Повышение уровня развития координационных способностей гимнастов в групповой акробатике
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
детей 10-12 лет 6
1.1.1. Взаимообусловленность внешних факторов и работы систем
организма в проявлении координационных способностей 100
1.2. Характеристика координационных способностей 155
1.2.1. Средства развития координационных способностей 233
1.3. Закономерности развития координационных способностей 288
1.4. Особенности двигательной деятельности гимнастов 311
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1.Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 400
3.ЭКСПЕРИМЕНТАЛБНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯКОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХСПОСОБНОСТЕЙ У ГИМНАСТОВ И ПРОВЕРКА ЕГО
ЭФФЕКТИВНОСТИ 444
3.1. Реализация разработанного комплекса упражнений для развития
координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет 444
3.2. Проверка эффективности применения «фитбола», «диска здоровья»,
батута как средств развития координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет 544
Заключение 58
Практические рекомендации 59
Библиографический список 60
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
детей 10-12 лет 6
1.1.1. Взаимообусловленность внешних факторов и работы систем
организма в проявлении координационных способностей 100
1.2. Характеристика координационных способностей 155
1.2.1. Средства развития координационных способностей 233
1.3. Закономерности развития координационных способностей 288
1.4. Особенности двигательной деятельности гимнастов 311
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1.Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 400
3.ЭКСПЕРИМЕНТАЛБНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯКОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХСПОСОБНОСТЕЙ У ГИМНАСТОВ И ПРОВЕРКА ЕГО
ЭФФЕКТИВНОСТИ 444
3.1. Реализация разработанного комплекса упражнений для развития
координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет 444
3.2. Проверка эффективности применения «фитбола», «диска здоровья»,
батута как средств развития координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет 544
Заключение 58
Практические рекомендации 59
Библиографический список 60
В групповой акробатике динамическая работа сочетается с одновременными статическими усилиями различных мышечных групп. Эти упражнения выполняются на повышенной и ограниченной опоре, в виде слитных поточных комбинаций.
Такие упражнения, характеризующиеся необычными положениями тела в пространстве и быстрыми его перемещениями, увеличивают возбудимость и функциональную устойчивость вестибулярного аппарата, поэтому акробатика предъявляет высокие требования к уровню развития координационных способностей гимнастов.
Координации движений является самой важной двигательной способностью, без которой нельзя выполнить ни одно двигательное действие.
Способность согласовать двигательные действия в единое целое при выполнении сложных элементов упражнения, удерживать равновесие во время их выполнения, быстро реагировать на внешние раздражители посредством выбора различных технических элементов согласно условиям, в которых выполняется конкретное двигательное действие - все это относится к составным частям координационных способностей.
Без высокого уровня развития координационных способностей гимнаст не сможет выполнять сложнокоординационные элементы, требующие устойчивости функций вестибулярного аппарата.
Гимнастические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе выполнения этих упражнений развиваются вестибулярный аппарат, статическое и динамическое равновесие.
Существует много средств, с помощью которых можно развивать координационные способности, но отличаются они друг от друга эффективность.
Самые распространенные из упражнений это кувырки вперед и назад, кувырки в группировке с головы и в сочетании после кувырка вперед с разбега, перевороты назад с места. Но в групповой акробатике эти упражнения слишком часто выполняются и теряют свою новизну, а ведь она - главное условие для развития координационных способностей.
Эффективными считаются упражнения с подвижной опорой. К таким средствам относятся: «диск здоровья», «фитбол», батут.
«Диск здоровья» - это вращающийся тренажер круглой формы, на котором можно выполнять вращение на двух ногах или на одной, в зависимости от поставленных задач.
В переводе с английского языка, фитбол означает мяч для опоры. Упражнения на фитболе - упражнения преимущественно партерного характера с использованием специальных резиновых мячей большого размера [33]. Фитбол хорош тем, что находится в постоянно нестабильном положении, что вызывает дополнительные трудности со стороны вестибулярного аппарата во время выполнения упражнений на нем, тем самым, развивая динамическое равновесие.
Упражнения на батуте развивают ориентировку нахождения в пространстве [41].
Актуальность обусловлена применением «диск здоровья», «фитбола», батута как средств для развития координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет.
Объект исследования: гимнасты 10 - 12 лет, занимающиеся групповой акробатикой.
Предмет исследования: тренировочный процесс с гимнастами 10 - 12 лет в групповой акробатике.
Цель исследования: обоснование разработанного комплекса
упражнений с применением «диска здоровья», «фитбола», батута для развития координационных способностей гимнастов 10 - 12 лет и проверка его эффективности.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по развитию координационных способностей гимнастов.
2. Разработать комплекс упражнений с применением «диска здоровья», «фитбола», батута для развития координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений в педагогическом эксперименте.
4. В работе выдвинута следующая гипотеза: предположили, что
применение разработанного комплекса упражнений с применением «диска здоровья», «фитбола», батута существенно повысит уровень координационных способностей гимнастов 10 - 12 лет, если будут
соблюдены следующие условия:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- характер отдыха между упражнениями, количество повторений;
- учет интенсивности нагрузки;
- учет элементов новизны в упражнениях;
- уровень физической подготовленности гимнастов.
Научная новизна: была сделана попытка объединения упражнений на «фитболе», «диске здоровья», батуте для развития координационных способностей гимнастов 10 - 12 лет.
Практическая значимость: разработанный комплекс упражнений на «фитболе», «диске здоровья», батуте может применяться тренерами, инструкторами по спорту, учителями физической культуры для развития координационных способностей.
Такие упражнения, характеризующиеся необычными положениями тела в пространстве и быстрыми его перемещениями, увеличивают возбудимость и функциональную устойчивость вестибулярного аппарата, поэтому акробатика предъявляет высокие требования к уровню развития координационных способностей гимнастов.
Координации движений является самой важной двигательной способностью, без которой нельзя выполнить ни одно двигательное действие.
Способность согласовать двигательные действия в единое целое при выполнении сложных элементов упражнения, удерживать равновесие во время их выполнения, быстро реагировать на внешние раздражители посредством выбора различных технических элементов согласно условиям, в которых выполняется конкретное двигательное действие - все это относится к составным частям координационных способностей.
Без высокого уровня развития координационных способностей гимнаст не сможет выполнять сложнокоординационные элементы, требующие устойчивости функций вестибулярного аппарата.
Гимнастические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе выполнения этих упражнений развиваются вестибулярный аппарат, статическое и динамическое равновесие.
Существует много средств, с помощью которых можно развивать координационные способности, но отличаются они друг от друга эффективность.
Самые распространенные из упражнений это кувырки вперед и назад, кувырки в группировке с головы и в сочетании после кувырка вперед с разбега, перевороты назад с места. Но в групповой акробатике эти упражнения слишком часто выполняются и теряют свою новизну, а ведь она - главное условие для развития координационных способностей.
Эффективными считаются упражнения с подвижной опорой. К таким средствам относятся: «диск здоровья», «фитбол», батут.
«Диск здоровья» - это вращающийся тренажер круглой формы, на котором можно выполнять вращение на двух ногах или на одной, в зависимости от поставленных задач.
В переводе с английского языка, фитбол означает мяч для опоры. Упражнения на фитболе - упражнения преимущественно партерного характера с использованием специальных резиновых мячей большого размера [33]. Фитбол хорош тем, что находится в постоянно нестабильном положении, что вызывает дополнительные трудности со стороны вестибулярного аппарата во время выполнения упражнений на нем, тем самым, развивая динамическое равновесие.
Упражнения на батуте развивают ориентировку нахождения в пространстве [41].
Актуальность обусловлена применением «диск здоровья», «фитбола», батута как средств для развития координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет.
Объект исследования: гимнасты 10 - 12 лет, занимающиеся групповой акробатикой.
Предмет исследования: тренировочный процесс с гимнастами 10 - 12 лет в групповой акробатике.
Цель исследования: обоснование разработанного комплекса
упражнений с применением «диска здоровья», «фитбола», батута для развития координационных способностей гимнастов 10 - 12 лет и проверка его эффективности.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по развитию координационных способностей гимнастов.
2. Разработать комплекс упражнений с применением «диска здоровья», «фитбола», батута для развития координационных способностей у гимнастов 10 - 12 лет.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений в педагогическом эксперименте.
4. В работе выдвинута следующая гипотеза: предположили, что
применение разработанного комплекса упражнений с применением «диска здоровья», «фитбола», батута существенно повысит уровень координационных способностей гимнастов 10 - 12 лет, если будут
соблюдены следующие условия:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- характер отдыха между упражнениями, количество повторений;
- учет интенсивности нагрузки;
- учет элементов новизны в упражнениях;
- уровень физической подготовленности гимнастов.
Научная новизна: была сделана попытка объединения упражнений на «фитболе», «диске здоровья», батуте для развития координационных способностей гимнастов 10 - 12 лет.
Практическая значимость: разработанный комплекс упражнений на «фитболе», «диске здоровья», батуте может применяться тренерами, инструкторами по спорту, учителями физической культуры для развития координационных способностей.
1. Проанализировав научно-методическую литературу, было выявлено, что в возрасте 10- 12 лет достигается высокая степень развития способности ориентирования в пространстве, высокий уровень остроты мышечных ощущений при движениях.
2. При разработке комплекса упражнений учитывались возрастные и индивидуальные особенности гимнастов 10- 12 лет.
3. В результате математической обработки данных было выявлено, в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой результаты существенно повысились в тесте «проба Ромберга», и имеют достоверное отличие: в контрольной группе 8,9 в экспериментальной 10.9.
Практические рекомендации
1. Интервал отдыха между упражнениями 2 - 3 минуты.
2. Упражнения должны быть различной сложности.
3. Последовательность упражнений должна меняться, обеспечивая эффект новизны.
4. Нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, а также уровень развития координационных способностей.
5. Для поддержания равновесия использовать корректирующие движения руками.
6. Для устранения мышечной напряженности после каждого упражнения стараться максимально расслабить мышцы.
2. При разработке комплекса упражнений учитывались возрастные и индивидуальные особенности гимнастов 10- 12 лет.
3. В результате математической обработки данных было выявлено, в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой результаты существенно повысились в тесте «проба Ромберга», и имеют достоверное отличие: в контрольной группе 8,9 в экспериментальной 10.9.
Практические рекомендации
1. Интервал отдыха между упражнениями 2 - 3 минуты.
2. Упражнения должны быть различной сложности.
3. Последовательность упражнений должна меняться, обеспечивая эффект новизны.
4. Нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, а также уровень развития координационных способностей.
5. Для поддержания равновесия использовать корректирующие движения руками.
6. Для устранения мышечной напряженности после каждого упражнения стараться максимально расслабить мышцы.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У АКРОБАТОВ 7-8 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ 14 - 16 ЛЕТ В ЖЕНСКОЙ КОМАНДЕ ПО ЧИРЛИДИНГУ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





