Обучение математике учащихся 5-6 классов с использованием ментальных карт
|
Введение 3
Глава 1. Ментальные карты как средство обучения математике 10
1.1. Требования к обучению современного школьника 10
1.2. Обобщение опыта школьных педагогов в применении ментальных
карт 20
1.3. Дидактические возможности использования ментальных карт в
процессе обучения математике 27
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Разработка практического применения ментальных карт в обучении математике учащихся 5-6 классов 46
2.1. Рекомендации по разработке и внедрению ментальных карт в обучение
математике с применением современных технологий обучения 46
2.2. Фрагменты уроков математики с использованием ментальных карт .... 52
2.3. Опытно-экспериментальная работа по внедрению разработанных рекомендаций 77
Выводы по 2 главе 88
Заключение 90
Библиографический список 92
Приложения 98
Глава 1. Ментальные карты как средство обучения математике 10
1.1. Требования к обучению современного школьника 10
1.2. Обобщение опыта школьных педагогов в применении ментальных
карт 20
1.3. Дидактические возможности использования ментальных карт в
процессе обучения математике 27
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Разработка практического применения ментальных карт в обучении математике учащихся 5-6 классов 46
2.1. Рекомендации по разработке и внедрению ментальных карт в обучение
математике с применением современных технологий обучения 46
2.2. Фрагменты уроков математики с использованием ментальных карт .... 52
2.3. Опытно-экспериментальная работа по внедрению разработанных рекомендаций 77
Выводы по 2 главе 88
Заключение 90
Библиографический список 92
Приложения 98
Актуальность исследования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов и новых технологий обучения повлекли за собой необходимость использования новых подходов к системе контроля, проверки соответствия образовательных результатов обучающихся заданным требованиям.
Современное общество ставит перед образованием важные задачи. Нынешний выпускник должен не просто иметь определенный багаж знаний, он должен уметь гибко адаптироваться в меняющемся мире, уметь грамотно работать с информацией, самостоятельно и творчески мыслить, рождать новые идеи. В традиционной педагогике учитель в основном выступал в роли единственного активного участника процесса обучения, осуществлял единоличный контроль и отбор учебной информации. В настоящее время необходим иной подход. Ученик должен стать главной фигурой процесса обучения: деятельностной, активной, познающей. Цель обучения с позиции учителя должна состоять в том, чтобы сделать ученика способным развиваться дальше без его помощи.
Главное поле действий для педагога - урок. Он - основа всего учебно-воспитательного процесса, неиссякаемый источник, который помогает обучающимся набраться сил. На уроке и формируется человек завтрашнего дня. Каким же должен быть урок сегодня и завтра? Что же помогает педагогу улучшить работу, сделать ее более радостной, эффективной?
Во-первых, новые технологии. Одна из них - ментальные карты», интеллект-карты, карты ума или майндмэппинг.
В чем их преимущества? Как показали исследования ученых, человек запоминает только 10 % того, что он читает, 20 % того, что слышит, 30 % того, что видит, 50-70 % информации запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80 % - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем, и лишь когда ученик непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90 %.
Идея самостоятельного конструирования и структурирования учебного материала не является новой в отечественной педагогике. Одним из основоположников работы с так называемыми опорными конспектами был педагог-новатор В.Ф. Шаталов. По его методике учебный материал изучается укрупненными блоками. Он полагал, что так обучающиеся видят не только фрагмент, но и целостную картину всего изучаемого материала. В связи с тем, что мы живем в век информационных технологий и цифровизации, традиционный немного забытый метод Шаталова постепенно перерос в разработку не простых опорных конспектов, а в создание интеллект-карт.
Текст, таблица, список, диаграмма - проверенные временем визуальные формы представления информации. Актуальность использования технологии визуализации информации очевидна. Современные исследования психологов говорят о том, что около 85 % населения земного шара - визуалы. Кроме того, современное поколение обучающихся - дети поколения Z в результате активного использования гаджетов и интернета привыкли к максимальной визуализации информации.
Умные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен в 60-70 гг. ХХ века. Первоначально этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться. Относительно недавно он пришел в российскую дидактику. Метод Бьэзена, объединяет характеристики восприятия и переработки информации, свойственные двум полушариям головного мозга. Суть метода состоит в том, что выделяется основное понятие, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут не запутаться в сложном проекте.
Известно, что мышление наиболее эффективно тогда, когда мы используем оба полушария мозга. Именно на этом основана работа карт ума. Визуализация информации - представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д. Ментальные карты (mind mapping) - это инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию; мыслить, используя весь свой творческий потенциал. С одной стороны, они помогают нам мыслить, а с другой стороны, развивают наше мышление.
Mind mapping позволяет структурировать данные для более надежного запоминания и легкого извлечения из памяти в случае надобности, поэтому этот метод можно использовать для конспектирования. Это мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Ментальные карты являются промежуточной стадией между размышлениями и переносом мыслей на бумагу. Многие исследования зарубежных и отечественных ученых таких как, Х. Мюллер, Сахнова, Н. И. Пак, И.В Балан, М. В Симонова и др., говорят о том, что методика составления ментальных карт является одной из самых эффективных для восприятия, осмысления и запоминания учебного материала.
Сопоставляя стандартные приёмы конспектирования со всем множеством кортикальных способностей, которые мозг может использовать в процессе обработки информации, Бьюзен пришел к выводу: "Стандартное конспектирование демонстрирует почти полное отсутствие: визуального ритма, визуальной структуры, цвета, образов (воображения), графического представления информации, оперирования с многомерными объектами, пространственной ориентации, ассоциаций". Традиционные способы переработки информации трудоёмки и неэффективны. Бьюзен утверждает: "Традиционное конспектирование ведет к неоправданным потерям времени, а именно:
• записывается много ненужной информации;
• теряется время на прочтение впоследствии этой ненужной информации;
• теряется время на повторное прочтение ненужной информации;
• теряется время на поиск ключевых слов.
На сегодняшний день есть публикации, раскрывающие отдельные аспекты использования ментальных карт в учебном процессе. Так, В.А. Литвинов и Л.Г. Проскурина предлагают последовательность составления карты планирования занятия по теме «Психологические особенности состояния и поведения человека в ЧС». На сайте rumapping.ruнеустановленный нами автор описывает интересную методику «Что, если...» с использованием ментальной карты, которая может быть использована, например, при анализе педагогических ситуаций. В ряде веб-публикаций авторы представляют ментальные карты, составленные сразу по целым учебным дисциплинам или их крупным разделам.
В работах данных авторов теоретические подходы к использованию ментальных карт в процессе обучения представлены в обобщенном виде, не хватает конкретики, не описаны методические аспекты обучения математике с применением ментальных карт. Также недостаточно методических рекомендаций для обучающихся и нет достаточного количества ресурсов для работы с ментальными картами.
На уроках математики вполне реально применять данную технологию, либо же задавать составление или анализ такой карты, как основное или дополнительное домашнее задание, как индивидуально, так в парах или группах.
Существует ряд нерешенных методических вопросов применительно к таким картам:
- какие технические средства должны использоваться, чтобы размер карты был достаточно крупным? (иначе ученики во время урока просто не смогут разглядеть все элементы ментальной карты);
- какова методика работы с данными картами на уроке? (если она демонстрируется сразу вся, то это далеко не лучший вариант для восприятия учебного материала).
Современное поколение школьников называют цифровым за страсть к мультимедиа и технологиям. Находить подход к цифровому поколению учителям стало сложнее: просто читать и писать детям всё менее интересно. Как следствие, учителям сложно найти подход к детям, которые требуют какие-то непривычные для классической педагогики средства. Два поколения просто говорят на разных языках и часто не слышат друг друга. Именно благодаря работе с ментальными картами на уроках, можно учитывать интересы современных школьников.
Таким образом, можно определить проблему исследования, которая заключается в поиске технологий обучения математике современного, цифрового поколения обучающихся, позволяющих создавать условия для эффективного усвоения учебного материала на основе использования ментальных карт.
Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность в теории и методике обучения математике послужили основанием для определения темы исследования: «Обучение математике учащихся 5-6 классов с использованием ментальных карт»
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся 5-6 классов.
Предмет исследования: методика обучения математике учащихся 5-6 классов на основе ментальных карт.
Цель исследования: разработать и апробировать методику использования ментальных карт в процессе обучения математике обучающихся 5-6 классов.
В основу нашего исследования положена гипотеза:
Создание и использование ментальных карт для систематизации и запоминания изучаемого материала в соответствии с определенными правилами и требованиями в процессе обучения математике позволит повысить мотивацию к изучению предмета и качество математической подготовки обучающихся.
Для реализации поставленной цели и проверке гипотезы исследования решались следующие задачи:
1. Описать опыт использования опорных конспектов и ментальных карт в образовательной практике.
2. Выявить дидактические возможности использования ментальных карт в процессе обучения математике.
3. Разработать методические рекомендации по внедрению ментальных карт в обучение школьников математике с применением современных технологий.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по внедрению разработанных рекомендаций в процессе обучения математике учащихся 5-6 классов.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент.
Новизна исследования заключается в решении проблемы поиска технологий обучения математике современного, цифрового поколения обучающихся, позволяющих создавать условия для эффективного усвоения учебного материала на основе использования ментальных карт.
Теоретическая значимость: разработана методика обучения математике учащихся 5-6 классов на основе использования ментальных карт, которая может быть использована в качестве основы разработки аналогичных методик других возрастных категорий обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть востребованы учителями математики в их практической работе, а также студентами профессиональных учебных учреждений в ходе прохождения ими педагогической практики и выполнения студенческих научных исследований.
Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, библиографического списка и приложений. Во Введении обоснована актуальность исследования, сформулирована его цель, объект, предмет, гипотеза и задачи; раскрыты новизна, теоретическая и практическая значимость, охарактеризованы методы исследования.
В первой главе рассмотрены требования к результатам обучения современного школьника, особенности цифрового поколения обучающихся, которым надо предлагать схемы деятельности, учитывая клиповый характер мышления, дидактические возможности использования ментальных карт в процессе обучения математике.
Во второй главе показано как реализуются идеи первой главы, описаны результаты опытно-экспериментальной работы по применению ментальных карт в обучении математике.
Современное общество ставит перед образованием важные задачи. Нынешний выпускник должен не просто иметь определенный багаж знаний, он должен уметь гибко адаптироваться в меняющемся мире, уметь грамотно работать с информацией, самостоятельно и творчески мыслить, рождать новые идеи. В традиционной педагогике учитель в основном выступал в роли единственного активного участника процесса обучения, осуществлял единоличный контроль и отбор учебной информации. В настоящее время необходим иной подход. Ученик должен стать главной фигурой процесса обучения: деятельностной, активной, познающей. Цель обучения с позиции учителя должна состоять в том, чтобы сделать ученика способным развиваться дальше без его помощи.
Главное поле действий для педагога - урок. Он - основа всего учебно-воспитательного процесса, неиссякаемый источник, который помогает обучающимся набраться сил. На уроке и формируется человек завтрашнего дня. Каким же должен быть урок сегодня и завтра? Что же помогает педагогу улучшить работу, сделать ее более радостной, эффективной?
Во-первых, новые технологии. Одна из них - ментальные карты», интеллект-карты, карты ума или майндмэппинг.
В чем их преимущества? Как показали исследования ученых, человек запоминает только 10 % того, что он читает, 20 % того, что слышит, 30 % того, что видит, 50-70 % информации запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80 % - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем, и лишь когда ученик непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90 %.
Идея самостоятельного конструирования и структурирования учебного материала не является новой в отечественной педагогике. Одним из основоположников работы с так называемыми опорными конспектами был педагог-новатор В.Ф. Шаталов. По его методике учебный материал изучается укрупненными блоками. Он полагал, что так обучающиеся видят не только фрагмент, но и целостную картину всего изучаемого материала. В связи с тем, что мы живем в век информационных технологий и цифровизации, традиционный немного забытый метод Шаталова постепенно перерос в разработку не простых опорных конспектов, а в создание интеллект-карт.
Текст, таблица, список, диаграмма - проверенные временем визуальные формы представления информации. Актуальность использования технологии визуализации информации очевидна. Современные исследования психологов говорят о том, что около 85 % населения земного шара - визуалы. Кроме того, современное поколение обучающихся - дети поколения Z в результате активного использования гаджетов и интернета привыкли к максимальной визуализации информации.
Умные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен в 60-70 гг. ХХ века. Первоначально этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться. Относительно недавно он пришел в российскую дидактику. Метод Бьэзена, объединяет характеристики восприятия и переработки информации, свойственные двум полушариям головного мозга. Суть метода состоит в том, что выделяется основное понятие, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут не запутаться в сложном проекте.
Известно, что мышление наиболее эффективно тогда, когда мы используем оба полушария мозга. Именно на этом основана работа карт ума. Визуализация информации - представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д. Ментальные карты (mind mapping) - это инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию; мыслить, используя весь свой творческий потенциал. С одной стороны, они помогают нам мыслить, а с другой стороны, развивают наше мышление.
Mind mapping позволяет структурировать данные для более надежного запоминания и легкого извлечения из памяти в случае надобности, поэтому этот метод можно использовать для конспектирования. Это мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Ментальные карты являются промежуточной стадией между размышлениями и переносом мыслей на бумагу. Многие исследования зарубежных и отечественных ученых таких как, Х. Мюллер, Сахнова, Н. И. Пак, И.В Балан, М. В Симонова и др., говорят о том, что методика составления ментальных карт является одной из самых эффективных для восприятия, осмысления и запоминания учебного материала.
Сопоставляя стандартные приёмы конспектирования со всем множеством кортикальных способностей, которые мозг может использовать в процессе обработки информации, Бьюзен пришел к выводу: "Стандартное конспектирование демонстрирует почти полное отсутствие: визуального ритма, визуальной структуры, цвета, образов (воображения), графического представления информации, оперирования с многомерными объектами, пространственной ориентации, ассоциаций". Традиционные способы переработки информации трудоёмки и неэффективны. Бьюзен утверждает: "Традиционное конспектирование ведет к неоправданным потерям времени, а именно:
• записывается много ненужной информации;
• теряется время на прочтение впоследствии этой ненужной информации;
• теряется время на повторное прочтение ненужной информации;
• теряется время на поиск ключевых слов.
На сегодняшний день есть публикации, раскрывающие отдельные аспекты использования ментальных карт в учебном процессе. Так, В.А. Литвинов и Л.Г. Проскурина предлагают последовательность составления карты планирования занятия по теме «Психологические особенности состояния и поведения человека в ЧС». На сайте rumapping.ruнеустановленный нами автор описывает интересную методику «Что, если...» с использованием ментальной карты, которая может быть использована, например, при анализе педагогических ситуаций. В ряде веб-публикаций авторы представляют ментальные карты, составленные сразу по целым учебным дисциплинам или их крупным разделам.
В работах данных авторов теоретические подходы к использованию ментальных карт в процессе обучения представлены в обобщенном виде, не хватает конкретики, не описаны методические аспекты обучения математике с применением ментальных карт. Также недостаточно методических рекомендаций для обучающихся и нет достаточного количества ресурсов для работы с ментальными картами.
На уроках математики вполне реально применять данную технологию, либо же задавать составление или анализ такой карты, как основное или дополнительное домашнее задание, как индивидуально, так в парах или группах.
Существует ряд нерешенных методических вопросов применительно к таким картам:
- какие технические средства должны использоваться, чтобы размер карты был достаточно крупным? (иначе ученики во время урока просто не смогут разглядеть все элементы ментальной карты);
- какова методика работы с данными картами на уроке? (если она демонстрируется сразу вся, то это далеко не лучший вариант для восприятия учебного материала).
Современное поколение школьников называют цифровым за страсть к мультимедиа и технологиям. Находить подход к цифровому поколению учителям стало сложнее: просто читать и писать детям всё менее интересно. Как следствие, учителям сложно найти подход к детям, которые требуют какие-то непривычные для классической педагогики средства. Два поколения просто говорят на разных языках и часто не слышат друг друга. Именно благодаря работе с ментальными картами на уроках, можно учитывать интересы современных школьников.
Таким образом, можно определить проблему исследования, которая заключается в поиске технологий обучения математике современного, цифрового поколения обучающихся, позволяющих создавать условия для эффективного усвоения учебного материала на основе использования ментальных карт.
Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность в теории и методике обучения математике послужили основанием для определения темы исследования: «Обучение математике учащихся 5-6 классов с использованием ментальных карт»
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся 5-6 классов.
Предмет исследования: методика обучения математике учащихся 5-6 классов на основе ментальных карт.
Цель исследования: разработать и апробировать методику использования ментальных карт в процессе обучения математике обучающихся 5-6 классов.
В основу нашего исследования положена гипотеза:
Создание и использование ментальных карт для систематизации и запоминания изучаемого материала в соответствии с определенными правилами и требованиями в процессе обучения математике позволит повысить мотивацию к изучению предмета и качество математической подготовки обучающихся.
Для реализации поставленной цели и проверке гипотезы исследования решались следующие задачи:
1. Описать опыт использования опорных конспектов и ментальных карт в образовательной практике.
2. Выявить дидактические возможности использования ментальных карт в процессе обучения математике.
3. Разработать методические рекомендации по внедрению ментальных карт в обучение школьников математике с применением современных технологий.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по внедрению разработанных рекомендаций в процессе обучения математике учащихся 5-6 классов.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент.
Новизна исследования заключается в решении проблемы поиска технологий обучения математике современного, цифрового поколения обучающихся, позволяющих создавать условия для эффективного усвоения учебного материала на основе использования ментальных карт.
Теоретическая значимость: разработана методика обучения математике учащихся 5-6 классов на основе использования ментальных карт, которая может быть использована в качестве основы разработки аналогичных методик других возрастных категорий обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть востребованы учителями математики в их практической работе, а также студентами профессиональных учебных учреждений в ходе прохождения ими педагогической практики и выполнения студенческих научных исследований.
Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, библиографического списка и приложений. Во Введении обоснована актуальность исследования, сформулирована его цель, объект, предмет, гипотеза и задачи; раскрыты новизна, теоретическая и практическая значимость, охарактеризованы методы исследования.
В первой главе рассмотрены требования к результатам обучения современного школьника, особенности цифрового поколения обучающихся, которым надо предлагать схемы деятельности, учитывая клиповый характер мышления, дидактические возможности использования ментальных карт в процессе обучения математике.
Во второй главе показано как реализуются идеи первой главы, описаны результаты опытно-экспериментальной работы по применению ментальных карт в обучении математике.
В ходе анализа психолого-педагогической литературы было выявлено, что применение ментальных карт в сочетании с современными технологиями обучения повышает мотивацию к изучению предмета и качество математической подготовки обучающихся.
Был изучен опыт школьных учителей, которые применяют в своей преподавательской деятельности метод «умных» карт, также были выявлены дидактические возможности этого метода. Применение ментальных карт в обучении позволяет: формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности, формировать умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией улучшать все виды памяти учащихся, ускорять процесс обучения.
В процессе данного исследования были разработаны методические рекомендации по внедрению ментальных карт в обучение математике с применением современных технологий. Нами были рассмотрены различные приложения для разработки, и эксперимент был проведен с помощью Mindomo.com. Так же был разработан комплекс конспектов уроков по теме «Делимость чисел».
Проведенное нами исследование и полученные результаты позволяют утверждать, что поставленные цели и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты. Гипотеза была подтверждена частично; для более полного подтверждения необходимо продолжить дальнейшую экспериментальную работу. Использовать ментальные карты на уроках математики необходимо и целесообразно. На данных уроках ученики чувствуют себя уверенно, очень активно принимают участие в обсуждениях. В процессе работы каждый ученик включен в работу, не зависимо от уровня успеваемости его по дисциплине. Все это положительно сказывается в уровне математической подготовке, учебной мотивации и формированию УУД.
В дальнейшем можно разрабатывать и другие методические рекомендации, пробовать новые возможные варианты применения ментальных карт в обучении с использованием современных технологий. Благодаря этому уроки математики станут более интересными и помогут повышать качество математической подготовки всех обучающихся.
Был изучен опыт школьных учителей, которые применяют в своей преподавательской деятельности метод «умных» карт, также были выявлены дидактические возможности этого метода. Применение ментальных карт в обучении позволяет: формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности, формировать умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией улучшать все виды памяти учащихся, ускорять процесс обучения.
В процессе данного исследования были разработаны методические рекомендации по внедрению ментальных карт в обучение математике с применением современных технологий. Нами были рассмотрены различные приложения для разработки, и эксперимент был проведен с помощью Mindomo.com. Так же был разработан комплекс конспектов уроков по теме «Делимость чисел».
Проведенное нами исследование и полученные результаты позволяют утверждать, что поставленные цели и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты. Гипотеза была подтверждена частично; для более полного подтверждения необходимо продолжить дальнейшую экспериментальную работу. Использовать ментальные карты на уроках математики необходимо и целесообразно. На данных уроках ученики чувствуют себя уверенно, очень активно принимают участие в обсуждениях. В процессе работы каждый ученик включен в работу, не зависимо от уровня успеваемости его по дисциплине. Все это положительно сказывается в уровне математической подготовке, учебной мотивации и формированию УУД.
В дальнейшем можно разрабатывать и другие методические рекомендации, пробовать новые возможные варианты применения ментальных карт в обучении с использованием современных технологий. Благодаря этому уроки математики станут более интересными и помогут повышать качество математической подготовки всех обучающихся.
Подобные работы
- СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2020 - Развитие общих компетенций студентов младших курсов техникума в процессе обучения математике
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2024 - Обучение алгоритмизации и программированию в школьном курсе информатики на основе ментального подхода (на примере темы «Алгоритмическая структура «Ветвление»»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК СПОСОБ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗДЕЛУ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2023 - РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССАХ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2021 - Интеллект-карты как средства подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018



