Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательного интереса учащихся к физике на основе решения экспериментальных задач

Работа №157008

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ 6
1.1. Классификация экспериментальных задач 6
1.2. Основы методики организации учебной деятельности учащихся по
решению экспериментальных задач 14
2.3. Познавательный интерес, его виды и уровни сформированности 20
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО РЕШЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В 8 КЛАССЕ 27
2.1. Содержание экспериментальных задач по физике в 8 классе 27
2.2. Методика проведения учебных занятий по решению экспериментальных
физических задач в 8 классе 43
2.3. Апробация системы экспериментальных задач для повышения
познавательного интереса 86
Заключение 94
Список использованных источников 96
Приложение 1 99


За последние десятилетия в связи с вступлением мировой цивилизации в век информатизации и наукоемких технологий роль общеобразовательной средней школы изменилась. В новых условиях качество и уровень общего среднего образования подрастающего поколения определяют интеллектуальный потенциал нации и в целом государства.
В настоящее время повышение качества знаний учащихся по физике в средней школе достигается усилением экспериментальной составляющей преподавания и организацией самостоятельной работы учащихся. Экспериментальные задачи выступают активным средством повышения качества обучения. К сожалению, на практике учителя испытывают трудности в обучении решению экспериментальных задач, подборке задач и организации деятельности учащихся.
Выбор данной темы связан с её актуальностью. В настоящее время экспериментальные задачи в достаточной степени не востребованы. Они не занимают должного места в школьном курсе физики и как средство используются в учебной практике в большинстве случаев лишь фрагментарно.
Экспериментальные задачи дают возможность учащемуся проявить творческую самостоятельность, и приучают его при решении конкретных вопросов исходить из неразрывной связи теории и практики. Вследствие этой связи весь ход решения задачи и его физический смысл приобретают особую ясность для обучающихся. Показ даже большого количества опытов на уроках физики сам по себе еще не обеспечивает в нужной степени осуществления основных этапов процесса познания и тем самым недостаточно способствует приобретению осознанных и активных знаний, т.е. таких знаний, которые могли бы быть самостоятельно использованы учащимися для решения практических вопросов. Постановка экспериментальных задач показывает учащимся физические законы в действии, выявляет объективность законов природы, их понимание человеком для управления ими и применения в практической деятельности.
Экспериментальные задачи могут быть включены во фронтальные лабораторные работы, когда учащиеся могут не только наблюдать и исследовать физическое явление, но и формировать научные методы исследования. В процессе решения экспериментальных задач эти навыки используются и развиваются. Основное значение решения экспериментальных задач заключается в формировании и развитии с их помощью измерительных умений, умений обращаться с приборами.
Объектом исследования работы является процесс обучения школьников решению экспериментальных задач, повышающих познавательный интерес.
Предметом исследования является система экспериментальных задач по физике, направленная на повышение познавательного интереса учащихся.
Цель данной работы состоит в разработке системы экспериментальных задач по физике для повышения познавательного интереса учащихся 8 класса...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В период научно-технической революции, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих выпускников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности.
Учебная дисциплина физика эффективно способствует развитию у учащихся научного мировоззрения и выработке правильного отношения к окружающему миру.
В настоящее время проблема развития и формирования познавательного интереса по физике стала особенно актуальна и может быть решена на основе внедрения решения экспериментальных задач.
В ходе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования мы установили, что под познавательным интересом понимается избирательная направленность личности на окружающие предметы и явления. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению, саморазвитию.
Одним из способов формирования познавательного интереса учащихся к предмету, в частности, к урокам физики, является решение экспериментальных задач не только непосредственно на самих занятиях, но и в домашних условиях.
Решение экспериментальных задач по физике формирует важные УУД, входящие в перечень ФГОС основной школы.
В ходе проведения педагогического эксперимента было выявлено, что уровень познавательного интереса к физике повысился по сравнению с началом эксперимента. Анализ результатов анкетирования позволил сделать вывод о том, что решение экспериментальных задач разработанной системы способствует актуализации внутреннего потенциала учащихся, повышению у них познавательного интереса и, как следствие, повышению средней успеваемости учащихся по физике.
Поддержать и развить интерес учащихся, не дать ему «потухнуть» — важнейшая задача учителя. Поэтому очень важно, чтобы на всех уроках царил дух оптимизма, доброжелательности и бодрое настроение учащихся и учителей.


1) Анофрикова С. В., Бобкова М.А., Бордонская Л.А. и др. Методика преподавания физики в средней школе: Частные вопросы. - М.: «Просвещение», 1987. - 336 с.
2) Антипин И. Г. Экспериментальные задачи по физике в 6-7 классах. - М.: «Просвещение», 1974. - 127 с.
3) Блудов М.И. Беседы по физике. - М.: «Просвещение», 2007. - 112 с.
4) Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения // Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 73. С.1 - 14.
5) Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. - М.: «Просвещение», 2007. - 289 с.
6) Буров В.А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в средней школе. - М.: «Академия», 2005. - 208 с.
7) Галлингер И.В. Экспериментальные задания на уроках физики // Физика в школе. 2008. № 2 . - с. 26-31.
8) Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: «Педагогика», 1986.
9) Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: «ИНТОР», 1996. - 544 с.
10) Жужа Е., Жужа М, Черная Н. Экспериментальные задачи по физике. // Квант. - 2007. № 6 . - с. 212.
11) Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. - М.: «Изд-во АПН РСФСР», 1961. - 373 с.
12) Знаменский П.А. Методика преподавания физики. - Л.: «Учпедгиз», 1955.
13) Знаменский А.П. Основы физики. - М.: «Просвещение», 2007. - 212 с.
14) Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М.: «Просвещение, 1984».
15) Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики при изучении нового материала. - М.: «Просвещение», 2006. - 492 с...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ