Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Призыв на военную службу, его понятие, сущность, содержание и правовые проблемы реализации

Работа №156972

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы97
Год сдачи2024
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. 10
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ 10
§ 1.1. Эволюция взглядов на особенности развития военной службы как особого вида государственной службы 10
§ 1.2 Понятие и сущность призыва на военную службу 23
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ 31
§ 2.1. Законодательное регулирование и основные элементы призыва на военную службу 31
§ 2.2. Правовой механизм признания граждан, подлежащих призыву на военную службу 40
2.3. Основания и порядок освобождения граждан от прохождения военной службы по призыву 48
§ 2.4. Мобилизация в Российской Федерации. Правовое регулирование и основные элементы призыва на военную службу по мобилизации 60
Глава 3. Современные правовые проблемы реализации призыва на военную службу и пути их решения 70
§ 3.1 Основные правовые сложности и проблемные вопросы в реализации призыва на военную службу 70
§ 3.2. Направления совершенствования действующего законодательства, регулирующего вопросы призыва на военную службу 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
Список использованных источников 91


Актуальность темы. Военная служба является важной составляющей национальной безопасности и обороноспособности государства и призыв на нее имеет существенное значение для формирования и поддержания военного потенциала страны. Главной задачей военной службы является защита и оборона государства, страны и общества. Совершенствование системы мобилизации и подготовки резерва является ключевым фактором для выполнения государственных задач по защите нашей страны.
Изучение такого института, как призыв на военную службу, становится еще более актуальным в свете событий, связанных с проведением Специальной Военной Операции (далее - СВО) на Украине и частичной мобилизацией в 2022 году, сложной геополитической обстановкой и возможным появлением новых вызовов, которые будут включать необходимость защиты государства. С учетом проведения СВО на Украине, исследование направлено на анализ соответствующих нормативных актов, как действующих продолжительное время, так и недавно принятых в связи с необходимостью обеспечения мобилизации, а также прав и свобод призванных граждан, рассмотрение процедур и правовых гарантий, связанных с мобилизацией и военной службой в условиях конфликта. Такое исследование может иметь практическую значимость для законодателей, работников различных сфер, которые связаны с призывом, правоохранительных органов, военных командиров и граждан, так как позволит выявить проблемные аспекты призыва на военную службу в условиях военных действий и предложить пути их решения, обеспечивая более эффективное функционирование системы призыва на военную службу и защиту прав и интересов.
Степень разработанности темы. Имеются научные исследования, посвященные военной службе и проблемам призыва, однако в связи с недавними изменениями практики и обновлением нормативно-правовой базы в связи с объявлением СВО, фундаментальные научные разработки в связи с ними пока что отсутствуют. Работы по указанным выше темам посвящали такие авторы как Корякин В.М., Юлдашев Ф.Б., Холиков И.В., Лапина О.А., Жентель С.З. Коновалова Е.И., Рыбка О.С., Манин Я.В., Данилов П.С., Попов В.В., Сумцова В.Р., Максимов Д.О., Жукова Т. Г., Долгополов К. А., Жуков А. П., Канунникова Н.Г., Орфаниди Н.И., Найденова А., Понеделков А.В., Аверин А.Н., Щербакова Л.И., Самыгин С.И., Орехова А.А., Фисура К.М., Якубович И.Н., Приходько Т.В., Тарасова Т.Н. и другие. Вопросы, связанные с мобилизацией, раскрывались в трудах следующих ученых: Васильев И.В., Вербицкая Т.В., Гаврюшенко П.И., Демидов А.В., Демьяненко А.С., Жирнов Ю.Н., Коновалов А.В., Макаревич О.Л., Макаров В.Е., Синодов И.А., Слесарский К.И., Стремоухов А.В., Шободоева А.В., Юрасюк Н.В. и других.
Объект исследования составляют правоотношения, которые регулируют призыв как основной способ комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации.
Предмет настоящего исследования составляет совокупность правовых актов, регулирующих порядок призыва на военную службу и правовые проблемы его реализации в Российской Федерации.
Целью данного исследования является научное обоснование, а также анализ теоретических и правовых основ призыва на военную службу, выявление правовых проблем реализации призыва на военную службу и пути их решения.
Задачами для достижения целей исследования можно считать следующие:
1) провести историко-правовой анализ возникновения и развития военной службы как особого вида государственной службы, определить её понятие, особенности;
2) раскрыть понятие и сущность призыва граждан на военную службу;
3) исследовать порядок призыва граждан на военную службу;
4) проанализировать нормативно-правовую базу, выявляющую и определяющую категории граждан, подлежащих призыву на военную службу, закрепляющую правовые основания освобождения граждан от прохождения военной службы по призыву, а также условия предоставления им отсрочек от призыва;
5) выявить и провести исследование основных правовых проблем реализации призыва на военную службу в Российской Федерации;
6) разработать предложения, направленные на решение правовых проблем реализации призыва на военную службу в Российской Федерации.
Методологическая база данного исследования включает использование таких методов, как положение диалектики, системный подход, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический и формально-логический метод, метод толкования права и другие. Использование указанных методов в сочетании с общей теорией и гражданским правом, законодательством, подзаконными актами и судебной практикой обеспечивает комплексный и глубокий анализ предмета исследования, что способствует получению качественных результатов и выводов.
Теоретической основой настоящей магистерской диссертации являются научные статьи, монографии, диссертации, учебная литература, комментарии законодательства, анализ и глубокое исследование которых позволили более подробно освятить тему настоящей работы. Среди ученых, труды которых были изучены, назовем следующих: Андронов А.В., Зарипов Ю. Ю., Степенко В.Е., Деренский Ю.И., Нагорных Р.В., Полищук С.В., Уруков В.Н., Казаков С.Д., Полит О.И. и другие.
Нормативную основу магистерской диссертации составили следующие нормативные правовые акты: Конституция РФ, Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; Федеральный закон от 28.01.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»; Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента РФ от 31.03.2024 № 222 «О призыве в апреле - июле 2024 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву», Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» и некоторые иные источники.
В связи с проведенным исследованием, на защиту выносятся следующие положения:
1. Для повышения эффективности законодательства, регулирующего проведение призыва на военную службу, может быть предложен комплекс мероприятий, который включает в себя как совершенствование законодательства, а именно, закрепление четкой терминологии в отношении полной и частичной мобилизации, определение относимости норм законодательства о призыве на военную службу к законодательству о мобилизации, в том числе в рамках предоставления отсрочек и освобождения от таковой; повышение эффективности взаимодействия между государственными органами, в том числе привлечение органов внутренних дел к розыску уклоняющихся от различных видов мобилизации граждан; совершенствование использование информационных технологий, а также активного влияния на права и обязанности призывников; предоставление призывникам необходимой информации об их правах и обязанностях, а также информирование об органах, которые защищают их права; усиление социальной поддержки и защиты лиц, призываемых на военную службу по различным основаниям, особенно по мобилизации в связи со значимостью стоящих перед такими призывниками задач.
2. Представляется, что в рассмотренных законах (ФКЗ «О военном положении», ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») имеется правовая неопределенность в вопросе, связанном с разграничением призыва в период военного положения и призыва по мобилизации. В этой связи полагаем, что усилия законодателя должны быть направлены на уточнение, каким образом, соотносятся между собой данные понятия, являются ли призыв по мобилизации и призыв в период военного положения тождественными.
3. Из анализа определений терминов «мобилизация», «военное время» и «военное положение» можно сделать вывод, что данные понятия имеют различную правовую природу. Вместе с тем, четкого разграничения данных понятий в законодательстве не предусмотрено, в связи с чем, представляется необходимым осуществить нормативное регулирование соотношений между собой таких категорий, как: «призыв по мобилизации», «призыв в период военного положения» и призыв в военное время». В этой связи представляется необходимым обновить понятийный аппарат Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4. Анализ положений статьи 24 ФЗ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» позволяет сделать вывод, что законодатель подразделяет отсрочку на два вида. К первому виду отсрочки относятся случаи, при которых невозможность прохождения военной службы по призыву обусловлена определенным стечением жизненных обстоятельств, в силу которых лицо не имеет физической возможности проходить службу (например, необходимость осуществления ухода за близкими людьми, состояние попечительства или опекунства, собственные физические недуги и т.д.). Такой вид отсрочки предоставляется всем гражданам без исключения в безусловном порядке. Если человек не воспользуется предоставленным ему правом на получение отсрочки, это может повлечь для его родных и близких неблагоприятные последствия (например, ухудшение здоровья). Представляется необходимым обозначенный вид отсрочки называть общей отсрочкой от прохождения военной службы по призыву. Вторым видом отсрочки, по мнению автора настоящего исследования, является специальная отсрочка от прохождения военной службы по призыву, в основе которой законодателем заложены условия, отражающие собственную волю призывника, что позволяет ему автоматически получить право на отсрочку. Такими факторами, отражающими волю призывника, могут являться: желание получить образование, принятие на работу в правоохранительные органы и другие. Указанный вид отсрочки обусловлен предоставляемым гражданам правом на образование, которое закреплено на самом высшем уровне – конституционном.
5. Для устранения правовых коллизий и приведения мнений ученых в единообразие, представляется на уровне федерального законодательства закрепить легальное определение уголовной ответственности военнослужащих. Особенности данного вида юридической ответственности военнослужащих заключаются в том, что противоправными действиями виновного в совершении уголовно наказуемого деяния на военной службе лица нарушаются не только установленные законодателем уголовно-правовые нормы, но также и общие правила ведения военной службы. Такие правила установлены не уголовным законодательством, а многими другими федеральными законами и правовыми актами.
6. Представляется, что правовой статус административной ответственности военнослужащих остается не до конца урегулированным, так как они подвергаются определенным ограничениям при совершении административного правонарушения только по тем составам, которые определил законодатель, а не по всем составам КоАП России. Данный пробел выводит военнослужащих, как возможных нарушителей административного законодательства, из юрисдикции административного права. Представляется необходимым расширить пределы административной ответственности для военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы. Также, в виду отсутствия легального определения понятию «административная ответственность» сложности представляет истолкование термина «административная ответственность военнослужащих». Для устранения разногласий и дискуссий среди ученых представляется необходимым понимать под административной ответственностью военнослужащих разновидность юридической ответственности военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, которая определяет обязанности данного специального субъекта претерпевать установленные законодателем лишения государственно-властного характера за совершение конкретного административного правонарушения.
Структуру настоящего исследования составляют введение, три главы, разделенные на восемь параграфов, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Военная служба имеет долгую историю и эволюционировала вместе с обществом. В настоящее время военная служба является неотъемлемой частью государственного аппарата и является одним из основных инструментов государства для обеспечения национальной безопасности. Функции военной службы включают защиту страны от внешних угроз, поддержание мира и стабильности, участие в международных миссиях, оказание помощи населению в чрезвычайных ситуациях и т.д.
Правовой основой призыва граждан на военную службу является большое количество нормативных правовых актов, приоритетным из которых являются положения Конституции РФ, Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федерального закона № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и других федеральных законов, а также нормы многочисленных указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, в том числе, Указ Президента РФ от 31.03.2024 № 222 которым определены особенности призыва в апреле - июле 2024 г. граждан Российской Федерации на военную службу, Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 № 490, которым были утверждены Правила предоставления права на получение отсрочки от призыва на военную службу гражданам Российской Федерации, работающим в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также ведомственные нормативные акты, в том числе, приказы Министра обороны РФ.
Полагаем, что для эффективной обороны страны и обеспечения безопасности государства необходимо иметь точные данные о численности граждан Российской Федерации, которые могут быть призваны на военную службу. Эти данные также могут потребоваться при мобилизации населения и транспортных средств для проведения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, таких как стихийные бедствия или техногенные катастрофы. Успех призыва и результаты мобилизации зависят от того, насколько эффективно и грамотно организованы государственные органы, осуществляющие учет военнообязанных и составление мобилизационных реестров. Однако стандартные процедуры учета и призыва, которые были разработаны в прошлом веке и до сих пор использовались, уже не соответствуют современным требованиям, что стало очевидным в ходе последних событий, включая призыв в связи с военной операцией на Украине.
В рамках положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» законодатель выделил три категории граждан, которые не призываются и не проходят военную службу по определенным причинам. Первая категория граждан предусматривает выделение тех лиц, которые государством освобождаются от призыва (в том числе, лица, которые проходят альтернативную гражданскую службу, являются ограниченно годными по состоянию своего здоровья или уже проходили службу ранее). Второй рассмотренной категорией являются граждане, которые имеют право на освобождение от прохождения военной службы (например, лица, имеющие научную степень). К третьей категории законодатель относит лиц, которые изначально не подлежат призыву (например, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления).
Отсрочку от призыва на военную службу (которая регулируется статьей 24 ФЗ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») можно определить в качестве определенного временного периода, в течение которого некоторые категории граждан, являющиеся военнообязанными, в связи с определенными обстоятельствами (состоянием здоровья, необходимостью получения образования, по семейным обстоятельствам, в связи с исполнением государственных обязанностей, по причине временной негодности и другими причинами) не могут быть призваны на военную службу.
Анализ положений статьи 24 ФЗ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» позволяет сделать вывод, что законодатель подразделяет отсрочку на два вида. К первому виду отсрочки относятся случаи, при которых невозможность прохождения военной службы по призыву обусловлена определенным стечением жизненных обстоятельств, в силу которых лицо не имеет физической возможности проходить службу (например, необходимость осуществления ухода за близкими людьми, состояние попечительства или опекунства, собственные физические недуги и т.д.). Такой вид отсрочки предоставляется всем гражданам без исключения в безусловном порядке. Если человек не воспользуется предоставленным ему правом на получение отсрочки, это может повлечь для его родных и близких неблагоприятные последствия (например, ухудшение здоровья). Представляется необходимым обозначенный вид отсрочки называть общей отсрочкой от прохождения военной службы по призыву.
Вторым видом отсрочки, по мнению автора настоящего исследования, является специальная отсрочка от прохождения военной службы по призыву, в основе которой законодателем заложены условия, отражающие собственную волю призывника, что позволяет ему автоматически получить право на отсрочку. Такими факторами, отражающими волю призывника, могут являться: желание получить образование, принятие на работу в правоохранительные органы и другие. Указанный вид отсрочки обусловлен предоставляемым гражданам правом на образование, которое закреплено на самом высшем уровне – конституционном.
Представляется, что в рассмотренных законах (ФКЗ «О военном положении», ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») имеется правовая неопределенность в вопросе, связанном с разграничением призыва в период военного положения и призыва по мобилизации. В этой связи полагаем, что усилия законодателя должны быть направлены на уточнение, каким образом, соотносятся между собой данные понятия, являются ли призыв по мобилизации и призыв в период военного положения тождественными. Второй рассмотренной проблемой стоит обозначить отсутствие четкого правового регулирования призыва в военное время, что вытекает из первой обозначенной проблемы. Несмотря на предпринимаемые попытки законодателя разрешить имеющиеся правовые неточности, принятие проектов федеральных законов и изменения действующего законодательства пока не привели к идеальному результату. Из анализа определений терминов «мобилизация», «военное время» и «военное положение» можно сделать вывод, что данные понятия имеют различную правовую природу. Вместе с тем, четкого разграничения данных понятий в законодательстве не предусмотрено, в связи с чем, представляется необходимым осуществить нормативное регулирование соотношений между собой таких категорий, как: «призыв по мобилизации», «призыв в период военного положения» и призыв в военное время».
Что касается уголовной ответственности военнослужащих, то законодателем также не представлено ее легальное определение, что взывает многочисленные споры в научных кругах. Для устранения правовых коллизий и приведения мнений ученых в единообразие, представляется на уровне федерального законодательства закрепить легальное определение уголовной ответственности военнослужащих. Особенности данного вида юридической ответственности военнослужащих заключаются в том, что противоправными действиями виновного в совершении уголовно наказуемого деяния на военной службе лица нарушаются не только установленные законодателем уголовно-правовые нормы, но также и общие правила ведения военной службы. Такие правила установлены не уголовным законодательством, а многими другими федеральными законами и правовыми актами.
Также, спорные вопросы связаны и с другими видами юридической ответственности военнослужащих.
В частности, административная ответственность военнослужащих также имеет свои особенности. В настоящее время военнослужащие и граждане, призванные на военную службу, подвергаются наказанию в рамках дисциплинарной ответственности, пределы которой четко обозначены в Общевоинских уставах ВС РФ.
Вместе с тем, в некоторых случаях имеется возможность привлечь субъект правонарушения к административной ответственности по конкретной статье КоАП России в тех границах, которые законодателем определены в ч.2 ст. 2.5 КоАП РФ (например, совершение военнослужащим правонарушений в сфере финансов, налогов и сборов; совершение военнослужащим правонарушений в сфере в обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; ответственность за совершение правонарушений в области дорожного движения или совершение военнослужащими правонарушений в сфере нарушений таможенных правил и т.д.).
Кроме того, спецификой данной разновидности юридической ответственности военнослужащих является невозможность применения в качестве наказания за совершенное правонарушение административного штрафа значительной категории военнослужащих; невозможность применения административного выдворения к военнослужащим, являющимся иностранными гражданами, а также запрет на применение административного ареста к лицам, проходящим военные сборы.
Представляется, что правовой статус административной ответственности военнослужащих остается не до конца урегулированным, так как они подвергаются определенным ограничениям при совершении административного правонарушения только по тем составам, которые определил законодатель, а не по всем составам КоАП России.
Данный пробел выводит военнослужащих, как возможных нарушителей административного законодательства, из юрисдикции административного права. Представляется необходимым расширить пределы административной ответственности для военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы.
Также, в виду отсутствия легального определения понятию «административная ответственность» сложности представляет истолкование термина «административная ответственность военнослужащих».
Для устранения разногласий и дискуссий среди ученых представляется необходимым понимать под административной ответственностью военнослужащих разновидность юридической ответственности военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, которая определяет обязанности данного специального субъекта претерпевать установленные законодателем лишения государственно-властного характера за совершение конкретного административного правонарушения.
По мнению автора настоящего исследования, установление в законодательстве легального определения понятия «административная ответственность военнослужащих» позволило бы внести ясность во многие вопросы, связанные с этим правовым институтом и позволило бы устранить недостатки понятийного аппарата законодательства Российской Федерации.
Для повышения эффективности законодательства, регулирующего проведение призыва на военную службу, может быть предложен комплекс мероприятий, который включает в себя как совершенствование законодательства, а именно, закрепление четкой терминологии в отношении полной и частичной мобилизации, определение относимости норм законодательства о призыве на военную службу к законодательству о мобилизации, в том числе в рамках предоставления отсрочек и освобождения от таковой; повышение эффективности взаимодействия между государственными органами, в том числе привлечение органов внутренних дел к розыску уклоняющихся от различных видов мобилизации граждан; совершенствование использование информационных технологий, а также активного влияния на права и обязанности призывников; предоставление призывникам необходимой информации об их правах и обязанностях, а также информирование об органах, которые защищают их права; усиление социальной поддержки и защиты лиц, призываемых на военную службу по различным основаниям, особенно по мобилизации в связи со значимостью стоящих перед такими призывниками задач.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.08.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024) //СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ.1996. № 25. Ст. 2954.
5. Закон СССР от 01.09.1939 «О всеобщей воинской обязанности» // Ведомости ВС СССР. 1939. № 32.
6. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» // СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
7. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ (ред. от 23.03.2024) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1014.
8. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.
9. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ.2002. № 30. Ст. 3030.
10. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об обороне» // СЗ РФ.1996. № 23. Ст. 2750.
11. Федеральный закон от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Российская газета. 1998. № 104.
12. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. 2004. № 162.
13. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. 2003. № 104.
14. Федеральный закон «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» от 23 июня 1995 г. № 93-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2401.
15. Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2023. № 174.
16. Указ Президента РФ от 02.03.2022 № 83 (ред. от 04.09.2023) «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2022. № 10. Ст. 1468.
17. Указ Президента РФ от 31.03.2024 № 222 «О призыве в апреле - июле 2024 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» // СЗ РФ. 2024. № 14. Ст. 1899.
18. Указ Президента РФ от 13.04.2020 № 256 «О предоставлении старообрядцам права на получение отсрочки от призыва на военную службу» // СЗ РФ. 2020. № 16. Ст. 2563.
19. Указ Президента РФ от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2022. № 39. Ст. 6590.
20. Указ Президента РФ от 12.07.2012 № 969 «О предоставлении священнослужителям права на получение отсрочки от призыва на военную службу» // СЗ РФ. 2012. № 29. Ст. 4068.
21. Указ Президента РФ от 22.06.2006 № 637 (ред. от 18.09.2024) «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (вместе с «Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом») // СЗ РФ. 2006. № 26. Ст.2820.
22. Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 (ред. от 25.06.2024) «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 47. Ст. 4894.
23. Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 17.04.2024) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» // 2013. № 28. Ст. 3831.
24. Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 № 490 «Об утверждении Правил предоставления права на получение отсрочки от призыва на военную службу гражданам Российской Федерации, работающим в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий» // СЗ РФ. 2022. № 14. Ст. 2271.
25. Приказ Министра обороны РФ от 31.10.2019 № 640 (ред. от 27.05.2021) «Об утверждении Инструкции об организации и проведении профессионального психологического отбора в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2019 № 56726) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.12.2019.
26. Приказ Минтруда России от 30.12.2020 № 979н (ред. от 22.02.2024) «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2021 № 63784) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 03.06.2021.

Судебная практика

27. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.04.2018 № 15-П// Вестник Конституционного Суда РФ. № 4. 2018.
28. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2023 № 44-КАД23-9-К7 // СПС Консультант Плюс.
29. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.03.2022 № 53-КАД21-22-К8 // СПС Консультант Плюс.
30. Решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 18 января 2012 г. // СПС Консультант Плюс.
31. Решение Мещанского районного суда города Москвы от 11.11.2022 по делу № 2А-1335/2022 // СПС Консультант Плюс.
32. Решение Приморского районного суда города Санкт-Петербурга от 19.10.2022 по делу № 2а-14510/2022 // СПС Консультант Плюс.

Научная и учебная литература

33. Александрова Н.С., Игдырова О.Б. Проблемы правового регулирования и организации призыва граждан на военную и альтернативную гражданскую службу // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. 2022. № 3 (28). С. 78-84.
34. Андреева С.И. Правовой статус военнослужащего в условиях специальной военной операции. Вестник магистратуры. 2022. № 11-2. С. 69-70.
35. Андронов А.В. Юридические аспекты формирования Вооруженных сил Российского государства в досоветский период (с IX в. до эпохи Петра I) // Право и государство: теория и практика. 2018. № 7(163). С.6-15.
36. Бычков П. И., Золотухин А. Г. Военная служба по призыву-социологический анализ //Социально-гуманитарные знания. 2022. №. 3. С. 79-94.
37. Винокуров В. А. Частичная мобилизация: понятие и содержание // Военное право. 2022. №. 6 (76). С. 50-59.
38. Голова Е.Е., Баландаева Ю.Г. Особенности учета и отчетности расчетов по оплате труда в организациях государственного сектора в условиях применения федерального стандарта // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2019. № 1 (16). С. 20-25.
39. Горохова С.С. О некоторых экономических, трудовых и социальных гарантиях гражданам, призванным в рамках частичной мобилизации // Правовое регулирование экономической деятельности. 2023. №1. С. 38-40.
40. Женетль С. З. Проблема правоприменителей в отсрочке призыва на военную службу: необходимы изменения в закон //Социально-политические науки. 2018. №. 2. С. 243-246.
41. Зарипов Ю. Ю. Военная служба как особая разновидность федеральной государственной службы // Молодые учёные России. 2020. С. 205-207.
42. Кинашенко, И. А. Судебная защита прав военнослужащих / И. А. Кинашенко // Военное право. 2020. № 6(64). С. 250-253.
43. Корякин В. М., Харитонов В. С. Некоторые вопросы квалификации преступлений за уклонение от прохождения военной службы // Военное право. 2020. №. 4. С. 180-184.
44. Колобова С.В. Призыв на военную службу по мобилизации: трудовые права и гарантии // Гражданин и право. 2023. № 1. С. 57-61.
45. Кочетков Н.Д. Возможность применения налога на освобождение от воинской обязанности как компонента реформирования военной службы в России // Актуальные проблемы налоговой политики: сборник статей XII Международной научно-практической конференции молодых налоговедов, Москва, 2020 г. / ФГОБУВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». – Москва: Издательство «Перо», 2020. С. 160-163.
46. Ламин Г.Б. Призыв на военную службу: вопросы и ответы // Правовой альманах. 2023. № 6 (28). С. 45-46.
47. Латышов Д. Е. Государственная служба в современной России: понятие и виды // Вестник магистратуры. 2021. №. 5-4 (116). С. 87-88.
48. Левашова, Е. В. Военная служба как вид государственной службы Российской Федерации / Е. В. Левашова, А. М. Сафронова // Документ. Архив. История. Современность. 2021. № 21. С. 13-27.
49. Манин Я.В. Защита Отечества: призыв на военную службу по мобилизации // Полицейская и следственная деятельность. 2022. № 3. С.42-63.
50. Меркурьев В. В., Агапов П. А., Закомолдин Р. В. Об уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу в порядке мобилизации //Военно-юридический журнал. 2023. №. 1. С. 5-8.
51. Нагорных Р.В. Понятие и административно-правовая природа государственной службы Российской Федерации // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 3. С. 34-36.
52. Норенко И. В. Использование цифровых технологий в сфере организации воинского учета и призыва на военную службу: критический анализ нового законодательства // Военное право. 2023. № 3(79). С. 135-143. С. 135-140.
53. Полищук С.В. Историко-правовые аспекты формирования российских вооруженных сил до 1917 года // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 6. С. 210-219.
54. Слесарский К.И. Современные правовые модели воинской обязанности // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. №. 5 (72). С. 46-51.
55. Степанов С.В. Российское государство и трудовое право в условиях частичной мобилизации // Трудовое право в России и за рубежом. 2024. № 1. С. 37 - 40.
56. Степенко В.Е., Деренский Ю.И. Особенности регулирования военной службы в российской федерации // Ученые заметки ТОГУ. 2014. Том 5. № 4. С. 436-441.
57. Уруков В.Н., Казаков С.Д., Полит О.И. Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (постатейный) / отв. ред. Г.Н. Жуков // СПС Консультант Плюс. 2024.
58. Фаттахова К. А. К вопросу о действии отсрочки от призыва на военную службу в период последипломных каникул // Военное право. 2020. – №. 1 (59).
59. Федотова Ю. Г. Проблемы и направления совершенствования судебной защиты прав и законных интересов военнослужащих и иных граждан в сфере обороны и безопасности Российской Федерации //Государственная власть и местное самоуправление. 2020. №. 1. С. 33-38.
60. Федотова Ю. Г. Административно-правовая защита прав и законных интересов военнослужащих и иных граждан, участвующих в обеспечении обороны и безопасности государства // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2019. №. 3 (49). С. 24-35.
61. Филимонова, П. В. Эволюция военного дела в истории российского и Советского государства / П. В. Филимонова, К. О. Батуев, Ю. В. Мамчур // Наука и военная безопасность. 2020. № 1(20). С. 152-157.
62. Холиков И.В., Лапина О.А. Правовые основы исполнения воинской обязанности гражданами Российской Федерации, в том числе имеющими двойное гражданство, прошедшими военную службу в иностранном государстве // Право в Вооруженных Силах. 2020. № 5. С. 12 - 16.
63. Холиков И.В., Лапина О.А. Проблемные вопросы законодательного обеспечения явки граждан Российской Федерации на мероприятия, связанные с призывом на военную службу // Вестн. воен. права. 2019. № 2. С. 46-49.
64. Шамсутдинов Р. Р. Деятельность прокуратуры по защите прав граждан, подлежащих призыву на военную службу // Право, экономика и управление: состояние, проблемы и перспективы. 2023. С. 337-340
65. Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации (постатейный)» / под ред. В.И. Шкатуллы // СПС Консультант Плюс. 2024.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ