Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №157010

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Сущность и задачи системы стимулирования и мотивации персонала 8
1.2. Основные подходы к развитию мотивации персонала 15
1.3. Обоснование и формирование модели и организационно-педагогические
условия ее реализации 22
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ (НА БАЗЕ МБОУ ЛИЦЕЙ №2) 30
2.1. Анализ деятельности МБОУ Лицей №2 30
2.2. Апробация разработанной модели мотивации и стимулирования
персонала 42
2.3. Анализ результатов 56
Выводы по главе 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72


В современных экономических и социальных условиях всё большую практическую значимость приобретают вопросы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала [14; 34; 28]. Особенно актуальным является совершенствование системы мотивации и стимулирования сотрудников в образовательных организациях, так как от этого зависит развитие всей образовательной организации.
Руководитель образовательной организации может заявить перспективные цели, установить в школе самое современное оборудование, но все это окажется напрасным, если педагоги не захотят трудиться в полную силу. Отсюда возникает следующий вопрос: «Что надо сделать, чтобы персонал стал работать лучше?». Этот вопрос неотъемлемо связан с проблемой стимулирования и мотивации персонала [11].
Прогресс в социально-экономическом развитии организации напрямую зависит от того, насколько грамотно руководитель учитывает индивидуально¬типологические особенности личности своих сотрудников при выстраивании системы стимулирования [20]. Это обуславливает необходимость исследования и совершенствования различных моделей стимулирования и мотивации.
Для того чтобы управление педагогами в организации было результативным, необходимо исследовать мотивацию педагогов и управлять ей. Для формирования у сотрудников эффективного отношения к труду руководителю необходимо создать такие условия, при которых педагог воспринимал бы свой труд как сознательную деятельность, необходимую для нормального материального обеспечения себя и семьи, как источник самосовершенствования, основу профессионального и служебного роста. Желание реализовывать свой труд работником - фактор эффективного функционирования всей организации.
Осознание и понимание руководителем стремлений, побуждений и мотивации работников способствует качественному управлению организацией в целом. Учитывая данные факторы, руководителю удастся выстроить управление персоналом таким образом, что сотрудники будут самостоятельно стремиться к эффективной деятельности, с точки зрения достижения организацией стратегических целей.
Актуальность этой задачи обусловила выбор темы магистерской диссертации: «Разработка системы стимулирования и мотивации персонала образовательной организации».
Анализ научной психолого-педагогической литературы, официальных документов и диссертационных исследований позволил выделить противоречие между необходимостью стимулирования педагогических работников и отсутствии единой системы стимулирования персонала, универсальной для каждой образовательной организации.
Объект исследования: стимулирование и мотивация персонала.
Предмет исследования: модель совершенствования стимулирования и мотивации персонала в образовательной организации.
Цель исследования: разработка модели по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в образовательной организации.
Гипотеза исследования: модель стимулирования и мотивации персонала будет результативной при выполнении следующих организационно¬педагогических условий:
- выделены направления совершенствования стимулирования и мотивации деятельности персонала;
- аргументированы и обоснованы изменения в системе мотивации;
- разработаны и проведены мероприятия для социальной активности и сплочения персонала.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
7. Изучить теоретические основы системы мотивации и стимулирования персонала в образовательной организации.
8. Изучить основные подходы к совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала.
9. Разработать организационную модель по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в образовательной организации.
10. Разработать организационно-педагогические условия реализации разработанной модели.
11. Апробировать разработанную модель по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в образовательной организации.
12. Провести анализ результатов.
Методы исследования:
Теоретические: системный анализ, обобщение и классификация, SWOT- анализ, метод количественного и качественного анализа результатов исследования. Практические - наблюдение, беседа, опрос, анкетирование.
Диагностические методики: диагностика социального интереса Альфреда Адлера и оценка мотивации труда.
Основные этапы исследования: Первый (ориентировочный) этап (2021 г.) посвящен анализу исследований по проблеме стимулирования и мотивации персонала в образовательной организации. Второй (констатирующий) этап (2021-2022 гг.) посвящен выявлению недостатков существующей системы стимулирования и мотивации персонала. На третьем (проектировочном) этапе (февраль - апрель 2022 г.) осуществлялись обоснование и формирование модели совершенствования системы стимулирования и мотивации персонала в образовательной организации. Четвертый (формирующий) этап (сентябрь 2022 г. - июнь 2023 г.) нацелен на апробацию разработанной модели мотивации и стимулирования персонала.
Пятый (обобщающий) этап (сентябрь-октябрь 2023 г.) нацелен на завершение опытно-экспериментальной работы, обобщение, систематизацию полученной информации, формулирование выводов.
Научные результаты исследования заключаются в возможности адаптации и внедрения разработанной модели по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала к образовательной организации и возможность тиражирования результатов исследования.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов исследования в организационной деятельности руководителей образовательных организации.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы ряда ученых по управлению и стимулированию персонала. Из зарубежных авторов можно выделить работы Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля, Э. Мэйо, С. Альдерфера, А. Маслоу, Д. Адамса, В. Врума. Среди отечественных исследователей нами были изучены работы П.М. Керженцева, Н.А. Витке, А.К. Гастева, Е.Ф. Розмировича, О.С. Виханского, А.Я. Кибанова, А.В. Филиппова, М.В. Грачева, А.П. Егоршина, В.В. Травина...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время в системе образования происходят изменения, которые позволяют педагогам не только проявить свой творческий потенциал, но и принять активное участие в инновационных процессах образования.
Одним из методов управления персоналом является стимулирование - это комплекс мер, которые мотивируют сотрудников не только к выполнению своих обязанностей, но и к активному желанию работать именно в данной организации и достигать высоких результатов.
Понимание и осознание потребностей, мотивации и стремлений персонала со стороны руководства способствует эффективному управлению. Учитывая эти факторы, руководителю удастся построить систему управления персоналом таким образом, что сотрудники будут самостоятельно стремиться к эффективной деятельности, стремясь к достижению собственных и организационных целей.
Грамотно выстроенная система действий образовательной организации по стимулированию профессионального развития педагогов, способствует формированию квалифицированных профессиональных кадров в организации.
Итак, стимулирование - это инструмент управления мотивацией человека посредством внешнего побуждения к активности через различные блага (стимулы), способные удовлетворить потребности человека. Система стимулирования педагогов включает в себя как материальные, так и нематериальные компоненты. Важно сбалансировать оба вида стимулирования для эффективной мотивации педагогов.
Проанализирована существующая система стимулирования педагогов МБОУ Лицей №2. С учетом выявленных недостатков в системе стимулирования и мотивации персонала на примере МБОУ Лицей №2 для её дальнейшего развития предлагается к внедрению разработанная модель, с реализацией следующего комплекса мероприятий:
- Изменение отдельных пунктов положения об оплате труда работников в части корректировки формулировок стимулирующего характера.
- Изменение отдельных пунктов положения об оплате труда работников в части распределения количества баллов.
- Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию положения об оплате труда работников в части корректировки нематериального стимулирования.
Используя различные виды стимулирования и мотивации, особое внимание было уделено нематериальным видам вознаграждения. Усовершенствованная система стимулирования педагогов на примере МБОУ Лицей №2 способствовала повышению значимости нематериальных средств поощрения результатов педагогического труда и организации деятельности по систематизации и распространению педагогического опыта.
Была произведена оценка эффективности предложенных рекомендаций в систему стимулирования, которая позволила сделать вывод, что предложенные мероприятия действительно содействуют повышению эффективности деятельности организации.
Чтобы усовершенствованная система стимулирования персонала оставалась эффективной, ее оценка должна производится регулярно и носить непрерывный циклический характер.


1. Абрамовских Т.А. Формирование системы управления мотивацией профессионального развития персонала средствами нематериального стимулирования //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5-2. С. 53.
2. Банных М.В., Тукова Е.А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 1 (53). С. 55-61.
3. Баташева М.А., Баташева Э. А. Необходимость эффективного стимулирования и мотивации рабочего персонала // Молодой ученый. 2015. № 23. С. 479-481.
4. Бекирова С. Материальное стимулирование труда управленческого персонала / Севилия Бекирова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. 184 c.
5. Варданян И.С. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 1. С. 129-132.
6. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора, 2012. № 4. С. 234.
7. Витик С.В. Управление системой мотивации персонала // Достойный труд - основа стабильного общества сборник статей VII Международной научно-практической конференции, 2015. С. 28-33.
8. Виханский О.С., Наумов А. И. В54 Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд. Стереотипн. М.: Магистр: ИНФРА- М, 2016. 576 с.
9. Волгин Н.А. Вилар: Мотивационная основа эффективного труда // Человек и труд. 2000. № 4. C. 75-79.
10. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2016. 282 с.
11. Гнатышина Е.А., Рябчук П.Г. Демцура С.С., Ф.Х. Хабибуллин Основы управления образовательными организациями: учебное пособие/С.С. Демцура, Ф.Х. Хабибуллин.-Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2021. C. 48.
12. Гусарова М.С., Копытова А.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии // Вестник ОмГУ (Экономика). 2016. № 4. С. 14-22.
13. Друкер П. Практика менеджмента / Пер. С англ. - М.: И.Д. Вильямс, 2015. 400 с.
14. Дудник К.С., Илюхина Л.А. Анализ мотивации и стимулирования персонала на примере компаний "Google" и" Яндекс" //Евразийский союз ученых. 2015. № 2-1 (11). С. 65.
15. Дятлов В.А. Экономика труда / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов. М.:Приор, 2012. 315 с...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ