Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие региональной торговой сети на принципах франчайзинга (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)

Работа №157124

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

коммерция

Объем работы35
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - компания «ЖизньМарт» (г. Екатеринбург).

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 6
1.1. Региональная торговая сеть, понятие и виды 6
1.2. Сущность и классификация франчайзинга, характеристика его видов 9
1.3. Характеристики модели бизнеса франчайзинга…………………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ ФРАНШИЗЫ «ЖИЗНЬМАРТ» …22
2.1. Организационно – экономическая характеристика объекта……………..21
2.2. Анализ системы франчайзинга в сети магазинов «ЖизньМарт» 23
2.3. Выявление проблемы 26
ГЛАВА 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ЖИЗНЬМАРТ» 26
3.1. Анализ системы франчайзинга в сети магазинов «ЖизньМарт» 26
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34


Торговля может быть представлена оптовыми и розничными компаниями. Последние занимаются продвижением продукции конечным потребителям. Конкуренция на рынке усиливается, на что влияет активное развитие розничных торговых сетей.
Торговая сеть – это совокупность торговых организаций (магазинов и других точек продажи товаров), которые располагаются на определенной географической территории.
Для привлечения большего числа покупателей многие компании поставляют свои товары в крупные торговые сети. Причина – расширение рынков сбыта, большая проходимость людей, вероятность совершения импульсивных покупок (потребитель пришел в магазин за одним товаром, а приобрел еще и другие).
Система продвижения товаров в торговые сети преследует ряд целей:
 формирование спроса;
 стимулирование продаж;
 совершенствование образа торговой сети.
Франшиза – практически самая распространенная форма бизнеса во многих странах. Предприниматели, а в особенности начинающие бизнесмены видят выгоду и преимущества в работе под известными марками и брендами поэтому предпочитают купить и развивать уже что-то готовое, чем создавать все с нуля самостоятельно. Франшиза позволяет быстро и легко войти в бизнес под уже известным и предпочтительным «именем».
По некоторым источника, франшиза появилась в Америке в середине XIX века, в то время создатель швейных машинок А. Зингер придумал, что для его торговой марки будет выгодно привлечение других компаний. Из других источников, следует, что А. Зингера на 10 лет опередила немецкая пивоварня «Шпатен». Особенно популярной франшиза стала в сетях общественного питания. Все, всемирно известные очки KFC, BurgerKing и подобные рестораны с фастфудом – работают по франшизе. Для одних предпринимателей, франшиза – это возможности для быстрого расширения, для других предпринимателей, франшиз дает возможность работы под известными брендами и «именами», дает возможность постоянного спроса.
В нашу страну франшиза пришла в конце 90-х годов XX века, совместно с периодом активного развития коммерции. В настоящие дни, очень многие крупные Российские компании в той или иной степени используют франшизу в своей деятельности. Существуют сети не только иностранных, но так же и Российских компаний. Франчайзинг подходит для любого типа бизнеса — от маленькой кофейни до большого торгового центра.
Актуальность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для участников франчайзинговых отношений: для начинающих предпринимателей — это реальная возможность организовать собственное дело, так как в их распоряжение предоставляется стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний расширить и упрочить свои позиции на рынке, а для государства приобрести эффективный инструмент поддержки предпринимательства.
Целью исследования данной курсовой работы является исследование понятий, видов, сущности, механизмов работы франчайзинговых торговых сетей.
Предметом исследования являются франчайзинговые торговые сети.
Объектом исследования служит региональная франчайзинговая торговая сеть «ЖизньМарт».
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач данного исследования:
 изучитьпонятие и виды торговых сетей;
 изучить сущность и значение франчайзинга;
 изучить классификацию франчайзинга и характеристику его видов;
 рассмотреть современные тенденции, перспективные направления и прогнозы развития франчайзинга в России;
 провести сравнительную характеристику франшиз в торговой сфере;
 рассмотреть систему региональной франчайзинговой сети на примере сети магазинов «Жизнь март», рассмотреть возможности развития.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сетевая региональная организация управления и бизнеса, без сомнения, еще не исчерпала своих резервов , постоянно развивается и набирает обороты. Дальнейший рост ВВП, развитие субъектов Федерации, в свою очередь, повышают уровень инвестиций. Причем сетевые организации предприятий и учреждений являются наиболее благоприятными потребителями таких инвестиций. Сам факт существования сети – это уже свидетельство перспективности бизнеса, успешно осуществленных инвестиций. Весомую роль в создании региональных сетей играет их компьютерный компонент. Однако ведущая роль в их развитии все - таки за человеческим фактором.
Франчайзинг – это экономические отношения, возникающие между двумя субъектами хозяйствования, относительно передачи права ведения предпринимательской деятельности.
Франчайзинг как форма предпринимательства больше всего популярен у начинающих бизнесменов. Однако во франчайзинг приходят и те, кто уже имеет свой бизнес. Опытные предприниматели покупают франшизу по двум причинам: для развития собственного бизнеса и для диверсификации доходов.
Франчайзинг – это двусторонние отношения. Поэтому преимущества для одной стороны могут быть недостатками для другой.
По данным статистики оборот рынка франчайзинга растет с каждым годом. Рост связан в том числе с увеличением среднего чека для конечного потребителя практически во всех сферах бизнеса. Число занятых во франчайзинговых сетях так же возрастает. Кроме сотрудников в новых франшизных точках, на динамику повлияло снятие ограничений в некоторых сферах бизнеса и увеличение числа сотрудников на точках.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были рассмотрены и решены следующие задачи:
 изученопонятие и виды торговых сетей;
 изучена сущность и значение франчайзинга;
 изучена классификация франчайзинга и характеристика его видов;
 рассмотрены современные тенденции, перспективные направления и прогнозы развития франчайзинга в России;
 проведена сравнительная характеристика франшиз в торговой сфере;
 рассмотрена системарегиональной франчайзинговой сети на примере сети магазинов «Жизнь март», рассмотрены возможности развития.
Из рассмотренных задач и актуальности темы исследования можно сделать следующие выводы:
 торговые сети в нашей стране находятся на этапе становления, имеют хороший потенциал развития и довольно перспективны;
 региональные торговые сети, в случае своей успешности, могут выходить на новые уровни развития и продвижения: федеральные, международные;
 наиболее распространенными в нашей стране являются франчайзинговые торговые сети, франчайзинг перспективный и развивающийся вид бизнеса;
 франчайзинг имеет как достоинства, так и недостатки;
 в России франчайзинг находится на этапе становления и развития;
 рынок сети франшиз в России и его актуальность возрастает;
 в связи с введением санкций и ограничений, доля отечественных франшиз в России в данный момент достигает максимальных отметок;
 результаты франчайзинга за прошедшие периоды демонстрируют положительные тенденции. Увеличение популярности более дорогих франшиз, а также количественные показатели брендов отражают процессы быстрого восстановления и роста.
В российской системе профессионального образования в учебные планы подготовки специалистов в области бизнеса и коммерции пока не включены специальные дисциплины (разделы), касающиеся сущности, технологий и преимуществ франчайзинговых сетей. Отсутствует необходимая инфраструктура развития франчайзинга в регионах, хотя частично отдельные ее звенья закрывают сами франчайзеры, заинтересованные в развитии своих брэндов в регионах. Так, например, организовываются специализированные форумы, цель которых – обсудить основные вопросы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, финансирования франчайзинга в России, создания площадки для разно форматного общения крупного бизнеса и чиновников, франчайзеров и банков, популяризация франчайзингового бизнеса в России.
По темпам развития франчайзинговой деятельности, наша страна входит в число лидеров. В России функционирует Ассоциация Франчайзинга, это некоммерческая организация, которая выполняет консультационные функции. В настоящее время, более 60% предприятий, которые действуют на рынке в нашей стране – франшизы. Почти половина из которых – молодые предприятия и организации (существуют не более 5 лет. Интерес к данному виду экономических отношений все больше возрастает. В России, франчайзинг нашел свое место в самых разнообразных нишах, от сферы питания, до оказания финансовых услуг.



1. Письмо ФАС России «О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации» от 22.07.2016 №АК/50406/16- [Электронный ресурс]. - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_202608/6be91c2ea271ce7f348034c523c0b046ef630914/(дата обращения: 01.06.2024).
2. Князев А. Региональная сеть – что это такое? Какими бывают региональные сети? // Статья - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fb.ru/article/144518/regionalnaya-set---chto-eto-takoe-kakimi-byivayut-regionalnyie-seti (дата обращения: 01.06.2024).
3. Франчайзинг // Статья - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Франчайзинг (дата обращения: 01.06.2024).
4. Что такое франчайзинг? // Статья - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etagi.com/franch/chto-takoe-franchayzing/ (дата обращения: 01.06.2024).
5. Что такое франчайзинг: виды, формы, примеры // Статья - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/franchising (дата обращения: 01.06.2024).
6. Что собой представляет бизнес по франшизе // Статья - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/franshiza-i-vse-o-nej/ (дата обращения: 01.06.2024).
7. Какими бывают франшизы: 11 вариантов открыть бизнес под чужим брендом // Статья - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journal.tinkoff.ru/short/type-of-franchise/ (дата обращения: 01.06.2024).
8. Колесников В., Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правооблатателей и пользователей франшиз. – Изд-во: Питер, 2008. – 288 с.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onlinereads.net/bk/177119-postroenie-franchayzingovogo-biznesa-kurs-dlya#tx (дата обращения: 01.06.2024).
9. Перспективы развития франчайзинга в России // Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/ekonomika/perspektivy_razvitiya_franchayzinga_v_rossii/ (дата обращения: 01.06.2024).
10. Синельникова Т. Развитие франчайзинга в России:особенности, проблемы и перспективы // Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://blog.quickresto.ru/razvitie-franchajzinga (дата обращения: 01.06.2024).
11. Звягин Е. Будущее российского франчайзинга. Прогноз на 2024 год // Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://businessmens.ru/franchise/article/buduschee-rossiyskogo-franchayzinga-prognoz-na-2023-god (дата обращения: 01.06.2024).
12. Российский франчайзинг 2024: статистика от franshiza.ru // Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://franshiza.ru/article/read/rynok_franchajzinga_rossii_oborot_rynka_i_zanyatost_osnovnye_cifry_za_2023_god/ (дата обращения: 01.06.2024).
13. Рыжакова Р. Тренды франчайзинга на несколько лет вперед // Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kontur.ru/market/spravka/43546-trendy_franchajzinga_na_neskolko_let_vpered (дата обращения: 01.06.2024).
14. Чем отличаются франшизы в разных сферах деятельности // Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kontur.ru/market/spravka/37498-franshizy_v_raznyh_sferah_biznesa (дата обращения: 01.06.2024).
15. Основные отличия франшизы в разных сферах бизнеса // Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yookassa.ru/recipes/start-biznesa/chem-otlichayutsya-franshizy-v-raznykh-sferakh-biznesa/ (дата обращения: 01.06.2024).
16. «ЖизньМарт» - франшиза магазина ресторана: обзор и сравнение // Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://topfranchise.ru/stati/obzor-franshizy-zhiznmart/ (дата обращения: 01.06.2024).
17. Губаева Л. 9 вопросов о том, как заработать на продуктовой франшизе // Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://m.realnoevremya.ru/articles/303859-9-voprosov-o-tom-kak-zarabotat-na-produktovoy-franshize?erid=2SDnjcuBmct (дата обращения: 01.06.2024).
18. Рыжакова Р. Тренды франчайзинга на несколько лет вперед // Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kontur.ru/market/spravka/43546-trendy_franchajzinga_na_neskolko_let_vpered (дата обращения: 01.06.2024).
19. Стратегия продвижения франшизы // Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finance.rambler.ru/business/49466473-strategiya-prodvizheniya-franshizy/ (дата обращения: 01.06.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ