Педагогические приемы повышения эффективности занятий по физической культуре с детьми с ОВЗ в возрасте 8-10 лет
|
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Психофизиологические особенности детей коррекционного
вида 6
1.2. Физические качества человека 7
1.3. Выносливость 9
1.4. Сила 10
1.5. Гибкость 12
1.6. Быстрота 13
1.7. Координация 15
1.8. Этапы и фазы развития физических качеств 17
1.9. Подбор физических упражнений для коррекции
двигательных качеств для детей с ограниченными возможностями здоровья 19
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 51
2.1. Организация исследования 51
2.2. Методы исследования 51
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 53
3.1. Реализация экспериментальной комплексной программы,
направленной на совершенствование занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ в возрасте 8-10 лет 53
3.2. Результаты исследования 61
Заключение 63
Библиографический список 64
Приложения 69
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Психофизиологические особенности детей коррекционного
вида 6
1.2. Физические качества человека 7
1.3. Выносливость 9
1.4. Сила 10
1.5. Гибкость 12
1.6. Быстрота 13
1.7. Координация 15
1.8. Этапы и фазы развития физических качеств 17
1.9. Подбор физических упражнений для коррекции
двигательных качеств для детей с ограниченными возможностями здоровья 19
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 51
2.1. Организация исследования 51
2.2. Методы исследования 51
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 53
3.1. Реализация экспериментальной комплексной программы,
направленной на совершенствование занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ в возрасте 8-10 лет 53
3.2. Результаты исследования 61
Заключение 63
Библиографический список 64
Приложения 69
Актуальность исследования.
Регулярные, правильно организованные занятия по физкультуре благоприятно влияют на центральную нервную систему, улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы, нормализуют работу органов дыхания, укрепляют «мышечный корсет». Они повышают показатели физического развития, способствуют коррекции нарушенных функций, увеличивают работоспособность. Занятия по физкультуре делают движения детей более уверенными, четкими, согласованными.
В последнее время в России и за рубежом сформировались устойчивые научно-методические школы, позволяющие эффективно обучать детей с ОВЗ, но, не смотря на это, существует ряд противоречий, подтверждающих актуальность нашего исследования.
1. Наличие большого количества современных педагогических технологий и подготовленности специалистов и родителей детей с ОВЗ, и отсутствие системы преемственности образовательного процесса, систем обучения детей с ОВЗ.
2. Наличие достаточного количества исследований детей с ОВЗ и недостаток технологий по совершенствованию занятий в образовательной деятельности детей 8-10 лет.
Существующее на сегодняшний день противоречие, когда с одной стороны, наблюдается существенное увеличение количества детей с ОВЗ, а с другой, недостаток программ по физкультуре, технологий и моделей совершенствования занятий детей с ОВЗ, определили проблему нашего исследования, которая состоит в необходимости разработки программы занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет на занятиях по физкультуре.
Объект исследования: образовательный процесс по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет.
Предмет исследования: комплексная программа по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать
комплексную программу занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет в образовательном процессе.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Разработать комплексную программу занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет в образовательном процессе.
3. Экспериментально проверить эффективность применения комплексной программы в практической деятельности.
Гипотеза исследования: в ходе исследования мы предположили, для совершенствования занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ позволит нам разработать комплексную программу занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет в образовательном процессе, включающую:
- основные принципы комплексной программы по совершенствованию занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ;
- условия организации подготовки детей с ОВЗ к образовательному процессу;
- содержание комплексной программы по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет в образовательном процессе.
Методы исследования: анализ и обобщение отечественных и зарубежных литературных источников; изучение опыта наблюдавших нами занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ; педагогический эксперимент; методы математической обработки.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в составлении комплексной программы занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет в образовательном процессе.
Практическая значимость исследования. Результаты наших разработок могут стать основой для разработки методических рекомендаций, которые будут использоваться учителями, педагогами, тренерами- преподавателями, методистами. Они могут использоваться для совершенствования профессиональной подготовки студентов физической культуры, тренеров-преподавателей и повышения квалификации педагогов, тренеров-преподавателей, методистов, а также служить ориентирами для оптимизации системы занятий по физической культуре в образовательных учреждениях.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Регулярные, правильно организованные занятия по физкультуре благоприятно влияют на центральную нервную систему, улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы, нормализуют работу органов дыхания, укрепляют «мышечный корсет». Они повышают показатели физического развития, способствуют коррекции нарушенных функций, увеличивают работоспособность. Занятия по физкультуре делают движения детей более уверенными, четкими, согласованными.
В последнее время в России и за рубежом сформировались устойчивые научно-методические школы, позволяющие эффективно обучать детей с ОВЗ, но, не смотря на это, существует ряд противоречий, подтверждающих актуальность нашего исследования.
1. Наличие большого количества современных педагогических технологий и подготовленности специалистов и родителей детей с ОВЗ, и отсутствие системы преемственности образовательного процесса, систем обучения детей с ОВЗ.
2. Наличие достаточного количества исследований детей с ОВЗ и недостаток технологий по совершенствованию занятий в образовательной деятельности детей 8-10 лет.
Существующее на сегодняшний день противоречие, когда с одной стороны, наблюдается существенное увеличение количества детей с ОВЗ, а с другой, недостаток программ по физкультуре, технологий и моделей совершенствования занятий детей с ОВЗ, определили проблему нашего исследования, которая состоит в необходимости разработки программы занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет на занятиях по физкультуре.
Объект исследования: образовательный процесс по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет.
Предмет исследования: комплексная программа по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать
комплексную программу занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет в образовательном процессе.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Разработать комплексную программу занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет в образовательном процессе.
3. Экспериментально проверить эффективность применения комплексной программы в практической деятельности.
Гипотеза исследования: в ходе исследования мы предположили, для совершенствования занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ позволит нам разработать комплексную программу занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет в образовательном процессе, включающую:
- основные принципы комплексной программы по совершенствованию занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ;
- условия организации подготовки детей с ОВЗ к образовательному процессу;
- содержание комплексной программы по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет в образовательном процессе.
Методы исследования: анализ и обобщение отечественных и зарубежных литературных источников; изучение опыта наблюдавших нами занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ; педагогический эксперимент; методы математической обработки.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в составлении комплексной программы занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ 8-10 лет в образовательном процессе.
Практическая значимость исследования. Результаты наших разработок могут стать основой для разработки методических рекомендаций, которые будут использоваться учителями, педагогами, тренерами- преподавателями, методистами. Они могут использоваться для совершенствования профессиональной подготовки студентов физической культуры, тренеров-преподавателей и повышения квалификации педагогов, тренеров-преподавателей, методистов, а также служить ориентирами для оптимизации системы занятий по физической культуре в образовательных учреждениях.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования позволяет нам утверждать, что недостаточное физическое развитие детей с ОВЗ приводит к нарушению осанки и опорно-двигательного аппарата, что создает реальные предпосылки для совершенствования занятий по физкультуре с детьми 8-10 лет связанные с ходом коррекционного процесса.
Предложенная и используемая на практике комплексная программа на занятиях по физкультуре дала свои положительные результаты в проведенной работе. Исследованием установлено: благодаря экспериментальной
программе происходит повышение развития физических качеств и коррекция опорно-двигательного аппарата при выполнении данных нами комбинированных комплексов упражнений.
По данным результатов проведенного педагогического эксперимента, который показал, что важнейшим условием занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ в возрасте 8-10 лет при совершенствовании занятий является: обязательное включение в подготовительную часть занятия комбинированных комплексов упражнений, ориентированных комплексному развитию детей с ОВЗ в возрасте 8-10 лет.
Практические рекомендации
1) Для повышения эмоционального состояния учащихся на уроках использовать музыкальное сопровождение.
2) Использовать в основном специальную разминку, она способствует быстрому врабатыванию организма.
3) Раз в неделю делать разгрузочные или игровые уроки.
4) Использовать дифференцированный и индивидуальный подходы.
5) Уделять большое внимание гармоничному развитию всего организма и проводить психологические тренинги для психологической подготовки.
Предложенная и используемая на практике комплексная программа на занятиях по физкультуре дала свои положительные результаты в проведенной работе. Исследованием установлено: благодаря экспериментальной
программе происходит повышение развития физических качеств и коррекция опорно-двигательного аппарата при выполнении данных нами комбинированных комплексов упражнений.
По данным результатов проведенного педагогического эксперимента, который показал, что важнейшим условием занятий по физкультуре с детьми с ОВЗ в возрасте 8-10 лет при совершенствовании занятий является: обязательное включение в подготовительную часть занятия комбинированных комплексов упражнений, ориентированных комплексному развитию детей с ОВЗ в возрасте 8-10 лет.
Практические рекомендации
1) Для повышения эмоционального состояния учащихся на уроках использовать музыкальное сопровождение.
2) Использовать в основном специальную разминку, она способствует быстрому врабатыванию организма.
3) Раз в неделю делать разгрузочные или игровые уроки.
4) Использовать дифференцированный и индивидуальный подходы.
5) Уделять большое внимание гармоничному развитию всего организма и проводить психологические тренинги для психологической подготовки.
Подобные работы
- Социализация детей с ОВЗ средствами танцевальной терапии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2024 - Система коррекционной работы по развитию пространственной ориентировки у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья условиях спортивной школы
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Содержание и направленность средств баскетбола для развития физических качеств у слабослышащих школьников 12–14 лет в условиях дополнительного образования (Адаптивное физическое воспитание, Московский педагогический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с ФФН посредством упражнений (Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - Влияние кинезиологии на развитие детей с речевой патологией (Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2022 - Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОВЗ при работе с пластическими материалами (на примере кружка АРТ-терапия)
Магистерская диссертация, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - Технологии организации досуга детей с ограниченными возможностями в сельском доме культуры
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Развитие грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня в условиях группы комбинированной направленности
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2020





