Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня физической подготовленности школьников начальных классов на уроках физической культуры средствами акробатических упражнений

Работа №156944

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОД-ГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРО-КАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся начальной школы 6
1.2. Особенности проведения занятий по акробатике в школе 11
1.3. Акробатические упражнения как средство физической подготовлен-ности школьников начальных классов 17
1.4. Техника и методика обучения акробатическим упражнениям 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 34
3. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ КОМПЛЕК-СОВ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И
ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 37
3.1. Разработка комплекса акробатических упражнений в начальной шко-ле 37
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 41
Выводы 49
Практические рекомендации 50
Список литературы 52
Приложение 55


Актуальность. Проблема начального физкультурного образования со временем не только не утрачивает своей актуальности, но и вызывает новые вопросы, решать которые необходимо с помощью современных научных методов в соответствии с требованиями средней школы.
Этап начального физкультурного образования охватывает 1-4 классы, решает задачи приобщения младших школьников к физической культуре, прививает интерес к уроку “физическая культура”, создает основы двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
В практике начальной школы акробатические упражнения используются почти во всех разделах учебного материала по физической культуре. Следовательно, акробатические упражнения являются основой, базисом для формирования двигательных умений и навыков различных видов спота. Та-ким образом, акробатика, как “ядро” двигательной активности и координационной подготовки младших школьников, способствует созданию и обогащению двигательного фонда учащихся 1-4 классов.
В начальной школе, как правило, для развития физических качеств используются, в основном, общеразвивающие упражнения, а средства акробатики применяют лишь для формирования двигательной культуры младших школьников. Таким образом, физическая подготовка, как составная часть всего учебного процесса по физической культуре, основанная на акробатических упражнениях, является актуальной. [24, с.12-14].
Известно, что учащиеся младшего школьного возраста имеют различные исходные уровни развития физических качеств, неодинаковые темпы прироста показателей физической подготовленности в процессе учебного года.
Следовательно, разработка учебной программы начального физкультурного образования с дифференцированным развитием физических качеств средствами акробатики для учащихся 1-4 классов становится современной.
Не будет откровением утверждение, что многие учителя физической культуры не жалуют акробатику. Во-первых, за сравнительно низкую плотность занятий. Во-вторых, за повышенную в сравнении с уроками по другим разделам учебной программы травмоопасность плюс некоторые другие моменты, из-за которых не используется с достаточной эффективностью это ценнейшее средство разностороннего воздействия на занимающихся.
Между тем, необходимо придавать акробатике большое значение и отводить этому разделу учебной программы почетное место. И это естественно, поскольку в ее арсенале такие упражнения (искусственно выделенные из раз-личных сфер человеческой деятельности и специально придуманные), которые позволяют в ходе уроков тонко регулировать нагрузки занимающихся, избирательно включать в работу практически любые группы мышц и суставы.
Цель: Обоснование применения акробатических упражнений на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности учащихся начальных классов и проверка их эффективности.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно - методическую литературу по данной теме.
2. Разработать комплекс акробатических упражнений для повышения уровня физической подготовленности учащихся начальных классов
3. Внедрить данный комплекс в педагогический эксперимент и проверить его эффективность.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс с обучающимися МБОУ Курагинской СОШ № 1.
Предмет исследования: Повышение уровня физической подготовленности школьников начальных классов на уроках физической культуры средствами акробатических упражнений.
В работе выдвинута следующая гипотеза: предполагается, что применение разработанного комплекса акробатических упражнений на уроках физической культуры позволит повысить уровень физической подготовленности школьников начальных классах, если будут соблюдены следующие условия:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- количество повторений физических упражнений;
- интервалы и характер отдыха;
- степень сложности акробатических упражнений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Была изучена учебно-методическая и психолого-педагогическая и специальная литература. Рассмотрены основные подходы разных авторов и выработаны наиболее целесообразные с точки зрения автора основные понятия, связанные с указанной темой, определены основные требования к состоянию физической подготовленности учащихся в начальной школе, сформирована многоуровневая система физической подготовленности школьников;
2. Разработаны комплексы акробатических упражнений в начальной школе, применяемые на уроках физической культуры.
3. Разница показателей по тесту подтягивание на перекладине от первого среза к третьему составила -29,3% в контрольной группе и 41,5% соответственно в экспериментальной группе. Сравнение результатов в тесте сгибание и разгибание в упоре лежа в контрольной группе -20,9%, а в экспериментальной группе 35,4, что также говорит о приросте показателей экспериментальной группе. Прирост показателей к окончанию эксперимента) также был выявлен в следующих тестах: подъем туловища за 30 секунд -2,2% в контрольной группе и 14,8% в экспериментальной. Подъем туловища, разгибание за 30 секунд - 8,9% в контрольной группе и 16,8% в экспериментальной. Приседание на обеих ногах за 30 секунд - 4,8% в контрольной группе и 11,6% в экспериментальной. Прыжки со скакалкой за 30 секунд - 14,5% в контрольной группе и 7,3% в экспериментальной. Бег 6 минут - 7% в контрольной группе и 36% в экспериментальной.



1. Большая Российская энциклопедия. - М., 2001.
2. Болонов, Геннадий Павлович. Физическое воспитание в системе коррек-ционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга [Текст] : методические рекомендации / Г. П. Болонов. - М. : Сфера, 2003.
3. Буш-Остерманн, Эрика. Гимнастика для позвоночника [Текст] : научно-популярная литература / Э. Буш-Остерманн; Пер с нем. В. Малахова. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2005. - 56 с
4. Гавердовский, Юрий Константинович. Техника гимнастических упражне-ний [Текст] : популярное учебное пособие / Ю. К. Гавердовский. - М. : Терра-Спорт, 2002. - 512 с.
5. Гимнастика [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений / М. Л. Журавин! [и др.] ; ред.: М. Л. Журавин!, Н. К. Меньшиков. - 4-е изд., испр. . - М. : Академия, 2006. - 445 с
6. Глейберман, Абрам Нахманович. Групповые упражнения без1 предметов [Текст] : сборник / А. Н. Глейберман. - [Б. м.] : Физкультура и спорт, 2004. - 232 с.
7. Железняк, Юрий Дмитриевич. Основы! научно-методической деятельно¬сти в физической культуре и спорте [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров!. - М. : "Акаде¬мия", 2002. - 264 с. Железняк, Юрий Дмитриевич.
8. Козлов, Валерий Владимирович. Физическое воспитание детей в учре-ждениях дополнительного образования. Акробатика [Текст] : учебное по-собие / В.В. Козлов. - М. : ВЛАДОС, 2005. - 63 с.
9. Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни// Физическая культура в школе. - 2001. - №3.
10. Максимов, Вячеслав Георгиевич. Педагогическая диагностика в школе [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. Г. Мак-
симов. - М. : Академия, 2002.
11. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М. : "Академия", 2002. - 264 с.
12.Обреимова, Наталья Ивановна. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков [Текст] : учебное пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. - М. : Академия, 2000. - 376 с. : 4л. ил.
13. Петров, Павел Карпович. Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Петров! П. К. - М. : ВЛА- ДОС, 2000. - 448 с
14. Решетников, Николай Васильевич. Физическая культура [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н. В. Решетников, Юрий Леонидович Ю. Л. - М. : Академия, 2002. - 152 с.
15. Сапин, Михаил Романович. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. - М. : Издательский центр "Академия", 2000. - 456 с. : ил.
...
31 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ