Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сопровождение индивидуальной траектории обучающихся основной школы в условиях смешанного обучения

Работа №157110

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Индивидуальное обучение. Индивидуализация обучения. Методы индивидуализации обучения и его сопровождения 6
1.2 Технология смешанного обучения 11
1.3 Возможности технологии смешанного обучения для организации
индивидуального обучения 18
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ 26
2.1 Поурочное планирование темы «Компьютер как универсальное
устройство для работы с информацией» 26
2.2 Планируемые результаты освоения темы «Компьютер как
универсальное устройство для работы с информацией» 27
2.3 Методические рекомендации организации сопровождения
индивидуальной траектории обучения темы: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 28
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

В условиях динамично меняющегося мира, глобальной информатизации общества, необходимости широкого использования, постоянного развития и усложнения информационно-коммуникационных технологий возрастает значимость информатизации системы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Ориентация процесса обучения, его содержания, методов, средств и организационных форм на индивидуальные особенности и потребности учащихся становится более эффективной при активном использовании инновационных технологий обучения, основанных на методически обоснованном использовании информационно-коммуникационных
технологий: от построения урока с использованием электронных
образовательных ресурсов до реализации индивидуализированного дистанционного обучения. Вследствие этого интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует на переход от обучения, где ученик - объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Постепенно школа меняет принципы организации образовательного процесса, создавая условия для реализации динамичного гибкого персонализированного обучения.
Возможность организации такого образовательного процесса с учётом потребностей каждого обучающегося нормативно прописана в Законе «Об образовании в Российской Федерации»: «при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии» [10, ст. 15].
Технология смешанного обучения ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных,
метапредметных и предметных.
Проблема исследования: как организовать процесс сопровождения индивидуальной траектории обучающихся в условиях смешанного обучения?
Цель исследования:разработать методические рекомендации для организации сопровождения индивидуальной траектории обучающихся при изучении курса информатики в условиях технологии смешанного обучения.
Объектом исследования: является процесс обучения информатике в основной школе.
Предметом исследования: является технология смешанного обучения для организации сопровождения индивидуальной траектории обучающихся при изучении курса информатики.
Задачи:
1. Провести анализ теоретических источников для определения понятия «индивидуальное обучение», описать особенности организации сопровождения индивидуального обучения обучающегося учителем.
2. Описать технологию смешанного обучения, выявить возможности технологии смешанного обучения для организации индивидуального обучения.
3. Описать методические особенности организации сопровождения индивидуальной траектории обучающихся основной школы в условиях смешанного обучения при изучении темы «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной дипломной работы мы рассматривали понятия индивидуального обучения, индивидуализации обучения, выявили методы индивидуализации обучения такие как: реагирования; планирования; тщательного отбора материала; ступеней; распространения информации.
Раскрыт теоретический потенциал модели смешанного обучения, рассмотрены его положительные и отрицательные стороны. Также были рассмотрены пять основные моделей смешанного (гибридного обучения): модель «вращение»; модель «смена рабочих зон»; модель «перевернутый класс»; модель «автономная группа»; модель «индивидуальная траектория». Описаны их основные понятия, и суть, что представляет каждая из моделей, как методы индивидуализации реализуются в моделях смешанного обучения, в чем выражается индивидуализация обучения и особенность организации сопровождения педагогом этого процесса
Для достижения поставленной цели были созданы методические рекомендации по организации сопровождения индивидуальной траектории обучения на примере темы: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Первый вариант представляет модель разделения класса по разным уровням усвоения учебного материала. Второй вариант так же подразумевает разделение класса, но на зоны по разным способам освоения учебного материала. Для каждого из вариантов были разработаны уроки с применением модели «Автономная группа» и «Смена рабочих зон». Для каждого урока были подобраны теоретические материалы и практические задания разного уровня сложности и как в традиционном виде, так и в форме онлайн контента.
В результате все поставленные задачи полностью выполнены, цель достигнута.


1. Захарова А.П. Становление и развитие системы подготовки научно педагогических кадров высшей квалификации в США: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: МПГУ, 1995.
2. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса:
иллюзии и реальностьРМ Петрунева - Высшее образование в России, 2011 -
cyberleninka.ru
3. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 7—9 классы, (ФГОС). Методическое пособие для учителя к учебникам Босовой Л.Л. / Автор-составитель: М.Н. Бородин. — Эл. изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 108 с. http: //metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
4. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение наоснове исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). - Рига:
НПЦ «Эксперимент», 1995. - 176 с.
5. Лещинер В.Р. Информатика. Типовые тестовые задания. / В.Р. Лещинер. - М.: Экзамен, 2017. - с. 151.
6. Методы и приемы индивидуализации образовательного процесса посредством ИКТ ДоктороваЕ.В., Тараканова А.А. В сборнике: Дефектологическая наука - практике материалы I Всероссийского съезда дефектологов. 2016. С. 80-83.
7. Образовательный ресурс Alleng. ЕГЭ 2017 - Информатика и икт.
[Электронный ресурс]. -Режимдоступа: http: //www. alleng.ru/edu/comp2. htm
8. Петрунева Р.М. Гуманитаризация инженерного образования: методологические основы и практика / ВолгГТУ. Волгоград,2000. 173 с.
9. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. 2015г http: //fgo sreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya- programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/
10. Российское законодательство 2018Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273- fz/st-15.php
11. Собчик Л. Индивидуализация педагогического процесса в высшей школе
// Московский психологический журнал.
URL: http: //magazine. mo spsy.ru/nomer1/sobch3. shtml
12. Степанова О.А. Специфика реализации принципа индивидуализации образования в современных условиях. URL: http: //viperson.ru/wind.php
13. Технология индивидуализации обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docplayer.ru/346288-Tehnologiya-individualizacii-obucheniya.html
14. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //минобрнауки.рф/документы/543
15. Шрейдер В.В. Индивидуализация высшего образования как фактор становления личности гражданина демократического общества // Материалы Международной научношпрактической конференции «Зарубежный опыт в развитии гражданского общества в России». URL: http: //www. pro f.msu. ru/publ/omsk 1/index. html
... всего 18 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ