Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные методы и приемы обучения как средства формирования универсальных учебных действий школьников

Работа №157193

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы применения современных педагогических методов и приемов в образовании
1.1. Современные педагогические методы и приемы: понятия и классификация
1.2. Психолого-педагогические основания введения современных педагогических методов и приемов
Выводы по первой главе
Глава 2. Разработка методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами
2.1. Методические рекомендации по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами по дисциплине «Технология»
Методические разработки учебных занятий с использованием современных методов и приемов в соответствии с учебными задачами.
2.3 Апробация методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) ставит в основу всестороннее и полноценное развитие личности школьника. По-прежнему урок остается главной единицей образовательного процесса, но требования к его организации изменились значительно. Современные требования, предъявляемые к учебной деятельности, предполагают направленность обучающихся на развитие самоанализа, самоконтроля и самооценки и ориентируют педагога на разработку системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании, поиск способов мотивирования школьников к осознанному восприятию всего образовательного процесса. Задачей современного педагога является научить обучающихся ставить цели, разрабатывать план действий по их достижению, анализировать собственную деятельность [33]. Ученики должны уметь ставить учебную задачу и впоследствии знать, как ее решать. Для того чтобы достигать новые образовательные цели, ФГОС ООО предусматривает использование педагогами актуальных и современных методов обучения.
Противоречия:
• требования ФГОС ООО предполагают нововведения в методах и приемах обучения, однако в теории и практике остаются рекомендации по использованию давно сложившихся методов и приемов обучения;
• ФГОС ООО предполагает освоение универсальных учебных действий, однако не сформулированы учебные задачи, направленные на достижение результатов.
Проблема исследования: отсутствие методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Цель исследования: разработать для учителей методические рекомендации по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Объект исследования: процесс обучения в образовательной организации.
Предмет исследования: использование в образовательном процессе современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
Задачи исследования:
1. Исследовать методические подходы в определении и классификации понятия «Современные методы и приемы обучения».
2. Выявить психолого-педагогические основания введения современных педагогических методов и приемов.
3. Разработать для учителей методические рекомендации «Использование современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами в образовательной области «Технология»».
4. Разработать учебные занятия по физике и технологии с использованием современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами.
5. Апробировать методические рекомендации «Использование современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами в образовательной области «Технология»».
Результаты исследования изложены в статье «Современные педагогические методы и приемы: понятия и классификация», которая была представлена на XX Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» 26.04.2019. Апробация производилась в период педагогической практики в МАОУ «Средняя школа № 154»: с 01.10.2018 по 09.12.2018 и с 18.02.2019 по 14.04.2019. Работа состоит из 2 глав, 5 параграфов, введения, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Глава 2. Разработка методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами
2.1. Методические рекомендации по использованию современных методов и приемов обучения в соответствии с учебными задачами по дисциплине «Технология»
Методические разработки учебных занятий с использованием современных методов и приемов в соответствии с учебными задачами.


1. Бабина, Н. Технология: методика обучения и воспитания: учебное пособие / Н. Бабина.-Москва: Издательство «Директ-Медиа», 2015.
2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект.- М.: Педагогика, 1990.-184 с.
3. Водолазов, В. Беседы и наглядное обучение: книга / В.Водолазов.- Москва: Издательство Public Domain, 1874.
4. Дидактические игры и игровые компоненты на уроке технологии //
educontest.net [Электронный ресурс]. URL:
https://educontest.net/ru/154211/дидактические-игры-и-игровые-компоне/ (Дата обращения: 25.04.2019)
5. Дидактические приемы обучения // pandia.ru [Электронный ресурс].
URL: https://pandia.ru/text/77/236/42282.php (Дата обращения:
25.04.2019)
6. Жеребкина, В.Ф. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / В.Ф. Жеребкина, Л.М. Лапшина.-Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. - 252с.
7. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания : учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 314 с.
8. Инновационные педагогические технологии : учеб.пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений / М. Н. Гуслова. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.
9. Использование приемов технологии «Развитие критического мышления» // prodlenka.org [Электронный ресурс]. URL: https://www.prodlenka. org (Дата обращения: 25.04.2019)
10. Казакевич В. М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. Программа основного общего образования по технологии. Москва: Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015.-34 с.
11. Классификация методов обучения // studme.org [Электронный ресурс]. URL: https://studme.org/61098/pedagogika/klassifikatsiya_metodov_obucheniya (Дата обращения: 13.02.2019)
12. Кластер - что это такое в школе? // pedsovet.su [Электронный ресурс].
URL: http://pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaster_na_uroke
(Дата обращения: 28.04.2019)
13. «Лови ошибку»: как применять прием на уроке? // multiurok.ru [Электронный ресурс]. URL: https://multiurok.ru/blog/lovi-oshibku-kak- primieniat-priiom-na-urokie.html (Дата обращения: 27.04.2019)
14. Методы активного обучения // nsportal.ru [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/ 2016/04/03/aktivnye-metody-obucheniya (Дата обращения: 11.02.2019)
15. Методы и приёмы, способствующие проведению эффективного урока // nsportal.ru [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2018/04/01/metody-i-priyomy- sposobstvuyushchie (Дата обращения: 12.02.2019)
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ