufo.me/dict/bse/%D0%9E%D0%B 1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%8 2%D0%B2%D0%BE (дата обращения 17.02.2024)...34



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ