Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и методика проведения интегрированных занятий по информатике и английскому языку в старшей школе

Работа №157188

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы157
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты интегрированного обучения информатике и английскому языку на факультативном курсе в старшей школе 6
1.1 Предпосылки к организации интегрированного обучения информатике и
английскому языку в старшей школе 6
1.2 Анализ педагогического опыта по интегрированному обучению информатике и английскому языку 18
1.3. Требования ФГОС ООО к образовательным результатам по информатике и
английскому языку в старшей школе 27
Глава 2. Содержание и методическое обеспечение интегрированных занятий по информатике и английскому языку в качестве факультатива для старшей школы 32
2.1. Цели и особенности организации факультативного курса «Английский в
цифровых технологиях» 32
2.2 Методическое планирование системы занятий факультативного курса
«Английский в цифровых технологиях» 38
2.3 Результативно-целевая модель системы занятий 44
Заключение 63
Список используемых источников 65
Приложение 1 70
Приложение 2 74
Приложение 3 136

Интеграция - одна из актуальных проблем в обучении в современной школе. Уже на протяжении многих лет идет речь о необходимости реализации межпредметных связей. Для чего они нужны? Российские школы не так давно вышли на мировую конкуренцию в связи с модернизацией. Чтобы быть конкурентно способным, личности нужно быть инициативной, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовым обучаться в течение всей жизни. Какие педагогические условия требуются, чтобы воспитывать таких учеников? Нужны ли отдельные курсы, где учащиеся получали интегрированные знания и навыки?
Введение интеграции предметов в образовании позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов обучающихся. Его содержание, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у обучающихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам, способности приобретать и развивать умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций.
Главная задача интегрирования не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира.
Проблема интегрирования процессов обучения информатике и английскому языку в условиях информационной образовательной среды в настоящее время является особо актуальной. Необходимо выявить предпосылки к организации интегрированного обучения информатике и английскому языку в современных общеобразовательных школах, а также педагогические условия реализации интегрированной модели обучения информатике и английскому языку.
Проблема исследования определяется противоречием между потребностью общеобразовательной школы в новой модели обучения информатике и английскому языку, позволяющей преодолеть объективные трудности организации учебного процесса в общеобразовательных школах и учитывающей возможности интеграции дисциплин как средства оптимизации, интенсификации и повышения качества обучения в условиях информатизации и существующей системой обучения этим предметам.
Цель работы: Разработать систему интегрированныхзанятий по
информатике и английскому языку для старшей школы и методические рекомендации по её реализации.
Объект: процесс обучения информатике и английскому языку в рамках факультатива в старшей школе.
Предмет: содержание и методика процесса обучения информатике и английскому языку в рамках факультативного курса в старшей школе.
Задачи:
1. Выявить предпосылки к организации интегрированного обучения информатике и английскому языкув старшей школе;
2. Проанализировать педагогический опыт по интегрированному обучению информатике и английскому языку;
3. Рассмотреть требования ФГОС С(п)ОО к образовательным результатам по информатике и английскому языку.
4. Разработать систему интегрированных занятий по информатике и английскому языку в качестве факультатива для старшей школы.
5. Разработать методические рекомендации по реализации факультатива в старшей школе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы по теме «Содержание и методика проведения интегрированных занятий по информатике и английскому языку в старшей школе» была достигнута главная цель, а именно разработана система интегрированных занятий по информатике и английскому языку для старшей школы и методические рекомендации по её реализации. Для достижения этой цели была проведена теоретическая подготовка в виде изучения учебно-методической литературы по развитию и применению метода интегрированного обучения, его педагогические аспекты.
Интегрированное обучение нашло свое место в информационном образовании школьников. Применение данного метода повышает мотивацию учащихся в профориентационном обучении, способствует лучшему усвоению учебного материала и развивает такие качества как самостоятельность и организованность.
Для использования метода интегрированного обучения была рассмотрена методика организации интегрированных уроков, рассмотрены проблемы, которые могут препятствовать успешному внедрению метода.
Установлено, что данный метод соответствует большинству требований образовательных стандартов нового поколения, что позволяет судить об актуальности изучения и совершенствования данного метода.
В ходе выпускной квалификационной работы создана система факультативных занятий, технологические карты и конспекты занятий, которые сопровождаются экспертной оценкой учителей МАОУ Гимназия №9, написаны методические рекомендации по организации и проведению занятий.
В перспективе создание факультативных курсов по другим разделам информатики; создание сайта, на котором будут размешаться подобные
64
методические разработки. Это должно облегчить труд учителя при подготовке к
уроку и расширить его возможности использования проектного метода обучения.
В данной работе поставленные задачи были решены, цель достигнута.


1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
2. Алексеева Л.С. Проблемы общего страноведения в учебнике русского языка для иностранцев // Вопросы страноведения в учебниках русского языка. МАПРЯЛ. - М., 1973
3. Воронина В. М., Реализация межпредметных связей в преподавании географии [Электронный ресурс] Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов 2008. URL: http://gigabaza.ru/doc/62021.html (дата обращения: 10.08.2019).
4. Воронина И.В. ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ
ОБЛАСТЕЙ ИНФОРМАТИКИ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 4-4. - С. 964-968;URL:
http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31307. - (дата
обращения: 30.05.2018).
5. Гарнова О.В. Межпредметные связи в обучениие английскому
языку. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://infourok.ru/mezhpredmetnie-svyazi-v-obucheniie-angliyskomu-yaziku- 267177.html. - (дата обращения: 25.05.2019).
6. Гарифуллина Р.Б. Использование междисциплинарных связей английского языка и информатики в общеобразовательных учреждениях: выпускная квалификационная работа. - Казань: КФУ, 2015. - 76 с.
7. Дик Ю. И. Интеграция учебных предметов. / Ю. И. Дик. // Современная педагогика. - 2008. - № 9. - С. 42-47.
8. Добров, Г.М. Наука о науке / Д.М. Добров. - Киев: Наукова думка, 1969. - 301 с.
9. Иванова, М.А. Межпредметные связи на уроках информатики [текст] / М.А. Иванова, И.Л. Карева // Информатика и образование. - 2005. - №5. - С.17-20.
10. Информационно-образовательный портал «В помощь учителю и
менеджеру школы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=3262:2014 -04-16-09-05-41 &catid=77: organization-of-educational-process, свободный,
загл. с экрана, дата обращения: 22.05.2019
11. Каталог курсов, вебинаров, тестов проекта «Инфоурок»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/diplomnaya-
rabota-na-temu-integraciya-informatiki-s-drugimi-predmetami-shkolnogo-kursa- kak-sredstvo-povisheniya-poznavatelnogo-i-1280675.html, свободный, загл. с экрана, дата обращения: 22.05.2019
12. Криволапова Е. В. Интегрированный урок как одна из форм
нестандартного урока [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 113-115. — URL
https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7921/ (дата обращения: 05.05.2019).
13. Кульневич С. В. Соавтор: Лакоценина Т.П. Анализ
современного урока: практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ипк. Издательская программа "Педагогика нового времени". Ростов-н/Д: Изд-во "Учитель", 2002. - 224 с.
14. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1: научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, студентов пед. учеб. Заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2005. -288 с.
15. Леонтьев А.А. Преподавание иностранного языка в школе: мнение о путях перестройки // Иностранные языки в школе.- 1988. -№ 4
... всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ