Использование сюжетно-ролевой игры и метода проекта на уроках иностранного языка в 6-8 классах
|
Введение 4
Глава.Теоретические аспекты исследования современныхподходов в изучении иностранного языка на среднем этапе среднейшколы. 6
1.1 Современные тенденции в обучении иностранному языку на современном
этапер оссийского образования 6
1.2 Основные тенденции развития систем образования в мировой
педагогическойпрактике 11
1.3 Проектный метод и его использование на уроках иностранногоязыка 17
1.4 Сюжетно-ролевая игра как современныйметодв обучении
иностранномуязыку 21
Выводы к1 главе 25
Глава 2.Использование современных подходов в изучении иностранногоязыка на среднем этапес р е д н е й школы 27
2.1 Психологические особенности развития школьников среднегозвена 27
2.2 Применение современных подходов в обучении школьников среднего
звена черезсюжетно-ролевуюигру 33
2.3 Проектная работа как познавательная, учебная, исследовательская, творческая деятельность учащихся в изучении иностранного языка 4 1
2.4 Внедрение проектной работы при обучении иностранному языку
учащихсясреднейступени 48
Выводы к2 главе 58
Заключение 59
Списоклитературы 61
ПриложениеА 64
ПриложениеБ 66
ПриложениеВ 68
ПриложениеГ 70
ПриложениеД 72
Глава.Теоретические аспекты исследования современныхподходов в изучении иностранного языка на среднем этапе среднейшколы. 6
1.1 Современные тенденции в обучении иностранному языку на современном
этапер оссийского образования 6
1.2 Основные тенденции развития систем образования в мировой
педагогическойпрактике 11
1.3 Проектный метод и его использование на уроках иностранногоязыка 17
1.4 Сюжетно-ролевая игра как современныйметодв обучении
иностранномуязыку 21
Выводы к1 главе 25
Глава 2.Использование современных подходов в изучении иностранногоязыка на среднем этапес р е д н е й школы 27
2.1 Психологические особенности развития школьников среднегозвена 27
2.2 Применение современных подходов в обучении школьников среднего
звена черезсюжетно-ролевуюигру 33
2.3 Проектная работа как познавательная, учебная, исследовательская, творческая деятельность учащихся в изучении иностранного языка 4 1
2.4 Внедрение проектной работы при обучении иностранному языку
учащихсясреднейступени 48
Выводы к2 главе 58
Заключение 59
Списоклитературы 61
ПриложениеА 64
ПриложениеБ 66
ПриложениеВ 68
ПриложениеГ 70
ПриложениеД 72
Современный урок иностранного языка должен быть не только понятным, познавательным для учащихся и соответствовать методическим требованиям, но и быть интересным для них. Главная задача любого педагога- заинтересовать своим предметом учащихся так, чтобы через интерес к изучаемому предметуонипоняли смысл изучения данного предмета. Урок станет интересен, только тогда, когда он будет современен. Согласно определению толкового словаря Ушакова, современный-это «стоящий на уровне своего века, не отсталый, отвечающий материальным потребностям, общественным, культурным запросам настоящего времени»[28.С.730]. Неуклонный рост объёма информации, научно-технический прогресс -все это требует разработки новых подходов в обучении иностранному языку. Данная работа посвящена рассмотрению новых подходов в изучении английского языка.
Цельюо бучения иностранного языка, согласно требованиям
реализации ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) является овладение учащимися коммуникативной компетенцией, которая включает в себя следующие субкомпетенции: языковую и социокультурную. Под языковой компетенцией принято понимать «сложную психологическую систему, включающую в себя, помимо усвоенных в ходе специального обучения сведений о языке, накопленный в повседневном использовании языка речевой опыт, и сформированное на его основе чувство языка.» [13.C.25] Под социокультурной компетенцией подразумевается «некоторая степень знакомства с социокультурным контекстом, в котором используется язык». [31.C.111] Отсутствие тех или иных компетенций не может обеспечивать качественного овладения языком у учащихся. Современные подходы в изучении иностранных языков не всегда могут удовлетворить данную потребность. При личностно- ориентированным подходе между учителем и учащимся формируются партнёрские отношения, что предполагает собой и обратную связь, т.е. учитель не только учит своих учеников, но и сам учится у них. Учитель является координатором учебного процессаребёнка.
Цельюо бучения иностранного языка, согласно требованиям
реализации ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) является овладение учащимися коммуникативной компетенцией, которая включает в себя следующие субкомпетенции: языковую и социокультурную. Под языковой компетенцией принято понимать «сложную психологическую систему, включающую в себя, помимо усвоенных в ходе специального обучения сведений о языке, накопленный в повседневном использовании языка речевой опыт, и сформированное на его основе чувство языка.» [13.C.25] Под социокультурной компетенцией подразумевается «некоторая степень знакомства с социокультурным контекстом, в котором используется язык». [31.C.111] Отсутствие тех или иных компетенций не может обеспечивать качественного овладения языком у учащихся. Современные подходы в изучении иностранных языков не всегда могут удовлетворить данную потребность. При личностно- ориентированным подходе между учителем и учащимся формируются партнёрские отношения, что предполагает собой и обратную связь, т.е. учитель не только учит своих учеников, но и сам учится у них. Учитель является координатором учебного процессаребёнка.
Подводя итоги проведенных исследований, стоит отметить, что цель данной работы была достигнута. В данной работе мы рассмотрели эффективность сюжетно-ролевой игры, а также проектного метода как современных подходов в обучении учащихся среднего звена на примере конкретного учебного заведения. Данное исследование показало положительные изменения в успеваемости учащихся после введения сюжетно¬ролевых игр и метода проектов. Также, были изложены и систематизированы важные, на наш взгляд, основные теоретические знания по исследуемойтеме.
Современная парадигма образования требует усовершенствование подходов в изучении иностранного языка. Тенденции российского образования к гуманизации и гуманитаризации являются ключевыми. Личностно¬ориентированный подход в обучении стал приоритетным. Современное образование России имеет конечной целью интеграцию в международное образовательное пространство, что в свою очередь невозможно без формирования билингвального или полиязычного образования. Содержание обучения иностранному языку в средней школе реализует его основные цели, направленные на развитие у школьников культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Средняя школа также должна создавать условия и стимулировать школьников к изучению нескольких иностранных языков с учетом потребностей как самих учащихся, так и общества в целом.
Средний школьный возраст - переход от детства к юности. Данный период связан с включением школьника в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реальное место, которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в жизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания и умения ставят его в некоторых случаях на равную ступень с взрослыми, а кое в чем ондажечувствует свое преимущество. В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма. Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности, системы оценочных суждений. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность...
Современная парадигма образования требует усовершенствование подходов в изучении иностранного языка. Тенденции российского образования к гуманизации и гуманитаризации являются ключевыми. Личностно¬ориентированный подход в обучении стал приоритетным. Современное образование России имеет конечной целью интеграцию в международное образовательное пространство, что в свою очередь невозможно без формирования билингвального или полиязычного образования. Содержание обучения иностранному языку в средней школе реализует его основные цели, направленные на развитие у школьников культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Средняя школа также должна создавать условия и стимулировать школьников к изучению нескольких иностранных языков с учетом потребностей как самих учащихся, так и общества в целом.
Средний школьный возраст - переход от детства к юности. Данный период связан с включением школьника в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реальное место, которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в жизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания и умения ставят его в некоторых случаях на равную ступень с взрослыми, а кое в чем ондажечувствует свое преимущество. В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма. Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности, системы оценочных суждений. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность...
Подобные работы
- Использование ИКТ в обучении диалогической речи на уроке английского
языка (на примере ролевых игр)
Магистерская диссертация, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2020 - Языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в школе
Бакалаврская работа, немецкий язык. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ КРЕАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении
диалогической речи на уроке английского языка (на примере ролевых игр)
Магистерская диссертация, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2020 - Формирование социальной компетенции у младших школьников в процессе обучения иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Работа по развитию коммуникативной компетенции в процессе обучения
использованию этикетных клише в диалогической речи на уроке
английского языка в 5 классе
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Развитие речевых умений у старшеклассников с использованием ролевых игр (на материале английского языка)
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2015 - Использование метода проектов как одного из способов организации самостоятельной работы школьников 9-11 классов для обучения английскому языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЦЕПТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021



