Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня развития координационных способностей гимнастов в групповой акробатике

Работа №156951

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
детей 10-12 лет 6
1.1.1. Взаимообусловленность внешних факторов и работы систем
организма в проявлении координационных способностей 100
1.2. Характеристика координационных способностей 155
1.2.1. Средства развития координационных способностей 233
1.3. Закономерности развития координационных способностей 288
1.4. Особенности двигательной деятельности гимнастов 311
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1.Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 400
3.ЭКСПЕРИМЕНТАЛБНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯКОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХСПОСОБНОСТЕЙ У ГИМНАСТОВ И ПРОВЕРКА ЕГО
ЭФФЕКТИВНОСТИ 444
3.1. Реализация разработанного комплекса упражнений для развития
координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет 444
3.2. Проверка эффективности применения «фитбола», «диска здоровья»,
батута как средств развития координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет 544
Заключение 58
Практические рекомендации 59
Библиографический список 60


В групповой акробатике динамическая работа сочетается с одновременными статическими усилиями различных мышечных групп. Эти упражнения выполняются на повышенной и ограниченной опоре, в виде слитных поточных комбинаций.
Такие упражнения, характеризующиеся необычными положениями тела в пространстве и быстрыми его перемещениями, увеличивают возбудимость и функциональную устойчивость вестибулярного аппарата, поэтому акробатика предъявляет высокие требования к уровню развития координационных способностей гимнастов.
Координации движений является самой важной двигательной способностью, без которой нельзя выполнить ни одно двигательное действие.
Способность согласовать двигательные действия в единое целое при выполнении сложных элементов упражнения, удерживать равновесие во время их выполнения, быстро реагировать на внешние раздражители посредством выбора различных технических элементов согласно условиям, в которых выполняется конкретное двигательное действие - все это относится к составным частям координационных способностей.
Без высокого уровня развития координационных способностей гимнаст не сможет выполнять сложнокоординационные элементы, требующие устойчивости функций вестибулярного аппарата.
Гимнастические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе выполнения этих упражнений развиваются вестибулярный аппарат, статическое и динамическое равновесие.
Существует много средств, с помощью которых можно развивать координационные способности, но отличаются они друг от друга эффективность.
Самые распространенные из упражнений это кувырки вперед и назад, кувырки в группировке с головы и в сочетании после кувырка вперед с разбега, перевороты назад с места. Но в групповой акробатике эти упражнения слишком часто выполняются и теряют свою новизну, а ведь она - главное условие для развития координационных способностей.
Эффективными считаются упражнения с подвижной опорой. К таким средствам относятся: «диск здоровья», «фитбол», батут.
«Диск здоровья» - это вращающийся тренажер круглой формы, на котором можно выполнять вращение на двух ногах или на одной, в зависимости от поставленных задач.
В переводе с английского языка, фитбол означает мяч для опоры. Упражнения на фитболе - упражнения преимущественно партерного характера с использованием специальных резиновых мячей большого размера [33]. Фитбол хорош тем, что находится в постоянно нестабильном положении, что вызывает дополнительные трудности со стороны вестибулярного аппарата во время выполнения упражнений на нем, тем самым, развивая динамическое равновесие.
Упражнения на батуте развивают ориентировку нахождения в пространстве [41].
Актуальность обусловлена применением «диск здоровья», «фитбола», батута как средств для развития координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет.
Объект исследования: гимнасты 10 - 12 лет, занимающиеся групповой акробатикой.
Предмет исследования: тренировочный процесс с гимнастами 10 - 12 лет в групповой акробатике.
Цель исследования: обоснование разработанного комплекса
упражнений с применением «диска здоровья», «фитбола», батута для развития координационных способностей гимнастов 10 - 12 лет и проверка его эффективности.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по развитию координационных способностей гимнастов.
2. Разработать комплекс упражнений с применением «диска здоровья», «фитбола», батута для развития координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений в педагогическом эксперименте.
4. В работе выдвинута следующая гипотеза: предположили, что
применение разработанного комплекса упражнений с применением «диска здоровья», «фитбола», батута существенно повысит уровень координационных способностей гимнастов 10 - 12 лет, если будут
соблюдены следующие условия:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- характер отдыха между упражнениями, количество повторений;
- учет интенсивности нагрузки;
- учет элементов новизны в упражнениях;
- уровень физической подготовленности гимнастов.
Научная новизна: была сделана попытка объединения упражнений на «фитболе», «диске здоровья», батуте для развития координационных способностей гимнастов 10 - 12 лет.
Практическая значимость: разработанный комплекс упражнений на «фитболе», «диске здоровья», батуте может применяться тренерами, инструкторами по спорту, учителями физической культуры для развития координационных способностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав научно-методическую литературу, было выявлено, что в возрасте 10- 12 лет достигается высокая степень развития способности ориентирования в пространстве, высокий уровень остроты мышечных ощущений при движениях.
2. При разработке комплекса упражнений учитывались возрастные и индивидуальные особенности гимнастов 10- 12 лет.
3. В результате математической обработки данных было выявлено, в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой результаты существенно повысились в тесте «проба Ромберга», и имеют достоверное отличие: в контрольной группе 8,9 в экспериментальной 10.9.

Практические рекомендации
1. Интервал отдыха между упражнениями 2 - 3 минуты.
2. Упражнения должны быть различной сложности.
3. Последовательность упражнений должна меняться, обеспечивая эффект новизны.
4. Нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, а также уровень развития координационных способностей.
5. Для поддержания равновесия использовать корректирующие движения руками.
6. Для устранения мышечной напряженности после каждого упражнения стараться максимально расслабить мышцы.




1. Акимова, Маргарита Константиновна. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. Учёт и коррекция [Текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. - М.: Академия, 2002. - 160 с. - Библиогр.: с. 154. - ISBN 5-7695¬0887-6 : 66р, 73, 69, 75, 107 р., 72.60 р.
2. Анатомия и физиология / Под ред. Е.А. Воробьевой, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянниковой. - М.: Медицина, 2005. - 348 с.
3. Бальсевич, Вадим Константинович. Онтокинезиология человека [Текст] : учебное пособие / Бальсевич В.К. - М. : Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с. - ISBN 5-93512-006-2 : 190 р.
4. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006.
5. Барчуков И. С. Физическая культура: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ 0 ДАНА, 2003.
6. Брунгард , Курт. Идеальные мышцы груди и плечевого пояса/ Пер. с английский язык. Гордиенко А.Н. Худ. обл. Драко М.В. [Текст] / Брунгард К. - Мн. : Попурри, 2003. - 208 с. : ил. - ISBN 985-438-964-2 : 60 р.
7. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2002. - 105 с.
8. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков) [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. - М. : ВЛАДОС, 2013.
9. Гавердовский, Юрий Константинович. Техника гимнастических упражнений [Текст] : популярное учебное пособие / Ю. К. Гавердовский. - М. : Терра-Спорт, 2002. - 512 с. - ISBN 5-93127-158-9 : 140 р.
10. Глейберман, Абрам Нахманович. Групповые упражнения без предметов [Текст] : сборник / А. Н. Глейберман. - [Б. м.] : Физкультура и спорт, 2004. - 232 с. : ил. - (Спорт в рисунках). - ISBN 5-278-00756-7 : 125 р.
11. Глейберман, Абрам Нахманович. Упражнения в парах [Текст] : сборник / А. Н. Глейберман. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 256 с. : ил. - (Спорт в рисунках). - ISBN 5-278-00755-9 : 125 р.
12. Глейберман, Абрам Нахманович. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) [Текст] : сборник / А. Н. Глейберман. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 224 с. : ил. - (Спорт в рисунках). - ISBN 5-278-00779-6 : 132 р.
13. Гимнастика [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений / М. Л. Журавин [и др.] ; ред.: М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков. - 4-е изд., испр. . - М. : Академия, 2006. - 445 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-3032-4 : 246.00 р., 246 р., 246.00 р.
14. Годик М.А. Спортивная метрология. - М.: ФиС, 2002. - 142 с.
15. Гордецов Г. Аэробика. Фитнес. Шейпинг. - М.: Вече, 2001. - 320 с. («Научи себя сам»). - с. 86 - 103.
...
50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ