Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Работа №157191

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферарт 2
Введение 3
Глава 1. Анализ современных средств обучения физике учащихся 10
1.1. Основные задачи современного школьного физического образования 10 1.2 Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования 15
1.3. Формирование практических умений и навыков учащихся, как условия повышения качества обучения физике 29
Рассмотрим возможности электронного конструктора «Знаток» (999 схем). 36
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Методика применения современных средств обучения 41
2.1. Методические рекомендации по организации лабораторных работ с использованием конструктора "ЗНАТОК", по теме «Электродинамика» 41
Лабораторная работа № 4 45
2.2. Экспериментальная проверка эффективности методики организации
лабораторных работ с использованием конструктора "ЗНАТОК", по теме «Электродинамика» 73
Выводы по второй главе 76
Заключение 77
Библиографический список 78

Понятие "качество" становится широкой категорией, содержащей в себе все новые аспекты - от качества продукции и услуг, труда, здравоохранения, образования, культуры, окружающей среды до качества жизни. Эта категория приобретает философскую окраску, а проблемы, связанные с качеством, затрагивают и преобразуют все сферы жизни.
Понятие "качество" многогранно. Качество - философская категория, выражающая относительную устойчивость явлений и предметов, затрагивающая и преобразующая все сферы жизни. Качество предмета обнаруживается через его свойства. Однако оно не сводимо к отдельным его свойствам, а связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимого от него [26].
Что стоит понимать под "качеством образования", а что под "качеством обучения "?
Под качеством в образовании понимаются качественные изменения в учебном процессе и среде, окружающей обучаемого, которые можно идентифицировать как улучшение знаний, умений и ценностей, приобретаемых обучаемым по завершении определенного этапа.
В Законе РФ "Об образовании": "Качество образования представляет собой определённый уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения" .
Более точное определение понятия "качество образования" прописано в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), где говорится, что "качество образования — комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства" .
"Критерии оценки качества образования — показатели и признаки, на основании которых оценивается качество общего образования:
• адекватность отражения потребности личности, общества и
государства в общем образовании в основополагающей системе требований стандарта;
• условия реализации общеобразовательных программ начального, основного (неполного среднего) и среднего (полного) общего образования и их соответствие требованиям стандарта;
• ресурсное обеспечение образовательного процесса (в том числе его кадровое обеспечение) и их соответствие требованиям стандарта;
• реализуемые в образовательном процессе и достигаемые учащимися результаты освоения основных общеобразовательных программ и их соответствие планируемым результатам, как на уровне требований стандарта, так и на уровне его ресурсного обеспечения" .
Проблема качества образования является не новой, данной проблеме посвящены современные исследования (В.И Тесленко и др.), диссертационные работы (Л.В.Чуйко, Е.Б.Сорокина, Г.М.Полянская, Н.И.Кулакова, Г.А.Давыдов, Н.Л.Сабурова и др.).
Качество обучения степень достижения обязательного уровня знаний, который наиболее полно описан во ФГОС.
К критериям качества обучения относятся:
• ценность и приоритет образования в современных условиях;
• модернизация содержания образования;
• введение независимой системы аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
• создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью исследования было разработать методические рекомендации для организации физического практикума с применением электронного конструктора "ЗНАТОК".
В ходе решения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Определить, что понимается под качеством обучения и какие современные средства существуют для его повышения.
2. Проанализировать различные современные средства повышения качества обучения физике в школе.
3. Разработать методические рекомендации по применению конструктора "ЗНАТОК" в преподавании физике в школе.
4. Провести педагогический эксперимент.
Разработанные методические рекомендации для учителя и учащихся, могут быть использованы в образовательном процессе при проведении физического практикума и организации лабораторных работ.


1) Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года для разработки.
2) Федеральные государственные образовательные стандарты на
официальном сайте Министерства образования и науки РФ.
http: //минобрнауки.рф/документы/3 3 6
3) Анцифиров Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента : Учеб. Пособие для студентов пед. ин- тов по физ.-мат. спец. М.: Просвещение, 1984.- 255 с.
4) Бахметьев А.А. Электронный конструктор "Знаток": Практические занятия по физике. М.: Текст, макет, 2004. - 71с.
5) Бахметьев А.А. Электронный конструктор "Знаток":
Дополнительные занятия по физике. М.: Текст, макет, 2004. - 99с.
6) Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
7) Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков // Профильная школа. - 2005. - № 6.
8) Волкова С.В. Дидактические условия реализации учащимися личностных смыслов в процессе обучения. - Автореф. дисс. к.п.н. - Петрозаводск, 2002.
9) Давыдов В.К. Теория развивающего обучения. М., 1996.
10) Дик Ю.И., Песоцкий Ю. С., Никифоров Г.Г. и др. Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений : Дрофа ,2005 - 396с.
11) Егорина В.С. Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения. - Автореф. дисс. к.п.н. - Брянск, 2001.
12) Ершова А.А. Формирование универсальных учебных действий на
уроках по физике [электронный ресурс] / http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/43-2012-02-19-14-32-08/1085-2013-10- 21-19-42-29
13) Игнатова И.В. Методические рекомендации по проведению лабораторных работ и практикума по физике [электронный ресурс] / http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/metodicheskie-rekomendatsii-po- provedeniyu-laboratornykh-rabot-i-praktikuma-po
14) Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и моде-. ли: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997.
15) Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.
... всего 31 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ