ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ ВСЕПРОНИКАЮЩЕГО ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения информационной образовательной среды в условиях цифрового общества 6
1.1. Понятие и современные представления о проектировании
информационной образовательной среды общеобразовательной организации 6
1.2. Современные средства реализации компонентов повсеместного электронного обучения в составе информационной образовательной среды 29
Глава 2. Реализация информационной образовательной среды с помощью средств всепроникающего электронного обучения (u- learning) 45
2.1. Методы и средства для организации работы классного руководителя с
родителями 45
2.2. Методы и средства для организации взаимодействия обучающихся во
время уроков 50
2.3. Способы организации самостоятельной работы обучающихся во время
внеурочной деятельности 61
Заключение 69
Список литературы 71
Глава 1. Теоретические основы построения информационной образовательной среды в условиях цифрового общества 6
1.1. Понятие и современные представления о проектировании
информационной образовательной среды общеобразовательной организации 6
1.2. Современные средства реализации компонентов повсеместного электронного обучения в составе информационной образовательной среды 29
Глава 2. Реализация информационной образовательной среды с помощью средств всепроникающего электронного обучения (u- learning) 45
2.1. Методы и средства для организации работы классного руководителя с
родителями 45
2.2. Методы и средства для организации взаимодействия обучающихся во
время уроков 50
2.3. Способы организации самостоятельной работы обучающихся во время
внеурочной деятельности 61
Заключение 69
Список литературы 71
На сегодняшний день уровень проникновения и развития информационно-коммуникационных технологий, их активное и массовое использование определяют новые возможности и подходы к организации информационно-образовательной среды современной школы. Постоянная доступность сетевых информационных ресурсов и средств виртуальной коммуникации привели к появлению нового этапа развития технологий электронного обучения - всепроникающему, всепроникающму, всеобъемлющему электронному обучению, обозначаемому в зарубежных источниках термином «ubiqiutos learning», или, сокращенно «u-learning» по аналогии с «m-learning» (мобильное обучение) и e-learning (электронное обучение). Реализация средств всепроникающего электронного обучения в общеобразовательной школе позволит усовершенствовать педагогическое взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса в силу изначально заложенных в них свойств. Однако вопросы того, какие конкретно процедуры, мероприятия и средства следует реализовывать в условиях информационно-образовательной среды каждой, отдельно взятой школы остаются раскрытыми в современной педагогической науке не до конца, следовательно, представляется актуальной темой для исследования.
Осенью 2016 года, в процессе обучения в педагогической интернатуре КГПУ им. В.П. Астафьева авторами настоящей работы был установлен запрос МАОУ СШ № 23 г. Красноярска на разработку подходов к использованию средств всепроникающего электронного обучения (смартфонов, планшетов, средств на базе интернет-сервисов и облачных технологий) в рамках организации:
1) взаимодействия классного руководителя с родителями (для совершенствования процессов информирования, координирования, обсуждения, получения обратной связи);
2) взаимодействия обучающихся во время уроков (для расшерения возможностей работы с интерактивной доской, выполнения групповых и индивидуальных заданий, персонификации моделей смешанного обучения);
3) самостоятельной работы во время внеурочной деятельности (для обеспечения педагогических технологий медиапроектной деятельности, цифрового сторителлинга и скрайб-проектов, выполнения рефлексивных заданий).
В ходе изучения литературы по теме исследования и анализа условий и компонентов информационно-образовательной среды МАОУ СШ № 23 г. Красноярска было обнаружено противоречие между высоким потенциалом применения средств информационно-образовательной среды, реализующих принципы всепроникающего электронного обучения за счет имеющихся у них новых качественных характеристик для достижения требуемых стандартами условий реализации образовательных программ и фактическим дефицитом технических, методических и дидактических материалов для их практического применения в образовательном процессе рассматриваемой школы. Указанное противоречие позволило определить проблему исследования: при помощи каких средств следует производить организацию информационной образовательной среды, создающей условия для реализации основных принципов всепроникающего электронного обучения?
Таким образом, была поставлена цель исследования: разработать и обосновать комплекс средств для организация информационной образовательной среды на основе технологий всепроникающего электронного обучения, позволяющих обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Объект исследования: процесс организации информационной образовательной среды общеобразовательной школы.
Предмет исследования: средства всепроникающего электронного обучения, позволяющие обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом были выделены основные задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и сформулировать особенности проектирования информационной образовательной среды общеобразовательной организации.
2. Описать возможные варианты средств реализации компонентов повсеместного электронного обучения в составе информационной образовательной среды.
3. Реализовать комплекс средств для организации информационной образовательной среды на основе технологий всепроникающего электронного обучения.
4. Провести тестирование разработанного комплекса и указать возможные варианты его применения.
Поскольку данная работа была произведена двумя авторами следует указать личный вклад каждого. Усилия Кухар Б.О. были направлены на решение первой и второй задачи, а Полторанина А.Г. - на третью и четвертую. Распределение описания полученных результатов следует считать равным, по 1/2 на каждого автора от общего объема текста работы.
Область применения полученных результатов. В работе предложены и обоснованы характеристики средств в составе информационной образовательной среды общеобразовательной школы на основе принципов всепроникающего электронного обучения. Разработанные средства в составе информационной образовательной среды могут быть использованы в практике педагогической деятельности сотрудников МАОУ СШ № 23 г. Красноярска и как пример для других образовательных организаций.
Осенью 2016 года, в процессе обучения в педагогической интернатуре КГПУ им. В.П. Астафьева авторами настоящей работы был установлен запрос МАОУ СШ № 23 г. Красноярска на разработку подходов к использованию средств всепроникающего электронного обучения (смартфонов, планшетов, средств на базе интернет-сервисов и облачных технологий) в рамках организации:
1) взаимодействия классного руководителя с родителями (для совершенствования процессов информирования, координирования, обсуждения, получения обратной связи);
2) взаимодействия обучающихся во время уроков (для расшерения возможностей работы с интерактивной доской, выполнения групповых и индивидуальных заданий, персонификации моделей смешанного обучения);
3) самостоятельной работы во время внеурочной деятельности (для обеспечения педагогических технологий медиапроектной деятельности, цифрового сторителлинга и скрайб-проектов, выполнения рефлексивных заданий).
В ходе изучения литературы по теме исследования и анализа условий и компонентов информационно-образовательной среды МАОУ СШ № 23 г. Красноярска было обнаружено противоречие между высоким потенциалом применения средств информационно-образовательной среды, реализующих принципы всепроникающего электронного обучения за счет имеющихся у них новых качественных характеристик для достижения требуемых стандартами условий реализации образовательных программ и фактическим дефицитом технических, методических и дидактических материалов для их практического применения в образовательном процессе рассматриваемой школы. Указанное противоречие позволило определить проблему исследования: при помощи каких средств следует производить организацию информационной образовательной среды, создающей условия для реализации основных принципов всепроникающего электронного обучения?
Таким образом, была поставлена цель исследования: разработать и обосновать комплекс средств для организация информационной образовательной среды на основе технологий всепроникающего электронного обучения, позволяющих обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Объект исследования: процесс организации информационной образовательной среды общеобразовательной школы.
Предмет исследования: средства всепроникающего электронного обучения, позволяющие обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом были выделены основные задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и сформулировать особенности проектирования информационной образовательной среды общеобразовательной организации.
2. Описать возможные варианты средств реализации компонентов повсеместного электронного обучения в составе информационной образовательной среды.
3. Реализовать комплекс средств для организации информационной образовательной среды на основе технологий всепроникающего электронного обучения.
4. Провести тестирование разработанного комплекса и указать возможные варианты его применения.
Поскольку данная работа была произведена двумя авторами следует указать личный вклад каждого. Усилия Кухар Б.О. были направлены на решение первой и второй задачи, а Полторанина А.Г. - на третью и четвертую. Распределение описания полученных результатов следует считать равным, по 1/2 на каждого автора от общего объема текста работы.
Область применения полученных результатов. В работе предложены и обоснованы характеристики средств в составе информационной образовательной среды общеобразовательной школы на основе принципов всепроникающего электронного обучения. Разработанные средства в составе информационной образовательной среды могут быть использованы в практике педагогической деятельности сотрудников МАОУ СШ № 23 г. Красноярска и как пример для других образовательных организаций.
В заключении следует указать, что в работе была представлена усовершенствованная модель организации ИОС МАОУ СШ № 23 с ее новыми возможностями для реализации средств всепроникающего электронного обучения. Полученные в результате апробации усовершенствованной ИОС и возможностей применения в осуществлении образовательного процесса принципов всепроникающего электронного обучения, данные, свидетельствуют о том, что разработанный комплекс средств ИОС на основе принципов всепроникающего электронного обучения может быть использован в учебно-воспитательного процессе.
Таким образом в ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты:
1. На основании анализа научно-методической литературы удалось сформулировать особенности проектирования информационной образовательной среды общеобразовательной организации.
2. В теоретической части работы также описаны возможные варианты средств реализации компонентов повсеместного электронного обучения в составе информационной образовательной среды.
3. Реализован комплекс средств для организации информационной образовательной среды на основе технологий всепроникающего электронного обучения, включающий:
а) частное облако и органайзер педагогического менеджмента основных процессов школы;
б) внутренние и управляемые школой социальную сеть и дополнительные сервисы коммуникации (видеосвязь, стек виртуальных досок, мобильные уведомления, синхронизатор файлов);
в) систему управления электронным обучением с адаптивным дизайном и повсеместным доступом (кросс-платформенный веб-доступ, платформенные приложения для Windows, Linux (.deb), MasOS, iOS, Android.
4. В практической части работы приведено описание процесса тестирования разработанного комплекса и сформулированы возможные варианты его применения.
На основании вышеуказанного можно сделать вывод о том, что исходная цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Таким образом в ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты:
1. На основании анализа научно-методической литературы удалось сформулировать особенности проектирования информационной образовательной среды общеобразовательной организации.
2. В теоретической части работы также описаны возможные варианты средств реализации компонентов повсеместного электронного обучения в составе информационной образовательной среды.
3. Реализован комплекс средств для организации информационной образовательной среды на основе технологий всепроникающего электронного обучения, включающий:
а) частное облако и органайзер педагогического менеджмента основных процессов школы;
б) внутренние и управляемые школой социальную сеть и дополнительные сервисы коммуникации (видеосвязь, стек виртуальных досок, мобильные уведомления, синхронизатор файлов);
в) систему управления электронным обучением с адаптивным дизайном и повсеместным доступом (кросс-платформенный веб-доступ, платформенные приложения для Windows, Linux (.deb), MasOS, iOS, Android.
4. В практической части работы приведено описание процесса тестирования разработанного комплекса и сформулированы возможные варианты его применения.
На основании вышеуказанного можно сделать вывод о том, что исходная цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Подобные работы
- ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ВСЕПРОНИКАЮЩЕГО ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование педагогического взаимодействия в начальной школе на основе принципов всепроникающего электронного обучения
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Использование Интернет-технологий при обучении говорению на английском языке в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Индивидуальное консультирование как способ психологической помощи женщинам 40-45 лет, испытывающим чувство одиночества
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018



