Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация научно-исследовательской деятельности по теме «Водоросли» с обучающимися 6-ого класса

Работа №156992

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Морфология и экология бентосных водорослей р. Енисей 5
1.1. Физико-географическая характеристика реки Енисей 5
1.2. Характеристика бентосных водорослей 8
Глава 2. Методические рекомендации при организации научно-исследовательской деятельности с обучающимися 21
Глава 3. Организация и проведение научно-исследовательской деятельности с обучающими 6-ого класса по теме «Водоросли» 25
2.1. Анкетирование обучающихся 6-ого класса 21
2.2. Результаты исследования проб воды из р. Енисей 32
2.3. Повторное анкетирование обучающихся 6-ого класса 38
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение А 47
Приложение Б 48
Приложение В 49
Приложение Г 50
Приложение Д 51
Приложение Е 52
Приложение Ж 53
Приложение З

В связи с введением ФГОС второго поколения (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897), который предполагает системно-деятельностный подход, необходимо использовать научно-исследовательскую работу в школе. Во ФГОС упоминается, что программа должна быть направлена на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». Внеурочная деятельность должна организовываться по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений [20].
Между тем научно-исследовательская работа школьников получила широкое распространение в современных школах. В школах действуют научные кружки обучающихся, которые каждый год проводят защиты научных работ, а также школьные конференции. Именно научно-исследовательская деятельность в настоящее время считается современной образовательной технологией.
Научно-исследовательская работа играет важную роль на уроках биологии, поскольку недостаточное внимание уделяется практическим занятиям, способствующим формированию представлений о познании окружающего мира. Знания и навыки, полученные в процессе исследований, помогут обучающимся лучше узнать природу, сформировать экологическое мышление, а также соединить практические навыки с теоретическим курсом биологии.
Объект исследования: научно-исследовательская деятельность.
Предмет исследования: научно-исследовательская работа по теме "Водоросли".
Цель: проектирование научно-исследовательской деятельности по теме «Водоросли» у обучающихся 6-ого класса.
Задачи:
1. Рассмотреть физико-географическую характеристику р. Енисей.
2. Охарактеризовать содержание и структуру научно-исследовательской деятельности.
3. Разработать методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности по теме «Водоросли» с обучающимися 6-ого класса.
Методы:
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Обобщение
Выпускная квалификационная работа состоит из 54 страниц, 32 иллюстраций, 5 таблиц, а также из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Енисей —одна из самых многоводных рек России. Свое начало Енисей берет в скалистых горах Республике Тыва. Енисей образуется слиянием двух рек - Большого Енисея (Бий-Хем) и Малого Енисея (Ка-Хем).
В ходе исследования, была проработана структура и содержание научно-исследовательской деятельности. В структуру входят пояснительная записка, учебно-тематический план, программа научно-исследовательской деятельности, которая состоит из 12 учебных занятий, включающих: беседу, семинары, лекции, проект, игры, экскурсия, лабораторные работы, конференцию.
Методические рекомендации включают разработанный алгоритм для научно-исследовательской работы. Результатом исследования являются повышение качества знаний обучающихся.



1. Ботаника: Курс альгологии и микологии: Учебник / Под ред. Ю.Т. Дьякова. М.: Изд-во МГУ, 2007. 559 с.
2. Близняк, Е.В. Заметки о нижнем Енисее Е.В. Близняк. - Птг, 1914. 235 с.
3. Водоросли в реках // Экология справочник. URL: https://ru-
ecology.info/term/19725/
4. Голлербах М.М., Полянский В.И. Определитель пресноводных водорослей СССР под ред. В.П. Савич. Ленинград: Советская наука, 1951. 201 с.
5. Голубева В.И. Эколого-биологическая харакетристика
микрофитобентоса Колкотового ручья // Бассейн реки Днестр: Экологические проблемы и управление трансграничными природными ресурсами. Тирасполь: О.О. «Экоспектр» (Издательство ПГУ), 2010. С. 54 -56
6. Гуревич А.А. Пресноводные водоросли (определитель) А.А. Гуревич. Москва: Просвещение, 1966. 112 с.
7. Дьяков Ю.Т. Введение в альгологию и микологию: Учеб.
ПособиеЮ.Т. Дьяков. М.: Изд-во МГУ, 200. 192 с.
8. Енисей. Путеводитель - справочник (от пристани Минусинск до пристани Дудинка). - Красноярское книжное издательство, 1953. 156 с.
9. Жизнь растений. Т.З. Водоросли. Лишайники. Под ред. проф. М.М. Голлербаха. - М., "Просвещение", 1977. 487 с.
10. Жукинский Б., Оксиюк В. Проект унифицированных систем для характеристики континентальных водоемов и водотоков и ее применение для анализа качества вод // Научные основы контроля качества поверхностных вод по гидробиологическим показателям. М.:Гидрометеоиздат, 1980. С. 78-79.
11.Зинихина Д.А. Бентосные водоросли р. Енисей // Молодые ученые России. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2020 с. 41 - 43
12. Конкурсный проект (научно-практическая разработка) педагога
дополнительного образования моудод «Козловский цдт». URL: https: //ru. convdocs. org/docs/index-204610.html
13. Константинов А. Общая гидробиология / А. Константинов. М.: Гидрометеоиздат, 1986. 456 с.
14. Кривошапкин М.Ф. Енисейский округМ.Ф. Кривошапкин. Спб, 1865. 256 с.
15. Лабутина Е.О. Школьные исследования и обработка полученных материалов // Вестник научных конференций. 2016. № 5-4 (9). С. 172-173.
16. Миллер Г.Ф. История Сибири, т. ПГ.Ф. Миллер. М, 1941. 150 с.
17. Мучкина Е.Я., Новикова В.Б. Бактериопланктон в системе
экологического мониторинга // Вестник КрасГАУ. № 4. 2004. С. 92-95
18. Научно-исследовательская работа — это: ответы на волнующие
вопросы // Выучить.Work. URL:
https://vyuchit.work/issledovatel/nauchno-issledovatelskaya-rabota-eto.html
19. Позднякова Л.Е. Оценка качества вод озер Круглое, Большое Сарбаголь Шарыповского района Красноярского края по организмам зообентоса // Docplayer. URL: http://docplayer.ru/27616128-Ocenka- kachestva-vod-ozer-krugloe-bolshoe-sarbagol-sharypovskogo-rayona- krasnoyarskogo-kraya-po-organizmam-zoobentosa.html
20. Приказ от 17 декабря 2010 г. N 1897 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). URL: https://clck.ru/VVTPA
21. Растворенный кислород // Научно-популярная энциклопедия «Вода России». URL: https://water-rf.ru/
22. Смирнова Н.З. Исследовательская деятельность школьников в окружающей среде: учебное пособие / Н.З. Смирнова, Е.А. Галкина; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2012. 200 с.
23. Содержание растворенного кислорода в воде: Методические указания / Составитель Кузьмина И.А. НовГУ, Великий Новгород, 2007. 12 с.
24. Тучина И.В. Исследовательская работа учащихся по изучению природы родного края // Открытый урок 1 сентября. URL: https://urok.1sept.ru/articles/619564
25. Федорос Е.И., Нечаева Г.А. Экология в экспериментах: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007. 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ