Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у школьников, занимающихся лыжными гонками (возраст 13-14 лет)

Работа №15693

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
685
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование развития физических качеств у учащихся среднего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками 4
1 . Анатомо-физиологические особенности развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет 4
1.1. Основные понятия 20
1.1.1. Сила как физическое качество . .22
1.1.2. Выносливость как физическое качество .24
1.1.3. Ловкость как физическое качество 25
1.1.4. Быстрота как физическое качество 27
1.1.5. Гибкость как физическое качество 28
Глава 2. Методы и организация исследования - 31
2.1. Методы исследования 31
2 .2 . Организация исследования 33
Глава 3. Обоснование экспериментальной программы и полученные результаты исследования 35
3 .1. Методы и средства развития выносливости лыжников
3.3. Экспериментальная программа по развитию выносливости средствами
лыжной подготовки 57
3.4. Анализ уровня специальной выносливости подростков 13 — 14 лет
до и после эксперимента 63
Заключение 66
Библиографический указатель ■ 68
Рекомендации
Приложение


Актуальность. Физические качества и двигательные навыки, полученные в результате физических знаний, могут быть легко перенесены человеком и в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда быта, что очень важно в современных жизненных условиях.
С нашей точки зрения эта тема является актуальной в данный момент. Дело в том, что, работая с подростками, нужно иметь подход к каждому, также требуется учитывать и индивидуальные особенности и способности. Те дети, которые занимаются лыжным спортом, естественно, отличаются своей физической подготовкой от тех, кто не занимается, поэтому в занятиях нужно учитывать нагрузку, даваемую детям.
Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень возможностей человека отражают качества, представляющие собой сочетание врожденных, психологических и морфологических возможностей, с приобретенными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем выше развитие физических качеств, тем выше работоспособность человека.
Под физическими качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими, в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические качества связаны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы: силой- слабостью, подвижностью- инертностью и т.д., которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество несколько различных возможностей, особенностей.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: эффективные методы, средства по развитию выносливости у школьников ' 13-14 лет.
Цель: разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития выносливости у подростков 13-14 лет на занятиях лыжной подготовки.
Задачи:
- подобрать и проанализировать литературу по выбранной теме,
- раскрыть основные понятия физическое качество: выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость.
- рассмотреть методику развития физических качеств у учащихся среднего школьного возраста.
Теоретическая значимость работы связана с научным обоснованием развития выносливости у школьников, занимающихся лыжными гонками (возраст 13-14 лет), начиная с 13-14 лет для подростков доступны занятия большинством видов спорта. Фундаментальной подготовке юных лыжников- гонщиков должно уделяться должное внимание как базовой составляющей в развитии всех физических качеств, особенно выносливости, лежащих в основе всех других видов спортивной подготовки и неразрывно связанных с освоением технико-тактических действий. Такой подход является важным фактором успешного управления учебно-тренировочным процессом на этапе начальной подготовки у юных лыжников.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанная методика развития выносливости может использоваться в учебно - тренировочном процессе лыжной подготовки.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что целенаправленное использование средств и методов по развитию выносливости будут способствовать успешному их развитию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе нашего исследования была проделана необходимая работа для получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме:
1. Изучены литературные источники по исследуемой проблеме, что позволило нам сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 13-14 лет существенно отличаются друг от друга. Данные литературных источников говорят о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени - сила, скоростно-силовые качества и выносливость.
2. Рассмотрены анатомо-физиологические особенности развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 ^ет, а также методы и средства развития выносливости. Организм 13-14 летних подростков недостаточно приспособлен для максимального развития общей и специальной выносливости, что связано с недостаточным развитием сердца и дыхательного аппарата в этом возрасте ' и с тем, что работа по развитию выносливости является значительным бременем для • энергетических ресурсов организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста. При планировании подготовки лыжников-гонщиков 13-14 лет обычно используют все методы подготовки лыжников-гонщиков, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в этом возрасте не применяют методы, оказывающие «жёсткое» воздействие ' на организм (например, интервальный метод);
3. Получены результаты экспериментальной методики, тестирование обеих исследуемых групп, которое позволило сравнить нам полученные результаты на каждом проведенном этапе исследования.
После проведения тестирования, полученные нами результаты, были оформлены в таблицах и графиках, подведены итоги нашей работы. В ходе проведения исследования мы также проследили, как проходит развитие физических качеств, отобранных нами на втором этапе исследования, как у лыжников-гонщиков, так и у школьников, не занимающихся спортом. Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают среднестатистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости и скоростно-силовых качеств (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне.
Таким образом, начиная с 13-14 лет для подростков доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов.
В процессе нашего исследования необходимые нам результаты подтвердились, что лишний раз доказывает важность занятий физической культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой в условиях современного недостатка физической активности и массовым развитием гиподинамии подростков.
Гипотеза, выдвинутая в ' начале исследования, подтвердилась: уровень развития специальной выносливости у школьников 13-14 лет повысился в процессе специальных занятий средствами лыжной подготовки.



1. Аграновский М.А. Лыжный спорт. - М:. «Физкультура и спор^^т. 1980. - 368с.
2. Аграновского М'.А Лыжный спорт . Учебник для институтов
физической культуры / Под общ. ред... - М.,1980 ?
3. /лл£^(5г^п В.Г.. А.В.. Бизин ВЛ. Многолетняя тренировка юных
спортсменов. Учебное пособие. - Харьков.: «Основа», 1993. - 244с.
4. Ашмарин ВА. . Теория и методика исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - С.28-38.
5. Бодланов Г.П . Руководство физическим воспитанием ШКОЛЬНИКОВ. - М.: Просвещение, 1972. - С.14-19.
6. Бутин И.М. Лыжный спорт . - М: : Просвещение. 1^S7723. - 333с.
7. 1Д^.В^Ы^^<^В К.Ю. , Грозин Ю.А. Объём и интенсивность тренировочной нагрузки лыжников-гонщиков, - Теория и практика физической культуры 1977. №3-27с.
8. Головина J.A1 . Физиологическая xеpактеpиcтикa лыжного спорая. - МТ., 1981
9. Гужлловккий А.Л. Развита. физических качеств у шкoльников. . Минск, 1987
10. Гуревич И.А. Круговая тренировка . - Минск, 1985
11. Дещин Д.Ф. Врачебный контроль в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1958. - 163с.
12. Ed. . Спортивная медицина: Учебник для сред и мши. учеб. заведений. - 2-е изд., доп.- М.: ВЛАДОС, 2002.- 512 с.
13. Д^броск-кий В.И . Спортивная ф^нолои-ия: Учебник для сред и мши. учеб. заведений по физической культуре. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 462 с.
14. Зациорский В.М . Физические спортсмена . - М:. Физкультура и спорт, 1970. - С.28-39.
15. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М., 1978
16. Копе К.К . Значение и методика подсчёта пульса у лыжников юношеского возраста в процессе тренировки //На лыжне//. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - С.155-158.
17. Кудрявцев ЛК. Лыжный спорт. - Учебник для техникумов физической культуры. - Изд. 2-е. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 287с.
18. Кузнецова З.И . Когда и чему - Критические развития
двигательных качеств школьников. - М.: Физическая культура в школе, 1975.
19. Куннецов В.С . Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.: Учеб. - метод, пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
20. Кофмана ЛБ» Настольная книга учителя физической культуры/ Пдд . общ. ред....-М., 1998
21. В.Л . Современиая методика в лыжных сoн.каx. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - С.5-8.
22. Матвеев Л.Л . спортивной тренировки . - М.. Физкультура и спорт, 1977. - 24с.
23. Масленников И.Б, . Капланский В.Е . Лыжный М: . Физкультура и спорт, 1984. - С.92-96.
24. Мннжосова В.Н Лыжный спорт . Под общ ред.... . М. , 1982
25. Набатникова 'М.Я управления подготовкой юных спортсменов . /Под ред.. /. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 18с.
26. Обреимова Н.И. Петрухин . анатомии, физиологии и
гигиены детей и подростков ; учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
27. Решетников Н.В,, КислицынЮЛ. Фииическая культура. Учеб. пособие для студ. сред. спец. уч. заведений.- М.: Академия, 1998.- 160 с.
28. Сапин М.Р. Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков:
18. Учеб. пособие для студ. Пед. - М.: Издательский центр
«Академия», 2000
29. Сермеева Б.В Определение физической подготовленности школьников/ Под. общ. ред...- М., 1973
30. Селево Г.К. Современные образовательные технологии . - М.: 1998
31. Сирис П.З . физического воспитания школьников: 10-11 кл.: Учеб. - метод, пособие. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003
32. ' Ствиицкае А.Б- , Арон Д.И. Мттодике исс лед ОТЫ-I не фигичeвкоое развития детей и подростков. - М.: Медиз, 1979. - С.28-36.
33. Фомин С.К . Лыжный спорт : . поообие дле yг.ителeй физической культуры и тренеров. - Киев.: Рад. шк., 1988. - 176с.
34. Филин В.П . - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 128с.
35. Филин В.П., П.И. Основы юношсскооо (шорав . - М. :
Физкультура и спорт, 1980. - 255с.
36. Финиккой Б.И . Фигичecкяl культура- в школе// Пeдотoгикa, 22003
37. Холодов ЖСК,,, Кузнетоов В.С. Теория и методика воспитания и спорта: - М.: - Издательский центр «Академия», 2000
38. Хрипкова АТ. Колесов Д.В. Миронов В.С . Шепило И.Н. Филология человека. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 9-10 кл. - М., 1976
39. Чернов К.Л. Подготовка юных/ .лыжников М:: и спорт, 1962. - С.11-21.
40. Шапошникова ВЛ. .Многолетняя -лыжников-
гонщиков.-М., 1968
41. '^ввари В.Б, , Хрущёв С.В . Медико-биологическое спортивной
ориентации и отбора. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - С. 150-154.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ