Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс интерактивных упражнений для организации домашнего обучения информатике в начальной школе

Работа №157136

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты организации домашнего обучения в
начальной школе 6
§ 1.1 Современные подходы к определению и организации домашнего обучения 6
§ 1.2 Нормативно-правовая база домашнего обучения 11
§ 1.3 Интерактивные средства для использования при домашнем обучении информатике в начальной школе 14
§ 1.4 Характеристика интерактивных средств для использования при домашнем обучении информатике в основной школе 18
Вывод по первой главе 26
Глава II. Дидактическое обеспечение организации домашнего обучения информатике в 4 классе начальной школы 28
§ 2.1 Разработка комплекса интерактивных упражнений для домашнего обучения 4 класса по информатике 28
§ 2.2 Рекомендации по проведению системы уроков 34
Вывод по второй главе 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложения 57


В настоящее время каждый ребенок имеет право на образование, но не каждый имеет возможность воспользоваться данным правом. Согласно 43 статьи Конституции РФ, гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Существует ряд причин, по которым дети не могут воспользоваться правом на образование. Самой распространенной из них является не посещение образовательного учреждения по состоянию здоровья. Система отечественного образования длительное время разделяла детей на обычных и детей с ОВЗ. Вторые практически не имели возможность получения образования и реализации своих возможностей. Детей с ограниченными возможностями здоровья не принимали в учреждения, где обучались нормальные дети. В итоге происходила изоляция таких детей от здоровых сверстников и они не получали должных знаний для своего развития.
На данный момент система образования использует различные подходы в обучение детей с особыми потребностями. В современных школах происходит реализация инклюзивного образования, что означает включение в образовательный процесс не только тех, кто отвечает требованиям учреждения, т.е. детей способных обучаться по общей программе, но и детей с различными возможностями развития.
Дети с ОВЗ требуют особого подхода, индивидуального плана и темпа обучения, поэтому очень часто таких детей переводят на домашнее обучение и воспитание. Индивидуальный план работы с ребенком позволяет учесть и темп его работы, утомляемость, работоспособность, кроме этого дает возможность компенсировать изолированность детей и подростков с ограниченными возможностями от общества, школы.
Основанием перевода ребенка на домашнее обучение, помимо ограниченных возможностей развития, могут выступать ряд причин, например: умственное опережение ребенком своих сверстников, увлечение им каким-либо хобби, которое не позволяет ему посещать школу, временные проблемы с физическим здоровьем.
В настоящее время изданы нормативно-правовые документы, регламентирующие домашнее обучение, накоплен практический опыт работы, однако научно не обоснована и не разработана система работы с детьми, нет научно обоснованной эффективной модели домашнего обучения. Помимо этого, актуальной является проблема недостаточности дидактического обеспечения домашнего обучения информатике с использованием потенциала персонального компьютера и информационных технологий.
Таким образом, целый ряд проблем вызваны противоречием между возрастающей потребностью предоставления детям доступного и качественного образования и недостаточно высоким уровнем организации домашнего обучения информатике в начальной школе. Данное противоречие препятствует получения адекватных педагогических результатов.
Цель: Разработка комплекса интерактивных упражнений для дидактического обеспечения домашнего обучения информатике в начальной школе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время система образования использует различные подходы в обучение детей с особыми потребностями. В современных школах происходит реализация инклюзивного образования, что означает включение в образовательный процесс не только тех, кто отвечает требованиям учреждения, т.е. детей способных обучаться по общей программе, но и детей с различными возможностями развития.
Дети с ОВЗ требуют особого подхода, индивидуального плана и темпа обучения, поэтому очень часто таких детей переводят на домашнее обучение и воспитание. На данный момент изданы нормативно-правовые документы, регламентирующие домашнее обучение, накоплен практический опыт работы, однако научно не обоснована и не разработана система работы с детьми, нет научно обоснованной эффективной модели домашнего обучения. Для решения данной проблемы следует использовать интерактивные средства.
Использование интерактивных средств при организации домашнего обучения имеют такие преимущества: повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; замена некоторых функций учителя; обеспечение самоконтроля учащихся в любое удобное время; развитие творческой личности ученика; помощь учащимися в организации изучения предмета в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия; ознакомление школьников с современными информационными технологиями; формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.
Для организации домашнего обучения информатике ученика 4 класса был разработан комплекс интерактивных обучающих средств. Для эффективного использования данного комплекса были рассмотрены требования к интерактивным средствам: коммуникативность, интерактивность,
мультимедийность и повсеместной доступности; и результаты, которыми должен обладать учащийся после изучения раздела «Компьютер - универсальная машина по обработке информации». Все упражнения включены в систему уроков по данному разделу. Также были разработаны технологические карты системы уроков, критерии оценивания по разделу «Компьютер - универсальная машина по обработке информации». Система уроков представлена на образовательном сайте.
Таким образом, использование интерактивных средств для домашнего обучения информатике в начальной школе позволяет повысить интерес у учащихся к предмету, является помощником ученика в организации изучения предмета в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия, приобщает школьников к современным информационным технологиям, а также через интерактивное средство можно реализовать некоторые функции учителя.



1. Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 07.03.2018) «Об образовании в
Российской Федерации» [Электронный ресурс] , Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. «Конвенция о правах инвалидов», принятая Генеральной Ассамблеей
ООН от 13.12.2006 [Электронный ресурс] , Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 "Об
утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому"(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 № 49, от 04.09.2012 № 882) [Электронный ресурс] , Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. От 31.12.2015)
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) [Электронный ресурс] , Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. «Примерная основная образовательная программа начального общего
образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015) [Электронный ресурс] , Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Алешина Н. Обучение на дому: по необходимости и по желанию
[Электронный ресурс] , URL: https://www.7ya.ru/article/Obuchenie-na- domu-po-neobhodimosti-i-po-zhelaniyu/
7. Анищенко Е.С. Моделирование организации информационного
взаимодействия между учеником и учителем, URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-436713.html
8. Аркатова Л.Р. Педагогические условия организации надомного обучения
учащихся с ограниченными возможностями, Елабуга, 2009 , URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya- pedagogicheskie-usloviya-organizatsii-nadomnogo-obucheniya- uchaschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami#2#ixzz5HFDmb6qs/
9. Артюхина М.С. Особенности современных средств обучения в контексте
интерактивных технологий // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2014. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennyh-sredstv- obucheniya-v-kontekste-interaktivnyh-tehnologiy/
10. Афоничкин А. И., Кубышкин А. В. Проблемы интеграции образования и
дистанционного обучения //Интеграция образования. - 1997. - №. 4.
11. Бененсон Е. П., Паутова А. Г. Информатика и ИКТ. 4 класс
//Академкнига/Учебник. - 2012.
12. Бененсон Е. П., Паутова А. Г. Информатика и ИКТ 4 класс
//Академкнига/Методическое пособие для учителя. Комплект компьютерных программ. - 2013.
13. Боброва, Д. X-тернат. Истина где-то рядом / Д. Боброва // Лицейское и
гимназическое образование. - 2008. - № 10. - С. 6-12.
14. Будаева Н. А. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в
начальной школе //Начальная школа плюс до и после. - 2011. - №. 3. - С. 32-36.
15. Бухаркина, М. Ю. Современные педагогические и информационные
технологии в системе образования: учеб. пособие / М. Ю. Бухаркина, Е. С. Полат. - М. : Академия, 2008...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ