Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУ ЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССАХ КАК УСЛОВИЕ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

Работа №157202

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛЬНОГО И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ 8
1.1. Структура, цели, задачи и особенности профильного обучения по
биологии 8
1.2. Государственный проект «специализированные классы естественно¬
научного направления» цели, задачи и структура специализированного обучения по биологии 17
II УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ НА УГЛУБЛЕННОМ УРОВНЕ 23
2.1. Современное состояние исследуемой проблемы в практике работы профильной школы 23
2.2 Разработка программы углубленного изучения биологии 10-11 класс .... 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ

Главной задачей концепции модернизации российского образования на период до 2020 года является усовершенствование системы специализированной подготовки в средних и старших классах общеобразовательных организаций. Данная система направлена на индивидуальный подход в обучении и профессиональную ориентацию обучающихся, с учетом актуальных потребностей рынка труда.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время выбор профессии становится сложной задачей для каждого обучающегося, знание биологии необходимо в следующих отраслях человеческой деятельности: медицина, ветеринария, животноводство, биоинженерия, биохимия, экология и т.д. Для реализации профильного и специализированного обучения в полной мере необходимо изменение целей и задач общего биологического образования. Данные изменения направлены на удовлетворение познавательных интересов и потребностей обучающихся, на формирование мотивационной составляющей для продолжения деятельности в биологическом направлении.
Объект: образовательный процесс по биологии в специализированных классах естественнонаучного направления
Предмет: методика организации углубленного изучения биологии в профильных и специализированных классах.
Цель: определение методических условий углубленного изучения биологии в 10-11 классах.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить проблему организации углубленного обучения по биологии в психолого-педагогической и методической литературе.
2. Проанализировать современное состояние исследуемой проблемы в практике профильной школы.
3. Разработать рабочую программу для углубленного изучения
биологии в 10 - 11 специализированных классах.
Для решения поставленных задач в работе была использована комплексная методика исследования: сравнительный, аналитический, сопоставительный метод и обобщение.
Апробация материалов исследования осуществлялась через выступление с докладом на XVIII Всероссийской научно-практической конференции «Теория и методика естественно - научного образования: проблемы и перспективы» в рамках XX Международного научно - практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века», Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева, 2019 и публикацию статьи «Особенности профильного обучения по биологии» в сборнике «Молодежь и наука XXI века.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, и приложений, общий объем работы составляет 63 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были решены поставленные цель и задачи.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что углубленное изучение предметов, в том числе естественнонаучной направленности, расширяет и дополняет предметные результаты обучающихся, обеспечивает возможность продолжения обучения в образовательных организациях определенного профиля и реализуется в форме профильного и специализированного обучения, которое организуется с целью углубления знаний обучающихся по выбранному направлению и формированию у них наиболее полного представления о сфере деятельности и профессии.
В ходе сравнительного анализа рабочих программ по биологии на профильном и базовом уровне обучения были выявлены качественные и количественные характеристики. Профильное обучение предполагает большее количество часов в сравнении с базовым, за счет этого реализуется исследовательская деятельность на уроках, а также имеется возможность закреплять теоретические знания обучающихся при помощи лабораторных и практических работ. Предметные результаты в профильном образовании направлены на углубление знаний по биологии и формирование мотивации к продолжению биологического образования.
При выполнении практической части работы разработана рабочая программа углубленного изучения биологии в 10 - 11 специализированном классе, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (углубленный уровень), рассчитана на 335 часов, включает все установленные для такого рода документов компоненты. Данная программа прошла апробацию и реализуется в 10-11 специализированном классе с углубленным изучением биологии на базе МАОУ «Лицей № 1» г. Красноярска.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст].
— М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413. г. Москва.
3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. С. 6-7.
4. СанПиН О. 2.4. 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» //Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от. - 2010. - Т 29.
5. Астахова А.А., Чистяков Д.В., Сергеева М.Г. Использование интернет- технологий для улучшения качества обучения в краткосрочных школах усиленной подготовки биологии //Научная школа Т.И. Шамовой: методолого - теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем.
- 2018. - С. 246-248.
6. Афанасьев В.В. и др. Принципы организации системы профильного обучения //Образование и наука в современных условиях: мат-лы VIII Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: Интерактив плюс. - 2016. - №. 3. - С. 35.
7. Викторов В.П., Теремов А. В. Профильное обучение биологии в школе: теория и практика реализации //Наука и школа. - 2018. - №. 2.
8. Воловоденко А.С. Социально-личностный аспект в профильном
обучении старшеклассников //Общество: социология, психология,
педагогика. - 2018. - №. 2.
9. Герман М.Я., Коптевская И.Б., Кузьмина И.В. Организация внеурочной
деятельности обучающихся по биологии в школе в рамках ФГОС НОО //Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и
перспективы. - 2017. - С. 147-152.
10. Горбачёва Е.Ю. Особенности предпрофильной подготовки как компонента профильного образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. V междунар. науч.-практ. конф. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2011.
11. Гусева И.И., Абрамова С.В., Лукьянова Е.А. Проблемы и перспективы биологического образования в российской школе //Наука и Образование. - 2018. - №. 1.
12. Ермаков А.С., Ермаков Д.С., Фещенко Т.С. Подготовка педагогов к профориентационной работе со школьниками в области наукоемких технологий в системе профильного обучения //Педагогическое образование в России. - 2016. - №. 11.
13. Захаров В.Б., Цибулевский А.Ю. Биология. Углубленный уровень. 10 класс: рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2016. 192 с.
14. Захаров, В.Б. Биология. Углубленный уровень. 10—11 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие / В.Б. Захаров, А.Ю. Цибулевский. — М.: Дрофа, 2017. — 29, [1] с.
15. Захарова И.Д., Васина О.Н. Анализ учебно-методических комплексов по биологии //Молодежь. Образование. Наука. - 2017. - Т. 1. - №. 1-1. - С. 170-175.
16. Калинина М.В., Трапезникова Л.Л. Формирование профессионально-образовательного маршрута старшеклассников в условиях профильного обучения //Отечественная и зарубежная педагогика. - 2018. - Т. 2. - №. 2 (49).
17. Кардычко Ю.С., Аршанский Е.Я., Белохвостов А.А. Предметно-методическая подготовка учителя-практика в учреждении дополнительного образования взрослых к реализации профильного обучения. - 2016.
18. Козлова Т.А. Методические рекомендации по использованию учебника В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология. 10-11 классы» при изучении биологии на базовом и профильном уровне. - М.: Дрофа, 2016. - 48с.
19. Корольков А.Н., Крымова Н.В. Межпредметная интеграция школьного курса биологии с профильным спортивным образованием // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2018. - №. 2 (9). - С. 63-74.
20. Лях В. И. Учебные программы и учебники на 2017-2018 учебный год // Школа. - 2018. - Т. 3. - С. 102.
21. Овчинникова З.А. Гигиеническая оценка влияния условий обучения на здоровье школьников медико-биологических классов: дис. - М., 2015.-178 с, 2015.
22. Петкевич А.Н. Стратегии смыслового чтения как средство достижения планируемых метапредметных результатов (на примере обучения биологии в профильных классах) //Научно-методический журнал" Наука и образование: новое время". - 2017. - №. 2. - С. 112-114.
23. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. Базовый уровень. Учебник для 10-11 класс. - Litres, 2018.
24. Сманбаев О.А. Профессиональная ориентация учащихся в процессе обучения биологии //Проблемы современной науки и образования. - 2016. - №. 25 (67).
25. Сонин Н.И. и др. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 10 класс. - Litres, 2018.
26. Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Мамонтов С.Г. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 10 класс. - Litres, 2018.
27. Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Мамонтов С.Г. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 11 класс. - Litres, 2018.
28. Сотникова Л.Е. Формирование исследовательской компетенции на уроках биологии и во внеурочной деятельности //Вестник научных конференций. - ООО Консалтинговая компания Юком, 2016. - №. 6-4. - С. 101-102.
29. Теремов А.В. Элективные курсы в профильном обучении школьников. - Litres, 2018.
30. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2012. -216с.
31. Егорова А.М. Профильное обучение и элективные курсы в средней
школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 173-179. — URL
https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1617/(дата обращения: 19.02.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ