Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ STEPIK НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА

Работа №157352

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы71
Год сдачи2014
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ STEPIK В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА 5
1.1 Stepik как информационно-коммуникационная технология обучения
математике 5
1.2 Дидактические возможности платформы Stepik в математической
подготовке обучающихся 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАТФОРМЫ STEPIK В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА 25
2.1 Создание курса на платформе Stepik и его применение на уроках
математики 6 класса 25
2.2 Педагогический эксперимент: основные этапы и результаты 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Приложение А 52
Приложение Б 59
Приложение В 65


Важным фактором развития современного образования является учёт психолого-педагогических особенностей развития личности подростка настоящего времени. Нынешнее поколение подростков («поколение Z») - это дети мультимедийных технологий, которые родились в информационном обществе и являются активными пользователями сети Интернет. Поэтому и обучать таких детей нужно по-новому - учитывая их интересы и особенности. Поиск и разработка специальных методик обучения математике представителей поколения Z является одной из актуальных проблем школьного математического образования. Особое внимание следует уделить организационно -педагогическим условиям электронного обучения математике. В новых образовательных стандартах основного общего образования среди требований к условиям реализации образовательных программ указано следующее условие:
«возможность использования современных ИКТ в реализации программы основного общего образования, в том числе использование имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся» [25]. Одной из интерактивных платформ электронного обучения является платформа Stepik, посредством которой можно формировать универсальные учебные действия обучающихся. Тема выпускной квалификационной работы посвящена методике использования платформы Stepik на уроках математики 6 класса.
Гипотеза исследования: если в процессе обучения математике использовать ресурсы платформы Stepik, то это будет способствовать формированию универсальных учебных действий обучающихся.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 6 класса.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия
использования платформы Stepik на уроках математики 6 класса.
Цель исследования: обоснование целесообразности использования платформы Stepik в математической подготовке обучающихся 6 класса...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были поставлены и решены следующие задачи.
В первом параграфе первой главы были рассмотрены особенности обучения поколения Z, определены основные понятия, такие как «электронное обучение», «цифровизация образования», «информационно- коммуникационная технология». Приведены примеры известных цифровых образовательных платформ и ресурсов, проводится краткое сравнение выбранной платформы с другими ЭОР, описываются основные структурные элементы выбранной платформы, освещены требования СанПиНа для работы с ИКТ на уроках для рассматриваемой возрастной группы.
Во втором параграфе были раскрыты понятия универсальных учебных действий, их виды, описана структура современного урока в системно-деятельностном подходе, описываются дидактические возможности платформы Stepik, описываются, какие методы и формы организации обучения математике можно использовать в ходе применения платформы Stepik. Приведены примеры применения готовых бесплатных курсов на Stepik на уроке в виде фрагментов технологических карт уроков 6 класса по теме «Десятичные дроби».
В первом параграфе второй главы выпускной квалификационной работы сформулированы и предложены методические рекомендации по применению платформы Stepik на уроках открытия нового знания и уроках закрепления и систематизации знаний математики 6 класса. Подробно описаны рекомендации по созданию собственных учебных материалов (курсов). В рамках данной работы был создан и показан бесплатный курс на платформе Stepik, посвященный методической линии (разделу) «Представление данных» 6 класса, а также показан способ применения данного курса и метода кейсов на уроке математики в виде фрагмента технологической карты уроков по теме «Решение текстовых задач с использованием диаграмм и графиков». Опубликованный на платформе Stepik курс "Представление данных" был создан с целью создания дополнительного условия формирования универсальных учебных действий обучающихся 6 класса с учетом требований ФГОС, Федеральной рабочей программы по математике (базовый уровень) для 5-9 классов, требований СанПиНа. Содержание курса опирается на учебник "Математика: 6 класс: Базовый уровень: учебник в 2 частях / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков [и др.] Ч. 2.
В последнем параграфе данной работы описаны результаты проведения педагогического эксперимента, направленного на подтверждение поставленной гипотезы: если в процессе обучения математике использовать ресурсы
платформы Stepik, то это будет способствовать формированию универсальных учебных действий обучающихся.
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы: применение ЭОР в обучении математике позволяет повысить интерес современного поколения к предмету, познавательную активность и в полной мере решать поставленные образовательные цели и задачи. Выбранную образовательную платформу целесообразно использовать при математической подготовке в 6 классах, т.к. использование ЭОР (в частности, Stepik) положительно влияет на формирование УУД учащихся.



1. Андреасян Г.М., Майкова Е.Н., Захарова Ю.О. и др. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Форум молодых ученых. 2020. №10 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article7n/informatsionno-kommunikatsionnye- tehnologii-v-obrazovanii-1 (дата обращения: 12.05.2024).
2. Архипова Н.А., Евдокимова Н.Н., Максимов В.В. и др. Метод кейс-стади как один из методов формирования профессиональных компетенций в процессе изучения математики // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2022. №82. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-keys-stadi-kak-odin- iz-metodov-formirovaniya-professionalnyh-kompetentsiy-v-protsesse-izucheniya- matematiki (дата обращения: 03.05.2024).
3. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С. Воронин. - Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2009. - 135 с.
4. Гордеева Е.В., Мурадян Ш.Г., Жажоян А.С. Цифровизация в образовании // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/nytsifrovizatsiya-v-obrazovanii (дата обращения: 26.02.2024).
5. Жохов В.: Обучение математике в 5-6 классах. Методическое пособие к учебнику Н. Я. Виленкина и др. ФГОС. Мнемозина, 2022 г.
6. Каримова М. Цифровизация в образовании // SAI. 2022. №B8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7tsifrovizatsiya-v-obrazovanii-1 (дата обращения: 26.03.2024).
7. Киселев Г. М., Бочкова Р. В. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник - Москва: Дашков и К°, 2024.
8. Коатс, Джули. Поколения и стили обучения [Текст] / Джули Коатс ; [пер. с англ. Л. Е. Колбачева]. - Москва : Межгосударственная ассоц. последипломного образования, 2011. - 121 с. : ил., портр.; 21 см.; ISBN 978-5¬8431-0175-6
9. Консультант Плюс: [электронный ресурс] - 1997-2024. // URL:
https://www.consultant.ru/
10. Контур Школа: [электронный ресурс] - 1988-2024. // URL:
https://school.kontur.ru/publications/2398
11. Круподерова Е. П., Бойко А. В., Барсук Н. С. Формирование
универсальных учебных действий обучающихся в цифровой образовательной среде обучения информатике // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-
universalnyh-uchebnyh-deystviy-obuchayuschihsya-v-tsifrovoy-obrazovatelnoy- srede-obucheniya-informatike (дата обращения: 15.05.2024).
12. Математика: 6 класс: Базовый уровень: учебник в 2 частях / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков [и др.] - 4е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2024, Ч. 1 - 160 с.
13. Математика: 6 класс: Базовый уровень: учебник в 2 частях / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков [и др.] - 4е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2024, Ч. 2 - 144 с.
14. Методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н.Я. Веленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др. 2-е издание, стереотипное, Москва "Просвещение", 2023.
15. Никитина Д. О. Поколение Z: особенности и характеристики // Социология. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/pokolenie -z- osobennosti-i-harakteristiki (дата обращения: 29.04.2024)...34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ