Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплект заданий по информатике для использования на интерактивной доске в условиях реализации требовании ФГОС ООО

Работа №157062

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки заданий по информатике для использования на интерактивной доске в условиях реализации требований ФГОС ООО 6
1.1. Обучение информатике в условиях реализации требований ФГОС
ООО 6
1.2. Содержание и особенности обучения информатике в 6 классе в
условиях реализации экспериментальных УМК 12
1.3. Средства разработки заданий для использования на интерактивной
доске 19
Выводы по 1 главе 30
2. Проектирование комплекта интерактивных заданий по информатике для учащихся 6 класса в условиях реализации требований ФГОС ООО 33
2.1. Комплект интерактивных заданий по информатике в соответствии с
содержанием УМК Босовой Л.Л. для 6 класса 33
2.2. Методические рекомендации по использованию комплекта заданий на
интерактивной доске 37
2.3. Результаты апробации комплекта интерактивных заданий 42
Выводы по главе 2 47
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложения 54
Приложение 1 54
Приложение 2 61
Приложение 3 77
Приложение 4 97
Приложение 5 98
Приложение 6 99


На сегодняшний день в нашей стране происходят социально-экономические изменения, которые предопределены общемировым стремлением перехода к информационному обществу, созданию единого информационного пространства. На данный момент процесс информатизации и массовой коммуникации затронул все сферы общественной жизни. Эти процессы затронули и сферу образования.
Государственная современная политика России осуществляет
целенаправленные действия в области информатизации образования. Данный процесс направлен на совершенствование методических систем обучения за счет реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий. Вследствие этих событий происходит пересмотр социальных требований к образованию, и возникают новые образовательные стандарты. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования содержит требования к тому, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать учащиеся в процессе обучения, какие должны быть созданы условия в школе для достижения этих результатов [17].
Одним из таких немаловажных требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются информационно-методические условия, которые должны обеспечивать создание современной информационно-образовательной среды в школе, включающей в себя комплекс информационных образовательных ресурсов. В том числе, образовательное учреждение должно иметь в своем арсенале учебные печатные пособия и электронные информационно - образовательные ресурсы по всем изучаемым учебным предметам. [28, с. 45]
Таким образом, стандарт обязывает педагогов использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, а также и научить их разумному и эффективному использованию учащимися.
В современном мире обычный урок уже невозможно представить без использования информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов в условиях информатизации образования.
Тема исследования выбрана в связи с тем, что в условиях перехода к ФГОС ООО в МАОУ гимназии №9 города Красноярска появилась необходимость адаптировать учебные пособия по информатике. Учебно-методический комплект, по которому преподается информатика в 6 классе, соответствует требованиям ФГОС ООО, но он не содержит достаточного количества интересных и динамичных заданий, которые могли быть использованы на интерактивной доске. Поэтому было решено разработать комплект интерактивных заданий, который станет учебно-методической поддержкой для учителя информатики при организации своей деятельности на уроке.
Целью исследования является разработка и апробация комплекта интерактивных заданий для курса информатики 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На данный момент применение информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе остается актуальным, и их использование определяется требованиями стандартом второго поколения к результатам реализации основной образовательной программы. Электронные образовательные ресурсы позволяют осваивать теоретическую и практическую составляющие изучаемых дисциплин с большей интенсивностью, с увеличением уровня, качества и прочности знаний.
В свою очередь, разработка электронных образовательных ресурсов является объектом сложного процесса наукоемкого проектирования, успешность которого определяется соблюдением присущих для всякого процесса проектирования требований и принципов [24].
В ходе данной работы по заказу общеобразовательного учреждения был разработан комплект интерактивных заданий по информатике для 6 классов, который удовлетворяет ряд выдвинутых к нему требований и может быть использован в школьной практике учителями информатики.
.В результате частичной апробации было выявлено, что во время посещения занятий у всех учащихся произошло повышение уровня активности, а также улучшение усвоения материала. Вследствие этого можно утверждать, что использование интерактивных заданий посредством интерактивной доски является эффективным средством активного вовлечения учащихся 6 классов в учебный процесс.
Полученные в нашем исследовании результаты позволяют говорить о востребованности и эффективности использования интерактивных заданий в процессе обучения. Следует добавить, что каждый новый этап развития общества порождает изменения в методике преподавания информатики и используемых средств обучения. Следовательно, вопрос о разработке наиболее продуктивных заданий, отвечающих современным требованиям,
сохраняет свою привлекательность для дальнейших разработок
теоретического и эмпирического характеров.
Таким образом, данные полученные теоретически и в ходе апробации констатируют, что цели и задачи исследования были достигнуты.



1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
2. Бовкунович, Е.В. Моделирование современного урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий / Е. В. Бовкунович // Теория и практика доп. образования. - 2009. - № 7. - С. 30-32.
3. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы / М. Н. Бородин. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС. - М.: Изд-во: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 384 с.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для
основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: Изд-во: Бином.
Лаборатория знаний, 2015. - 88 с.
6. Босова Л. Л. Метапредметная направленность одна из основных
характеристик пропедевтического этапа школьного курса информатики и ИКТ // Вестник СВФУ им. М.К. Аммосова. №4. [Электронный ресурс]. - Якутск, [2009]. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/metapredmetnaya-napravlennost-odna-iz- osnovnyh-harakteristik-propedevticheskogo-etapa-shkolnogo-kursa- informatiki-i-ikt (Дата обращения: 15. 04. 2016 г).
7. Босова Л.Л. Способы использования наборов ЦОР в учебном процессе .: [Электронный ресурс]. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний - Режим доступа: http://www.ntf.ru/ (Дата обращения: 15.04.2016 г).
8. Босова Л.Л. Тенденции развития школьного курса информатики и ИКТ // "ИТО-Саратов-2011": [Электронный ресурс]. - Саратов., [2011]. - Режим доступа: http://saratov.ito.edu.ru/2011/section/173/93160/ - статья в интернете (Дата обращения: 15. 04. 2016 г).
9. Васильева Т.С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения. Теория и практика образования в современном мире / материалы IV междунар. науч. конф. - СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.
10. Гавронская Ю. «Интерактивность» и «Интерактивное
обучение» // Высшее образование в России. - 2008. - №7. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnost-i-
interaktivnoe-obuchenie (дата обращения: 24.06.2016).
11. Гладких, О.А. Использование интерактивной доски на уроках информатики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2008/Kursk/II/II-0-12.html, свободный, загл. с экрана, (Дата обращения: 13.04.2016).
12. Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 336 с.
13. Губанова О.М. Современный Урок информатики в
условиях ФГОС // Вестник ПензГУ. -2015. - №1 (9). [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-urok- informatiki-v-usloviyah-fgos (дата обращения: 14.04.2016).
14. Деменчёнок, О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники / О.Г. Деменчёнок // Школ. технологии. - 2010. - № 1. - С. 153-160.
15. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. М. П. Лапчика. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 624 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ