Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ОРФОГРАММАМИ

Работа №157132

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Психолого - педагогические и лингвистические основы
исследования 4
1.1. Принципы русской орфографии 4
1.2. Орфограмма как основное понятие орфографии 8
Выводы к первой главе 15
Глава 2. Методические основы изучения младшими школьниками слов с непроверяемыми орфограммами 16
2.1. Упражнения, направленные на обучение младших школьников письму слов
с непроверяемыми орфограммами 16
2.2. Особенности написания младшими школьниками слов с непроверяемыми
орфограммами 22
2.3. Комплекс упражнений как средство изучения слов с непроверяемыми
орфограммами 42
Выводы ко второй главе 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение 57


Обучение орфографии - одна из важнейших задач курса русского языка в школе. Именно школа дает основы правильного письма, т.е. знакомит с правилами и обучает умению применять эти правила на практике. Главный принцип, которого должны придерживаться в школе при обучении орфографии
- это принцип сознательного усвоения правил, потому что доказано, что только простое механическое заучивание без осмысления не предохранит учащегося от ошибок. Выработка навыка правильного написания требует длительной тренировки и времени.
Орфографическая грамотность - это способность учеников писать правильно как самостоятельно, так и под диктовку. Бывает абсолютная грамотность, которая чаще всего является врожденным качеством и не слишком часто встречается. И бывает грамотность потенциальная, в основе которой лежит орфографическое умение. Из каких слагаемых состоит орфографическое умение
- это орфографический опыт (знания и интуиция) и орфографическое действие. Для формирования грамотности у ученика необходимо сформировать умение контролировать себя, т.е. заниматься самопроверкой.
Известно, что работа над словами, правописание которых зависит от проверки произношением, требует соответствующих упражнений на формирование навыка быстрой проверки (изменение слова, подбор родственных слов). При обучении правописанию слов с непроверяемыми орфограммами младшие школьники опираются на запоминание графического облика слов, работу с орфографическими словарями и т.д.
Программой по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых проверить невозможно, они не проверяются никакими правилами-это слова с непроверяемыми орфограммами. Для овладения написанием таких слов на уроках русского языка в начальной школе проводится словарно-орфографическая работа.
Цель исследования: разработать комплекс упражнений, предусматривающий эффективное изучение слов с непроверяемыми орфограммами.
Объект исследования: процесс изучения младшими школьниками слов с непроверяемыми орфограммами.
Предмет исследования: комплекс упражнений как средство изучения слов с непроверяемыми орфограммами.
Гипотеза: предполагаем, что изучение младшими школьниками слов с
непроверяемыми орфограммами будет успешным, если использовать комплекс упражнений, включающий задания ««Вставьте пропущенную букву», «Составьте слово», «Занимательные задания».
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить особенности написания младшими школьниками слов с непроверяемыми орфограммами.
3. Разработать комплекс упражнений, положительно влияющий на изучение слов с непроверяемыми орфограммами.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы, анализ программ п русскому языку; тестирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу по орфографии следует начинать с формирования умения нахождения в словах орфограмм. Орфограмма - это основная орфографическая единица, принятая в современной методике.
Обучение умению находить орфограммы, ставить орфографические задачи - рассматривается I как первоначальный I и специальный период I в обучении правописанию.
В начальных классах на уроках русского языка проводятся словарно - орфографические упражнения, при выполнении которых дети должны усвоить слова с непроверяемыми орфограммами. Со словами с непроверяемыми написаниями младшие школьники встречаются на каждом уроке. Прочное усвоение их написания достигается путем частого включения этих слов в различные упражнения, задания, выполняемые на всех этапах урока. Работа над орфографической грамотностью учащихся должна вестись целенаправленно и систематически, из урока в урок, на протяжении всего периода обучения школьников по русскому языку.
С целью выявления особенностей написания младшими школьниками слов с непроверяемыми орфограммами был проведен эксперимент в МБОУ школе- интернат № 1 г. Красноярск среди двух вторых классов. Ученикам были предложены следующие задания: «Подберите и запишите слова к картинкам», «Прочитайте загадки. Запишите слова-отгадки»» и «Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы».
Установлено, что младшие школьники допускают ошибки при самостоятельном написании целого слова с непроверяемой орфограммой, испытывают затруднения при самостоятельном вписывании верной буквы в слово с непроверяемой орфограммой.
С целью усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами был разработан комплекс упражнений. В процессе создания комплекса учитывались ошибки, допущенные второклассниками в заданиях констатирующего среза. Данный комплекс позволит организовать работу на уроках русского языка таким образом, чтобы младший школьник в процессе обучения учился размышлять, анализировать, самостоятельно делать выводы.
Сформированный комплекс состоит из упражнений трех типов. Первый тип упражнений направлен на закрепление правильного зрительного образа слова. Второй тип на развитие словесно-логического мышления. Упражнения третьего типа направлены на развитие внимания, памяти, активизацию мыслительной деятельности.



1. Алгазина, Н.Н. Методика обучения непроверяемым написаниям / Н.Н. Алгазина. М.: Просвещение,1977. 152 с.
2. Ахременкова, Л.А. К пятерке шаг за шагом / Л.А.Ахременкова. М.:
Просвещение, 2001. 40 с.Бакулина, Г.А. Новый подход к словарно¬
орфографической работе на уроках русского языка / Г.А. Бакулина. Минск, 2001. 44 с.
3. Болтасева, Т.А. Словарная работа на уроках русского языка / Т.А. Болтасева // Начальная школа. №8. 1999. С.34-41.
4. Бондаренко, А.А. Пишу правильно. Орфографический словарь / А.А. Бондаренко. М.: Просвещение, 2009. 218 с.
5. Борисенко, И.В. Понятие «орфограмма» в начальном курсе обучения правописанию / И.В. Борисенко // Начальная школа. 2003. №7. 32-34 с.
6. Виноградов, В.В. Вопросы русской орфографии / В.В. Виноградов. М., 1990. 323 с.
7. Винокурова, Л.Д. Морфология русского языка: учебно-методическое пособие для специалистов «Педагогика и методика начального обучения» / Л.Д.
Винокурова, А.В. Ковалькова. - Тула: Изд-во Тул. Гос. Пед. Ун-та им Л.Н. Толстого, 2007. - 232с
8. Гафитулин М., Попова Т. Слово о словарном слове // Начальная школа. 1997. № 1. - С. 32 - 33.
9. Гвоздев, А.Н. Основы русской орфографии / А.Н. Гвоздев. М., 2007. 288 с.
10. Глазунова, О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и
комментариях. Морфология / О.И. Глазунова / Сборник упражнений. - СПб: Златоуст, 2000. - 424 с.
11. Гордеев, Э.А. Работа над словарем трудных слов / Э.А. Гордеев // Приложение к газете 1 сентября. 2004. №5. С. 14-21.
12. Граник, Г.Г. Секреты орфографии / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. М.: Просвещение, 2001. 222 с.
13. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в начальных классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. М., 2003. 288 с.
14. Ераткина В.В. Активизация самостоятельной работы по орфографии в начальной школе. - Рязань: Изд - во РГПУ, 2005. - 435 с.
15. Ераткина В.В. Работа с непроверяемыми написаниями // Начальная школа. 1994. № 1. - С. 35...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ