Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой посредством использования акробатики

Работа №156995

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 7
1.1. Спортивная акробатика — как вид спорта и её характеристика 7
1.2. Характеристика основных физических качеств, которые
развиваются с помощью спортивной акробатики 10
1.3. Особенности внеучебной деятельности по спортивной
акробатике 20
1.4. Анатомо-физиологические особенности детей младшего
школьного возраста 22
1.5. Младший школьный возраст: психолого-педагогические особенности развития 27
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 37
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-х КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ
АКРОБАТИКИ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 39
3.1 Обоснование и разработка экспериментального комплекса упражнений по технической подготовке обучающихся 2-х классов посредством использования спортивной акробатики 39
3.2 Оценка эффективности разработанного комплекса упражнений... .43
3.3 Методические рекомендации по организации и проведению комплекса упражнений на развитие уровня физической подготовленности обучающихся 2-х классов посредством использования спортивной
акробатики 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня физической подготовленности обучающихся 2-х классов посредством использования спортивной акробатики 59

Спортивная акробатика — это вид спорта, который даёт нагрузку на все мышечные группы. Упражнения, выполняемые в спортивной акробатике, делятся на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения темпового характера, упражнения вольтажного характера (броски) и комбинированные упражнения.
Актуальной является проблема повышения уровня мотивации к занятиям физической культурой посредством использования акробатики. Она обусловлена тем, что в младшем школьном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, формируется мотивация к занятиям физической культурой и спортом, прививается любовь к физическим упражнениям, развиваются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Школьное физическое воспитание не в полной мере решает проблему оздоровления подрастающего поколения. Серьезные недостатки в организации процесса физического воспитания в системе общеобразовательных школ, способствуют снижению показателей состояния здоровья обучающихся. Возраст 7-8 лет - ответственный сенситивный период в формировании физических качеств ребенка. В этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия. В этом периоде происходит становление индивидуальных интересов и мотиваций к занятиям физическими упражнениями, в том числе и спортивными.
Младший школьный возраст, как показывают исследования, очень благоприятен для развития практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности человека. Если такой закладки не произошло, то время для формирования физической и физиологической основы будущего кинезиологического потенциала можно считать упущенным, ибо все дальнейшие шаги в этом отношении окажутся противоречащими основным законам развития моторики человека. Спортивная акробатика - ничто иное, как лучшее средство для всесторонне-равного развития всех физических способностей ребенка.
Актуальность: настоящего исследования обусловлена тем, что в младшем школьном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, формируется мотивация к занятиям физической культурой и спортом, прививается любовь к физическим упражнениям, развиваются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Гипотеза: мы предполагаем, что использование средств спортивной акробатики будет способствовать повышению уровня мотивации к занятиям физической культурой у обучающихся.
Объект исследования: образовательный процесс по физической культуре в школе.
Предмет исследования: комплекс упражнений по спортивной акробатике, применяемый на уроках физической культуры с целью повышения уровня мотивации обучающихся.
Цель исследования: проверка эффективности разработанных комплексов упражнений, направленных на повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой посредством использования спортивной акробатики.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную и научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Ознакомиться с особенностями внеучебной деятельности по спортивной акробатике.
3. Обосновать и разработать экспериментальную методику повышения уровня мотивации к занятиям физической культурой посредством использования спортивной акробатики.
4. Экспериментальным путем проверить эффективность разработанной методики для повышения уровня мотивации к занятиям физической культурой посредством использования спортивной акробатки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав научную и научно-методическую литературу по теме, исследования было выявлено, что возраст 7-8 лет является ответственным сенситивным периодом в формировании практически всех физических качеств ребенка. В этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия. В этом периоде происходит становление индивидуальных интересов и мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе и спортивными.
2. Ознакомившись с особенностями внеучебной деятельности по спортивной акробатике, было представлено, что что у младшего школьника не только формируются разные по структуре и характеру основные движения и развиваются все физические качества, но и из ребенка воспитывается физически полноценный человек, а также сильная личность.
3. Разработанный и обоснованный нами комплекс упражнений, направленный на повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой посредством использования спортивной акробатики, в результате экспериментальной проверки подтвердил гипотезу о том, что использование средств спортивной акробатики будет способствовать повышению уровня мотивации к занятиям физической культурой у обучающихся.
4. Экспериментальным путем была проверена и доказана эффективность разработанного комплекса упражнений для повышения уровня мотивации к занятиям физической культурой посредством использования спортивной акробатики, который был добавлен в учебный процесс по физической культуре экспериментальной группы. Это подтвердилось достоверным приростом показателей всех тестов у экспериментальной группы по отношению к контрольной группе обучающихся. Наибольший прирост результатов тестов в экспериментальной группе обучающихся наблюдается в тесте «Прыжки на скакалке (1 мин.)» он составил 27,9%, а наименьший прирост составил 8,9% в тесте «Мостик». Из данных, полученных в результате эксперимента видно, что по всем видам тестов у экспериментальной группы после применения разработанного комплекса упражнений, показатели оказались выше, чем в контрольной группе, где комплекс упражнений не использовался. Следовательно, разработанный нами комплекс упражнений мотивировал обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.



1. Адольф В.А., Ильин А.С. Модель информационно-педагогического обеспечения деятельности педагога по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. №1 (39). С. 50-55
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 235 с.
3. Бабушкин Г. Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой / Г. Д. Бабушкин. - Омск.: СибГУФК, 2014. - 328 с.
4. Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивноориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 5. - С. 50-53.
5. Баранова, А.А. Физиология роста и развития детей и подростков. - М.: издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2006. - 414 с.
6. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций: Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 295 с.
7. Белова Н.А. Стретчинг как средство развития гибкости младших школьников / Н.А. Белова, А.Г. Штреккер // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2016 г.) / редкол.: О.Н.Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 351-352.
8. Биленко А.Г. Практикум по спортивной метрологии II часть / А.Г. Диденко, Л.П. Говорков, Л.Л. Ципин: Учебно-методическое пособие / ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2019. - 62 с.
9. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика / М.М. Боген. - М.: КД Либроком, 2019. - 226 с.
10. Болотина, Л.Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 144 с.
11. Бумарскова Н. Н. Комплексы упражнений для развития гибкости. Учебное пособие / Н.Н. Бумарскова. - М.: МГСУ, 2015. - 128 с.
12. Бутин, И.М. Физическая культура в начальных классах. - М.; Владос пресс, 2006. -175 с.
13. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
14. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 2007. - 64 с.
15. Власенко, Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) / Н.Э. Власенко. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 112 с.
...
53 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ