Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ ВСЕПРОНИКАЮЩЕГО ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №157075

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения информационной образовательной среды в условиях цифрового общества 6
1.1. Понятие и современные представления о проектировании
информационной образовательной среды общеобразовательной организации 6
1.2. Современные средства реализации компонентов повсеместного электронного обучения в составе информационной образовательной среды 29
Глава 2. Реализация информационной образовательной среды с помощью средств всепроникающего электронного обучения (u- learning) 45
2.1. Методы и средства для организации работы классного руководителя с
родителями 45
2.2. Методы и средства для организации взаимодействия обучающихся во
время уроков 50
2.3. Способы организации самостоятельной работы обучающихся во время
внеурочной деятельности 61
Заключение 69
Список литературы 71

На сегодняшний день уровень проникновения и развития информационно-коммуникационных технологий, их активное и массовое использование определяют новые возможности и подходы к организации информационно-образовательной среды современной школы. Постоянная доступность сетевых информационных ресурсов и средств виртуальной коммуникации привели к появлению нового этапа развития технологий электронного обучения - всепроникающему, всепроникающму, всеобъемлющему электронному обучению, обозначаемому в зарубежных источниках термином «ubiqiutos learning», или, сокращенно «u-learning» по аналогии с «m-learning» (мобильное обучение) и e-learning (электронное обучение). Реализация средств всепроникающего электронного обучения в общеобразовательной школе позволит усовершенствовать педагогическое взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса в силу изначально заложенных в них свойств. Однако вопросы того, какие конкретно процедуры, мероприятия и средства следует реализовывать в условиях информационно-образовательной среды каждой, отдельно взятой школы остаются раскрытыми в современной педагогической науке не до конца, следовательно, представляется актуальной темой для исследования.
Осенью 2016 года, в процессе обучения в педагогической интернатуре КГПУ им. В.П. Астафьева авторами настоящей работы был установлен запрос МАОУ СШ № 23 г. Красноярска на разработку подходов к использованию средств всепроникающего электронного обучения (смартфонов, планшетов, средств на базе интернет-сервисов и облачных технологий) в рамках организации:
1) взаимодействия классного руководителя с родителями (для совершенствования процессов информирования, координирования, обсуждения, получения обратной связи);
2) взаимодействия обучающихся во время уроков (для расшерения возможностей работы с интерактивной доской, выполнения групповых и индивидуальных заданий, персонификации моделей смешанного обучения);
3) самостоятельной работы во время внеурочной деятельности (для обеспечения педагогических технологий медиапроектной деятельности, цифрового сторителлинга и скрайб-проектов, выполнения рефлексивных заданий).
В ходе изучения литературы по теме исследования и анализа условий и компонентов информационно-образовательной среды МАОУ СШ № 23 г. Красноярска было обнаружено противоречие между высоким потенциалом применения средств информационно-образовательной среды, реализующих принципы всепроникающего электронного обучения за счет имеющихся у них новых качественных характеристик для достижения требуемых стандартами условий реализации образовательных программ и фактическим дефицитом технических, методических и дидактических материалов для их практического применения в образовательном процессе рассматриваемой школы. Указанное противоречие позволило определить проблему исследования: при помощи каких средств следует производить организацию информационной образовательной среды, создающей условия для реализации основных принципов всепроникающего электронного обучения?
Таким образом, была поставлена цель исследования: разработать и обосновать комплекс средств для организация информационной образовательной среды на основе технологий всепроникающего электронного обучения, позволяющих обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Объект исследования: процесс организации информационной образовательной среды общеобразовательной школы.
Предмет исследования: средства всепроникающего электронного обучения, позволяющие обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом были выделены основные задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и сформулировать особенности проектирования информационной образовательной среды общеобразовательной организации.
2. Описать возможные варианты средств реализации компонентов повсеместного электронного обучения в составе информационной образовательной среды.
3. Реализовать комплекс средств для организации информационной образовательной среды на основе технологий всепроникающего электронного обучения.
4. Провести тестирование разработанного комплекса и указать возможные варианты его применения.
Поскольку данная работа была произведена двумя авторами следует указать личный вклад каждого. Усилия Кухар Б.О. были направлены на решение первой и второй задачи, а Полторанина А.Г. - на третью и четвертую. Распределение описания полученных результатов следует считать равным, по 1/2 на каждого автора от общего объема текста работы.
Область применения полученных результатов. В работе предложены и обоснованы характеристики средств в составе информационной образовательной среды общеобразовательной школы на основе принципов всепроникающего электронного обучения. Разработанные средства в составе информационной образовательной среды могут быть использованы в практике педагогической деятельности сотрудников МАОУ СШ № 23 г. Красноярска и как пример для других образовательных организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении следует указать, что в работе была представлена усовершенствованная модель организации ИОС МАОУ СШ № 23 с ее новыми возможностями для реализации средств всепроникающего электронного обучения. Полученные в результате апробации усовершенствованной ИОС и возможностей применения в осуществлении образовательного процесса принципов всепроникающего электронного обучения, данные, свидетельствуют о том, что разработанный комплекс средств ИОС на основе принципов всепроникающего электронного обучения может быть использован в учебно-воспитательного процессе.
Таким образом в ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты:
1. На основании анализа научно-методической литературы удалось сформулировать особенности проектирования информационной образовательной среды общеобразовательной организации.
2. В теоретической части работы также описаны возможные варианты средств реализации компонентов повсеместного электронного обучения в составе информационной образовательной среды.
3. Реализован комплекс средств для организации информационной образовательной среды на основе технологий всепроникающего электронного обучения, включающий:
а) частное облако и органайзер педагогического менеджмента основных процессов школы;
б) внутренние и управляемые школой социальную сеть и дополнительные сервисы коммуникации (видеосвязь, стек виртуальных досок, мобильные уведомления, синхронизатор файлов);
в) систему управления электронным обучением с адаптивным дизайном и повсеместным доступом (кросс-платформенный веб-доступ, платформенные приложения для Windows, Linux (.deb), MasOS, iOS, Android.
4. В практической части работы приведено описание процесса тестирования разработанного комплекса и сформулированы возможные варианты его применения.
На основании вышеуказанного можно сделать вывод о том, что исходная цель выпускной квалификационной работы достигнута.



1. Агранович Б.Л., Якушкина Е.И., Новикова А.А. Базовые принципы системы smart-образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.myshaerd.ru/slide/99256/.
2. Агранович. Б.Л. Система smart-самообразования на основное сетевого интеллекта и облачных технологий . [Электронный ресурс]. URL: http://gigabaza.ru/doc/4111.html.
3. Андреев А.А. Современные информационно образовательные
среды .[Электронный ресурс]. URL: http: //p-
lib.ru/pedagogika/andreev/andreev9.html.
4. Гайнов Р. Смарт-общество: нескромное обаяние смарт- технологий. [Электронный ресурс]. URL: http://stfw.ru/page.php?al=smart- obshhestvo-neskromnoe-obayanie-smart-texnologij.
5. Заметки Сис.Админа // Что такое облачные технологии и зачем они нужны.[Электронный ресурс]. URL: https://sonikelf.ru/oblachnye- texnologii-dlya-zemnyx-polzovatelej/.
6. Заславский А.А. «Облачные технологии» как современный
ресурс организации образовательного процесса обучения информатике. [Электронный ресурс]. URL:
www.infostrategy.ru/conf2012/book/4_Zaslavskiy.doc.
7. Информационно-предметная среда в реализации
компетентностного // Современные проблемы науки и образования подхода в обучении.[Электронный ресурс]. URL: https://www.science- education.ru/ru/article/view?id=12763.
8. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегииразвития информационного общества в Российской Федерации на 2017 -2030 годы// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/.
9. Коротенков Ю.Г. Учебное пособие «Информационная образовательная среда основной школы».[Электронный ресурс]. URL: http://eor.it.rU/file.php/1/metod_material/Uchebnoe_posobie_IOS.pdf.
10. Кревский И.Г. Информационно-обрзовательная среда открытого образования и развитие дистанционного обучения // Электронный журнал «Информационные технологии в образовании». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusedu.info/Article559.html.
11. Лапчик.М.П. Россия на пути к SMART-образованию // Информатика и образование. 2013. № 2. С.3-9.
12. Ломаско П.С, Симонова.А.Л. Технологии профессионального взаимодействия субъектов педагогической интернатуры в условиях информационной предметно - деятельностной среды: учебное пособие ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2015. - 246 с.
13. Макарчук Т.А., Минаков В.Ф., Артемьев А.В. Мобильное обучение на базе облачных сервисов // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. [Электронный ресурс]. URL: http://www.science- education.ru/108-9066.
14. МБОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18 // Информационно¬образовательная среда.[Электронный ресурс]. URL:
http://dzschool18.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=35&la yout=blog&Itemid=20.
15. Меськов. В.С ., Мамченко А.А. Постнеклассический подход к e-Learning: новая образовательная парадигма для обществ знания // Журнал Преподаватель XXI век. 1/2009. С.37-44.
16. Окинавская Хартия глобального информационного
общества.[Электронный ресурс]. URL:
http://www.iis.ru/library/okinawa/charter.ru.html.
17. Омарова Н.Ю. К Smart-обществу: опыт и проблемы // Инновации. Научный журнал. 2013. № 5(175). C. 106-110.
18. Особенности нового закона об образовании .[Электронный ресурс]. URL: http://karsunschool.ru/documents/osobennosti-novogo-zakona- ob-obrazovanii.php.
19. Открытые технологии // Система дистанционного обучения
Moodle 3KL .[Электронный ресурс].
URL:https://opentechnology.ru/products/russianmoodle.
20. Пилипчевская Н.В., Тимофеева Н.Б. Информационно- коммуникационная образовательная среда практики как ресурс формирования и развития профессиональных компетенций бакалавров // Фундаментальные исследования. 2014. № 8-3. С. 728-733.
21. Понятие дистанционного обучения // Что такое дистанционное
обучение? [Электронный ресурс]. URL:
https://sites.google.com/site/ovz1grotta/cto-takoe-distancionnoe-obucenie.
22. Про электронное обучение // Системы управления обучением (LMS, СДО).[Электронный ресурс]. URL: http://blog.uchu.pro/cistemy- upravleniya-obucheniem-lms-sdo/.
23. Рейтинг рунета // Рейтинг CMS. [Электронный ресурс]. URL: http: //www.ratingruneta.ru/cms/.
24. Симонова, А. Л. U-learning - повсеместное электронное обучение в xxi веке: на пути к коннективизму и смарт-образованию / А. Л. Симонова, П. С. Ломаско // I Международная научная конференция в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» «Информатизация образования и методика электронного обучения», сборник материалов. [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2016. —URL : http://conf.sfu-kras.ru/it-edu/participant/15011.
25. Стандарты в сфере е-Ьеагшпд.[Электронный ресурс]. URL: http://www.web-learn.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=36: e-leaming&catid=12: biblioteka-online&Itemid= 17.
26. Суворова Т.Н. Современная информационно-образовательная
среда: терминологический аспект, структура, возможности, функции и перспективы развития.[Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennaya-informatsionno-obrazovatelnaya- sreda-terminologicheskiy-aspekt-struktura-vozmozhnosti-funktsii-i-perspektivy- razvitiya.
27. Тихомиров В.П. Мир на пути к SMART обществу. Где место
России в этом мире? [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. go sbook. ru/node/72399.
28. Тихомирова 11.В. Глобальная стратегия развития smart- общества. МЭСИ на пути к Smart-университету // Smart education - проект по развитию концепции Smart в образовании. [Электронный ресурс]. URL: http: //smartmesi. blogspot.ru/2012/03/smart- smart. html.
29. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации». [Электронный ресурс]. URL:
http://минобрнауки.рф/документы/2974.
30. Elearningtime.blogspot.ru//uLearning и Nomadic Learning .
[Электронный ресурс]. URL:
http://elearningtime.blogspot.ru/2010/09/ulearning-nomadic-learning.html.
31. Market journal . Информационное, или электронно-цифровое
общество. [Электронный ресурс]. URL: http://www.market-
j ournal. com/voprosiupravleniya/ 145.html.
32. Pageinsider. u-learning.ru. [Электронный ресурс]. URL:
https: //www. pageinsider. org/u-learning.ru.
33. Rumoodler // Moodle-учебник для начинающих. [Электронный ресурс]. URL: http://rumoodler.com/.
34. Sanatez EDUcation // Выбор LMS для создания онлайн-
курсов.[Электронный ресурс]. URL: http://sanatez.net/выбор -lms-для-
создания-онлайн-курсов/.
35. Ultersuite.ru// Описание CMS. [Электронный ресурс]. URL: http: //www.ultersuite .ru/description/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ