Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое проектирование учебного процесса для смешанного обучения школьников в среде Moodle Cloud

Работа №157365

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы педагогического проектирования учебного процесса в смешанном обучении 5
1.1 Модели смешанного обучения в школе 5
1.2 Этапы педагогического проектирования учебного процесса в смешанном
обучении 12
1.3. Облачный сервис Moodle Cloud как платформа для реализации смешанного обучения в школе 26
Выводы главы 1 31
Глава 2. Педагогическое проектирование учебного процесса в среде
Moodle Cloud на примере темы «Логические основы компьютера» курса подготовки старшеклассников к ЕГЭ по информатике 33
2.1. Проектирование результатов обучения по предмету и их декомпозиция
на результаты обучения по темам 33
2.2. Проектирование системы оценивания, диагностирующей достижение
результатов обучения 38
2.3. Разработка электронной среды для поддержки процесса смешанного
обучения с использованием облачного сервиса Moodle Cloud 43
Вывод главы 2 51
Заключение 52
Список использованных источников 55

Особенностью подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике и ИКТ является то, что уровень сложности заданий на экзамене зачастую значительно выше, чем у заданий, которые выполняются в процессе изучения информатики на базовом уровне. Некоторые темы информатики на базовом уровне изучаются в гораздо меньшем объеме, чем требуется для сдачи ЕГЭ или вообще не изучаются. Поэтому, при подготовке к ЕГЭ в 11 классе приходится за год во многом изучать предмет заново.
В этих условиях аудиторного времени, отведенного на подготовку к ЕГЭ, не хватает для полноценной подготовки, и это сказывается на результатах экзамена. В среднем по стране средний балл для ЕГЭ по Информатике в 2017 году составил 56 баллов. Исследование, направленное на выявление способов оптимизации и интенсификации процесса подготовки к ЕГЭ является актуальным.
Проблему исследования можно сформулировать в виде вопроса: как спроектировать учебный процесс подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ, чтобы компенсировать недостаточное количество аудиторных занятий?
Недостаток часов аудиторной подготовки на занятиях по подготовке к ЕГЭ можно компенсировать, если использовать возможности такой модели электронного обучения как смешанное обучение, в которой часть аудиторной работы переносится в электронную образовательную среду.
В данной работе приводится пример педагогического проектирования учебного процесса для смешанного обучения при подготовке школьников к ЕГЭ по Информатике и ИКТ. Поскольку не у каждой школы есть среда для поддержки электронного обучения, в исследовании рассматривается реализация учебного процесса с использованием облачной системы управления обучением Moodle Cloud.
Объект исследования: педагогическое проектирование учебного процесса в условиях смешанного обучения.
Предмет исследования: педагогическое проектирование процесса подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях смешанного обучения в среде Moodle Cloud.
Цель исследования: описать пример педагогического проектирования процесса подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях смешанного обучения в среде Moodle Cloud.
Задачи исследования:
1. Проанализировать модели смешанного обучения и выбрать модель, наиболее подходящую для организации подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
2. Описать этапы педагогического проектирования учебного процесса в смешанном обучении.
3. Рассмотреть возможности сервиса Moodle Cloud как платформы для реализации смешанного обучения в школе.
4. Описать процесс проектирования результатов обучения при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ и их декомпозиции на результаты обучения по темам (на примере темы «Логические основы ЭВМ»).
5. Описать процесс проектирования системы оценивания, диагностирующей достижение результатов обучения
6. Разработать фрагмент электронного курса для поддержки процесса подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ с использованием облачного сервиса Moodle Cloud.
Практическая значимость: результаты работы могут быть
использованы учителями и частными репетиторами при организации занятий по смешанной модели.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование было направленно на выявление способов оптимизации и интенсификации процесса подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Было выявлено, что недостаток часов аудиторной подготовки на занятиях по подготовке к ЕГЭ можно компенсировать, если использовать возможности моделей смешанного обучения, дополняя аудиторные занятия, работой в электронной образовательной среде.
В результате проведенной работы был исследованы теоретические основы педагогического проектирования учебного процесса в смешанном обучении.
В рамках первой задачи исследования были рассмотрены модели смешанного обучения в школе. Смешанное обучение может реализовываться в современной школе и отвечает требованиям ФГОС. Особенно актуально внедрение смешанного обучения в дополнительном образовании школьников, имеющих особые образовательные потребности. В том числе школьников, целенаправленно готовящихся к единому государственному экзамену по определенной дисциплине. В ходе исследования мы пришли к выводу, что для реализации нашего проекта нам подходит такая модель смешанного обучения, как «перевернутый класс». Данная модель организации учебного процесса поможет наиболее эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике в условиях недостаточного количества часов, отводимых на аудиторные занятия.
Второй задачей нашего исследования было изучение трех этапов педагогического проектирования учебного процесса в смешанном обучении. На этапе проектирования результатов обучения по предмету и его темам определяется, что обучающиеся должны знать, понимать и демонстрировать по завершении изучения предмета. На втором этапе происходит разработка системы оценивания для диагностики достижения запланированных результатов. В рамках заключительного этапа выстраивается система переходов и связей между аудиторной и электронной компонентами
Третья задача исследования была связана с изучением возможностей сервиса Moodle Cloud для реализации смешанного обучения в школе. Moodle Cloud - бесплатный облачный хостинг для организации дистанционного обучения, позволяющий: размешать учебные материалы в различных форматах, интегрировать в курс интерактивные ЦОР, созданные в различных сервисах Интернет, создавать интерактивные лекции, проводить тестирование, проводить обсуждения в онлайн и офлайн режимах, проводить вебинары.
В во второй главе исследования, решая четвертую задачу исследования, мы описали процесс проектирования результатов обучения при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ и их декомпозиции на результаты обучения по темам (на примере темы «Логические основы компьютера»).
На основе спецификации и кодификатора ЕГЭ по информатике и ИКТ мы составили схему с описанием результатов обучения, которые должны формироваться при изучении темы «Логические основы компьютера». Проанализировав кодификатор и спецификацию КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, мы выделили задания ЕГЭ, относящиеся к теме «Логические основы компьютера» и, исходя из анализа заданий, сформулировали список проверяемых результатов обучения для заданий 17, 2, 18, 23.
Пятая задача исследования состояла в описании процесса проектирования системы оценивания, диагностирующей достижение результатов обучения.
Каждому результату обучения мы сопоставили мероприятия, проводимые в рамках предаудиторной, аудиторной и постаудиторной работы. Предаудиторная и постаудиторная работа проходит в электронной среде.
При проектировании оценочных мероприятий мы учитывали специфику реализации учебного процесса в электронной среде: необходимость оценивания всей учебной деятельности в электронной среде; равномерность распределения оценочных мероприятий между учебными неделями с установлением четких сроков предоставления заданий; разнообразие заданий, направленных не только на работу с учебными материалами, но и на взаимодействие обучающихся с учителем и друг с другом; обязательное наличие инструкций, требований, критериев оценивания и взаимной проверки для моделирования присутствия учителя в электронной среде и обеспечения качественного выполнения заданий; обеспечение взаимосвязанных переходов между аудиторной и электронной компонентами, для чего задания рекомендуется разбивать на этапы, реализуемые последовательно в аудитории и электронной среде.
В результате проведенного исследования была решена шестая задача исследования - разработан фрагмент курса, в котором мы постарались реализовать три этапа проектирования учебного процесса. Предаудиторная деятельность обучающихся в курсе предполагает ознакомление с учебными материалами (интерактивной лекцией), аудиторная работа в смешанном обучении предполагает обязательную обратную связь «студент - преподаватель» по итогам предаудиторной работы, а также решение типовых задач, постаудиторная деятельность в электронной среде посвящена закреплению изученного материала и контролю знаний.
Фрагмент разработанного курса может послужить основой для создания полноценного курса по подготовке к ЕГЭ не только по информатике, но и по другим предметам. Таким образом, все поставленные задачи выполнены, цель достигнута.



1. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение / Москва: Буки Веди.: 2016. 280 с.
2. Велединская С.Б. Организация учебного процесса в ВУЗе по технологии смешанного обучения / С.Б. Велединская, М.Ю. Дорофеева М.Ю. URL:http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/24760/1/notv-2014-042.pdf
3. Велединская С.Б. Смешанное обучение: технология проектирования учебного процесса / С.Б. Велединская, М.Ю. Дорофеева. URL: file:///C:/Users/Лерочка/Downloads/Смешанное%20обучение%253A%20технология%20проектирования%20учебного%20процесса.pdf
4. Велединская С. Б. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся/ С. Б. Велединская М. Ю. Дорофеева // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104-115.
5. Мобильное электронное образование [Электронный ресурс] 2017
URL: https://mob-edu.ru/blog/articles/smeshannoe-obuchenie-6-modelej-dlya-
primeneniya-v- sovremennoj-shkole/(дата обращения 17.06.2018)
6. Что такое педагогический дизайн [Электронный ресурс] 2018 URL:
https://www.ispring.ru/elearning-insights/chto-takoe pedagogicheskiy-dizayn/
(дата обращения 17.06.2018)
7. Студенческий научный форум [Электронный ресурс] 2015 URL: https://www.scienceforum.ru/2015/1206/15329(дата обращения 17.06.2018)
8. Таксономия Блума [Электронный ресурс] 2018 URL:
http: //ansya.ru/health/taksonomiya-bluma/main.html (дата обращения
17.06.2018)
9. Портал лекций [Электронный ресурс] 2015 URL: https://medlec.org/lek3-30648.html(дата обращения 17.06.2018)
10. Сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования
[Электронный ресурс]: МЦФЭР 2018. URL:
https://www.menobr.ru/article/59913-qqe-16-m7-smeshannoe-obuchenie-v-shkole(дата обращения 17.06.2018)
11. TEACHTECH Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] 2018. URL:http://teachtech.ru/moodle/moodlecloud-novyj-besplatnyj-xosting-dlya-moodle-sajtov.html(дата обращения 17.06.2018)
12. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от
31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" URL:http: //minobr. gov-
murman.ru/files/Pr 1089.pdf
13. Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой [Электронный ресурс] 2007. URL:http://pedsovet.su/fgos/6048 typy urokov po fgos(дата обращения 17.06.2018)
14. Бесплатный облачный проект Moodle Cloud [Электронный ресурс] URL:https://moodle.com/cloud/(дата обращения 17.06.2018)
15. Сайт ФИПИ [Электронный ресурс] 2004-2018 URL:
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoveRsn-sPeciFikacn-kodiFikatoRy (дата
обращения 17.06.2018)
...
30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ