Введение 4
1 Анализ возможностей развития туризма в Алтайском крае 6
1.1 Характеристика туристического потенциала Алтайского края 6
1.2 Исследование потребительского спроса на туры в Алтайский край . 17
1.3 Исследование предложений туров в Алтайский край 27
2 Разработка рекомендаций для турагенств г. Пенза по включению в
ассортимент туров в Алтайский край 32
2.1 Рекомендации для турагенств г. Пенза по включению в ассортимент
туров в Алтайский край 32
2.2 Разработка программы тура в Алтайский край 40
2.3 Расчёт стоимости тура в Алтайский край 47
Заключение 49
Глоссарий 50
Список использованных источников 53
Приложения
Туризм является неотъемлемой частью экономики государства. Современные реалии диктуют нам свои правила. Мы не можем сейчас свободно перемещаться по миру в условиях пандемии коронавируса. Но люди привыкли путешествовать. Эту тягу у них невозможно отнять. Ситуация в мире дала возможность обратить внимание на территории внутри страны, которые ранее пользовались меньшей популярностью. Одной из таких территорий является Алтайский край. Алтай - край невиданной красоты.
Актуальность работы заключается в том, что пандемия коронавируса дала нам возможность обратить внимание на такие направления внутреннего туризма в России, которые незаслуженно были в тени. Алтайский край - территория, которая многие годы является популярным направлением в России, но, к сожалению, на туристическом рынке г. Пенза представлена достаточно слабо, но спрос у жителей г. Пензы и Пензенской области на туры в Алтайский край есть.
Цель данной дипломной работы - разработка рекомендаций для турагенств г. Пенза по включению в ассортимент туров в Алтайский край
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить характеристику туристического потенциала Алтайского края;
- Проанализировать потребительский спрос на туры в Алтайский край;
- Проанализировать туристические предложения в Алтайский край;
- Разработать рекомендации по внедрению туров в Алтайский край;
- Разработать программу тура в Алтайский край;
- Произвести расчёт стоимости тура в Алтайский край.
Объектом исследования является Алтайский край как туристическая дестинация. Предметом исследования - возможность туристического потенциала Алтайского края принять туристов.
Результаты данного исследования могут быть использованы в качестве базы для внедрения реального туристического продукта в конкретное туристическое агентство.
Для решения поставленных задач в бакалаврской работе были применены методы научного исследования, которые помогли обеспечить научный подход при написании дипломной работы.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования проведенного исследования для решения конкретных практических задач сферы туризма.
Данная работа состоит из таких частей, как введение, основная часть, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
Таким образом, можно определенно сказать, что в Алтайском крае развита туристическая сфера. Все это происходит благодаря деятельности всех субъектов туристической сферы. Рынок предлагает потребителю широкий спектр вариантов.
Федеральные власти и власти региона ведут работу в туристическом на-правлении, разрабатывая на разных уровнях программы и проекты, которые подразумевают финансовое обеспечение для реализации поставленных целей.
Данные респондентов, приведенные выше, а также проектные работы, ведущиеся исходя из этих данных по улучшению, продвижению и реализации местного туризма, обещают не только сохранять и удерживать положительную динамику турпотоков, но и преумножать её. Россия обладает уникальным запа-сом ресурсов для развития горного туризма. Данный вид туризма играет важную роль в развитии экономики страны, а также способствует ежегодному росту числа туристов.
В рамках дипломной работы были проанализированы предложения туров в Алтайский край, а также мы выявили спрос на туры по данному направлению. Мы разработали свой туристический продукт, который выгодно отличается от всех представленных на рынке. Его отличает относительная дешевизна, что важно для привлечения клиента, т.к. иные маршруты характеризуются дороговизной.
Мы разработали рекомендации по внедрению туров в Алтайский край для турагенств г. Пенза, рассмотрели варианты продвижения туристического продукта.
Таким образом, разработанные рекомендации и тур в Алтайский край имеют серьезный потенциал для внедрения в ряд туристических фирм г. Пенза и Пензенской области.