Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возрождение народных ремесел на занятии кружка резьбы по камню в средней общеобразовательной школе

Работа №15690

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
574
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РОЛЬ КАМНЕРЕЗНОГО ИСКУССТВА В СОХРАНЕНИИ НАРОДНО - ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУВИНЦЕВ
1.1. Камнерезное искусство и его возникновение 6
1.2. Разновидности и месторождения агальматолита 15
1.3. Мастера камнерезного искусства Республики Тыва 21
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА И.ВОЗРОЖДЕНИЕ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА РЕЗЬБЫ ПО КАМНЮ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Нравственное воспитание учащихся через возрождение народных
ремесел на занятии кружка резьбы по камню 36
2.2. Технология изготовления «» из агальматолита для развития творческих
способностей учащихся 46
2.3. Разработка методики творческого кружка школьников 7-9 классов
«Резьба по камню» 52
Выводы по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность данной выпускной квалификационной работы систематизировать основные технологические приемы традиционной художественной обработки агальматолита, используемого для возрождения народных ремесел на занятиях кружка резьбы по камню выявить эстетические и творческие способности учащихся. Важным компонентом
уровня образования и воспитания молодежи с учетом объективных факторов.
Известно, что дети любят все делать своими руками. Этим они могут заниматься в кружке. Но не только практические навыки и умение в детях развивает кружок. Здесь осуществляется тесная связь теории с практикой, более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов.
Именно в условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся, что, в свою очередь, является залогом формирование склонностей к определенной деятельности.
В повседневной работе кружка необходимо соблюдать очень важный принцип обучения - поддерживать у детей радость открытия нового. Тогда у ребят возникает состояние душевной приподнятости, удивление собственным возможностям, чувство гордости за результаты своего труда и труда своих товарищей.
Одним из важных вопросов педагогики является развитие и формирование творческой личности, её духовности, развития художественно-творческих способностей, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.
Приоритетная задача, поставленная нами, - формировать и развивать творческие способности учащихся, стараясь добиться, чтобы каждый учащийся понимал смысл человеческого существования, собственно и других людей, понимал историческое прошлое, осознавал настоящее и будущее и свою непосредственную роль в нём.
Проблема формирования и развития художественно-творческих способностей личности в педагогическом процессе является одним из сложных и ключевых проблем в педагогики, её теории и практики, так как в настоящее время отсутствует единая, стройная система управления формированием и развитием художественно-творческими силами в современной педагогике.
Камень агальматолит - это мелкозернистая метаморфическая горная порода, представляющая собой непрозрачный минерал с гладкой, «мыльной» поверхностью, разновидность пирофиллита. Агальматолиты могут быть самых разнообразных цветов и тонов. Встречаются камни серого, белого, буроватого, зеленоватого и желтоватого оттенка. Значительно реже можно повстречать минерал красного или темно-вишневого цвета.
Целью данной выпускной квалификационной работы является дать наиболее в общем смысле представления о камнерезном искусстве в целом и ближе познакомить поистине уникальным искусством камнерезного дела Республики Тыва.
Объект исследования: организация кружковой работы учащихся 7-9 классов по декоративно-прикладному искусству, в ходе кружковых занятий «Резьба по камню».
Предмет исследования: возрождение народных ремесел на занятиях кружка резьбы по камню в средней общеобразовательной школе.
Различные образцы агальматолита могут иметь различные состав и происхождение.
Предметом данной выпускной квалификационной работы является разработка технологии художественной обработки агальматолита.
Задачами ВКР являются:
1. Анализ учебно-методической и научной литературы по данной теме.
2. Исследовать историю и разновидности агальматолита
3. Изучить технологии обработки изделия из агальматолита.
4. Методическая разработка творческого кружка школьников.
В данной работе рассматриваются общие сведения технологии обработки камня и получение разнообразных изделий, используемые виды камней, вспомогательных материалов и инструментов. Резьба по камню - один из самых старых народных художественных промыслов. Камнерезное искусство в России было развито уже в IX - XII веках. Наибольшего же расцвета оно достигло в конце XVII века. Основным центром производства камнерезных изделий становится Урал.
Методы исследования: данной выпускной квалификационной работы является анализ литературы по теме исследования. Изучение опыта мастеров тувинского камнерезного искусства.
Гипотезой данной выпускной квалификационной работы является главное направление научного поиска в камнерезном искусстве Тувы.
Из мест Российской Федерации, где ведется художественная обработка камня, выделяется республика Тыва, где уникальным национальным достоянием является искусство народных мастеров-резчиков по камню. Тувинский камнерезный промысел развивает глубокие и прочные традиции создания скульптуры малых форм из агальматолита.
Эта разновидность камня мягких пород имеет очень спокойный пастельный оттенок, в котором как бы мягко смешаны светло-серый и розово-коричневый цвета. В зависимости от способа отделки скульптура активно проявляет цветовые оттенки камня.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, 2 глав, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С незапамятных времён зародилось это искусство - декоративная резьба по камню. Эволюция общественной роли, назначения и признания тувинской народной скульптуры интересна в социологическом плане. В прошлом творчество тувинских резчиков служило формой выражения национального самосознания, способствовало развитию традиций самобытной национальной культуры в условиях духовного и экономического порабощения народа. При общности основных сюжетных типов для всей тувинской резьбы по камню в ней привлекает богатство творческих индивидуальностей, многообразие художественных решений, яркое соцветие народных талантов.
Резчики по камню развивают лучшие традиции тувинского народного искусства, сохраняя и расширяя диапазон основных тем. С большой свободой демонстрируются декоративные возможности резьбы в деталях вещей, пластическая выразительность подчёркивается гораздо экспрессивнее, она подчас усложняется настолько, что превращается в самостоятельный декоративный приём. В бесконечном многообразии живых творческих поисков, в уважении к традициям прошлого работают тувинские народные мастера - мастера, умеющие не только резать камень, но и любить жизнь, слышать песни родных гор и степей, освобождать волшебные сказки. Искусство тувинских мастеров-резчиков является важной частью многонациональной художественной культуры народов нашей страны.
Таким образом, на уроках технологии надо художественно-творческие способности учащихся на примере технология изготовления сувенирных изделий из камня, которые связанные с народными традициями. Особое внимание мы уделяем изучению обычаев и традиций своего народа, внедряя в учебно-воспитательный процесс национально-региональный компонент. В изучении обычаев немалую роль играет правильно организованная внеклассная кружковая работа, которая является одной из форм организации досуга учащихся. Кружковая работа в школе ставит целью развитие в первую очередь художественного творчества учащихся.
Результатом работы кружков художественного творчества является повышение интереса к избранной профессии, развитие творческого мышления, изучение творческого наследия своего народа. Таким образом, заполняется душевная пустота, школьник занят, заинтересован, а это - главное в нашей работе.Мы рассмотрели лишь малую часть этого поистине уникального, древнего, самобытного искусства камнерезного дела, прикоснулись лишь слегка к истокам и основам культуры наших предков. Мы почувствовали, насколько щедра и богата наша земля.
Время не стоит на месте, рождаются на свет новые мастера, появляются новые стили и направления, открываются новые школы, в которых обучают этому мастерству. Преемственность поколений сохраняется. И настоящим мастером является тот, кто искренне любит, ценит, бережет свою родную землю. Только тому природа приоткроет свои тайны и покажет всю красоту, при помощи этого вида искусства.
Таким образом на уроках технологии надо художественно-творческие способности учащихся на примере технология изготовления сувенирных изделий из камня, которые связанные с народными традициями. Особое внимание мы уделяем изучению обычаев и традиций своего народа, внедряя в учебно-воспитательный процесс национально-региональный компонент. В изучении обычаев немалую роль играет правильно организованная внеклассная кружковая работа, которая является одной из форм организации досуга учащихся. Кружковая работа в школе ставит целью развитие в первую очередь художественного творчества учащихся.
Результатом работы кружков художественного творчества является повышение интереса к избранной профессии, развитие творческого мышления, изучение творческого наследия своего народа. Таким образом, заполняется душевная пустота, школьник занят, заинтересован, а это - главное в нашей работе.
Самым могучим средством воспитания творческой личности является красота. Красота - это вершина, с которой ты можешь увидеть то, без понимания и чувствования прекрасного, без восторга и одухотворенности никогда не увидишь.
Очень важно учить подростка видеть красоту, сделать красоту своими руками, и в тоже время думать о красоте и человеческом благородстве. Тот, кто творит красоту, творит счастье для людей. Творение красоты имеет особенно большое значение для школьников. Труд детей - прежде всего создание материальных ценностей, воплощающих красоту. Вот почему мы говорим что, надо учить детей камнерезному творчеству. Тем самым они будут создавать своими руками поистине сказочные вещи. Тот, кто тонко видит и чувствует красоту, и сам становится красивым. Поэтому надо развивать творческие способности учащихся во внеклассных мероприятиях и кружках, и помочь им видеть красоту, созданную своими руками. Чем больше самостоятельности предоставляется ребятам, тем больше у них проявляется творчество, фантазии, инициативы.
Это достояние надо продолжить, возродить по всем уголкам Тувы, это, священное дело, это наша обязанность.
Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность - помочь ребенку встать на этот путь.



1. Конституция РФ от 25 декабря 1993г, с изменениями от 30 декабря 2008г.
2. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2015 новый 273-ФЗ. РФ
3. Закон 124 - ФЗ. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ 24 июля 1998 года «в ред. Федеральных Законов» от 17.12.2009 № 326 - ФЗ»
4. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу. М.: Высшая школа, 2008 г.
5. Адамин В.О. Практическое руководство по обработке камня. Изд.: М., «Природа». 1997. С.37.
6. Алмазные инструменты для обработки камней. Сборник под ред. доц. Космачкова И.В. - Л., 1975. с. 37.
7. Андреев В.Н. Материаловедение камнеобработки. М. - Л., 1989. с. 29.
8. Аранчын Ю.Л. Исторический путь тувинского народа к социализму/ Ю.Л. Аранчын. Новосибирск: Наука, 1982. - 339 с.
9. Ардаматский А.Л. Обработка каменных изделий. - Л., 1988. с.15.
10. Банк Г.В. В мире самоцветов. М., 1979. с. 84.
11. Банк Ч.Г. Камни: их роль в природе и науке. М., 1970. с. 96.
12. Баранов Г.П. Яковлева М.Е. Минерология яшм. М., 1970.
13. Бардина Р. А. Изделия народных промыслов и сувениры. - М.: Высшая школа, 1977. - 312 с.
14. Бегзи А. Подарок старого камнереза. (Донгак Чыттарович Окаанчик). - «Тувин. правда», 1965, 22 декабря.
15. Белецкая С. И. Художественная обработка камня. - М.: Легпищепром, 2012. - 128 с.
16. Вайнштейн С.И. «История народного искусства Тувы», Москва 1973
17. Валашков Г.Ю. Физико-механические свойства камней. М., 1991. с. 30.
18. Ванштейн С. И. «История народного искусства Тувы» изд. М., Шубинский переулок 10, с. 172-191, 214.
19. Ванюхичев А.Г. Сказы о самородках. - Архангельск, 1978.
20. Василенко В. М. Русское современное народное искусство и художественная промышленность. - М., 1980.
21. Волкова С.Н. Художественная обработка камней. М., 1995. с. 29.
22. Волосатов В.А. Ультразвуковая обработка камней. - Л., 1976. с.166.
23. Воронова О. П. Искусство склульпуры. - М., 1981. 111с.
24. Геологический словарь: в 2-х томах. - М.: Недра. Под ред. К. Н. Паффенгольца и др.. 1978.
25. Григорьев Д.В. Малахит в Эрмитаже. - изд. «Природа». М., 1968.
26. Григорьевич М.Б. Цветные камни как полезные ископаемые. М., 1973. с.168.
27. Даржаа В.К., «Традиционные мужские занятия тувинцев». Том I Хозяйство, охота, рыбалка - Кызыл 2009 г.
28. Ермеев В.П. Драгоценные камни. М., 1989. с. 52.
29. Ермонская В. В., Что такое скульптура. - М.: Изобразит, искусство, 1997.- 95с.
30. Ефимова Е. М. Русский резной камень в Эрмитаже. - Л.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 1961. - 136с.
31. Ефимова Е.С.Западно-европейская мозиайка. Собрания Эрмитажа. - Л., 1968.
32. Зубрилина, К.С. К минералогии агальматолитов Средней Азии [Текст] / Труды Среднеазиатского ун-та, 1955, вып. 63. геол. науки, кн.6 - с. 27-30.
33. Канцетикас А. С. Искуство и ремесло. - М.: Изобразительное искусство, 1977.-87с.
34. Кодур-оол О. Камнерез из Хонделена. (О Монгальбии Хертек). - «Тувин. правда», 1964, 10 ноября.
35. Козлова С. Рождающая красоту. (О художнике-камнерезе Раисе Ажыевне Аракчаа). - «Тувин. правда», 1969, 8 марта.
36. Космачеев И.Г. Инструментальные материалы. - Л., 1978.с. 37.
37. Космачеев И.Г. Помощь инструментальщику - рабочему. - Л., 1981.
38. Кухта, М.С. Дизайн и технологии: учебник. - Томск: 2016. - 170 с.
39. Кухта, М.С. Функции ювелирного дизайна и их влияние на процессы формообразования [Текст] / Труды Академии технической эстетики и дизайна. - 2014 - №1(3) - с. 14- 17
40. Леонид Павлович Потапов «Очерки народного быта тувинцев» изд.: М., «Наука», 1969 г., с. 97-98.
41. Лоскутов В.В. Шлифования камня. М., 1979 с. 34.
42. Лямин Н.И. Художественные работы по камню. М., 1979.
43. Макаров М.В. Собрания цветного камня в эрмитраже. - Л., 1959. с. 33.
44. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М., 1971.
45. Митлянская Т.Б. Русская резная кость. М., 1961.
46. Монгал С. Разносторонность художника. (О молодом камнерезе из Самагалтая Б. Дунгур). - «Тувин. правда», 1969, 20 февраля.
47. Никитин Ю. В Поделочные камни - М Легпищером 1994-81с
48. Одноралов Н. В., Скульптура и скульптурные материалы. - М.: Изобразительное искусство, 1990.-223с.
49. Оживший камень. Редакторы: Ланзы С.К., Кузнецов И.Я., Бородина А.Д.
50. Ооржак В.О. Каталог. Изд. ТывГУ., Кызыл. 2004. с. 13.
51. Павловский Д.В. Камнерезное искусства. Свердловск. 1953.
52. Персианова О.М. Эрмитраж. -Л., 1979.
53. Пескова Н.Н. Обработка драгоценных камней. М., 1990.
54. Рыбин А. А., Штиглиц С. Л. Мягкие камни, их свойства, обработка и применение. - М., 1959. с. 50.с. 105.
55. Сайт «Народные промыслы России»
56. Супрычев В.И. Сказание о камне-самосвете. Киев., 1975.
57. Супрычев В.И. Сказание о камне - самосвете. Киев., 1975. с. 105.
58. Тахмачев В.Л. Поделочные камни. М., 1993.
59. Тувинская каменная пластика. - М.: Институт востоковедения РАН, 2004.-48с.
60. Уханова И.Н. Резная камень. М., 1969.
61. Федотов Г.Д., Дарите людям красоту. - М.: Просвещение, 1985.-211с.
62. Федотов Г.Я., Энциклопедия ремесел. - М.: Изд-во Эксмо, 2003.-608с.
63. Ферсман А. Е. Очерки по истории камня. - М., 1961. -Т. 1.
64. Ферсман А.Е. Из истории культуры камня в России. АН СССР, 1946.
65. Френкель Ш.Г. Алмазный инструмент для сверления отверстий в неметаллических материалах. Синтетические алмазы, 1974, №2.
66. Хворостова А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе.- М.: Высшая школа, 1979.-162с.
67. Червонная С. Художники Республики Тыва / С. Червонная / - СПб.; «Художник России». - 1995 г.
68. Червонная С.М., Художники республики Тыва. - СПб.6 Художник России, 1995.-184с.
69. Чонар - даш камень, который мы режем С. Червонная Дружба народов. №6-1969.
70. Шальнов В.А. Шлифование и полирование высокопрочных материалов. М., 1972. с. 34.
71. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 130 Ч421.382-71
72. К. р. осуществляется в разнообразных занимательных формах. В занятия с мл.школьниками вносятся http: //pedago gicheskaya.academic.ru
73. Сайт учителя технологии МОУ «СОШ № 7" г. Алатырь Зиминой Елены Алексеевны http://alatzim.narod.ru/kruj _rabota.html
74. Эдуард Юрьевич Гордеев — 2009http://www.trudoviki.net1-1-0-22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ