«Перевернутый класс» как современная технология обучения биологии
|
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 9
1.1. Общая характеристика современных технологий обучения 9
1.2 Метод перевернутого обучения как одна из современных
технологий обучения в школе 24
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРЕВЕРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ) 32
2.1. Состояние изучаемой проблемы в современной школе 32
2.2 Возможности применения уроков по биологии с использованием
методики «перевернутый класс» 35
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 56
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 9
1.1. Общая характеристика современных технологий обучения 9
1.2 Метод перевернутого обучения как одна из современных
технологий обучения в школе 24
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРЕВЕРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ) 32
2.1. Состояние изучаемой проблемы в современной школе 32
2.2 Возможности применения уроков по биологии с использованием
методики «перевернутый класс» 35
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 56
С целью осуществления познавательной и созидательной деятельности обучающихся в образовательном процессе применяются инновационные технологии обучения, дающие возможность повысить качество образования, наиболее результативно использовать время на занятии и взамен репродуктивной деятельности учеников осуществлять продуктивную. В школе представлен большой диапазон новейших технологий, дающий возможность подобрать из данного многообразия более рациональный во взаимосвязи с личностными особенностями любого обучающегося. Любая из технологий содействует достижению конкретных целей, а кроме того может помочь педагогу наиболее эффективно использовать время на занятии и достигать наиболее значительных результатов.
Выбор темы исследования ««Перевернутый класс» как современный метод обучения биологии» обусловлен актуальностью и практической значимостью вопроса.
В наше время преподавателями в школах в основном ещё реализуется классический подход к ведению урока. Его структура может быть изменена в соответствии с целями занятия, однако применяется на каждом уроке согласно общей схеме, в связи с типом: вводный, урок изучения нового материала, обобщающий или контрольно-учетный. Однако в реалиях нынешних учебных заведений основной задачей становится формирование личности обучающегося. Сегодняшнее образование отходит от развития знаний, умений и навыков и определяет во главу угла реальные виды деятельности. Нынешний учебный процесс обязан принимать во внимание, как тенденции развития науки и техники, так и требования общества к качеству образовательных услуг. Один из наиболее эффективных путей с целью выполнения такой задачи является направленное применение информационно-коммуникационных технологий и электронных средств в учебно-воспитательной деятельности
Метод перевернутого обучения - это одна из современных технологий обучения, при котором в домашние задания включены видео- или аудио лекции по теме урока, а классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся. Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. Такой метод обучения позволяет включать в процесс не только присутствующих на уроке учащихся, но и болеющих, участвующих в соревнованиях, путешествующих с родителями без отрыва от учебы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, основанный на применении технологии перевернутого обучения.
Предмет исследования: методические условия применения технологии «перевернутый класс» на уроке биологии в школе
Гипотеза исследования: знания учащихся 10 класса по теме «Экосистема. Биосфера» повысятся, если адаптировать содержание, применять методы, приемы и средства обучения технологии «перевернутый класс».
Цель исследования: выявить возможности технологии «перевернутого обучения» в современной школе и апробировать ее в процессе обучения биологии.
Задачи исследования:
1. Изучить в психолого-педагогической литературе теоретические основы целесообразности применения современных технологий обучения в школе, в том числе методические аспекты применения технологии «перевернутый класс».
2. Проанализировать современное состояние изучаемой проблемы в практике работы школы на современном этапе
3. Разработать методику проведения уроков с применением технологии перевернутого обучения по теме «Основы экологии».
При выполнении поставленных задач были использованы следующие методы:
• Изучение и анализ методической литературы
• Изучение и анализ проблемы в работе современной школы
• Педагогическое наблюдение
• Постановка обучающего эксперимента
• Проверка работ учащихся
• Метод математической обработки данных
База исследования: МАОУ «Лицей № 9» г. Красноярска
Выполнение выпускной квалификационной работы осуществлялось в три этапа:
I этап: Выбор темы, определение цели, задач, предмета, объекта исследования, выдвижение гипотезы. Подбор и изучение методической литературы.
II этап: Разработка и анализ этапов эксперимента.
III этап: Постановка учебного эксперимента в образовательном учреждении, обработка полученных данных и обобщение результатов исследования, оформление текста выпускной квалификационной работы.
Выбор темы исследования ««Перевернутый класс» как современный метод обучения биологии» обусловлен актуальностью и практической значимостью вопроса.
В наше время преподавателями в школах в основном ещё реализуется классический подход к ведению урока. Его структура может быть изменена в соответствии с целями занятия, однако применяется на каждом уроке согласно общей схеме, в связи с типом: вводный, урок изучения нового материала, обобщающий или контрольно-учетный. Однако в реалиях нынешних учебных заведений основной задачей становится формирование личности обучающегося. Сегодняшнее образование отходит от развития знаний, умений и навыков и определяет во главу угла реальные виды деятельности. Нынешний учебный процесс обязан принимать во внимание, как тенденции развития науки и техники, так и требования общества к качеству образовательных услуг. Один из наиболее эффективных путей с целью выполнения такой задачи является направленное применение информационно-коммуникационных технологий и электронных средств в учебно-воспитательной деятельности
Метод перевернутого обучения - это одна из современных технологий обучения, при котором в домашние задания включены видео- или аудио лекции по теме урока, а классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся. Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. Такой метод обучения позволяет включать в процесс не только присутствующих на уроке учащихся, но и болеющих, участвующих в соревнованиях, путешествующих с родителями без отрыва от учебы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, основанный на применении технологии перевернутого обучения.
Предмет исследования: методические условия применения технологии «перевернутый класс» на уроке биологии в школе
Гипотеза исследования: знания учащихся 10 класса по теме «Экосистема. Биосфера» повысятся, если адаптировать содержание, применять методы, приемы и средства обучения технологии «перевернутый класс».
Цель исследования: выявить возможности технологии «перевернутого обучения» в современной школе и апробировать ее в процессе обучения биологии.
Задачи исследования:
1. Изучить в психолого-педагогической литературе теоретические основы целесообразности применения современных технологий обучения в школе, в том числе методические аспекты применения технологии «перевернутый класс».
2. Проанализировать современное состояние изучаемой проблемы в практике работы школы на современном этапе
3. Разработать методику проведения уроков с применением технологии перевернутого обучения по теме «Основы экологии».
При выполнении поставленных задач были использованы следующие методы:
• Изучение и анализ методической литературы
• Изучение и анализ проблемы в работе современной школы
• Педагогическое наблюдение
• Постановка обучающего эксперимента
• Проверка работ учащихся
• Метод математической обработки данных
База исследования: МАОУ «Лицей № 9» г. Красноярска
Выполнение выпускной квалификационной работы осуществлялось в три этапа:
I этап: Выбор темы, определение цели, задач, предмета, объекта исследования, выдвижение гипотезы. Подбор и изучение методической литературы.
II этап: Разработка и анализ этапов эксперимента.
III этап: Постановка учебного эксперимента в образовательном учреждении, обработка полученных данных и обобщение результатов исследования, оформление текста выпускной квалификационной работы.
1. Технология «перевернутый класс» - одна из современных
технологий обучения, позиционирующая активное обучение
мотивированных обучающихся, основной ценностью которого является изменение роли учителя, который превращается в наставника, направляющего на координацию обучения учащихся, осуществление консультирования, оказание помощи и создание учебно-проблемной ситуации для познавательно-исследовательской деятельности и повышение требований к учебной деятельности учащихся, в ходе которого, он открывает для себя новые знания.
2. Анализ современного состояния показал, что технология перевернутого обучения как таковая является инновационной, находящейся на стадии разработки и внедрения ее в учебно-воспитательный процесс по биологии, хотя некоторые учителя фрагментарно используют методические способы, средства и приемы данной технологии, тем самым повышая интерес учащихся к предмету, позволяя им включаться в процесс изучения, получать знания, добиваться поставленной цели, искать и находить ответы на поставленные вопросы.
3. В ходе исследования были разработаны уроки с применением технологии перевернутого обучения по теме «Биогеоценотический уровень организации жизни» (10 класс), в основе которых - замена стандартного текста учебника, обычно предлагаемого учителями в качестве домашнего задания, на просмотр видеолекции с включением заданий для первичного закрепления; непосредственная работа на уроке посвящена разбору типичных ошибок, выявлению непонятых обучающимся фрагментов, а также повторению и решению задач повышенной сложности. Все это позволяет эффективно использовать время на уроке, повышать уровень знаний, обучающихся и развивать их личностные качества, что обеспечивается результатом взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов обучения.
технологий обучения, позиционирующая активное обучение
мотивированных обучающихся, основной ценностью которого является изменение роли учителя, который превращается в наставника, направляющего на координацию обучения учащихся, осуществление консультирования, оказание помощи и создание учебно-проблемной ситуации для познавательно-исследовательской деятельности и повышение требований к учебной деятельности учащихся, в ходе которого, он открывает для себя новые знания.
2. Анализ современного состояния показал, что технология перевернутого обучения как таковая является инновационной, находящейся на стадии разработки и внедрения ее в учебно-воспитательный процесс по биологии, хотя некоторые учителя фрагментарно используют методические способы, средства и приемы данной технологии, тем самым повышая интерес учащихся к предмету, позволяя им включаться в процесс изучения, получать знания, добиваться поставленной цели, искать и находить ответы на поставленные вопросы.
3. В ходе исследования были разработаны уроки с применением технологии перевернутого обучения по теме «Биогеоценотический уровень организации жизни» (10 класс), в основе которых - замена стандартного текста учебника, обычно предлагаемого учителями в качестве домашнего задания, на просмотр видеолекции с включением заданий для первичного закрепления; непосредственная работа на уроке посвящена разбору типичных ошибок, выявлению непонятых обучающимся фрагментов, а также повторению и решению задач повышенной сложности. Все это позволяет эффективно использовать время на уроке, повышать уровень знаний, обучающихся и развивать их личностные качества, что обеспечивается результатом взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов обучения.
Подобные работы
- ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
«ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ
МЕДКОЛЛЕДЖА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ
УРОКАХ (РУССКИЙ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКИ)
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Смешанное обучение при преподавании биологии (Иркутский государственный университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Современные образовательные технологии на уроках физики
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ОГЭ) В 9 КЛАССЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





