Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические приемы повышения сыгранности баскетбольной команды с учетом игрового амплуа

Работа №157359

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы76
Год сдачи2023
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА В БАСКЕТБОЛЕ 5
1.1. О сущности дифференцированного подхода в спортивной тренировке 5
1.2. Специфика и структура учебно-тренировочного процесса юных
баскетболистов 12
1.3. Характеристика спортивной подготовки баскетболистов 15-16 лет разного
игрового амплуа 19
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследований 33
2.2. Организация исследований 33
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИЕМОВ ПОВЫШЕНИЯ СЫГРАННОСТИ БАСКЕТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ С УЧЕТОМ ИГРОВОГО АМПЛУА 35
3.1. Особенности организации тренировочного процесса баскетболистов с
учетом амплуа 35
3.2. Методика повышения сыгранности команды с учетом амплуа 45
3.3. Статистическая обработка данных эксперимента и обсуждение
результатов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70


Актуальность. В настоящее время, повышение эффективности командной игры является одним из главных приоритетов в тренировочном процессе баскетбольных команд. Однако, для достижения высоких результатов необходимо учитывать не только физическую подготовленность спортсменов, но и особенности их игровой роли (амплуа) в коллективе. В связи с этим, разработка педагогических приемов, которые учитывают индивидуальные особенности каждого игрока и направлены на повышение сыгранности команды, представляет собой актуальную проблему для современной баскетбольной педагогики и тренерской практики. Данное исследование направлено на разработку и апробацию таких приемов, что может способствовать повышению качества тренировочного процесса и достижению лучших результатов в соревнованиях.
Объект исследования: тренировочный процесс баскетболистов.
Предмет исследования: Педагогические приемы повышения
сыгранности баскетбольной команды.
Цель исследования: разработка и апробация педагогических приемов повышения уровня сыгранности баскетбольной команды с учетом игрового амплуа участников команды.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические и методологические основы формирования сыгранности баскетбольной команды в тренировочном процессе.
2. Выявить наиболее значимые факторы, влияющие на уровень сыгранности баскетболистов.
3. Разработать, апробировать и оценить эффективность педагогических приемов, которые учитывают индивидуальные особенности каждого игрока и направлены на повышение уровня сыгранности команды.
Гипотеза исследования: мы предположили, что предложенные нами педагогические приемы, учитывающие игровое амплуа каждого участника команды и направленные на повышение сыгранности баскетбольной команды, смогут улучшить результативность игры.
Научная новизна: впервые в тренировочный процесс баскетболистов были включены разработанные педагогические приемы, учитывающие индивидуальные особенности каждого игрока команды в зависимости от его игровой роли (амплуа).
Практическая значимость: предложенные нами педагогические приемы позволяют повысить уровень сыгранности баскетбольной команды.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа литературных источников было выявлено, что сыгранность команды является одним из главных факторов успеха в спортивных соревнованиях. Сыгранность определяется как совместная работа, координация действий и слаженность игроков в команде.
Для достижения более высокой сыгранности команды необходимо использовать различные педагогические приемы. Одним из них является работа над индивидуальными навыками игроков.
Другим важным приемом является проведение тактической работы с командой.
Третий прием - обеспечение оптимального физического состояния игроков, является не менее важным.
Четвертый прием - развитие психологической связи между игроками.
Пятый прием - создание игровых ситуаций.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что педагогические приемы для повышения сыгранности баскетбольной команды являются важным аспектом успешной игры в баскетбол и могут быть применены как при работе с профессиональными командами, так и при развитии спортивного потенциала любительских команд.
Исследование эффективности разработанного комплекса
педагогических приемов для повышения сыгранности баскетбольной команды показало, что экспериментальная группа достигла больших улучшений в своих показателях по сравнению с контрольной группой.
Анализ результатов контрольного тестирования позволяет утверждать, что изменения по переменной "Очки" в экспериментальной группе являются достоверными и свидетельствуют о положительном влиянии разработанного комплекса педагогических приемов на результативность команды. Однако изменения по переменным "Подборы" и "Перехваты" не достигли статистической значимости, что указывает на то, что эти аспекты игры требуют дальнейшего исследования и возможных усовершенствований методов.
Результаты эксперимента подтверждают эффективность использования разработанного нами комплекса упражнений и педагогических приемов для повышения сыгранности баскетбольной команды.
В целом, результаты данного эксперимента предоставляют позитивные данные о влиянии разработанного комплекса педагогических приемов на повышение сыгранности баскетбольной команды. Эти результаты могут быть использованы в практике тренировочного процесса для достижения лучших результатов и улучшения командной игры в баскетболе.



1. Айропетянц, Л. Р. Спортивные игры / Л. Р. Айропетянц, М. А. Г адик - Москва: просвещение, 2001 г. - С. 35.
2. Баррел, П. Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до сложных. / П. Баррел, П.Патрик-Москва: ТВТ Дивизион. 2008.
3. Белов, С.А. Тем, кто хочет стать снайпером / Спортивные игры. / С. А. Белов- 1984. - No3. - С.7-9.
4. Белов, С. Баскетбол. Броски по кольцу: Советы мастера; / С. Белов - Москва, 2007. - С. 47.
5. Бондарь, А. И. Учись играть в баскетбол; / А. И. Бондарь - Москва: Терра-Спорт, 2003. - С.39.
6. Вайнбаум, Я. С. Задачи баскетбола: Учебное пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин - тов. / Я. С. Вайнбаум - Москва: Просвещение, 2002. - С. 36.
7. Вальтин, А. И. Проблемы современного баскетбола. / А. И. Вальтин - Казань: Здоровья, 2003. - 150с.
8. Взаимосвязь общей и специальной подготовки в баскетболе // Теория и практика физической культуры - 2006, No 8. - С. 11.
9. Вуден, Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. / Д. Вуден - Москва: Физкультура и спорт, 2003. - С. 98.
10. Гогунов, Е. H. Психология физического воспитания и спорта. / Е. Н. Гогунов, Б. Н. Мартъенов- Москва: Физкультура и спорт, 2000 - 264 с.
11. Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений; Москва 1992. - С. 100,118.
12. Гомельский, А. Я. Технико-тактическая подготовка юных
баскетболистов. / А. Я. Гомельский - Москва: 2004.
13. Гомельский, Е. Я. Психологические аспекты современного
баскетбола. / Е. Я. Гомельский - Москва 2010.
14. Давыдов, А.Б., Козлова, С.А. (2018). Организация тренировочных занятий для формирования сыгранности команды баскетболистов. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 160(12), 27-31.
15. Движение вверх. / Санкт Петербург: ООО «ИД «ПРАВО», 2011.-416 с.
...
52 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ