Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСТКРОССИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

Работа №157187

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития иноязычной коммуникативной компетенции посредством работы с письменной речью на уроках иностранного языка в 8 классе 8
1.1 Место иноязычной коммуникативной компетенции в процессе
современного иноязычного образования согласно ФГОС ООО 8
1.2. Письмо как инструмент развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка в 8 классе 12
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по использованию посткроссинга как инструмента развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка при обучении письменной речи в 8 классе 21
2.1 Организация работы по внедрению посткроссинга как инструмента развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку 21
2.2 Комплекс заданий с использованием посткроссинга, способствующих
развитию иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка при обучении письменной речи в 8 классе (УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс) 28
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение B 56
Приложение Г 65

Главная цель обучения иностранному языку - это формирование иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся, т.е. способности к адекватному взаимодействию с носителем языка в ситуациях межкультурного общения [Федеральный государственный..., 2012]. На сегодняшний день проблема
совершенствования навыков письма и в особенности овладения письменной речью как средством коммуникации на иностранном языке весьма актуальна и составляет одну из главных практических целей обучения иностранному языку, чем и объясняется актуальность данного исследования. Обучение письменной речи способствует более точному и крепкому усвоению иноязычного материала.
При обучении иностранному языку все чаще применяются информационно- компьютерные технологии. Для повышения качества преподавания и для наиболее продуктивного изучения иностранного языка педагоги используют в ходе образовательного процесса медиафайлы, в том числе, аудио и видео записи, компьютеры и интернет-сервисы. Таким образом, внедрение сети интернет является логическим следствием данного процесса, связанного с применением информационно-коммуникативных технологий.
По мнению В.А. Каймина, интернет-технологии — это технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет: сайтов, блогов, форумов, чатов, электронных библиотек и энциклопедий [Каймин, 2009].
Использование интернет-технологий при обучении письменной речи, как отмечает М. Леви, позволяет преподавателю немедленно реагировать на действие обучающегося. Интернет-технологии при обучении письменной речи помогают реализовать овладение навыками и умениями, прописанными в ФГОС. К примеру, используя инновационные технологии, платформы, обучающиеся могут писать письма личного характера, эссе, доклады и т.д. [M. Levy, 2009].
Проанализировав инновационные информационные технологии с различным функционалом, мы решили остановить наше внимание на интернет-проекте международного общения посткроссинг (роз1сгоззшд).
Команда основателей данного проекта определяет посткроссинг как международный коммуникационный интернет-проект, смысл которого заключается в обмене письмами между участниками проекта. В проекте могут участвовать люди со всего мира, письма содержат фотографии, открытки, стикеры и другие атрибуты, дополняющие текстовые сообщения. [Magalhaes, Campos, Crawford 2004].
Посткроссинг является международным интернет-проектом, который может быть использован с целью развития как навыков письменной речи обучающихся, так и иноязычной коммуникативной компетенции, выступая как своеобразный посредник иноязычной коммуникации. Все вышеперечисленное обуславливает выбор темы исследования.
Объектом исследования является процесс развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на уроке иностранного языка в 8 классе.
Предмет исследования - интернет-проект посткроссинг как инструмент развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка в 8 классе.
Цель исследования: разработать и апробировать комплекс заданий с использованием интернет-проекта посткроссинг, способствующих развитию иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка при обучении письменной речи в 8 классе (УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс).
Задачи исследования:
1. Выявить содержание понятия «языковая компетенция» и определить ее место в структуре иноязычной коммуникативной компетенции.
2. Рассмотреть теоретические основы развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении письменной речи.
3. Охарактеризовать интернет-проект посткроссинг как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволяют утверждать, что образовательная инновационная технология по обмену почтовыми открытками посткроссинг может выступать инструментом развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении письменной речи обучающихся 8 классов.
Для достижения цели исследования были поставлены задачи, ход решения которых представлен в первой и второй главах выпускной квалификационной работы.
В результате проведенного исследования были изучены различные мнения относительно определения понятия «языковая компетенция», ее места и роли в иноязычной коммуникативной компетенции, обоснованы теоретические положения, раскрывающие понятие «иноязычная коммуникативная компетенция», «письмо», «письменная речь» и «иноязычная письменная речь»; проанализированы особенности обучения иностранному языку на этапе основного общего образования.
В практической части работы описан принцип работы интернет-проекта международного общения посткроссинг, исследованы его образовательные возможности.
На основе полученных в теоретической главе данных разработан авторский комплекс заданий для развития навыков иноязычной коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на уроках английского языка с использованием интернет-проекта посткроссинг в 8 классе к тематическому блоку «Culture Exchange» УМК «Spotlight» 8 класс ( Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс).
Применение интернет-проекта посткроссинг при обучении письменной речи будет способствовать успешному развитию иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся 8-х классов подтверждена апробацией на уроках английского языка в 8-х классах в МАОУ СШ № 17 г. Красноярска.
Дальнейшая перспектива исследования состоит в разработке комплекса заданий на основе образовательной инновационной технологии международного общения посткроссинг для развития навыка иноязычной коммуникативной компетенции при обучении письменной речи в 8 классе к другим тематическим блокам УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс).


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. «Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР. 2009. - 448 с.
2. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. - Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. - 97 с.
3. Акулова и др. Современная школа: опыт модернизации / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицина - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. - 290 с.
4. Александрова З.В. Методика проведения игровых лекций с применением
мультимедиа-технологии обучения [Электронный
ресурс]//иВЕ:ййр://ейи1:еасйег7У.исо7.ги/риЬ1/тпоуасюппуе_1екЬпо1одп_оЬисйепуа/ metodika_provedenija_interaktivnykh_1ekcij_s_primeneniem_mu1timedia_tekhno1ogii_ оЬисйепуа/3-1-0-53.(Дата обращения: 14.03.2021)
5. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление// Развитие личности. 2012, №2 .
6. Алексеева, Л. Е. Методика обучения профессиональноориентированному иностранному языку / Л. Е. Алексеева. - СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2017. - 25 с.
7. Андреева О.И., Николаева А.И., Леснякова Т.С. Основы развития критического
мышления учеников [Электронный ресурс] // URL:
/http://culture19.narod.ru/page/02/trkm.pdf. (Дата обращения: 14.02.2021)
8. Анохина С.О. Подходы в обучении лексике студентов полиграфических специальностей //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. №1 том 6. С. 63-66 40 .
9. Ариан М.А. и др. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс. Н.Новгород: НГЛУ, 2014.190с.
10. Аронова, Г. А. Методика обучения взрослых [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок». - 2012. URL:
http://festival.1september.ru/articles/513950/. (Дата обращения: 17.02.2021)
11. Артюхина М.С., Артюхин О.И Теоретико-методологические основы проведения игровых лекций // Педагогические науки. - 2013. - № 11. - С. 304 - 308.
12. Арыкова, О. Б. Мотивация успешной деятельности учащихся посредством совершенствования профессиональной компетенции учителя // Инновационные проекты в языковом образовании: сборник научных статей / О. Б. Арыкова; под ред. Ю. Б. Кузьменковой. - М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2017. - С. 136 - 145.
13. Асмолов, А. Г. Методология личностно-ориентированного образования // Построение модели личностно-ориентированной школы: сб. трудов; под ред. И. С. Якиманской / А. Г. Асмолов, И. С. Якиманская. - М.: КСП, 2011. - С. 13-18.
14. Аудиовизуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2013.№5.С.2223.
15. Беляев Б.В. «Очерки по психологии обучения иностранным языкам» М. Просвещение, 1985. - 227 с.
16. Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Powerpoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2018. - №4.
17. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика // Иностранные языки в школе. - 2017. - №3.
... всего 60 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ