Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы поддержки учебного процесса

Работа №26779

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы112
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Аналитическая часть 9
1.1 Общая характеристика образовательной деятельности «Учебного центра
английского языка «Oxbridge» 9
1.2 Постановка задачи по внедрению системы поддержки учебного
процесса 14
1.3 Анализ существующих решений. 16
2. Разработка проектных решений 24
2.1 Обоснование проектных решений по видам обеспечения ИС 24
2.2 Разработка системной архитектуры 28
2.3 Защита персональных данных 31
3. Реализация проектных решений по разработке системы поддержки
учебного процесса 36
3.1 Информационное обеспечение поддержки учебного процесса 36
3.2 Программное обеспечение системы поддержки учебного процесса 40
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения информационной
разработки 57
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложение А 72
Приложение Б 75
Приложение В 94
Приложение Г

Повышение качества образования на основе использования современных информационных технологий относится к числу важнейших задач по формированию информационного общества в России. При этом термин «современные информационные технологии в образовании» означает и объект изучения в школе, и средства повышения качества профессиональной подготовки, и средства повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в высшем образовании, и информационно-образовательные среды развития личности, и средства педагогического управления.
На сегодняшний день стремительными темпами происходит модернизация российского образования, которая предполагает активное развитие глобальной информационной сети, использование технологий дистанционного образования, обеспечение образовательных учреждений средствами информационно-коммуникационных технологий [1]. В связи с этим значительная часть российских школ и вузов активно разрабатывает и реализует названные технологии, которые существенно изменяют характер приобретения, развития и распространения знаний.
Бурное развитие средств телекоммуникации и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства предъявляют новые требования к современному обществу и его важнейшему институту - системе образования. Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий в образовательном процессе.
Понятие новых информационных технологий включает в себя методы обработки информации, организационно-управленческие концепции, совокупность различной информационной техники. Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Сегодня, основная задача образования заключается не в том, чтобы дать обучающимся знания и навыки, а в том, чтобы научить их учиться, благодаря чему они в дальнейшем, на протяжении всей жизни, смогут обогащать свои знания и совершенствовать свой опыт, анализировать и использовать в своей профессиональной деятельности достижения науки и техники. Для эффективной организации процесса обучения важным компонентом является система поддержи учебного процесса.
Задача разработки эффективной системы в «Oxbridge» является одной из наиболее актуальных задач общей проблемы информатизации образования. Достижение основной цели процесса обучения в школе английского языка - формирование всесторонне развитой личности студента. Она зависит непосредственно от этого процесса.
Целью данной работы является повышение эффективности работы учебного центра английского языка «Oxbridge», за счет введения информационной системы поддержки учебного процесса.
Задачи данной выпускной квалификационной работы:
- дать характеристику образовательной деятельности «Учебного центра английского языка «Oxbridge»;
- комплексно изучить направления деятельности учебного центра;
- провести анализ управления образовательной деятельностью;
- выделить основные проблемы, связанные с организацией управления и обработкой накопленных данных;
- рассмотреть существующие решения в сфере информационных систем поддержки учебного процесса;
- разработать информационную систему поддержки учебного процесса для «Учебного центра английского языка «Oxbridge»;
- дать оценку экономической эффективности внедрения информационной системы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, целью данной работы являлось повышение эффективности работы предприятия, путем создания и внедрения информационной системы поддержки учебного процесса для учебного центра английского языка «Oxbridge».
В рамках указанной цели были решены следующие задачи:
- изучена система хранения информации в «Oxbridge»;
- принято решение об автоматизации ведения журнала и списка учеников;
- рассмотрены существующие ИС;
- обоснована необходимость разработки собственного приложения;
- разработаны требования для системы;
- разработана программная реализация системы;
Так в первой главе был рассмотрен учебный центр английского языка «Oxbridge» и основные существующие информационные системы поддержки учебного процесса.
Во второй главе данной работы были обоснованы проектные решения по видам обеспечения ИС, выбрана архитектура системы, а также рассмотрена проблема информационной безопасности на предприятии.
В третьей и заключительной главе была описана разработка базы данных, для хранения информации «Oxbridge», описана разработка информационной системы поддержки учебного процесса «Oxbridge» и осуществлено экономическое обоснование разработки и внедрения данной ИС.
До внедрения данной информационной системы, учителя учебного центра английского языка «Oxbridge» были вынуждены хранить всю информацию об учениках и их успеваемости на бумажных носителях. В случае учителей с численностью групп не превышающей 2-3 такой вариант хранения информации не вызывал больших затруднений, однако у большинства сотрудников среднее количество групп равно шести. В такой ситуации возникает проблема разрозненности информации и ее хранения.
Более того, еще острее стоит проблема обновления данной информации, учителям приходилось ездить в головной офис, для того, чтобы обновить списки групп, набрать новых учеников. Это выливалось в потерю большого количества времени, затрачиваемого учителем на такие простые с первого взгляда вещи.
Однако после внедрения информационной системы поддержки учебного процесса, ситуация значительно улучшилась, благодаря централизованной базе данных, учитель может получить релевантную информацию об учениках и группах, отпала необходимость вести журналы для каждой группы, а вероятность утери данных значительно снизилась. Удалось избавиться от потери большого количества времени, ведь доступ к БД осуществляется с помощью сети Интернет.
Можно с уверенностью сказать, что разработанная система в полной мере удовлетворяет поставленным требованиям при проектировании и успешно достигает поставленных перед ней целей. В этом случае можно считать, что цель данной работы достигнута, а задачи решены.



1. Российское образование [Электронный ресурс] : Федеральный портал, 2015. - Режим доступа:http://www.edu.ru/
2. Значение информации в менеджменте [Электронный ресурс] : Менеджмент, 2016. - Режим доступа:http://freebooks.site/uchebnik-menedjment/znachenie-informatsii-menedjmente 14850.html
3. ЗТ: ХроноГраф журнал [Электронный ресурс] : Программное обеспечение для планирования и организации учебного процесса, 2014. - Режим доступа:http: //www.ooo3t.ru/_j ournal. php
4. Электронный классный журнал [Электронный ресурс] : Группа компаний Аверс, 2015. - Режим доступа:http: //avers-j ournal. ru/
5. ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения. - Взамен ГОСТ 24.003-84, ГОСТ 22487-77: введ. 16.01.2015 - Москва: Стандартинформ, 2012. - 16 с.
6. ISO/IEC/IEEE 42010:2011 Systems and software engineering --Architecture description. Введ. 01.12.2011 - 35 с.
7. Компоненты сетевого приложения. Клиент-серверное
взаимодействие и роли серверов. [Электронный ресурс] : Учебно-методические материалы для студентов 2016. - Режим доступа:
http://www.4stud.info/networking/lecture5.html
8. Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных 1981 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 52 (ч. 1). Ст. 5573.
9. Полещук, А. В. Основы защиты персональных данных / А. В. Полещук // T-COMM: Телекоммуникации и транспорт - 2009. - № 5. - С. 44-47.
10. О персональных данных : федер. закон Российской федерации от 8 июля 2006 г. №152-ФЗ // Российская газета - 2006. - 27 июля.
11. Пилипенко, С. Г. К вопросу о реализации права на защиту персональных данных при их обработке в электронной форме / С. Г. Пилипенко, А. С. Федосин // Пробелы в российском законодательстве / Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева - 2009. - № 3. - С. 213-215.
12. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 Практические правила управления информационной безопасностью - Введ. 29.12.2005 - Москва: Стандартинформ, 2006. - 61 с.
13. Баскаков, А. В. Политика информационной безопасности как основной документ организации в создании системы информационной безопасности / А. В. Баскаков, А. Г. Остапенко, В. Б. Щербаков // Информация и безопасность - 2006. - №2 - С. 43-47.
14. Информационная модель предметной области базы данных [Электронный ресурс] : Национальный открытый университет 2015. - Режим доступа:http://www.intuit.ru/studies/courses/1095/191/lecture/4969?page=2
15. Нормализация. Первичный ключ (Уникальный идентификатор) [Электронный ресурс] - Информатика и программирование 2013. - Режим доступа:http://it.kgsu.ru/DelBD/delbd009.html
16. Базовые понятия реляционных баз данных [Электронный ресурс] :
Аналитическая информация 2015. - Режим доступа:
http://citforum.ru/database/osbd/glava 16.shtml
17. Виды связей между реляционными таблицами [Электронный
ресурс] : Образовательный проект 2016. - Режим доступа:
http://www.yaklass.ru/materiali?chtid=511&mode=cht
18. Типы связей между таблицами (визуальные инструменты для баз данных) [Электронный ресурс] : Microsoft TechNet 2008. - Режим доступа: https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/ms190651(v=sql.105).aspx
19. Троелсен Э. Язык Программирования С# 5.0 и платформа .NET 4.5 / Э. Троелсен под ред. Ю. Н. Артеменко - Москва : Вилямс, 2015. - 1312 с.
20. C# [Электронный ресурс] : Microsoft Developer Network 2015. - Режим доступа:https: //msdn. microsoft.com/ru-ru/library/kx37x362. aspx
21. Введение в язык C# и .NET Framework [Электронный ресурс] :
Microsoft Developer Network 2015. - Режим доступа:
https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/z1zx9t92.aspx
22. Введение в ADO.NET[Электронный ресурс] : Программирование
2015. - Режим доступа:http://metanit.com/sharp/adonet/1.1.php
23. DataSet [Электронный ресурс] : net & web programming 2014. - Режим доступа:http://professorweb.ru/my/ADO_NET/base/level2/2_1.php
24. Модель EDM [Электронный ресурс] : Microsoft Developer Network
2014. - Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-
ru/library/bb387122(v=vs.90).aspx
25. WPF [Электронный ресурс] : net & web programming 2014. - Режим доступа:http ://professorweb. ru/my/WPF/base_WPF/level 1 /info_WPF. php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ