Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование продуктивных педагогических технологий в организации иноязычного речевого взаимодействия обучающихся основной школы

Работа №157395

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации иноязычного
речевого взаимодействия обучающихся основной школы 8
1.1. Понятие иноязычное речевое взаимодействие 8
1.2. Особенности организации иноязычного речевого взаимодействия ... 12
1.3. Понятие технология. Признаки современных педагогических
технологий 15
1.4. Классификация современных педагогических технологий 18
1.5. Требования школьной программы к уровню овладения иноязычными
речевыми умениями в 8-х классах 32
Выводы по главе 1 36
Глава 2. Реализация продуктивных педагогических технологий в основной школе на примере учебного пособия «Forward» для 8 класса . 38
2.1. Анализ учебно-методического комплекса «Forward» для 8 класса под
редакцией М.В. Вербицкой и др 38
2.2. Методические рекомендации к организации дебатов по теме «Watching
TV - for or against?» (unit 10) 40
2.3. Применение педагогической технологии кейс-стади по теме «No place
like home» (unit 5) 44
2.4. Организация урока в стиле квест по теме «Who am I?» (unit 1) 46
2.5. Анализ результатов внедрения технологий дебаты, кейс-стади и квест
в образовательный процесс 8-х классов 48
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложение А 60
Приложение Б 69
Приложение В 77
Приложение Г


Развитие коммуникативной компетенции является главной целью современного урока иностранного языка в школе. Исходя из вышесказанного одна из важных задач урока иностранного языка - научить школьников общаться на иностранном языке, выражать свое отношение к чему-либо или к кому-либо.
Ключевое назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции - способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка [Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования]. Таким образом, выпускник общеобразовательной школы способен: участвовать в беседе, высказывать свое мнение, обсуждать прочитанное, делиться информацией и др. Также выпускник располагает широким словарным запасом, владеет видовременными формами и грамматическими структурами.
На уроке иностранного языка иноязычное речевое взаимодействие обучающихся часто происходит с помощью готовых реплик, в то время как реальное взаимодействие предусматривает умение учителя организовать общение школьников в форме полилога, предполагающей использование диалогической и монологической речи с элементами неподготовленного высказывания. Что бы реализовать главную цель урока нужно создать условия, в которых обучающиеся начнут говорить, а не механически выполнять набор упражнений. Для этого необходимо использовать такие современные педагогические технологии, которые подвигнут школьника к участию в коммуникации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный педагог не может работать эффективно без применения в своей работе современных педагогических технологий, использование которых является одним из основных условий повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного использования учебного времени. Современные педагогические технологии дебаты, кейс-стади и квест не часто используются учителями иностранных языков на практике и редко встречаются в методических рекомендациях к большинству иноязычных УМК, однако в ходе нашего исследования было выявлено, что их использование на уроке английского языка способствует эффективной организации иноязычного речевого взаимодействия обучающихся. Работы таких исследователей как Зайцев В.С., Селевко Г.К., Морозова Л.Д., Наумова Т.В. показали достоинства выбранных нами технологий и заложенный в них потенциал в плане организации речевого взаимодействия обучающихся на уроке иностранного языка. Использование вышеуказанных технологий требует от учителя тщательной подготовки при планировании урока. Это не повседневные технологии, которые можно использовать на уроке иностранного языка. В начале учебного года учителю желательно выделить темы, вопросы, разделы, по которым, в качестве разнообразия учебного процесса, можно провести дебаты, кейс-стади или квест. Учитель должен продумать весь ход работы, подбирая материал необходимо учитывать уровень знаний иностранного языка обучающихся, четко формулировать инструкции к заданиям, что бы не возникло вопросов, которые будут отвлекать обучающихся от деятельности. Также учитель должен заранее продумать состав команд, опираясь на уровень знаний школьников, и систему оценивания...


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: изд-во ИКАР, 2009. С. 448.
2. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей. М.: Наука, 2010. С.261.
3. Аниськович Н.Р. Корпоративное обучение учащихся речевому взаимодействию на уроках английского языка. // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам на современном этапе. Материалы международной научно-методической конференции. М.: Вестник МГЛУ, 2000. С.224.
4. Аниськович Н.Р. Моделирование коммуникативного поведения в процессе иноязычного общения. М.: Вестник МГЛУ, 2001. С.344.
5. Аниськович Н.Р. Особенности речевого взаимодействия в процессе иноязычного общения. М.: Вестник МГЛУ, 2003. С.228.
6. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула: изд-во «Левша», 2007. С. 246.
7. Аппатова Р.С. Проблема обучения полилогу на уроке иностранного
языка. [Электронный ресурс]. URL.:
https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00863567_0.html (дата обращения: 17.03.2020).
8. Асташенко А.И., Павлова Л.В. Особенности обучения говорению с использованием метода кейсов на занятиях по английскому языку. [Электронный ресурс]. URL.: https://interactive-plus.ru/e-articles/300/Action300- 115417.pdf (дата обращения: 06.05.2019).
9. Атемаскина Ю.В., Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии. СПб.: Изд-во «Детство-Пресс», 2011. С.289.
10. Афанасьев В.В. Проектирование педагогических технологий. М.: изд-во МПУ «Народный учитель», 2001. С.250.
11. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения
иностранным языкам. [Электронный ресурс]. URL.:
https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-sovremennogo-obucheniya- inostrannym-yazykam (дата обращения: 23.03.2020).
12. Богданова О.С. Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков в схемах и комментариях: текст лекций/ Красноярс. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2011. С.176.
13. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика. [Электронный ресурс]. URL: http://lingualguide.narod.ru/pedagogika.htm (дата обращения 27.02.2020).
14. Вахрушева Л.Н. Технология подготовки и проведения дебатов. Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, 2014. С.140.
15. Виноградова О.С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с использованием проблемных методов обучения ИЯ на продвинутом этапе специализированного вуза. [Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003240854 (дата обращения 06...50



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ