Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ СЮЖЕТНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Работа №157348

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Предпосылки изучения проблемы использования приема визуализации при обучении младших школьников решению сюжетных
арифметических задач 7
1.1. Понятие «визуализация» в образовательных контекстах 7
1.2. Психовозрастные особенности младшего школьника 17
1.3. Методические особенности организации деятельности обучающихся при
обучении решению сюжетных арифметических задач 27
Выводы по главе 1 43
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по использованию приёма визуализации обучающимися начальных классов в процессе решения сюжетных арифметических задач 46
2.1. Исследование актуального уровня использования приёма визуализации
обучающимися начальных классов в процессе решения сюжетных арифметических задач 46
2.2. Методика использования приёма визуализации при обучении младших школьников решению сюжетных арифметических задач (опытно¬
экспериментальное обучение) 54
2.3. Описание результатов итогового среза обучающего эксперимента 66
Выводы по главе II 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 85...

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. Его целью является развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познание и освоение мира. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Одним из приоритетных направлений является получение обучающимся основ умения учиться. В основу стандарта положен системно-деятельностный подход. В соответствии с новым подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно¬практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Обязательные условия реализации такого подхода - организация детского самостоятельного действия в образовательном процессе, связь изученных предметов с жизнью.
Одним из требований ФГОС НОО обозначено научить обучающихся решать сюжетные арифметические задачи. Образовательный стандарт требует развития логического мышления обучающихся, а также выпускник начальной школы должен уметь работать с информацией, использовать для ее представления знаково-символические средства в виде моделей, схем, краткой записи...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании анализа психолого-педагогической и методической литературы мы пришли к выводу, что проблема обучения младших школьников решению сюжетных арифметических задач актуальна на данном этапе развития педагогической науки и требует дальнейшего исследования. Использование приёма визуализации при обучении младших школьников решению сюжетных арифметических задач является актуальной задачей современной образовательной теории и практики.
Процесс мышления в большей части берет своё начало на уроках математики, так как на этих уроках учащиеся выполняют задания, направленные на активизацию мыслительных операций, логического мышления. В программе по математике нет ограничений в отношении подбора задач и их определенной визуализации, поэтому учитель может по своему усмотрению включать задачи из другой математической структуры и предлагать всевозможные способы ее интерпретации. Обучение детей младшего школьного возраста решению сюжетных арифметических задач очень важно, так как задача является ценным упражнением, которое развивает логическое мышление, формирует интерес к уроку математики...



1. Александрова, Э.И. Учебники математики для 1-4 классов в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова в 2-х ч./ Э.И. Александрова. - М.: Вита-Пресс.
- 2015.
2. Аргинская, И.И. Математика: пособие для учителя к стабильному учебнику / И.И. Аргинская. - М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 1996г. - 118 с.
3. Басалаева, М.В. Учимся решать сюжетные арифметические задачи на уроках русского языка / М.В. Басалаева // Начальная школа. - 2012. - №7.
- С. 42-45.
4. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - М.: Просвещение, 1984. - 335 с.
5. Башмаков, М. И.. Развитие визуального мышления на уроках математики / М.И. Башмаков, Н.А. Резник // Математика в школе. 1991. — № 1. - С. 4¬8.
6. Белова, З.С. Визуальная наглядность в формировании реалистического мышления учащихся: дис. канд. пед. наук. Чебоксары, 1997. - 71 с.
7. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. / А.В. Белошистая // Педагогика и методика начального образования. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 456 с.
8. Беляева, Е.Б. Развитие психических процессов младших школьников в процессе игры как ведущей формы обучения / Е.Б. Беляева // Муниципальное образование: инновация и эксперимент. - 2009.- № 6. - С. 69-72.
9. Ботвинников, А.Д., Обучение некоторым формам пространственных преобразований на разном графическом материале / А.Д. Ботвинников, И.С. Якианская. - М.: Педагогика, 1970. №1. - 136 с.
10. Боцманова, М.Э. Психологические вопросы применения графических схем учащимися начальной школы / М.Э. Боцманова // Вопросы психологии. - 1960. - №5.
11. Бэндлер, Р. Используйте свой мозг для изменения / Р. Бэндлер. - Новосибирск: Новосибирский госуниверситет. - 1992. - 161 с.
12. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. - М.: Высш. шк., 1991. - 207 с.
13. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. - М.: изд. АПН, 1960. - 500 с.
14. Гамезо, М. В. Психологические аспекты методологии и общей теории знаков и знаковых систем / М. В.Гамезо, Б. Ф. Ломов, В. Ф. Рубахин // Психологические проблемы переработки знаковой информации. М., 1977. - 519 с.
15. Горстко, А.Б. Познакомьтесь с математическим моделированием / А.Б. Горстко. - М.: Знание, 1991. - 162 с...64



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ