Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Работа №157386

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 7
1.1. Понятие и классификация аудиовизуальных средств 7
1.2. Место аудиовизуальных средств в современной системе обучения 12
1.3. Общая психологическая характеристика учащихся младшего
подросткового возраста 14
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 22
2.1. Этапы работы с аудиовизуальными средствами (видеотекстами) и их
задачи 22
2.2. Методика работы с аудиовизуальными средствами на уроках
иностранного языка 25
2.3. Описание эксперимента по использованию аудиовизуальных средств
обучения в 6 классе 32
2.4. Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств
обучения 38
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список литературы 53

В связи с модернизацией российского образования в последние годы все более и более актуальной становится проблема формирования коммуникативной компетенции. Современные ФГОСы, правительство, преподаватели ведущих ВУЗов, директора школ и учителя говорят о том, что коммуникативная подготовка - одна из главных задач образования.
Г оворя, что человек «коммуникативно компетентен», мы имеем в виду, что он овладел всеми видами речевой деятельности, культурой устной и письменной речи и навыками использования языка в разных сферах общения. Другими словами, формирование коммуникативной компетенции - это обучение общению.
Действительно, мы живем в мире новейших технологий. Телевидение, интернет, смартфоны и другие современные устройства - все это требует от нас значительных умений общаться на иностранном языке как письменно, так и устно. Часто человеку необходимо отправиться в командировку заграницу, написать письмо коллеге из англоязычной страны, спросить иностранца, как добраться до театра или же просто перевести инструкцию по использованию нового фотоаппарата. Именно поэтому мы можем утверждать, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя как языковой, так и социокультурный аспект. Современные технологии, среди которых особое место занимают такие аудиовизуальные средства обучения (АВСО), как фильмы, видеоролики, обучающие клипы и другие, играют важную роль в решении этих задач. Все вышеизложенное определило выбор темы данной дипломной работы.
В 2010 году Министерством Образования Российской Федерации была утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Согласно ее требованиям, современный урок должен быть творческим, технологичным, соответствующим целям опережающего развития. Переход к новым образовательным стандартам, а также поиск способов реализации новых требований обусловили актуальность данной работы.
Целью данной дипломной работы является теоретическое обоснование эффективности аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку, а также практическое подтверждение теории.
Исходя из цели, нам предстоит решить следующие задачи:
• изучить и проанализировать теоретический материал по теме «Аудиовизуальные средства на уроках иностранного языка»;
• выявить психологические и возрастные особенности учащихся среднего звена;
• выполнить анализ работы с аудиовизуальными средствами при работе с учащимися среднего звена;
• рассмотреть особенности использования и правила их применения, их функциональность при обучении иностранному языку;
• определить эффективность использования АВСО на уроках иностранного языка на средней ступени обучения посредством проведения эксперимента.
Объектом исследования данной работы является процесс обучения иностранным языкам на среднем этапе обучения.
Предмет исследования - аудиовизуальные средства на уроках иностранного языка.
Гипотеза: грамотное введение аудиовизуальных средств обучения на уроках иностранного языка способствует повышению эффективности обучения.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды по методике обучения иностранному языку (Г.В. Рогова, И. И. Верещагина, П. Б. Гурвич, И. Л. Бим, Е. И. Пассов, и др.); труды по психологии обучения иностранным языкам (А. А. Леонтьев, В. Д. Артемов, Б. В. Беляев, М. Л. Вайсбурд, Г. А. Китайгородская и др.); труды по социокультурному развитию (Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров, И. С. Кон и др.); труды по теории коммуникативной лингвистики (И. Л. Бим, А. А. Леонтьев, Е. И. Пассов, Н. И. Гез и др.).
При выполнении данной работы были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической, лингвистической литературы; изучение педагогического опыта, анализ учебных планов, программ, учебных пособий по английскому языку, анкетирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, анализ результатов опытно-экспериментальной деятельности.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе раскрываются теоретические основы использования аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка в средней школе, их классификация. Во второй главе рассматриваются этапы и методика работы с аудиовизуальными средствами на уроках английского языка на среднем этапе обучения, а также представлены результаты эксперимента.
Теоретическое значение - данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов методики преподавания английского языка.
Практическое значение заключается в том, что данная работа включает в себя серию разработанных уроков с использованием видеоматериалов и может быть использована в качестве приложения к учебнику «Enjoy English-6» под ред. Биболетовой М.З., Денисенко О.А. и др. 2014 г.
Исследование проводилось среди учащихся 6 класса в МАОУ СОШ п. Цементный.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги нашей работы, необходимо еще раз отметить, что целью обучения иностранному языку на любом этапе образования является овладение учащимися коммуникативной компетенцией. Огромную роль в ее формировании играют современные технологии, в особенности, аудиовизуальные средства. В ходе исследования были выполнены поставленные задачи. Мы изучили и проанализировали отечественную и зарубежную литературу по теме «Аудиовизуальные средства обучения», раскрыли основные психолого-педагогические особенности младшего подросткового возраста, выполнили анализ особенностей работы с аудиовизуальными средствами на уроках иностранного языка, а также определили эффективность использования аудиовизуальных средств на уроках иностранного языка на средней ступени обучения посредством проведения эксперимента в средней общеобразовательной школе.
Аудиовизуальные средства понимаются как особая группа технических средств обучения, которая довольно широко применяется преподавателями иностранных языков. Отечественные и зарубежные методисты делят
С точки зрения дидактики, аудиовизуальные средства обладают следующими свойствами: высокая информационная насыщенность; представление изучаемых явлений в динамике; рациональное преподнесение учебной информации; реальное отображение действительности.
В работе была подробно представлена роль АВСО в обучении иностранному языку, их функции и обучающий потенциал.
При использовании аудиовизуальных средств обучения реализуются такие важные дидактические принципы, как принцип целенаправленности, принцип связи с жизнью, принцип наглядности, положительный эмоциональный фон педагогического процесса.
Для того, чтобы уроки с использованием АВСО были эффективными, необходимо также учитывать возрастные, психологические и физиологические особенности учащихся. В данной работе мы раскрыли психолого-педагогические характеристики детей младшего подросткового возраста. Среди психических новообразований этого периода преподавателю необходимо учесть следующие: рефлексия, произвольность мышления, стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающему миру, стремление оценить себя, подчиняться социальным нормам.
Выдвинутая нами гипотеза доказана теоретически, путем изучения педагогической и методической литературы по проблеме, определения последовательности приемов работы с видеоматериалом в соответствии с развиваемыми умениями, и экспериментальным путем: разработан и апробирован комплекс приемов для работы с видеоматериалами и презентациями Power Point. При проведении апробации предлагаемого комплекса приемов работы с АВСО мы пришли к выводу, что он является эффективным средством развития речевых умений, поскольку видеоматериал является преимущественно аутентичным, благодаря чему развивается способность понимать речь носителя языка без значительных трудностей.
Результаты исследования могут быть использованы в курсе методики преподавания иностранного языка, а также при преподавании английского языка в средней школе.


1. Андреасян И.М. [и др.] Практический курс методики преподавания иностранных языков под общ. ред. И.М. Андресян. - Минск: ТетраСистемс, 2009. - 288с.
2. Альфонсова Г.И. Создание психологического комфорта на уроках иностранного языка [электронный ресурс] Режим доступа.: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/06/10/sozdanie- psikhologicheskogo-komforta-pri-obuchenii
3. Барышников Н.В. Особенности межкультурной коммуникации при несовершенном владении иностранным языком // Обучение межкультурной коммуникации в различных условиях: Сб. науч. статей. - Пятигорск, 2000.
4. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд.
5. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. - 2003.- № 1.
6. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М., 2007.
7. Бим И. Л. Общая методика обучения иностранным языкам. - М., 2001.
8. Богин Г.И. Современная лингводидактика. - Калинин, 2000.
9. Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 2005. № 3.
10. Барышников Н.В. Использование аутентичных видеодокументов в профессиональной подготовке учителей иностранного языка // ИЯШ. 2006. № 4. С. 18.
11. Воронин Ю.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие / Ю.А. Воронин.— Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001.— 135 с.
12. Выготский, Л.С. Психология развития человека./ Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2004. - 1134с.
13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.
- М., 2004.
14. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 1.
15. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 2....49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ