Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование настольных игр при изучении гражданской войны в школьном курсе истории

Работа №157403

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Настольные игры в обучении
1.1 Краткая характеристика настольных игр
1.2 Требования ФГОС реализуемые через использование настольных игр в
обучении
1.3 Возрастные особенности 9-11 классов
Глава 2.Гражданская война в России в историографии и учебниках
2.1 Гражданская война в России (1918-1920)
2.2 Историография гражданской войны
2.3 Гражданская война в учебниках и ИКС
Глава 3 Применение настольных игр при изучении истории гражданской войны
3.1 Настольная игра «Гражданская война в Енисейской
губернии»
3.2 Карточная игра таймлайн «Гражданская война
3.3 Процедура применения, апробация
Заключение
Список литературы и источников
Источники
Литература
Приложения...


Актуальность исследования магистерской диссертации продиктована тем, что с учетом требований ФГОС, перед учителем истории в современной Российской школе встает необходимость активно использовать нестандартные формы и методы обучения, в том числе и игровые. В особенности подобные формы обучения эффективны при изучении достаточно проблематичных и объемных тем, на изучение которых отводится крайне мало времени. Одной из таких тем является Гражданская война в России (1918-1922).
Гражданская война в России (1918 -1920) является одним из самых
спорных и противоречивых историческим событием, из изучаемых в школьном курсе истории (10 классы). К сожаленью с учетом необходимости подготовки учеников данных классов к экзаменам, времени на подробное изучение данной темы остается достаточно немного. Отличным выходом из подобной ситуации является проведение внеурочного мероприятия в игровой форме, что помимо изучения и актуализации знаний по курсу отечественной истории, также способствует реализации и ряда личностных результатов обучения по ФГОС, например умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. И одной из таких игровых форм может стать настольная игра...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом на основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. С учетом требований ФГОС, перед учителем истории в современной Российской школе встает необходимость активно использовать нестандартные формы и методы обучения, в том числе и игровые. Одной из таких нестандартных форм обучения как в урочной, так и во внеурочной деятельности могут стать настольные игры.
Настольные игры же как форма обучения позволяют реализовать следующие требования ФГОС:
1) Личностные
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
2) Метапредметные
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
- учебную, общественную;
• умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, доклад, эссе, презентация, реферат идр.);
• готовность к сотрудничеству с одноклассниками, групповой работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном
окружении и др...



1. Авилов, Г. М. Ролевая игровая деятельность в период поздней юности / Г. М. Авилов. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. - 234 с.
2. Агаджанова М. А. Современные настольные игры как инновационная психолого-педагогическая технология профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов / М. А. Агаджанова. // Воспитание и обучение детей младшего возраста: сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции. - М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2016. - № 5. - С. 365-366.
3. Алексашкина Л.Н. Методологические основы школьного курса истории. - М., 1998.
4. Акимов, В. П. Основы теории игр: учеб. Пособие / В. П. Акимов. - М.: МГИМО-Университет, 2008. - 156 с.
5. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2012. - 567 с.
6. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н. П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
7. Анишев А. Н. Очерки истории гражданской войны. 1917-1920 гг. Л., 1925; Гражданская война 1918-1921: в 3 т. М., 1928-1930; и др.
8. Барсенков А.С. История России (1917-2009). М., Аспект проф, 2010.
9. Борзова Л. П.. Игры на уроке истории. Методическое пособие для учителя / М.: Владос - Пресс, 2003. - 160 с.
10. Ваганова Ольга Игоревна, Смирнова Жанна Венедиктовна, Мокрова Ангелина Александровна Применение игровых технологий в обучении студентов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №1 (35). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-igrovyh-tehnologiy-v-obuchenii- studentov (дата обращения: 27.07.2020).
11. Васильев Г. А. Кемчуг-Красноярская операция Красной Армии против колчаковских и интервенционистских войск / Г. А. Васильев; М-во высш. образования СССР, Сиб. лесотехн. ин-т. Сб. XXVIII, вып. VI. - Красноярск: Типография ЕнУРПа, 1958. - С. 78- 89.
12. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: Практ. Пособие. / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова - М.: ВЛАДОС, 2000. - 176 с.
13. Гусева. Ю. Е. Практикум по социальной психологии / Ю. Е. Гусева. - СПб.: Питер, 2008. - 255 с.
14. Голдин Владислав Иванович Гражданская война в истории России:
историография, современные подходы, подготовка нового академического издания // НИР. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-voyna-v-istorii-rossii- istoriografiya-sovremennye-podhody-podgotovka-novogo- akademicheskogo-izdaniya (дата обращения: 27.10.2019).
15. Головин Н. Н. Российская контрреволюция в 1917-1918 гг.: в 12 кн. Париж, 1937;..62



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ