ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕАСПЕКТЫВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И
ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ 8
1.1. Современное состояние и тенденции развития въездного туризмав
Российской Федерации 8
1.2. Въездной туризм: сущность понятия, виды, функции 15
1.3. Проблемы развития въездного туризма в России и пути их
решения 19
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМАВ
КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ зз
2.1. Современное состояние въездного туризма в Красноярском крае 33
2.2. Характеристика ресурсов для оценки туристско-рекреационного
потенциала Красноярского края 36
2.3. Факторы, тормозящие развитие въездного туризма на территории
Красноярского края 46
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЪЕЗДНОГО
ТУРИЗМА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЗАТЕРЯННЫЕ В СИБИРИ» 51
3.1. Общая характеристика туристской фирмы ООО «ЗАТЕРЯННЫЕ В
СИБИРИ» 51
3.2. Разработка тура для туристов из Китая 56
3.3. Экономическая эффективность проектаОшибка! Закладка не
определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
В условиях существующих экономических санкций и кризиса в России туризм является одним из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса.Этому способствовалаи разработаннаяФедеральная целевая программа«Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)». Интерес предпринимателей к туризму
объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере въездного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Туристический бизнес стимулирует и интегрирует развитие других сфер экономики: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объём выездноготуризма преобладает над объёмами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, в стране наиболее активно функционирует всё-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику страны.
Туристско-рекреационный потенциал России очень велик. Богатейшая культура, история и природа России - основа роста популярности туров по нашей стране. Располагая огромным туристским потенциалом, Россия занимает весьма скромное место на туристском рынке, централизованного планирования, страна, по-прежнему нуждается в эффективной стратегии развития туризма.
Тема актуальна потому, что туризм играет не последнюю роль в экономике страны. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Также въездной туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения, является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природногеографические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. На развитие туризма оказывают влияние научнотехнический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.
Однако рост туризма вызывает некоторые негативные последствия, например, инфляцию, разрушение окружающей среды и нарушение традиций местного населения. Следовательно, своевременная и всесторонняя оценка последствий международного туризма является очень важным фактором для составления такой экономической и туристской политики, которая позволяла бы извлекать максимальную выгоду и предупреждать разрушительное воздействие туризма.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что въездной туризм, ориентированный на прием иностранных гостей, приносит максимальные прибыли в бюджет государства и регионов. Так общемировой показатель поступлений от въездного туризма вырос на 4% в 2012 г. и составил 1075 трлн дол. США[14].Поэтому необходимо рассмотреть специфику въездного туризма и его теоретические основы, оценить возможности для развития туризма в России на международном туристском рынке, который способен вывести из экономического кризиса многие депрессивные регионы страны и послужить развитию российской экономики в целом. Таким образом, актуальность избранной темы выпускной квалификационной работы не вызывает сомнений.
...
Поставленные задачи в моей выпускной квалификационной работе были все выполнены:
• изучено современное состояние и выявлены тенденции развития въездного туризма
• раскрыта сущность понятия въездной туризм, его виды и функции
• проведена оценка туристско - рекреационного потенциала Красноярского края
• выявлены факторы, тормозящие развитие рынка въездного туризма на территории Красноярского края
• разработаны направления по развитию въездного туризма
• проведена оценка экономической эффективности данных направлений
Выпускная квалификационной работа была посвящена характеристике нынешнего состоянии въездного туризма в Красноярском крае. С целью раскрытия данного вопроса была дана географическая характеристика региона, определены факторы, тормозящие развитие въездного туризма в регионе в настоящее время, рассмотрены проблемы и перспективы дальнейшего развития индустрии туризма.
В процессе выполнения работы была дана характеристика основных секторов туристической индустрии в России и Красноярском крае (сектора транспортных перевозок, сектора организации придорожного сервиса, сектора размещения и питания, сектора развлечений). Были определены природно-климатические особенности региона, дана комплексная оценка природных ресурсов для развития лечебно - оздоровительного туризма, рассмотрены историко-культурный и природно-ресурсный потенциал региона, а также уровень экономического развития субъектов Российской Федерации.
Кроме того, были выявлены основные проблемы, с которыми сталкивается туристическая отрасль в России и Красноярском крае в настоящее время, а также были определены пути их решения, рассмотрена нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере развития индустрии туризма.
Также в работебыли предложены различные международные выставки для предприятия ООО «ЗАТЕРЯННЫЕ В СИБИРИ», был создан новый туристский продукт экскурсионно-познавательной направленности «Байкальские путешествия» в туристов из Китая.
Создание нового туристического маршрута является эффективным мероприятием по увеличению финансового состояния туристической фирмы ООО «ЗАТЕРЯННЫЕ В СИБИРИ». Реализация тура способствует привлечению большего сегмента потребителей туристических услуг, значительно повысит выручку турфирмы, поможет фирме встать на новый уровень конкуренции с другими турфирмами - поставщиками аналогичных услуг.
Предложенный маршрут уже в ближайшее время позволит обеспечить опережающий рост прибыли, снижение себестоимости, при сохраняющейся поступательной динамике выручки от реализации.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: уч. / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с.
2. Аргументы и факты [Электронный ресурс]: туризм.
3. Ассоциация туроператоров России [Электронный ресурс]: пресса о проблемах туризма.
4. Васько А., Лютых О.Ю. Перспективы развития туризма в Красноярском крае // Туризм как фактор социально-экономического развития региона: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Ноябрь 2010 — январь 2011 г. Красноярск, 2011. - 20 с.
5. Вязовская В.В., Изакова Н.Б., Капустина Л.М. Оценка
конкурентоспособности России на мировом рынке туристских услуг // Известия УрГЭУ. 2014. № 4. С. 35—43.
6. Карманова Т. Е., О.В. Каурова, А.Н. Малолетко учебник / Статистика туризма. - Москва: КНОРУС, 2012. - 208 с.
7. Кружалин В.И., Теоретические и практические аспекты развития и рекреации в России, Труды VI международной научно-практической конференции. - С-Пб, 2012.
8. Перспективы развития туризма на территории Красноярского края: Доклад. — СПб, 2014
9. Постановление Правительства Р Ф «О Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». — [Действующий от 2 августа 2011 г. №644]. [Электронный ресурс].
10. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.) [Электронный ресурс]: федер. цел. программа.
11. Рыжкова О.В., Улас Ю.В. Индустрия туризма Красноярского края: проблемы и пути их преодоления // Проблемы современной экономики. 2011. № 2.]
12. Тарасова М.В. Арт-брендинг территории Красноярского края как
средство решения проблемы региональной идентичности // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 212]
13. Тёмный Ю.В., Тёмная Л.Р. учебник / Экономика туризма. - Москва: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. 448 - с.
14. Туризм в цифрах. 2013: Стат.сб./ИИЦ «Статистика России,
Федеральное агентство по туризму. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2013. - 39 с.
15. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)».
... всего 36 источников