Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая программа профилактики стресса у сотрудников производственной организации

Работа №157230

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы99
Год сдачи2021
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы изучения профилактики стресса у сотрудников производственной организации 8
1.1 Проблема изучения стресса в психологии 8
1.2 Факторы, определяющие стресс сотрудников производственной
организации и причины его возникновения 14
1.3 Современное состояние изучения проблемы стресса в организации 28
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Эмпирическое исследование стресса в организации 35
2.1 Организация и методика проведения исследования 35
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 40
Выводы по 2 главе 45
Глава 3. Реализация психологической программы профилактики стресса сотрудников производственной организации
3.1 Теоретические основы формирующего этапа эксперимента 46
3.2 Содержание психологической программы профилактики стресса в организации
3.3. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 54
Выводы по 3 главе 61
Заключение 63
Список литературы 67
Приложения

Актуальность. Проблема исследования стресса достаточное время пристально рассматривается психологической наукой, но актуальность ее в сегодняшних реалиях только возрастает. Ведь растут требования к работнику, увеличиваются объемы работы, отчетности и переход на цифровизацию, пандемия и локдауны. Современное общество подвержено стрессовым состояниям, как никогда прежде. Все переживания и физические нагрузки влияют на общее состояние организма. Соответственно на производительность и эффективность работы. От этого же зависит ее качество и результат. Невозможно представить сегодняшнюю жизнь человека полностью без стрессов и переживаний, это производные технологического прогресса. Стоит задача перед людьми снизить воздействие стресса. Стресс не обходит стороной ни кого. От него страдают люди разных возрастов, профессий и ведущие различный образ жизни, исповедающие разную религию в разных странах - все подвержены его влиянию. К врачам все больше обращается людей с жалобами на сон, чувство усталости, апатии, превышенной тревожности, злоупотребления психотропными веществами и антидепресантами. Все больше диагностируется психосамотических заболеваний уже достаточно молодом и трудоспособном возрасте. Все больше степень агрессивности и нервозности в обществе из-за субъективного чувства одиночества, беспомощности и ненужности.
На современном этапе развития производства, все чаще прибегают к оптимизации работы предприятий. Как правило, оптимизация производственных процессов направлена на реализацию важнейших задач: повышение эффективности деятельности и сокращение затрат, на фоне внедрения современных технологий и улучшения качества организации труда и управления. В моей работе представлены результаты исследования социально-психологических проблем и стресса руководителей, инженерных подразделений АО «РЖД» Красноярск.
При внедрение нововведений в рабочие моменты, развитие и управление карьерой у сотрудников достаточно часто начинают наблюдаться острые эмоции, что приводит к напряжению всего организма. Зная особенности протекания эмоциональных процессов и источники возникновения стрессовых ситуаций, можно нивелировать деструктивные эмоциональные реакции и неблагоприятные последствия этих процессов. Так как сохранение здоровья работников, обеспечение безопасности труда при сохранении эффективности производства - важнейшая задача любого предприятии.
Методологической основой на которой проводились исследования данной диссертации явились работы по психологии стресса таких авторов как: Г. Селье, Б. Р. Мандель, Л.А. Китаев-Смык, Ю. В. Щербатых, В. В. Суворова и др.. дополнительно были исследованы работы по стрессоустойчивости (Ш. Мельник, В.Я. Апчел, В.Н.Цыган, Г. Селье, И.А. Усатов) и одному из направлений исследования стресса, профессиональному выгоранию (А.А. Баканова, Х. Фрейденберг, В.В. Бойко, Н. В. Козина, С. Чутко, , И.А. Акиндинова,).
Цель исследования: выявить особенности стресса сотрудников производственной организации, научно обосновать, разработать
психологическую программу профилактики стресса у исследуемого контингента лиц, проверить ее эффективность.
Объект исследования: стресс сотрудников производственной организации.
Предмет исследования: психологическая программа профилактики стресса у сотрудников производственной организации.
Гипотеза: полагаем, что снижение показателей переживания стресса будет наиболее продуктивно при реализации разработанной нами психологической программы.
Задачи:
1. На основании анализа психологической литературы по проблеме исследования стресса у сотрудников производственной организации, определить ее современное состояние.
2. В результате эмпирического исследования выявить особенности стресса у сотрудников производственной организации
3. Научно обосновать, разработать психологическую программу профилактики стресса у сотрудников производственной организации и проверить ее эффективность.
Теоретико-методологическую основу данной магистерской работы составляют несколько подходов:
- психологические исследования, разработанные в рамках системного подхода: К.А. Абульханова-Славская, П.К. Анохин, В.М. Бехтерев, А.А. Бодалев, Р.В. Габдреев, В.И. Долгова, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, Б.Ф. Ломов, Д.И. Фельдштейн и др.;
- системно-деятельностный подход и разновидность личностно-деятельностный подхода, таких авторов как: Б.Г. Ананьев, С.Н. Архангельский, М.Я. Басов, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и др.;
- популярный гуманистический подход, различных психологов и авторов работающих в этом направлении: В.С. Библер, А.А. Леонтьев, А. Маслоу, В.А. Петровский, К. Роджерс, В.Е. Семенов, В. Франкл и др.;
- труды отечественных, зарубежных ученых, работавших в разное время и посвятивших проблеме стрессоустойчивости и саморегуляции большое количество своих трудов: П.К. Анохин, О.А. Конопкин, В.Е. Клочко, В.И. Моросанова, А.К. Осницкий, И.П. Павлов, И.М. Семенов и др..
- современная теория и методология социально-психологического тренинга используемая как метод. профилактики стресса в организации (Ю.Н. Емельянов, Ю.М. Жуков, Г.И. Марасанов, Л.А. Петровская, А.С. Прутченков, Е.В. Сидоренко, Н.Ю. Хрящева и др.).
Методы, которыми проводятся исследования:
1. Теоретические: анализ психологической литературы по теме стресса, синтез, обобщение, моделирование.
2. Эмпирические: организация и проведение эксперимента в
организации (констатирующий и формирующий)
Методики:
1) Методика «Шкала организационного стресса»;
2) Методика «Шкала психологического стресса - PSM-25»;
3) Методика «Экспресс-диагностика стрессогенных факторов в
деятельности руководителя».
Организация исследования.
Базой для исследования и проведения эксперимента являются подразделения, расположенные на территории Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», г. Красноярск. Выборка для эксперимента включает в себя работников организации. Принимали участие в эксперименте - 40 человек, в возрасте от 31 д.о 53 лет.
Этапы исследования: сентябрь 2019 - май 2020 года - теоретический обзор литературы и начало разработки программы диссертационного исследования по интересующей нас проблематике в теме стресса в организации.
сентябрь - ноябрь 2020 года - констатирующий эксперимент. Он включал в себя завершающий подбор методик, которые применялись в эксперименте, по проблеме исследования, проведение диагностики и анализ полученных результатов в организации, являющейся базой для исследования.
декабрь 2020 года февраль 2021 года - формирующий эксперимент. На этом этапе была проведена работа по разработке и реализации психологической программы профилактики стресса в организации ОАО «РЖД».
Март - май 2021 года - контрольный эксперимент. На этой фазе были проведены работы, включающие в себя проведение диагностики, работников организации, описание полученных результатов и сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов на ОАО «РЖД».
сентябрь - ноябрь - формулирование выводов, оформление текста магистерской диссертации.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сделанные обобщения и выводы в магистерской работе помогут лучше изучить проблему формирования профилактики стресса у сотрудников крупной производственной организации ОАО «РЖД»
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты работы на ОАО «РЖД», имеют непосредственную практическую значимость с точки зрения собранного нового диагностического материала. Это является ключевым для определения и проведения работ для профилактики стресса у сотрудников производственной организации. Разработанная психологическая программа для конкретной организации будет иметь большую эффективность. Ее внедрение на регулярной основе может быть использовано психологами в работе по профилактике стресса у сотрудников производственной организации ОАО «РЖД».
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, трех основных глав, заключения по выбранной теме, списка используемой литературы в количестве 85 источников. Включает 4 приложения для полноты сведений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема снижения уровня стресса на предприятии и его негативных последствий оно из основных направлений в менеджменте предприятия, так как современная обстановка требует постоянной адаптации к изменяющимся факторам.
В обществе уже накоплен не малый опыт решения этого вопроса. Анализируя литературу различных авторов мы наблюдаем их разнообразные подходы к исследованию стресса и предлагаемым методам решения его на практике.
Проблема формирования стрессоустойчивости у работников актуальна на всех предприятиях, но особую значимость она приобретает на стратегически важных объектах. ОАО РЖД Красноярск крупное подразделение предприятия федерального значения. Уровень ответственности сотрудников и нагрузки имеющиеся при этом бывает колосальным. Поэтому данная проблема очень остро стоит в этой организации. Сформированные навыки и умения по стрессоустойчивости помогут работникам выполнять возложенные на них обязанности, а предприятию стабильно развиваться.
Повышение уровня производственного стресса может привести к повышенной тревожности, профессиональному выгоранию, проблемах с самооценкой и снижению производительности труда.
Близкие выводы были получены и опубликованы в работах таких ученых как Б. Р. Мандель, Л.А. Китаев-Смык, В. В. Суворова Г. Селье, Ю. В. Щербатых и др.), управление стрессом рассматривали Г. Селье, В.Я. Апчел, Ш. Мельник, В.Н.Цыган, И.А. Усатов), проблемы профессионального выгорания изучали И.А. Акиндинова Л. С. Чутко, А.А. Баканова, Х. Фрейденберг, В.В. Бойко, Н. В. Козина, и др.
Анализ психологической литературы и исследования в сфере менеджмента по этой проблематике позволили сделать вывод, что различные ученые вкладывают различное содержание в понятие «стресс».
После проведения анализа литературы по изучаемому вопросу, было установлено, профилактика стресса у работников организации необходима в процессе производственной деятельности.
Причины возникновения стрессовых ситуаций могут быть производственные и личные. Но где бы они не возникали они сказываются на психологическом состоянии работника.
Так же стресс может возникать из-за объективных условий труда: жара, холов, шум, вибрация, большое количество контактов, чрезвычайные ситуации вызванные природными явлениями или техногенными авариями.
Стресс может возникать у человека по его личным субъективным причинам. Но в любом случае руководство организации должно приложить усилия для помощи своим сотрудникам в формировании навыков стрессоустойчивости.
Для профилактики стресса в организации целесообразно применение таких форм работы, как: тренинг, когнитивные методы, таймменеджмент, психогимнастика.
Наиболее эффективны будут групповые формы работы, т.к. они способствуют развитию сотрудничества, в целом всего коллектива. А спонтанная творческая деятельность помогает снять напряжение и зажимы как на телесном уровне, так и на психологическом.
Далее, на этапе констатирующего эксперимента нами был выявлен уровень сформированности навыка преодоления стресса и особенности стрессустойчивости у сотрудников ОАО РЖД Красноярск.
Анализируя результаты констатирующего эксперимента, мы наблюдаем, что как у участников контрольной, так и у участников экспериментальной группы выявлена несформированность стрессустойчивости.
При этом, у работников экспериментальной группы наблюдается высокий уровень стресса, что является свидетельством состояния дезадаптации и психического дискомфорта, это говорит о необходимости применения широкого спектра средств и методов для уменьшения нервно-психического напряжения, психологической разгрузки, смены стиля мышления и жизни.
Вышеописанное свидетельствует о том, что сотрудникам экспериментальной группы необходима работа по формированию стрессоустойчивости.
На этапе формирующего эксперимента, с целью формирования стрессустойчивости, нами была разработана и реализована психологическая программа, направленная на снижение стресса у сотрудников.
Далее, на контрольном этапе исследования, мы определили эффективность психологической программы по формированию стрессустойчивости у сотрудников производственной организации.
Сравнивая результаты, полученные в ходе констатирующего и контрольного этапов эксперимента, отметим, что все работники в экспериментальной группе после проведенной нами работы по формированию стрессустойчивости у сотрудников производственной организации, стали учитывать мнения окружающих и стремились к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировали собственное мнение и позицию в стрессовых ситуациях. Кроме этого, отмечается умение договариваться и приходить к общему решению в стрессовых ситуациях, в том числе в ситуации информационного стресса также сформировано. Планирование своих действий и времени в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, а также осуществление пошагового и итогового контроля не затруднены.
Исходя из вышеизложенного, мы видим, что все участники исследования, в процессе проведения контрольного эксперимента показали средний и высокий уровни сформированности стрессустойчивости, тем самым демонстрируя эффективность программы формирования стрессустойчивости у сотрудников ОАО РЖД Красноярск



1. Акимова, Ю. Н. Психология управления : учебник и практикум для
вузов / Ю. Н. Акимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 320 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00630-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/468893 (дата обращения: 06.10.2021).
2. Психология управления персоналом : учебник для вузов / Е. И. Рогов [и
др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 350 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-03827-9. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469233(дата обращения: 06.10.2021).
3. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. — Москва : Издательство Юрайт, 2021.
— 381 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02345-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468743(дата обращения: 05.10.2021).
4. Водопьянова, Н. Е. Стресс-менеджмент : учебник для вузов / Н. Е. Водопьянова. — 2-е изд., испр. и доп-. — Москва : Издательство Юрайт, 2021.
— 283 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06475-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472257 (дата обращения: 06.10.2021).
5. Умная простота https://www.bcg.com/ru-
ru/capabilities/organization/smart-simplicity
6. Сотрудники Промышленной компании Сотрудничают и завоевывают https://www.bcg.com/ru-ru/capabilities/organization/smart-simplicity/cooperate- conquer
7. Дорожная карта цифровой стратегии[Электронный ресурс] URL https://www.bcg.com/ru-ru/industries/education/primary-secondary-education(дата обращения: 10.09.2021)
8. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А.Бодров. - М.: ПЕРСЭ. - 2006. - 350 с.
9. Оценка цифровой зрелости для повышения эффективности [Электронный ресурс] URL: https://www.bcg.com/ru-ru/capabilities/people- strategy/talent-development(дата обращения: 10.09.2021)
10. Лапидус Л.В. Эволюция цифровой экономики. Ломоносовские чтения-
2018. Секция экономических наук. Цифровая экономика: человек, технологии, институты: сборник тезисов выступлений. - М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2019. С. 153-158.
11. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности
педагогических исследований. [Текст]/ Бабанский Ю.К. -М.: Юрайт, 2009. - 234с.
12. КауфманЭ.,ЛовичД.,БейлиЭ.,МессенбекР., Шрофф Ф. Удаленная Работа Работает—Куда Мы Идем дальше? [Электронный ресурс] URL: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2020/remote-work-works-so-where-do- we-go-from-here(дата обращения: 23.03.2020)
13. Построение лучшего будущего через образование [Электронный ресурс] URL: https://www.bcg.com/ru-ru/industries/education/overview(дата обращения: 10.03.2021)
14. Путешествие в гибридное будущее [Электронный ресурс] URL https ://www.bcg.com/ru-ru/news/25january2021 -future-work-journey-hybrid- future (дата обращения: 10.03.2021)
15. Гейссельхарт Р. Прощай, стресс! Лучшие техники релаксации / Р.Гейссельхарт. - М.: Омега-Л, 2006. - 118 с.
16. Развитие талантов, повышение квалификации и переобучение [Электронный ресурс] URL https://www.bcg.com/ru-ru/capabilities/people- strategy/talent-development(дата обращения: 10.023.2021)
17. Дайер Э., Дирхс С., Бейли Э, Почему пришло время привнести обучение в C-Suite [Электронный ресурс] URL: https://hays.ru/wp-
eontentZuploadsZHays-global-skills-index_23.09.pdf (дата обращения: 23.02.2020)
18. Шпорт С.В. Белякова М.Ю. Макурина А.Д. Управление психосоциальными рисками на рабочем месте как система мер профилактики психических нарушении ZZ практическая медицина т. 17№3 2019
[Электронный ресурс] URL: https:ZZeyberleninka.ru/artieleZnZupravlenie-
psihosotsialnymi-riskami-na-raboehem-meste-kak-sistema-mer-profilaktiki- psihieheskih-narusheniy
19. Кабанова Т. Н, Шпорт С. В., Макурина А. П. Современные зарубежные исследования факторов риска психологического стресса и психосоциального климата на рабочем месте // социальная и клиническая психиатрия т. 29, №2, 2019 [Электронный ресурс] URL: https:ZZeyberleninka.ruZartieleZnZsovremennye- zarubezhnye-issledovaniya-faktorov-riska-psihologieheskogo-stressa-i- psihosotsialnogo-klimata-na-raboehem-mesteZviewer
20. Серёжкина Е. В. Социально-организационный подход в исследованиях феномена стресса на работе (на примере работников ИТ-фирм России и Франции)// Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук [Электронный ресурс] URL:
https://www.hse.ru/data/2016/05/19/1131883855/Диссертация_Серёжкина.pdf
21. L.O. Kolisnyk a , * , A. V. Luzan a , O. A. Kuzko Changing of the
Psyehoemotional State of Soeio-Psyehologieal Training Partieipants as an Indieator of Its Effieieney ZZ European Journal of Psyehologieal Studies, 2019, 7(1)
[Электронный ресурс] URL: http:ZZejournal12.eomZjournals_nZ1585155018.pdf
22. Мотовилина, И. А. Профессиональный стресс в условиях
организационных изменений/ диссертации 19.00.03, кандидат
психологических наук, М. 2013 [Электронный ресурс] URL:
https:ZZwww.dissereat.eomZeontentZprofessionalnyi-stress-v-usloviyakh- organizatsionnykh-izmenenii
23. Корнеева Я.А., Симонова Н.Н. Психологическая классификация
профессий при вахтовой организации труда на промышленных
предприятиях // Организационная психология. 2021. Т. 11. № 1. С. 47-64. [Электронны ресурс] URL:
https://orgpsyjournal.hse.ru/data/2021/04/19/1376780090/OrgPsy_2021_1(3)_Kor neeva-Simonova(47-64).pdf
24. Психологическая коррекция и реабилитация: учебное пособие (курс
лекций) : [16+] / авт.-сост. И. В. Белашева, М. Л. Есаян, И. Н. Польшакова ; Северо-Кавказский федеральный университет. - Ставрополь : Северо¬Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2019. - 200 с. : табл., ил. - Режим доступа: по подписке. - URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596388 (дата обращения:
21.10.2021) - Текст : электронный.
25. Белашева, И. В. Стратегии совладающего поведения в экстремальных
ситуациях : учебное пособие / И. В. Белашева, И. Н. Польшакова ; Северо-Кавказский федеральный университет. - Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2017. - 104 с. : схем., табл. - Режим доступа по подписке.-URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494681(дата обращения:
21.10.2021)- Текст : электронный.
26. Мещерякова, А. В. Профессиональная адаптация и морально-
психологическая подготовка сотрудников правоохранительны.х органов : учебное пособие : [16+] / А. В. Мещерякова ; Южный федеральный
университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет,
2019. - 150 с. : ил. - Режим доступа: по подписке. - URL:
https ://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=577796 (дата обращения:
21.10.2021)- Библиогр.: с. 109 - 116. - ISBN 978-5-9275-3133-2. - Текст : электронный.
27. Психология экстремальных и чрезвычайных состояний : учебное пособие / И. В. Белашева, А. В. Суворова, И. Н. Польшакова и др. ; Северо-Кавказский федеральный университет. - Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. - 262 с. : ил. - Режим доступ-а: п-.о подписке. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458913(дат.а обращения: 21.10.2021). - Текст : электронный.
28. Собольников, В. В. Психология профессиональной деятельности в
особых и экстремальных условиях : учебное пособие для вузов / В. В. Собольников. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08656-0.— Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/473519(дат.а обращения: 21.10.2021).
29. Синдром профессионального выгорания: как вовремя распознать и помочь сотрудникам справиться? https://www.yva.ai/ru/blog/professionalnoe- vygoranie
30. Селье Г. Стресс без дистресса [Электронный ресурс]. URL:
http://psyberia.ru/book/distress.pdf(дат.а обращения: 15.11.2021)
31. Стахнева И.Ю. Психологическая устойчивость личности к
стрессогенным факторам. [Электронный ресурс]. /И.Ю. Стахнева. - Режим доступа: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/11_2009/09.pdf (дата
обращения: 04.10.2021)
32. Методика «Шкала организационного стресса» (Маклин) [Электронный ресурс]. URL: https://sites.google.com/site/test300m/sos(дата обращения: 15.03.2021)
33. Концепция типов поведения Фридмана и Розенмана [Электронный ресурс] URL: https://psyisland.wordpress.com/2013/01/23/16-концеп•ция-тип•ов- поведения-фридмана-и/ (дата обращения: 16.03.2018)
34. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания / В.В.Бойко
[Электронный ресурс]. URL: http://rumagic.com(дат.а обращения: 23.11.2021)
35. Черниговцев Г. Жизнь без стрессов, или Пофигизм по-русски
[Электронный ресурс]. / Г.Черниговцев. URL:
http://www.koob.ru/chernigovich_g/ life_stress (дата обращения: 22.11.2021)
36. . OECD Taux de syndicalisation// URL :
http://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=UN_DEN&Lang=fr(accessed 11.02.2021).
37. Organisation mondiale de la sante. Organisation du travail et stress. // URL: http ://www.who. int/occupational_health/publications/en/pwh3 f.pdf?ua= 1 (accessed: 12.04.2021).
38. Исследование выявило стресс более чем у половины россиян в 2021
году газета Известия май 2021 // URL: https://iz.ru/1165722/2021-05-
19/issledovanie-vyiavilo-stress-bolee-chem-u-poloviny-rossiian-v-2021-godu (дата обращения: 04.10.2021)
39. Афанасьева Ю. А. Кросскультурные различил копинг-поведения среди представителей русского и осетинского этносов // АНИ: педагогика и психология. 2019. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7krosskulturnye- razlichiya-koping-povedeniya-sredi-predstaviteley-russkogo-i-osetinskogo-etnosov(дата обращения: 02.11.2021).
40. Петрушихина Е. Б. Особенности копинг-стратегий руководителей
разного уровня // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2019. №4 (147). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-koping-strategiy-rukovoditeley- raznogo-urovnya-1(дата обращения: 02.11.2021).
41. Бионическая компания URL: https://www.bcg.com/ru-
ru/capabilities/digital-technology-data/bionic-company (дата обращения: 02.11.2021)
42. Атрибуты бионического лидера URL: https://www.bcg.com/ru- ru/capabilities/digital-technology-data/bionic-company(дата обращения: 02.11.2021)
43. Филиппченкова С.И., Балакшина Е.В.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТРЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2021. № 2 (55). С. 76-82.
44. Гмызина А.С. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО¬
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ РАБОТНИКОВ НА МОРСКИХ ПЛАТФОРМАХ В АРКТИЧЕСКИХ АКВАТОРИЯХ В сборнике: Современное состояние гуманитарных и социально -экономических наук. сборник научных трудов п.о материалам Международной научно¬практической конференции : в 3 ч. 2019. С. 28-33.
45. Чвякин В.А., Шаройко Ф.В. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ОРГАНИЗАЦИИ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
УПРАВЛЕНИЯ Петрозаводск, 2019.
46. Жернов С.В. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМАТИЗАЦИИ У ПОЛИЦЕЙСКИХ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 Университетская клиника. 2020. № S. С. 470-471.
47. Рушева А.В.ОПЫТ HEALTH MANAGEMENT: НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕМ ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В книге: Социальные контексты здоровья. монография. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2020. С. 223-243.
48. Евдокимов Д.А.ВЛИЯНИЕ ПРОКРАСТИНАЦИИ В
ФОРМИРОВАНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В сборнике: Проблемы общественных наук в России и за рубежом: история и современность. Сборник статей по материалам II Международной научно - практической конференции. Йошкар-Ола, 2020. С. 192-198.
49. Перов Е.В. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ РАБОТНИКОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ Социальные и экономические системы. 2020. № 4 (16). С. 101-120.
50. Симченко Н.А., Волошин А.И., Срибный В.И. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. Симферополь, 2019.
51. Калмыкова О.Ю., Трубицын К.В УПРАВЛЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ СТРЕССАМИ И КОНФЛИКТАМИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. В сборнике: Актуальные проблемы и тенденции развития современной
экономики. Сборник трудов международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Отв. редактор И.В. Косякова. Самара, 2020. С. 483¬491.
52. Тимофеева С.С., Черных С.С МОББИНГ КАК ФАКТОР
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. ХХ1 век. Техносферная безопасность. 2020. Т. 5. № 1 (17). С. 89-107.Исаев А.А., Никифоров Г.С., Родионова Е.А. Психология профессионального здоровья: обзор концепций // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института п-сихологии и социальной работы. 2019. Том 32. № 2. С. 114-122.
53. Ульянина О.А. Удовлетворенность профессиональной подготовкой выпускников образовательных организаций МВД России [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 133-146. doi:10.17759/psyedu.2019110411
54. Меткин М.В., Москаленко Г.В. Компоненты психологической структуры жизнестойкости сотрудников МЧС России, работающих в экстремальных условиях // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2019. Том 31. № 1. С. 42-48.
55. Флоровский С.Ю., Гусева Л.Н. Ценности личности и ролевые предпочтения в командной работе: опыт эмпирического исследование // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2019. Том 31. № 1. С. 49-58.
56. Кузьменков.а Л.В., Мальцев.а М.Н., Судникова И.А. Использование международной классификации функционирования и ограничений жизнедеятельности в работе психологической службы центра социальной адаптации, реабилитации и абилитации // Учёные записки Санкт- Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2018. Том 29. № 1. С. 66-73.
57. Матюшкина Е.Я., Кантемирова А.А. Профессиональное выгорание и
рефлексия специалистов помогающих профессий // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27 2. С. 50-68.
doi:10.17759/cpp.2019270204
58. Воронов М.В. К вопросу о моделировании процессов управления трудовыми ресурсами региона // Моделирование и анализ данных. 2019. Том 9. № 1. С. 3-10.
59. Назаров, А. С. Psychological analysis of levels of administration of
management decisions / А. С. Назаров. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2020. — № 3 (25) — С. 1-5. — URL:
https://moluch.ru/th75/archive/169/5285/(дата обращения: 03.11.2021).
60. Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция как метаресурс достижения целей и разрешения проблем жизнедеятельности. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2021. № 1. c.4-37
61. Толочек В. А., Машкова А. С. Феномен «компетенции»: оценки компетенций менеджеров: факторы предпочтений. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2021. № 1. c.57-78
62. Леонова А. Б., Носкова О. Г., Кузнецова А.С., Заварцева М. М. Психологические науки о труде и трудящихся в московском университете — к 50-летию кафедры психологии труда и инженерной психологии. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2021. № 2. c.4 -28
63. Солнцева Г.Н. Условия и ситуации профессиональной деятельности — типы и перспективы изменений. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2021. № 2. c.74-100
64. Абдуллаева М. М. Возможности психосемантического подхода для анализа профессиональной активности современных специалистов. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2021. № 2. c.101 -122
65. Султанова Ф.Р., Леонова А. Б. Роль индивидуально-личностных факторов в оценке привлекательности организационной культуры. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2021. № 2. c. 123-141
66. Штроо В. А. Отношение сотрудников к организационным изменениям: сопротивление vs готовность. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2021. № 2. c.142-177
67. Кузнецова А.С., Гущин М.В., Титова М. А. Трудовой стресс и проактивные копинг-стратегии среднего медицинского персонала на начальном этапе пандемии COVID-19. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2021. № 2. c.199-236
68. Чернышева О. Н. Парадоксы субъективные переживаний работников
при рационализации предметно-пространственного окружения в
стереотипных видах деятельности. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2021. № 2. c.260-280
69. Лобанова Т. Н. Методика изучения трудовых интересов работников
современные организаций. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2021. № 2. c.314-340: Искаков Е. М. Профессионально¬
ориентированный коучинг в армейской среде // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 2 (119). С. 61-68
70. Малышев К. Б., Малышева О. А. Системно-базисное определение профессиональной позиции студентов ведомственного вуза // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 2 (119). С. 104-111.
71. Поваренков Ю. П. Концептуальные следствие структурно-уровневого подхода к анализу профессионализации // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 1 (118). С. 135-142.
72. BCG Upskilling Bootcamp ускорит ваше цифровое будущее
[Электронный ресурс] URL: https://www.bcg.com/capabilities/people-
strategy/upskilling-virtual-bootcamp (дата обращения: 10.023.2021)
73. Ackfeldt A., Malhotra N. Revisiting the role stress-commitment relationship: can managerial interventions help? // European Journal of Marketing. 2013. Vol. 47. No 3. P. 1-37.
74. Agence Europeenne pour la securite et la sante au travail. Stress au travail.
FACTS, 2020 // URL : https://osha.europa.eu/fr/publications/factsheets/22
(accessed: 11.10.2021).
75. Bakker A.B., Demerouti E. The Job Demands-Ressources model: State of the art // Journal of Managerial Psychology. 2017. №22. P. 309-328.
76. . Bakker A. B., Tims M., Derks, D. // Proactive personality and job performance: The role of job crafting and work engagement. HumanRelations. 2012. №65. Р: 1359-1378.
77. Rudiger Wolf, Georg Keienburg, and Tobias Sollner Taking the Stress Out of
Distressed Carve-Outs// URL :https://www.bcg.com/ru-
ru/capabilities/transformation/taking-stress-out-of-distressed-carve-outs(accessed:
11.11.2021)
78. More Than Half of US Companies Are Under Financial or Operational Stress and 14% Are in Distress as Pandemic’s Economic Impact Deepens// URL : https://www.bcg.com/ru-ru/press/6january2021-more-than-half-of-us-companies- are-under-stress (accessed: 11.11.2021)
79. Stress, Anxiety and Depression Will Always Be a Problem—So Let’s Start Addressing It Now// URL : https://www.bcg.com/ru-ru/news/13april2020-stress- anxiety-depression-at-work (accessed: 13.11.2021)
80. Diversity, Equity, and Inclusion// https://www.bcg.com/ru-
ru/capabilities/overview(accessed: 13.11.2021)
81. ADVANCING DIVERSITY// URL : https://www.bcg.com/ru-
ru/capabilities/diversity-inclusion/insights#advancing-diversity (accessed:
13.11.2021)
82. How to deal with stress in the workplace// URL : https://www.weforum.org/agenda/2021/06/tackling-burnout-stress-safety- workplace/(accessed: 13.11.2021)
83. Russell E. Johnson When lending an ear turns into mistreatment: An episodic examination of leader mistreatment in response to venting at work// Personnel
Psychology. 2021 74:p.175-195 :
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/epdf/10.1111/peps.12418
(accessed:
13.11.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ