Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Работа №157377

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК И СРЕДСТВА ЕГО РАЗВИТИ 10
1.1. Психолого-педагогическая характеристика среднего этапа
обучения 10
1.2. Содержание обучения лексической стороне речи 13
1.3. Особенности развития лексического навыка на среднем этапе
обучения иностранному языку 19
1.4. Лексическая игра при обучении иностранному языку. Её виды и
функции 25
Выводы по I главе 35
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 37
2.1. Анализ учебно-методического комплекса «Звездный английский»
для 5 класса 37
2.2. Комплекс лексических игр для развития лексического навыка у
учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку 41
2.3. Экспериментальная проверка эффективности использования
комплекса лексических игр для развития лексического навыка на
среднем этапе обучения иностранному языку 56
Выводы по II главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74

Роль иностранных языков в современном мире возрастает в связи с расширением международной коммуникации, которая заключается в развитии экономических, торговых и производственных отношений между странами, в необходимости взаимодействия между учреждениями образования и культуры и, следовательно, сопровождается потребностью в специалистах со знанием иностранного языка.
В мировом образовательном пространстве основной целью сегодня является создание условий для формирования межкультурной компетенции, что обеспечит возможность эффективного международного сотрудничества. Владение иностранными языками становится личностно-значимым. Осознание учащимися востребованности иностранного языка в современном мире, его роли на рынке труда способствует повышению мотивации к его изучению.
Поэтому, обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации образования в нашей стране. Учебный процесс должен активизировать мыслительную деятельность учащегося, развивать его интеллектуальные способности, знания и умения. Преподаватели должны организовывать учебный процесс таким образом, чтобы обучаемый, решая те или иные коммуникативные задачи, испытывал потребность и имел возможность реализовать собственные намерения.
В настоящее время существует немало методик для изучения иностранного языка в школе. Важным, на наш взгляд, является необходимость постановки вопроса о роли лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку.
Вопрос о возможности использования лексических игр на уроках английского языка как средства развития лексического навыка чрезвычайно важен для его глубокого изучения. Его актуальность на современном этапе является очевидной, особенно с учетом новых веяний в системе образования, дающих преподавателям возможность внедрения в процесс обучения новые педагогические технологии, методы и методики. Лексическая игра, на наш взгляд, имеет большие возможности для развития лексического навыка на среднем этапе обучения английскому языку в школе, а также для реализации творческого потенциала как преподавателя, так и учащихся.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на среднем этапе обучения иностранному языку одной из наиболее важных проблем является развитие лексического навыка, поскольку в монологической и диалогической речи учащиеся часто употребляют однообразную лексику, вследствие чего речь выглядит неестественной, лишенной лексического разнообразия, что не соответствует возрасту учащихся и принятым нормам общения.
Использование лексических игр на уроке стимулирует познавательную активность учащегося, что позволяет ему осуществлять поиск необходимой информации и её переработку, а также способствует развитию лексического навыка.
Лингвистическая игра помогает решить следующие задачи: правильность и точность восприятия учениками образа слова, установление прочной связи между образом и значением; правильную локализацию слова в памяти ученика на основе привлечения информации о других словах родного и иностранного языка; правильное и разнообразное сочетание вновь вводимых лексических единиц с уже изученными словами иностранного языка.
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что тема данной работы актуальна, и меня, как будущего преподавателя иностранного языка интересует эффективность использования лексических игр для развития лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку.
На основе анализа актуальности и состояния изученности проблемы были выявлены противоречия между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и практического состояния дел по применению лексических игр на уроках английского языка в школе.
На основании выявленных противоречий сформулирована проблема исследования: являются ли лексические игры эффективным средством развития лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку?
Гипотеза: развитие лексического навыка будет более эффективным, если систематически применять комплекс лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку.
Объект исследования: процесс развития лексического навыка на уроках иностранного языка в средней школе.
Предмет исследования: лексические игры как средство развития лексического навыка на уроках иностранного языка.
Цель исследования: обоснование возможности применения лексических игр на уроках английского языка для развития лексического навыка.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме
исследования;
2. Представить психолого-педагогическую характеристику среднего этапа обучения;
3. Проанализировать содержание обучения лексической стороне речи и особенности развития лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку;
4. Рассмотреть лексическую игру как средство развития лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку;
5. Разработать комплекс лексических игр для развития лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку.
6. Проверить на практике эффективность использования лексических игр для развития лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку.
Методы исследования:
Теоретические:
• анализ и систематизация различных подходов к данной проблеме;
• сбор и обобщение практического опыта учителей
Эмпирические:
• исследование;
• педагогический эксперимент по специально разработанной программе.
Данной проблеме посвящено большое количество литературы. Над проблемой работали А.Р. Лурия, Зимняя И.А., А.А. Леонтьев, Е.И. Пассов, Н.Д. Гальскова, Н.Д., Гез Н.И., Р.К. Миньяр-Белоручев, Г.В. Рогова, Е.Н. Соловова, Е.Н., М. Ф. Сторонин, Б. Уйат, Дж. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот, G.Hyde, Joseph F.Callahan.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса лексических игр по английскому языку в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы при работе с любым учебно-методическим комплексом.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса лексических игр по английскому языку для среднего этапа обучения....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для обеспечения возможности эффективного международного сотрудничества велика значимость изучения иностранного языка. Его востребованность в современном мире неоспорима, в том числе на рынке труда. Развитие лексического навыка на всех этапах обучения языка крайне необходимо для формирования межкультурной компетенции.
Сегодня иностранный язык - это не просто учебная дисциплина, но и средство диалога культур, интеграции России в мировую экономическую и научно-техническую систему.
В процессе работы над темой исследования, при изучении литературы мною был сделан вывод о том, что обучение иностранному языку невозможно без знания лексических единиц, лексика - это основа, которая становится предпосылкой к изучению, развитию и формированию грамматических, фонетических умений и навыков, а также коммуникативной компетенции.
Современная психологическая наука показала, что усвоение слова происходит в деятельности с ним, в процессе формирования умений и навыков пользования словом. Из этого следует, что большую роль в усвоении слова играют лексические игры, в которые включены задания и упражнения по использованию лексических единиц. Игры можно широко использовать на уроках английского языка, во внеклассной работе по предмету, в самостоятельной домашней работе школьников.
Всё сказанное выше позволяет сформулировать общий вывод о том, что лексическая игра является эффективным средством развития лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку.
Для проведения эксперимента нами был разработан комплекс лексических игр в соответствии с темами учебника «Звездный английский» из УМК К. М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс. Учебник английского языка для 5 класса школ с углублённым
изучением английского языка Москва «Просвещение» 2015. Комплекс включает в себя вводную часть и 6 модулей, к каждому из которых подобраны лексические игры.
Сравнивая результаты сформированности лексического навыка без использования лексических игр и с их использованием на уроках, наблюдается тенденция к повышению среднего балла по классу.
Цель работы: исследовать возможности применения лексических игр для развития лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку достигнута. В первой главе изучены теоретические аспекты по проблеме исследования, дана психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста, рассмотрены особенности развития лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку и лексическая игра как средство развития лексического навыка. Во второй главе нами был проведен анализ учебно-методического комплекса «Звездный английский» для пятых классов, представлен комплекс лексических игр для развития лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку и описана их апробация по совершенствованию лексических навыков.
Гипотеза об эффективности развития лексического навыка с использования лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку подтверждена. Для доказательства эффективности представлена итоговая сравнительная диаграмма результатов входной и контрольной диагностики.


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов - М.: Академический проект, 2000.
2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия». 2009. - 208 с.
3. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2013. - 448 с.
4. Алексеев Н.Г. Организационно-деятельностная игра: возможности в области применения / Алексеев Н.Г., Золотник Б.А., Громыко Ю.В. // Вестник высшей школы. - 1987. - № 7.
5. Ануфриева Г.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 5. - С. 15 - 17.
6. Ануфриева Р.А. Игры как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 9. - С. 22 - 25.
7. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1969. - 279 с.
8. Борисов Е.А. Влияние ролевой, коммуникативой игры на обучение английскому языку / Е.А. Борисов // ИЯШ. - 2012. - № 3. - С. 29 - 31.
9. Бурдина М.И. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 7. - С. 12 - 14.
10. Бурдина М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // ИЯШ. - 2011. - № 3. - С. 52 - 55.
11. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез; учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз высш. пед. учеб заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.
12. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Выготский Л.С. № 6. - 1966.
13. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Под ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов - М.: Высшая школа, 1982.
14. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: [Текст] Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192 с.
15. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с....61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ