Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование наглядности на занятиях по РКИ

Работа №157404

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4-8
Глава 1 Понятие наглядности в методической науке 9-25
1.1. Объем понятия «наглядность» в научной и методической
литературе 9-21
1.2. Наглядность в соотнесении с различными средствами в методике
РКИ 21-25
Глава 2 Использование наглядности в преподавании
РКИ 26-41
2.1. Средства наглядности в преподавании
фонетики 26-29
2.2. Средства наглядности в преподавании лексики 29-33
2.3. Средства наглядности в преподавании грамматики и синтаксиса 33-39
2.4. Средства наглядности при обучении разным видам речевой
деятельности 39-48
Заключение 49-50
Список литературы 51-58
Приложение А 59-61
Приложение Б 61-63
Приложение В 63-69
Приложение Г

В методической науке одной из не теряющих актуальности тем научных исследований является проблема эффективности обучения. Эффективность процесса обучения определяется, прежде всего, тем, насколько достигнутый обучающимися результат соответствует поставленной цели.
С целью повышения эффективности при организации процесса обучения необходимо опираться на ряд важнейших принципов, таких, в частности, как принцип научности, системности, сознательности, активности, концентризма, функциональности, наглядности и др.
«Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности» [Полайчева 2012: 505]. Еще в 17-ом веке Ян Амос Коменский писал в его произведении «Великая дидактика» — «всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно, именно: видимое - зрению, слышимое - слуху, обоняемое - обонянию, вкушаемое - вкусу, осязаемое - осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам» [Коменский 1989: 416]. Это правило было названо «золотым»...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наглядность имеет важное значение на всех этапах изучения русского языка как иностранного. Она дала студентам перцептивные, конкретные и визуальные знания, помогает повысить интерес и энтузиазм студентов и уменьшить трудности, вызванные абстрактными понятиями; она может показать внутреннюю структуру, взаимоотношения и процесс развития вещей, помочь студентам сформировать научные концепции, а также лучше углубить и применить знания. С модернизацией методов обучения применение наглядных принципов обучения становится все более широким и важным.
При использовании наглядности необходимо исходить из реальных образовательных потребностей, например, использование наглядности позволяет экономить время при семантизации новой лексики, повторении изученного.
Привлекательность наглядности как средства организации учебной деятельности студентов определяется также психологическими аспектами. Опора на зрительные образы и звуковые образцы создает представление о нормах образования и употребления языковых единиц, формирует системность лингвистических знаний, активизирует различные каналы восприятия информации и ее запоминания, создает ситуацию успешности для каждого студента в группе вне зависимости от уровня его языковой подготовки...



1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). - М.: Академия, 2003. - 128 с.
2. Архангельская А.Л. Электронный вводно-фонетический курс по русскому языку для иностранных учащихся: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. - М., 2007. - 17 с.
3. Архангельская А.Л. Вводно-фонетический курс в системе смешанного обучения РКИ // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: сборник статей ХМеждународного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов. В 2 ч. Ч. 1. - М.: РУДН, 2017. - С. 36-39.
4. Асмус В.Ф., Благой Д.Д., Гранде Б.М. [и др.] Литературная энциклопедия: В 11 т. — [М.], 1929—1939.
5. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). - СПб.: Златоуст, 1999. - 472 с.
6. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009.
7. Балыкова Е.Ю. Наглядность как средство обучения на уроках иностранного языка // Системные технологии. № 17. 2015. - С. 21-23.
8. Баско Н.В Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую
грамматику. Изд. 2-е. - М.: Русский язык. Курсы, 2010. - 272 с.
9. Басырова А. Е. Инфографический текст как новое средство наглядности на уроках РКИ // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: материалы IV Международной научно-методической конференции. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2016. - С. 22-26.
10. Богомолов А.Н., Петанова А.Ю. Приходите!.. Приезжайте!.. Прилетайте!.. - 4-е изд. - СПб.: Златоуст, 2011. - 104 с.
11. Буслаева М. А. Использование метода наглядности на уроках русского
языка// открытый урок (г. Москва, Апрель 2008 г.) — URL
https ://urok.1 sept.ru/%D 1%81%D 1%82%D0%B0%D 1%82%D 1%8C%D0 %В8/516946/(дата обращения: 10.05.2020)
12. Вишнякова С.А., Тарасова Е.Н. Устная профессиональная речь
преподавателя русского языка как иностранного:
когнитивно-компетентностная модель // Педагогика и психология образования. 2017. №4. - С. 49-62.
13. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 62-76.
14. Гончар И. А. Послушайте! Выпуск 1. - СПб.: Златоуст, 2014. - 154 с.
15. Гончар И. А. Виды фонетических упражнений и заданий для обучения аудированию иноязычного текста (в аспекте русского языка как иностранного) // Филологический класс. - 2019. - № 4 (58). - С...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ