Современные методы и приемы обучения как средства формирования универсальных учебных действий школьников
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения современных педагогических методов и приемов в образовании
1.1. Современные педагогические методы и приемы: понятия и классификация
1.2. Психолого-педагогические основания введения современных педагогических методов и приемов
Выводы по первой главе
Глава 2. Разработка методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами
2.1. Методические рекомендации по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами по дисциплине «Технология»
Методические разработки учебных занятий с использованием современных методов и приемов в соответствии с учебными задачами.
2.3 Апробация методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Глава 1. Теоретические основы применения современных педагогических методов и приемов в образовании
1.1. Современные педагогические методы и приемы: понятия и классификация
1.2. Психолого-педагогические основания введения современных педагогических методов и приемов
Выводы по первой главе
Глава 2. Разработка методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами
2.1. Методические рекомендации по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами по дисциплине «Технология»
Методические разработки учебных занятий с использованием современных методов и приемов в соответствии с учебными задачами.
2.3 Апробация методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) ставит в основу всестороннее и полноценное развитие личности школьника. По-прежнему урок остается главной единицей образовательного процесса, но требования к его организации изменились значительно. Современные требования, предъявляемые к учебной деятельности, предполагают направленность обучающихся на развитие самоанализа, самоконтроля и самооценки и ориентируют педагога на разработку системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании, поиск способов мотивирования школьников к осознанному восприятию всего образовательного процесса. Задачей современного педагога является научить обучающихся ставить цели, разрабатывать план действий по их достижению, анализировать собственную деятельность [33]. Ученики должны уметь ставить учебную задачу и впоследствии знать, как ее решать. Для того чтобы достигать новые образовательные цели, ФГОС ООО предусматривает использование педагогами актуальных и современных методов обучения.
Противоречия:
• требования ФГОС ООО предполагают нововведения в методах и приемах обучения, однако в теории и практике остаются рекомендации по использованию давно сложившихся методов и приемов обучения;
• ФГОС ООО предполагает освоение универсальных учебных действий, однако не сформулированы учебные задачи, направленные на достижение результатов.
Проблема исследования: отсутствие методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Цель исследования: разработать для учителей методические рекомендации по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Объект исследования: процесс обучения в образовательной организации.
Предмет исследования: использование в образовательном процессе современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Задачи исследования:
1. Исследовать методические подходы в определении и классификации понятия «Современные методы и приемы обучения».
2. Выявить психолого-педагогические основания введения современных педагогических методов и приемов.
3. Разработать для учителей методические рекомендации «Использование современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами в образовательной области «Технология»».
4. Разработать учебные занятия по физике и технологии с использованием современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
5. Апробировать методические рекомендации «Использование современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами в образовательной области «Технология»».
Результаты исследования изложены в статье «Современные педагогические методы и приемы: понятия и классификация», которая была представлена на XX Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» 26.04.2019. Апробация производилась в период педагогической практики в МАОУ «Средняя школа № 154»: с 01.10.2018 по 09.12.2018 и с 18.02.2019 по 14.04.2019. Работа состоит из 2 глав, 5 параграфов, введения, заключения, библиографического списка.
Противоречия:
• требования ФГОС ООО предполагают нововведения в методах и приемах обучения, однако в теории и практике остаются рекомендации по использованию давно сложившихся методов и приемов обучения;
• ФГОС ООО предполагает освоение универсальных учебных действий, однако не сформулированы учебные задачи, направленные на достижение результатов.
Проблема исследования: отсутствие методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Цель исследования: разработать для учителей методические рекомендации по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Объект исследования: процесс обучения в образовательной организации.
Предмет исследования: использование в образовательном процессе современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Задачи исследования:
1. Исследовать методические подходы в определении и классификации понятия «Современные методы и приемы обучения».
2. Выявить психолого-педагогические основания введения современных педагогических методов и приемов.
3. Разработать для учителей методические рекомендации «Использование современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами в образовательной области «Технология»».
4. Разработать учебные занятия по физике и технологии с использованием современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
5. Апробировать методические рекомендации «Использование современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами в образовательной области «Технология»».
Результаты исследования изложены в статье «Современные педагогические методы и приемы: понятия и классификация», которая была представлена на XX Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» 26.04.2019. Апробация производилась в период педагогической практики в МАОУ «Средняя школа № 154»: с 01.10.2018 по 09.12.2018 и с 18.02.2019 по 14.04.2019. Работа состоит из 2 глав, 5 параграфов, введения, заключения, библиографического списка.
Глава 2. Разработка методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами
2.1. Методические рекомендации по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами по дисциплине «Технология»
Методические разработки учебных занятий с использованием современных методов и приемов в соответствии с учебными задачами.
2.1. Методические рекомендации по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами по дисциплине «Технология»
Методические разработки учебных занятий с использованием современных методов и приемов в соответствии с учебными задачами.
Подобные работы
- СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫЙ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2023 - АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Современные методы и приемы обучения как средства формирования
универсальных учебных действий школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (на примере 6-х классов)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2016 - Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством моделирования
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ В 5-6 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - УЧЕБНИКИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ КАК МЕТОДИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «ГАРМОНИЯ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016





