ОБУЧЕНИЕ РАЗРАБОТКЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения разработке интерактивных виртуальных туров на внеурочных занятиях по информатике в старшей школе ...6
1.1. Особенности организации внеурочной деятельности по информатике в
старшей школе 6
1.2. Инструменты и технологии разработки интерактивных виртуальных туров 22
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Материалы для проведения внеурочных занятий по информатике в старшей школе 35
2.1. Методические планирования и задания для занятий 35
2.2. Ресурсы и методические рекомендации по проведению занятий 44
2.3. Результаты оценки разработанных материалов 58
Выводы по второй главе 70
Заключение 71
Список используемых источников 72
Глава 1. Теоретические основы обучения разработке интерактивных виртуальных туров на внеурочных занятиях по информатике в старшей школе ...6
1.1. Особенности организации внеурочной деятельности по информатике в
старшей школе 6
1.2. Инструменты и технологии разработки интерактивных виртуальных туров 22
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Материалы для проведения внеурочных занятий по информатике в старшей школе 35
2.1. Методические планирования и задания для занятий 35
2.2. Ресурсы и методические рекомендации по проведению занятий 44
2.3. Результаты оценки разработанных материалов 58
Выводы по второй главе 70
Заключение 71
Список используемых источников 72
В настоящее время интерактивные виртуальные туры стали популярным инструментом для представления информации в различных сферах: от туризма и недвижимости до образования и медицины. Умение создавать такие туры становится все более востребовано, а поэтому обучение школьников этому навыку имеет ряд преимуществ.
Во-первых, развитие творческих способностей и воображения - создание виртуальных туров требует от учеников использовать свой творческий потенциал и придумывать интересные решения. Во-вторых, улучшение IT-навыков - школьники, изучающие процесс создания виртуальных туров, получают навыки работы с различными программными продуктами и технологиями.
Помимо этого, школьники учатся работать в команде, т. к. разработка такого проекта обычно требует совместной деятельности. Создание интерактивных виртуальных туров может стать основой для проектов, которые можно использовать в качестве портфолио при поступлении в университет, что увеличит шансы на поступление в престижные вузы. Наконец, зная, как создавать интерактивные виртуальные туры, школьники смогут применить эти знания в своей будущей карьере, особенно если это связано с туризмом, геймдизайном, архитектурой.
В рамках национального проекта «Образование» сегодня происходит реализация федерального проекта «Современная школа», в составе мероприятий которого по всей стране создаются центры образования естественнонаучной и технологической направленности «Точки роста». Данные центры размещаются в общеобразовательных школах и оснащаются современным оборудованием, в том числе и камерами с возможностью съемки панорам с обзором в 360 градусов. Но, как показывает практика, многие педагоги испытывают затруднения в использовании оборудования «Точек роста» в силу отсутствия методических и дидактических материалов на русском языке.
Таким образом, обучение разработке интерактивных виртуальных туров является актуальным и прогрессивным направлением, которое не только улучшит качество обучения, но и поможет ученикам получить дополнительные навыки и опыт, что пригодится в их будущей профессии.
Анализ литературы позволил выделить следующие противоречия между:
- высоким потенциалом интерактивных виртуальных туров для организации проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях по информатике на базе «Точек роста» и их отсутствием в учебных программах;
- возможностями интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов для расширения технологической подготовки обучающихся и недостаточным количеством методических материалов и рекомендаций для ее практического осуществления.
Проблема исследования заключается в поиске научно обоснованного ответа на вопрос о том, каким образом следует осуществлять обучение разработке интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов на внеурочных занятиях по информатике в старшей школе на базе центров образования «Точки роста».
Цель исследования: разработать и обосновать средства дидактического обеспечения серии внеурочных занятий, направленных на обучение разработке интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов на базе центров образования «Точки роста».
Объект исследования: процесс реализации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в старшей школе базе центра образования «Точка роста».
Предмет исследования: средства дидактического обеспечения, направленные на обучение разработке интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов.
Основные задачи исследования:
1. Определить теоретические основы обучения разработке интерактивных виртуальных туров на внеурочных занятиях по информатике в старшей школе.
2. Охарактеризовать инструменты и технологии разработки интерактивных виртуальных туров, выбрать подходящие для внеурочных занятий.
3. Спроектировать и разработать демонстрационные примеры интерактивных виртуальных туров и задания для обеспечения внеурочных занятий в старшей школе.
4. Описать методические рекомендации по проведению внеурочных занятий в старшей школе, направленных на обучение разработке интерактивных виртуальных туров с обзором в 360.
5. Провести оценку разработанных материалов и проанализировать ее результаты.
Область применения полученных результатов: в работе описаны авторские демонстрационные примеры интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов и задания для обеспечения внеурочных занятий в старшей школе, которые могут быть использованы учителями информатики для подготовки старшеклассников. Данные средства также могут быть использованы в рамках реализации программ среднего общего образования при обучении информатике на профильном уровне или в рамках программ дополнительного образования по направлению интерактивных и иммерсивных технологий, а также по 30-моделированию как средство реализации проектной деятельности обучающихся на базе центров образования «Точки роста».
Во-первых, развитие творческих способностей и воображения - создание виртуальных туров требует от учеников использовать свой творческий потенциал и придумывать интересные решения. Во-вторых, улучшение IT-навыков - школьники, изучающие процесс создания виртуальных туров, получают навыки работы с различными программными продуктами и технологиями.
Помимо этого, школьники учатся работать в команде, т. к. разработка такого проекта обычно требует совместной деятельности. Создание интерактивных виртуальных туров может стать основой для проектов, которые можно использовать в качестве портфолио при поступлении в университет, что увеличит шансы на поступление в престижные вузы. Наконец, зная, как создавать интерактивные виртуальные туры, школьники смогут применить эти знания в своей будущей карьере, особенно если это связано с туризмом, геймдизайном, архитектурой.
В рамках национального проекта «Образование» сегодня происходит реализация федерального проекта «Современная школа», в составе мероприятий которого по всей стране создаются центры образования естественнонаучной и технологической направленности «Точки роста». Данные центры размещаются в общеобразовательных школах и оснащаются современным оборудованием, в том числе и камерами с возможностью съемки панорам с обзором в 360 градусов. Но, как показывает практика, многие педагоги испытывают затруднения в использовании оборудования «Точек роста» в силу отсутствия методических и дидактических материалов на русском языке.
Таким образом, обучение разработке интерактивных виртуальных туров является актуальным и прогрессивным направлением, которое не только улучшит качество обучения, но и поможет ученикам получить дополнительные навыки и опыт, что пригодится в их будущей профессии.
Анализ литературы позволил выделить следующие противоречия между:
- высоким потенциалом интерактивных виртуальных туров для организации проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях по информатике на базе «Точек роста» и их отсутствием в учебных программах;
- возможностями интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов для расширения технологической подготовки обучающихся и недостаточным количеством методических материалов и рекомендаций для ее практического осуществления.
Проблема исследования заключается в поиске научно обоснованного ответа на вопрос о том, каким образом следует осуществлять обучение разработке интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов на внеурочных занятиях по информатике в старшей школе на базе центров образования «Точки роста».
Цель исследования: разработать и обосновать средства дидактического обеспечения серии внеурочных занятий, направленных на обучение разработке интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов на базе центров образования «Точки роста».
Объект исследования: процесс реализации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в старшей школе базе центра образования «Точка роста».
Предмет исследования: средства дидактического обеспечения, направленные на обучение разработке интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов.
Основные задачи исследования:
1. Определить теоретические основы обучения разработке интерактивных виртуальных туров на внеурочных занятиях по информатике в старшей школе.
2. Охарактеризовать инструменты и технологии разработки интерактивных виртуальных туров, выбрать подходящие для внеурочных занятий.
3. Спроектировать и разработать демонстрационные примеры интерактивных виртуальных туров и задания для обеспечения внеурочных занятий в старшей школе.
4. Описать методические рекомендации по проведению внеурочных занятий в старшей школе, направленных на обучение разработке интерактивных виртуальных туров с обзором в 360.
5. Провести оценку разработанных материалов и проанализировать ее результаты.
Область применения полученных результатов: в работе описаны авторские демонстрационные примеры интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов и задания для обеспечения внеурочных занятий в старшей школе, которые могут быть использованы учителями информатики для подготовки старшеклассников. Данные средства также могут быть использованы в рамках реализации программ среднего общего образования при обучении информатике на профильном уровне или в рамках программ дополнительного образования по направлению интерактивных и иммерсивных технологий, а также по 30-моделированию как средство реализации проектной деятельности обучающихся на базе центров образования «Точки роста».
В результате работы были выполнены все задачи и получены следующие результаты:
1. Определены теоретические основы обучения разработке интерактивных виртуальных туров на внеурочных занятиях по информатике в старшей школе.
2. Охарактеризованы инструменты и технологии разработки интерактивных виртуальных туров, подходящие для внеурочных занятий.
3. Спроектированы и разработаны два демонстрационных примера интерактивных виртуальных туров и задания для обеспечения внеурочных занятий.
4. Описаны методические рекомендации по проведению внеурочных занятий в старшей школе, направленные на обучение разработке интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов.
5. Разработанные материалы были направлены на экспертную оценку. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что общая оценка разработанных продуктов положительна.
Таким образом, можно утверждать, что цель выпускной квалификационной работы достигнута.
1. Определены теоретические основы обучения разработке интерактивных виртуальных туров на внеурочных занятиях по информатике в старшей школе.
2. Охарактеризованы инструменты и технологии разработки интерактивных виртуальных туров, подходящие для внеурочных занятий.
3. Спроектированы и разработаны два демонстрационных примера интерактивных виртуальных туров и задания для обеспечения внеурочных занятий.
4. Описаны методические рекомендации по проведению внеурочных занятий в старшей школе, направленные на обучение разработке интерактивных виртуальных туров с обзором в 360 градусов.
5. Разработанные материалы были направлены на экспертную оценку. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что общая оценка разработанных продуктов положительна.
Таким образом, можно утверждать, что цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Подобные работы
- СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЛАСТИ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022



