Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Перевернутый класс» как современная технология обучения биологии

Работа №157340

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 9
1.1. Общая характеристика современных технологий обучения 9
1.2 Метод перевернутого обучения как одна из современных
технологий обучения в школе 24
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРЕВЕРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ) 32
2.1. Состояние изучаемой проблемы в современной школе 32
2.2 Возможности применения уроков по биологии с использованием
методики «перевернутый класс» 35
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 56


С целью осуществления познавательной и созидательной деятельности обучающихся в образовательном процессе применяются инновационные технологии обучения, дающие возможность повысить качество образования, наиболее результативно использовать время на занятии и взамен репродуктивной деятельности учеников осуществлять продуктивную. В школе представлен большой диапазон новейших технологий, дающий возможность подобрать из данного многообразия более рациональный во взаимосвязи с личностными особенностями любого обучающегося. Любая из технологий содействует достижению конкретных целей, а кроме того может помочь педагогу наиболее эффективно использовать время на занятии и достигать наиболее значительных результатов.
Выбор темы исследования ««Перевернутый класс» как современный метод обучения биологии» обусловлен актуальностью и практической значимостью вопроса.
В наше время преподавателями в школах в основном ещё реализуется классический подход к ведению урока. Его структура может быть изменена в соответствии с целями занятия, однако применяется на каждом уроке согласно общей схеме, в связи с типом: вводный, урок изучения нового материала, обобщающий или контрольно-учетный. Однако в реалиях нынешних учебных заведений основной задачей становится формирование личности обучающегося. Сегодняшнее образование отходит от развития знаний, умений и навыков и определяет во главу угла реальные виды деятельности. Нынешний учебный процесс обязан принимать во внимание, как тенденции развития науки и техники, так и требования общества к качеству образовательных услуг. Один из наиболее эффективных путей с целью выполнения такой задачи является направленное применение информационно-коммуникационных технологий и электронных средств в учебно-воспитательной деятельности
Метод перевернутого обучения - это одна из современных технологий обучения, при котором в домашние задания включены видео- или аудио лекции по теме урока, а классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся. Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. Такой метод обучения позволяет включать в процесс не только присутствующих на уроке учащихся, но и болеющих, участвующих в соревнованиях, путешествующих с родителями без отрыва от учебы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, основанный на применении технологии перевернутого обучения.
Предмет исследования: методические условия применения технологии «перевернутый класс» на уроке биологии в школе
Гипотеза исследования: знания учащихся 10 класса по теме «Экосистема. Биосфера» повысятся, если адаптировать содержание, применять методы, приемы и средства обучения технологии «перевернутый класс».
Цель исследования: выявить возможности технологии «перевернутого обучения» в современной школе и апробировать ее в процессе обучения биологии.
Задачи исследования:
1. Изучить в психолого-педагогической литературе теоретические основы целесообразности применения современных технологий обучения в школе, в том числе методические аспекты применения технологии «перевернутый класс».
2. Проанализировать современное состояние изучаемой проблемы в практике работы школы на современном этапе
3. Разработать методику проведения уроков с применением технологии перевернутого обучения по теме «Основы экологии».
При выполнении поставленных задач были использованы следующие методы:
• Изучение и анализ методической литературы
• Изучение и анализ проблемы в работе современной школы
• Педагогическое наблюдение
• Постановка обучающего эксперимента
• Проверка работ учащихся
• Метод математической обработки данных
База исследования: МАОУ «Лицей № 9» г. Красноярска
Выполнение выпускной квалификационной работы осуществлялось в три этапа:
I этап: Выбор темы, определение цели, задач, предмета, объекта исследования, выдвижение гипотезы. Подбор и изучение методической литературы.
II этап: Разработка и анализ этапов эксперимента.
III этап: Постановка учебного эксперимента в образовательном учреждении, обработка полученных данных и обобщение результатов исследования, оформление текста выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Технология «перевернутый класс» - одна из современных
технологий обучения, позиционирующая активное обучение
мотивированных обучающихся, основной ценностью которого является изменение роли учителя, который превращается в наставника, направляющего на координацию обучения учащихся, осуществление консультирования, оказание помощи и создание учебно-проблемной ситуации для познавательно-исследовательской деятельности и повышение требований к учебной деятельности учащихся, в ходе которого, он открывает для себя новые знания.
2. Анализ современного состояния показал, что технология перевернутого обучения как таковая является инновационной, находящейся на стадии разработки и внедрения ее в учебно-воспитательный процесс по биологии, хотя некоторые учителя фрагментарно используют методические способы, средства и приемы данной технологии, тем самым повышая интерес учащихся к предмету, позволяя им включаться в процесс изучения, получать знания, добиваться поставленной цели, искать и находить ответы на поставленные вопросы.
3. В ходе исследования были разработаны уроки с применением технологии перевернутого обучения по теме «Биогеоценотический уровень организации жизни» (10 класс), в основе которых - замена стандартного текста учебника, обычно предлагаемого учителями в качестве домашнего задания, на просмотр видеолекции с включением заданий для первичного закрепления; непосредственная работа на уроке посвящена разбору типичных ошибок, выявлению непонятых обучающимся фрагментов, а также повторению и решению задач повышенной сложности. Все это позволяет эффективно использовать время на уроке, повышать уровень знаний, обучающихся и развивать их личностные качества, что обеспечивается результатом взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов обучения.



1. Адамбекова Б. М. Blended learning. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://portal.kazntu.kz/files/publicate/2O13-02-26-1O649_O.pdf(Дата обращения 12.12.2017)
2. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Москва:
Буки-Веди, 2016. 280 с., ISBN 978-5-4465-1202-7, УДК 371.311.5, ББК
74.202.5
3. Басалгина, Т. Ю. Технология «Перевернутый класс» при изучении специальных дисциплин / Т.Ю. Басалгина // Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития: материалы V краевой заочной научно-практической конференции, Пермь, 17 окт. 2014 г. / Пермский гос. проф.-пед. колледж ; сост.: Е. М. Калашникова, Н. В. Бочкарева, М. И. Макаренко. - С. 173-175.
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М:
Педагогика, 1989. 190 с.
5. Бибекова О.А. География. Современные образовательные
технологии. Опыт работы. Разработки уроков / О.А. Бибекова, Л.А. Ласикова, Н.В. Приходько. - М.: Учитель, 2015. - 128 с.
6. Богданова Д.Е. «Перевернутый урок. Как объяснить тему так, чтобы все поняли, и чтобы никому не было скучно?» Институт проблем информатики Российской академии наук (ИПИ РАН) / Дети в информационном обществе: инф. Журн. №11, апрель - сентябрь 2012
7. Бондаренко, Е. А. Медиаобразование в современной школе с точки зрения образовательных стандартов // Медиаобразование и медиакомпетентность: слово экспертам: сб. статей / под ред. А. В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. С. 10.
8. Брыксина О.Ф. Инновационные технологии в образовании: Где найти точку опоры, чтобы перевернуть урок?: науч.журн. / «Поволжский педагогический вестник». -2015, №3 (8) - ISSN 2309-4281.
9. Галеева Н.Л. Образовательная технология ИСУД / Н.Л. Галеева. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 220 с.
10. Голикова Т.В., Галкина Е.А. Совеременные технологии обучения биологии: монография / [Электронный ресурс] / Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2015.
11. Гордон Т. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее / Томас Гордон при уч. Н. Берча; пер. с англ. К. Лукьяненко. М.: Ломоносовъ, 2010. 432 с. (Школа завтра).
12. Гусинский Э. Вальдорфский аспект, или Педагогика, построенная на понимании ребенка// ДШ.-2007.-№4.-С. 21-27
13. Дистанционные образовательные технологии. Проектирование и реализация учебных курсов (+ CD-ROM). - М.: БХВ-Петербург, 2010. - 336 с.
14. Журавлев, О.Б. Технологии Интернет-обучения / О.Б. Журавлев, Б.И. Крук. - М.: ГЛТ, 2013. - 166 с.
15. Журавлева, О.Б. Технологии Интернет-обучения: Учебное пособие / О.Б. Журавлева. - М.: ГЛТ, 2013. - 166 с.
...
36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ