Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-игровые технологии обучения английскому языку как средство формирования коммуникативной компетенции у студентов колледжа

Работа №157114

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

английский язык

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования социально-игровых технологий как средство формирования коммуникативной компетенции в обучении английскому языку 11
1.1 Понятие и сущность социально игровых технологий, применяемых
в обучении иностранному (английскому) языку 11
1.2 Понятие и средства формирования коммуникативной компетенции в
обучении иностранным языкам 27
1.3 Структурный анализ видов социально-игровых технологий в
обучении английскому языку 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации социально­игровых технологий в обучении английскому языку как средства формирования коммуникативной компетенции у обучающихся колледжа
46
2.1 Анализ УМК по дисциплине «Иностранный язык» специальности
15.02.08 «Технология машиностроения» 2-го курса с целью выявления социально-игровых технологий как средства формирования коммуникативной компетенции 46
2.2 Реализация деловой игры «игра-портрет «Му best friend» с целью формирования коммуникативной компетенции у обучающихся колледжа 49
2.3 Методические рекомендации по реализации социально-игровых
технологий как средства формирование коммуникативных компетенций в рамках СПО 56
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 63
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения 73

Существующая система форм учебных занятий не в полной мере отвечает возросшим требованиям к образованию в условиях модернизации и усложнения учебных программ, что определяет необходимость поиска инновационных методов обучения, способствующих повышению продуктивности педагогической деятельности.
Педагогическая игра представляет собой спроектированное занятие, в котором обучающиеся формируют умственные способности и испытывают эмоциональное напряжение. Она является важным формирующим инструментом в образовательном процессе, поскольку способствует становлению личности и формированию основных навыков и умений. Теоретики в педагогической области придерживаются мнения, что игровые формы обучения возникли в связи с растущими потребностями общества.
Использование игровых технологий способствует формированию способности ориентироваться в профессиональной сфере. К такому выводу можно прийти, потому что все действия в рамках педагогической игры в том или ином смысле направлены на других участников. В ходе определенной деятельности, обучающийся обнаруживает, что отношения людей имеют системный характер и все действия взаимосвязаны и выполняются в том или ином алгоритме. Выпускник, осуществляя речевую функцию на английском языке в определенных ситуациях, максимально точно соответствующих действительности, познает разные аспекты своей профессии как внутренние, так и внешние. Происходит определение знаний, навыков и умений, которые формируют отношение к самому обучающемуся и к его будущей профессиональной деятельности. Во время проведения педагогической игры, обучающиеся выделяют роли различных отношений, определяют смысл того или иного действия, которые представляют собой базис формирования навыков коммуникации и способствуют лучшему вовлечению обучающихся в коллективную и индивидуальную деятельность.
Актуальность исследования. Особую актуальность в настоящее время приобретают проблемы оптимизации процесса обучения иностранному языку в рамках реализации социально-игровых технологий как средства формирования коммуникативной компетенции. Тогда, как а проблема применения социально-игровых технологий обучения английскому языку как средство формирования коммуникативной компетенции изучена в не достаточном объеме.
Для современного выпускника колледжа в рамках образования ключевыми умениями являются вступать и поддерживать коммуникацию на разных уровнях, сформировать учебно-языковые навыки, а также применять различные стратегии коммуникации, необходимые для общения на иностранном языке.
Именно поэтому отечественные педагоги и методисты отмечают потребность в поиске путей модернизации качества и оптимизации образовательного процесса посредством применения новшеств в области социально-игровых технологий, которые могли бы способствовать формированию коммуникативной компетенции в полной мере.
Игровые формы обучения особенно актуальны для обучающихся СПО второго курса, для обучающихся важен не только сам материал, а также возможность применения полученных знаний на практике. На данном образовательном этапе старшеклассникам в процессе обучения давать возможность взаимодействовать в группах, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение, решить социальную задачу и т.д.
Анализ научно-исследовательской и педагогической литературы показал, что на сегодняшний день существую противоречия между:
-возможностями формирования коммуникативных компетенций посредством социально-игровых технологий и условиями их реализации (отсутствие проверенных разработок в области социально-игровых технологий, которые выступают средством формирования коммуникативной компетенции у обучающихся колледжа, специально отведенных часов для проведения педагогических игр, опыта и подготовки преподавателя).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев понятие и сущность социально-игровых технологий обучения английскому языку и, проанализировав основные принципы, функции, классификации педагогических игр логично рассуждать, что для успешного формирования коммуникативной компетенции целесообразно использовать социально-игровые технологии, которые способствуют лучшему усвоению лексического и грамматического материала, а также мотивируют обучающихся на дальнейшее успешное усвоение иностранного языка.
Коммуникативная компетенция носит компонентный характер, поскольку состоит из нескольких компонентов: Лингвистический. Речевой. Дискурсивный. Стратегический. Прагматический. Социокультурный. Аналитический. Формирование коммуникативной компетенции сводится к соблюдению определенных условий и принципов для достижения максимальной эффективности. К наиболее эффективным средствам формирования коммуникативной компетенции и ее составляющих можно отнести следующие позиции: активные и интерактивные методы, использование зарубежных пособий, организация и проведение международных научных конференций и т.д.
Структурный анализ видов социально-игровых технологий показал, что каждый из перечисленных в исследовании видов педагогических игр обладает своими характерными особенностями:
• Деловые игры в системе среднего профессионального образования могут выступать в качестве заранее подготовленных и опробированных модулей, предполагающих полноценное формирование коммуникативной компетенции.
• Ролевые игры являются уникальным средством формирования коммуникативной компетенции, поскольку их ключевая особенность заключаются в том, что участники имеют уникальную возможность сформулировать проблемную ситуацию приближенной к реальной и решать ее набором средств, которые предусмотрены правилами игры. Для успешного формирования коммуникативной компетенции считается важным элемент вовлечения обучающихся в процесс игры. Без вовлечения в игру у обучающихся будет отсутствовать осознание воспроизводимой действительности.
- Имитационные игры, представляют собой один из способов оптимизации учебного процесса в целом и, в частности, способствует формированию и развитию интеллектуальных умений и определенных положительных изменений в личности обучающегося и всей учебной группы.
Анализ УМК «Английский язык» показал, что в данном учебнике основное внимание уделяется формированию коммуникативной компетенции, и что он является оптимальным выбором как средства формирования навыков и знаний об английском языке, поскольку в нем приводятся достаточное количество текстов разных тем и содержания (повседневные, лингвострановедческие и деловые темы), которые помогают обучающимся освоить навыки работы с лексическими и грамматическими единицами, употреблять и понимать их в речи. Недостаток данного УМК заключается в том, что в нем представлены лишь традиционные формы и методы обучения и полностью отсутствуют игровые формы. Наличие игровых технологий обучения английскому языку является крайне важным аспектом языкового образования и их не стоит исключать из образовательного процесса, поскольку игровые технологии обладают большим потенциалом как средство формирования коммуникативной компетенции. Восполнить недостаток данного УМК можно восполнить разработкой педагогических игр направленных на формирование коммуникативной компетенции. На основании существующей проблемы было принято решение в рамках педагогически-формирующего эксперимента о разработке игры-портрет на основе материала УМК «Английский язык».
...


1. Адамова Р.И. Игровые технологии в обучении второму иностранному языку / Р.И. Адамова // Вестник науки и образования. - Сургут, 2016.-С.1-2.
2. Берстенова А.Б. Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранному языку / А.Б. Берстенова, И.М. Фишер // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. - Таганрог, 2016. - №1(16). - С.26-29.
3. Вайцель М.П. Методики преподавания английского языка / М.П. Вайцель // Наука о человека: гуманитарные исследования. - Кокшетау, 2011. -С.1-3.
4. Гадайшаев Б.А. Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения иностранному языку / Б.А. Гадайшаев // Вопросы педагогики. - Москва,2019. - № 6-1. - С. 17-21.
5. Григорьева О.С. Игровые технологии при обучении грамматике иностранного языка на среднем этапе обучения / О.С. Григорьева, Е.С. Семенова // Вопросы педагогики. - Москва, 2016. - С. 174-177.
6. Гузик Л.Г. Использование игровых технологий при обучении иностранному языку / Л.Г. Гузик // Современное образование. - Истра, 2016. -С. 59-61.
7. Ефанова Л.Д. Об использовании ролевых игр в учебном процессе обучении иностранному языку / Л.Д. Ефанова // Символ науки. - Москва 2016. - С.152-155.
8. Ефимова Т.О. Ролевые и состязательные игры в учебном процессе / Т.О. Ефимова // Культурная жизнь юга России. - Краснодар, 2008. - С.48-49.
9. Карманова А.А. Использование игровых технологий при обучении английскому языку / А.А. Карманова, В.В. Белякова // Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации. - Караганда, 2015. - С.22-27.
10. Кобзева Н.А. Технология эдьютеймента в методике обучения иностранным языкам / Н.А. Кобзева, Н.А. Качалов // Язык и культура - Томск, 2018. - С.327-333.
11. Кожухова И.В. Прагматическая компетенция на практикуме по иностранному языку / И.В. Кожухова // Вестник Челябинского государственного университета. - Челябинск,2015. - №27. - С.96-100.
12. Козлов Н.С. Игровая технология как средство социально- психологической адаптации студентов первого курса к обучению в вузе / Н.С. Козлов // Мир науки, культуры, образования. - Бийск,2010. - №6(25). - С.189-193.
13. Коробова Е.В. Игровые технологии в преподавании иностранного языка как одно из средств выработки профессиональной иноязычной компетенции / Е.В. Коробова, И.К. Карлович, О.Б. Дубова // Гуманитарное образование в экономическом вузе. - Москва, 2017. - С. 176-183.
14. Латухина М.В. Понятие социокультурной компетенции в обучении английскому языку / М.В. Латухина // Приволжский научный вестник. - Пермь, 2014. -№12-1.-С. 127-129.
15. Левченко Екатерина Александровна. Игровая технология как важный фактор обучения иностранному языку на раннем этапе // Наука через призму времени.-2018.-№ 12 (21).
... всего 43 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ